Решение по жалобе №№082/07/18.1-1750/2021 Решение по делу №082/07/18.1-1750/2021 о результатах рассмо... от 29 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Заявитель:

 

Заказчик:

 

Оператор электронной площадки:

 

 

Решение
по делу №082/07/18.1-1750/2021
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

29.10.2021                                                                                            г. Симферополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии

членов Комиссии:

при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:

- ГУП РК "К (далее — Заказчик) - (по доверенности; очно),

- ООО "П" (далее — Заявитель) – (по доверенности),

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки «Привлечение подразделения транспортной безопасности для защиты объектов транспортной инфраструктуры ГУП РК «К»» (извещение №32110684497) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и сообщили, что Заказчик действовал в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП РК «К» (далее – Положение).

 В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Из жалобы Заявителя следует, что в Техническом задании (Приложение №3 к конкурсной документации ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ Техническое задание) заказчиком установлены неправомерные дополнительные требования к участнику закупки, такие как: в пункте 6.2.6. указано требование «Наличие мобильного автономного пункта управления обеспечением транспортной безопасности, оснащенного техническими системами и средствами обеспечения транспортной безопасности, предусмотренных планами обеспечения транспортной безопасности, а так же внутренними организационно-распорядительными документами в области обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающего размещение минимум одного автоматизированного рабочего места для работников ПТБ, с возможностью подготовки документов с грифом ограниченного доступа не ниже «для служебного пользования», наличие канала передачи данных в МВД, ФСБ, Ространснадзор. Также план обеспечения транспортной безопасности объекта разработан с нарушением требований действующего законодательства.

Согласно пояснениям представителя Заказчика в ведении ГУП РК «К» находятся автовокзалы и автостанции, на которые распространяются в соответствии с п. п. 3 п. 7 "Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 №1642 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта" (далее – Постановление №1642) для защиты объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства  образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (далее - план обеспечения безопасности объекта) подразделение (подразделения) транспортной безопасности, включающее в себя работников, оснащенных переносными средствами видеонаблюдения, ручными средствами досмотра (металлодетекторами, газоанализаторами паров взрывчатых веществ), специально оснащенные мобильные группы быстрого реагирования, круглосуточно выполняющие задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, его наземной, подземной, воздушной, надводной частях, для которых в соответствии с настоящим документом устанавливается особый режим допуска физических лиц, транспортных средств и перемещения грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, иных материальных объектов, а также животных (далее - зона транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры), и (или) на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры, совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению функционирования объекта транспортной инфраструктуры и (или) возникновению чрезвычайных ситуаций (далее - критические элементы объекта транспортной инфраструктуры), а также по реагированию на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов.

В ведении ГУП РК «К» находятся автовокзалы и автостанции, на которые распространяются требования Постановление №1642.

В соответствии с подпунктом 11 пункта 7 Постановление №1642 установлено, что субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечивать доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности и их передачу уполномоченным  подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в порядке, закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее – Закон о транспортной безопасности).

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 12 Закона о транспортной безопасности субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны обеспечивать на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности подразделениям федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, а также передачу таких данных в служебные помещения на объекте транспортной инфраструктуры, предоставленные (переданные) территориальным органам и (или) подразделениям указанных федеральных органов исполнительной власти для выполнения задач на объекте транспортной инфраструктуры в соответствии с установленными полномочиями, в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

В соответствие с требованиями п. п. 3 "Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств", утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ N 34 от "11" февраля 2010 года "Об утверждении Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств" план разрабатывается на основании результатов оценки уязвимости и определяет систему мер для защиты объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения акта незаконного вмешательства, а также при подготовке и проведении контртеррористической операции.

Согласно материалам представленным ГУП РК «К» Федеральным дорожным агентством утвержден план обеспечения транспортной безопасности автобусной станции «Курортная» от 18.11.2019 с пометкой «Для служебного пользования» (далее - План обеспечения транспортной безопасности), который разработан на основании результатов дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, проведенной специализированной организацией в области транспортной безопасности ООО «» и утвержденных Федеральным дорожным агентством 16.10.2021.

Согласно требованиям части 3 статьи 9 Закона о транспортной безопасности, сведения, содержащиеся в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, являются информацией ограниченного доступа. Сведения, содержащиеся в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, указанных в части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона, являются сведениями, составляющими государственную тайну.

В соответствие с требованиями части 8 статьи 5 Закона о транспортной безопасности порядок обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и сведениями, содержащимися в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, которые являются информацией ограниченного доступа, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Подпунктом 8 пункта 9 и подпунктом 8 пункта 15 Постановления № 1642 субъекты транспортной инфраструктуры в отношении объектов транспортной инфраструктуры (автовокзал) I и III категории в случае объявления уровней безопасности №2 и №3 дополнительно к требованиям, обязаны: обеспечивать передачу данных в режиме реального времени в соответствии с порядком передачи данных.

В соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности установлены минимальные требования к подразделению транспортной безопасности, такие как наличие пункта управления обеспечения транспортной безопасности (далее – ПУ ОТБ), в том числе при объявлении уровня безопасности №2 и №3, для возможности проведения досмотровых мероприятий.

План обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры представляет собой документ, содержащий в себе сведения не только о количестве работников дежурной смены, но и требования к техническому оснащению привлекаемого подразделения транспортной безопасности, порядке информирования компетентного органа и уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел Российской Федерации о непосредственных и прямых угрозах совершения акта незаконного вмешательства; критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, границах зоны транспортной безопасности, порядках задержания и передачи задержанных лиц органам ФСБ и/или МВД, порядках реагирования при угрозах "захвата", "взрыва", а также ряд внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на предотвращение террористических актов на объектах транспортной инфраструктуры.

В соответствие с требованиями п. п. 48, 49 Приказа Министерства транспорта РФ N 227 от "23" июля 2015 года "Об утверждении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности" при проведении досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в соответствии с Требованиями, в случаях определенных планами обеспечения транспортной безопасности ОТИ или ТС, используются рентгенотелевизионные, радиоскопические установки, стационарные, переносные и ручные металлодетекторы, газоаналитическая и химическая аппаратура, а также другие устройства, обеспечивающие обнаружение оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть.

Досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр проводится на оборудованных КПП и на постах, оснащенных средствами досмотра и другими техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, предусмотренными планами обеспечения транспортной безопасности, в том числе средствами, обеспечивающими аудио- и видеозапись для документирования действий работников подразделений транспортной безопасности, осуществляющих мероприятия по обследованию объектов досмотра. Данные аудио- и видеозаписи подлежат хранению подразделениями транспортной безопасности в течение не менее 30 суток.

Таким образом, мобильный автономный пункт управления обеспечением транспортной безопасности предусмотрен планом обеспечения транспортной безопасности для проведения досмотровых мероприятий от 18.11.2019 для проведения досмотровых мероприятий, в том числе, предусмотренных пунктом 27 Требований.

В соответствие с пунктом 5.14.3. Постановления Правительства РФ N 374 от 23 июля 2004 года "Об утверждении Положения о Федеральном дорожном агентстве" на Федеральное дорожного агентство Министерства транспорта РФ возложены полномочия по оказанию государственной услуги по утверждению планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры в установленной сфере деятельности.

Исполнение требований по реализации плана обеспечения транспортной безопасности является обязательным для субъекта транспортной инфраструктуры, нарушение которых влечет за собой наложение соответствующих санкций, предусмотренных статьей 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях "Нарушение требований в области транспортной безопасности", а также статьей 263.1. Уголовного Кодекса Российской Федерации "Нарушение требований в области транспортной безопасности".

Таким образом, Комиссия Крымского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                            

Члены Комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны