Решение №07/466 Решение по делу 07/20-20 от 27.02.2020 от 17 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

рассмотрев дело № 07/20-20 от 27.02.2020 г. возбужденное по признакам нарушения требований  установленных статьей 16 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), в связи с размещением  в выпуске №1 (501) за январь 2020 газеты «Тайная Доктрина» материалов рекламного характера без сопровождения пометки «реклама» или «на правах рекламы»,

 в присутствии представителя лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства о рекламе – * (Решение учредителя средства массовой информации «Тайная Доктрина» от 20.12.2019 г.);

 

УСТАНОВИЛА:

Производство по делу №07/20-20 возбуждено определением Крымского УФАС России от 27.02.2020 №07/363 о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поводом для возбуждения которого послужило обращение (вх. № 1120 от 25.02.2020) поступившее от Управления Роскомнадзора по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Заявитель) в отношении периодического печатного издания газеты «Тайная Доктрина» по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) по факту размещения в выпуске №1 (501) за январь 2020 газеты «Тайная Доктрина» материалов рекламного характера без сопровождения пометки «реклама» или «на правах рекламы».

В ходе рассмотрения данного дела, исследовав его материалы, заслушав участвующих в деле лиц, установлены следующие обстоятельства.

Согласно ч. 2 ст. 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Указанная в заявлении информация в соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о рекламе является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.

На странице 9 выпуска № 1 (501) за январь 2020 газеты «Тайная Доктрина» присутствуют материалы рекламного характера без сопровождения пометки «реклама» или «на правах рекламы»: «Приглашаем на начальный и углубленный курс практических занятий «Тишина ума и радость сердца» в Евпатории тел.
+7-878-263-50-29»; «Тех, кто в поиске Истины понимает необходимость очищения и внутреннего обновления, приглашаем пройти ИНФОРМАЦИОННОЙ КУРС, знакомящий с универсальным Знанием и его освобождающей Силой. Запись по тел. +7-978-825-41-81 Курс проводит Школа Золотого Розенкрейца».

На странице 13 выпуска № 1 (501) за январь 2020 газеты «Тайная Доктрина» присутствуют материалы рекламного характера без сопровождения пометки «реклама» или «на правах рекламы»: «Походы по Местам Силы (аномальные зоны, сакральные источники, древние храмы и монастыри) с посещением банного комплекса. Стоимость 1500 руб. Запись по тел. 7-978-705-68-88 (Viber, Watsapp; «Регрессивный гипноз Коррекция психоэнергетических искажений Исцеление через возвращение в прошлые жизни Осознание своего истинного предназначения Тел. +7-978-229-14-25 (Ирина Михайловна)» и т.д.

Газета «Тайная Доктрина» не зарегистрирована Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций как рекламное СМИ (свидетельство о регистрации от 21.06.2017
№ ФС 77 – 70190).

В силу ст. 16 Закона о рекламе, Размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок пять процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Таким образом, размещение на страницах периодического печатного издания газеты «Тайная Доктрина» материалов рекламного характера без сопровождения пометки «реклама» или «на правах рекламы», содержит признаки нарушения
ст. 16 Закона о рекламе.

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение  ст. 16 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

Крымским УФАС России установлено, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является редакция периодического печатного издания газеты «Тайная Доктрина» - (295000, Республика Крым, г. Симферополь,                   ул. Горького, д. 5). Ответственным лицом за размещение рекламы в газете «Тайная Доктрина» является – главный редактор *

На комиссии по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, * пояснила, что выявленные нарушения носили разовый характер.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о рекламе, нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 2 частью 1 статьи 33, частью 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с п. п. 37 - 42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, Комиссия Крымского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях редакции газеты «Тайная Доктрина» нарушение ст. 16 Закона о рекламе в связи с размещением  в выпуске №1 (501) за январь 2020 газеты «Тайная Доктрина» материалов рекламного характера без сопровождения пометки «реклама» или «на правах рекламы».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 и частью 3 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны