Решение №07/1080 Дело №082/10/18.1-116/2022 от 26 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №082/10/18.1-116/2022

 

Резолютивная часть объявлена 21.07.2022

Решение в полном объеме изготовлено 26.07.2022                                г. Симферополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Крымского УФАС России, Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

*** – заместитель руководителя Крымского УФАС России;

члены Комиссии:

*** – начальник отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России;

*** – специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «***» (далее по тексту – Заявитель)
(вх. № 604/09 от 04.07.2022) на действия организатора торгов – МУП  «Комбинат благоустройства – Гаспра» (далее – Организатор торгов) при проведении электронного аукциона на право заключения договора аренды в отношении объекта недвижимого имущества муниципальной собственности, находящегося в хозяйственном ведении МУП «Комбинат благоустройства – Гаспра» (извещение на сайте в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» - https://torgi.gov.ru № 22000103660000000001; ЛОТ №1),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.07.2022 в Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении электронного аукциона на право заключения договора аренды в отношении объекта недвижимого имущества муниципальной собственности, находящегося в хозяйственном ведении МУП «Комбинат благоустройства – Гаспра» (извещение на сайте в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» - https://torgi.gov.ru
№ 22000103660000000001; ЛОТ №1).

Заявителем в жалобе указаны следующие доводы:

1. Организатор торгов в нарушение требований пункта 114 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденного Приказом ФАС России от 10.02.2010 №67 (далее - Правила) не установил требования к участникам аукциона, предусмотренные пунктом 18 Правил, а именно: наличие лицензии на осуществление деятельности по обработке и транспортировке отходов и статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

2. Аукционная документация в нарушение требований пункта 114 Правил не содержит копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (арендодателя) на предоставление лицом, с которым заключается договор, соответствующих прав третьим лицам, или указание на то, что передача соответствующих прав третьим лицам не допускается.

3. Также Заявитель полагает, что Организатор торгов изменил цель использования имущества, указав в извещении цель использования: сортировка, размещение и/или перегрузка твердых коммунальных отходов, которая не соответствует цели использования имущества, определенной постановлением Администрации города Ялта Республики Крым от 16.05.2022 №1683-п о даче согласия муниципальному унитарному предприятию «Комбинат благоустройства – Гаспра» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на передачу в аренду муниципального имущества путем проведения  торгов (далее – Постановление №1683-п).

4. Не соответствие информации, содержащейся в документации, сведениям, указанным в извещении в части указания начальной (минимальной) цены договора.

5. Извещение не содержит обязательные сведения, предусмотренные Правилами.

Организатор торгов, победитель ООО «***» не согласились с доводами жалобы, предоставив письменные возражения.

Комиссия Крымского УФАС России, исследовав обстоятельства дела, а также письменные пояснения сторон, пришла к следующему.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать требования к участникам аукциона, установленные пунктом 18 настоящих Правил.

Пунктом 18 Правил установлено, что участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.

В соответствии со  статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ  «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) транспортирование отходов - перевозка отходов автомобильным, железнодорожным, воздушным, внутренним водным и морским транспортом в пределах территории Российской Федерации, в том числе по автомобильным дорогам и железнодорожным путям, осуществляемая вне границ земельного участка, находящегося в собственности индивидуального предпринимателя или юридического лица либо предоставленного им на иных правах; обработка отходов - предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку.

Исходя из сведений об объекте аукциона, не следует, что для использования имущества необходима лицензия на транспортирование отходов.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.12.2020 №2290 (далее – Положение о лицензировании), одним из лицензионных требований, предъявляемых к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельность в области обращения с отходами, а также к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами для работ по обработке отходов I - IV классов опасности является наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих требованиям статьи 11 Закона № 89-ФЗ.

Согласно положениям Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденного Приказом Росприроднадзора от 26.07.2021 № 464 (далее – Административный регламент) и Положения о лицензировании, в лицензии указывается место осуществления лицензируемого вида деятельности исходя из сведений об имуществе, необходимом для выполнения заявленных работ, предоставленных соискателем лицензии.

Согласно пункту 29 Административного регламента при изменении места осуществления деятельности лицензиату необходимо обратиться в Росприроднадзор (его территориальный орган) с соответствующим заявлением.

При этом для получения и переоформления лицензии установлен одинаковый срок рассмотрения заявлений.

Таким образом, довод о необходимости установлении требования о наличии у претендента лицензии, является несостоятельным, так как оформление надлежащей лицензии возможно после получения прав на имущество, используемое для осуществления лицензируемого вида деятельности, в данном случае после заключения договора аренды по результатам торгов.

Согласно статье 1 Закона №89-ФЗ региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональный оператор) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора;

оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Исходя из анализа вышеприведенных норм не следует, что участниками рассматриваемых торгов могут быть только региональные операторы.

В отношении второго довода жалобы Комиссией установлено следующее.

В пунктах 7.1, 7.2 Проекта договора аренды недвижимого имущества (Приложение № 5 аукционной документации), а также в сведениях, содержащихся в Приложении № 9, указано, что передача любых прав на имущество, являющегося предметом аукциона, третьим лицам не допускается.

Таким образом, довод является необоснованным.

Согласно пункту 2 Постановления №1683-п муниципальное имущество передается в аренду для осуществления деятельности в области обращения с отходами.

В соответствии с пунктом 1.7 аукционной документации целью использования имущества является сортировка, размещение и/или перегрузка твердых коммунальных отходов.

Статьей 1 Закона №89-ФЗ определено, что обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Исходя из вышеуказанного понятия и функционального назначения объекта аренды (мусоросортировочная станция) следует, что указанная в документации цель использования имущества не противоречит Постановлению №1683-п.

Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

В отношении четвертого довода жалобы установлено следующее.

Согласно пункту 116 Правил сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении аукциона.

В пункте 1.7 документации об аукционе, опубликованной на сайте https://torgi.gov.ru, указано, что начальная (минимальная) цена договора (годовая арендная плата) – 141 088 руб. 00 коп. без учета НДС.

В извещении, опубликованном на сайте https://torgi.gov.ru, в разделе «сведения о лоте» указано, что ежемесячный платеж составляет 141 088, 00 рублей.

В представленном Организатором торгов оригинале документации в пункте 1.7 указано, что начальная (минимальная) цена договора (ежемесячная арендная плата) – 141 088 руб. 00 коп. без учета НДС.

Таким образом, довод жалобы нашел свое подтверждение, в действиях Организатора торгов установлено нарушение пункта 116 Правил.

В отношении довода об отсутствии в извещении обязательных сведений, предусмотренных Правилами, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 105 Правил в извещении о проведении аукциона должны быть указаны следующие сведения:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона организатора аукциона;

2) место расположения, описание и технические характеристики государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество;

3) целевое назначение государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору;

4) начальная (минимальная) цена договора (цена лота) с указанием при необходимости начальной (минимальной) цены договора (цены лота) за единицу площади государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в размере ежемесячного или ежегодного платежа за право владения или пользования указанным имуществом, в размере платежа за право заключить договор безвозмездного пользования указанным имуществом;

5) срок действия договора;

6) срок, место и порядок предоставления документации об аукционе, электронный адрес сайта в сети "Интернет", на котором размещена документация об аукционе, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой за предоставление документации об аукционе, если такая плата установлена;

7) требование о внесении задатка, а также размер задатка, в случае если в документации об аукционе предусмотрено требование о внесении задатка;

8) срок, в течение которого организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона, устанавливаемый с учетом положений пункта 107 настоящих Правил;

9) указание на то, что участниками аукциона могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, физические лица, применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", имеющие право на поддержку органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в случае проведения аукциона в отношении имущества, предусмотренного Законом N 209-ФЗ.

Извещение о проведении торгов формируется Организатором торгов путем заполнения обязательных полей на сайте https://torgi.gov.ru, где также отображается информация об объекте торгов. Также совместно с извещением размещается документация об аукционе.

Сведения, размещенные Организатором торгов, не препятствовали Заявителю подать заявку для участия в торгах.

Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Жалоба Заявителя подана после окончания срока подачи заявок, с запросом о предоставлении разъяснений Заявитель не обращался, ранее Заявитель этим имуществом пользовался в рамках заключенного договора, что указывает об отсутствии нарушения его прав и законных интересов.

Таким образом, выявленное нарушение не повлияло на результат определения победителя, в связи с чем Комиссия Крымского УФАС России приняла решение предписание не выдавать.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Крымского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «***» на действия организатора торгов – МУП  «Комбинат благоустройства – Гаспра» при проведении электронного аукциона на право заключения договора аренды в отношении объекта недвижимого имущества муниципальной собственности, (извещение на сайте в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» - https://torgi.gov.ru № 22000103660000000001; ЛОТ №1) обоснованной.

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Крым в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны