Решение №№082/07/18.1-196/2022 по делу №082/07/18.1-196/2022 о результатах рассмотрения жал... от 1 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик:

 

Заявитель:

 

Оператор электронной площадки:

 

 

 

 

Решение
по делу №082/07/18.1-196/2022
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

 

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии –,

члены Комиссии:

при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:       

- (далее – Заказчик) – представители по доверенности,

- (далее – Заявитель) – представитель по доверенности,

рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки «Ремонт сети освещения и технического перевооружения сетей электроснабженияТП-48А-2х560/6,0/0,4 кВ, цеха № 5, открытой площадки сборочно-сварочного участка» (извещение №32211060384) (далее – Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, отклонившего заявку Заявителя в нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд ГУП РК «» (далее – Положение).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно доводу жалобы Заявителя: «ООО «» приняло участие в запросе котировок на ремонт сети освещения и технического перевооружения сетей электроснабжения ТП-48А-2х560/6,0/0,4 кВ, цеха №5, открытой площадки сборочно-сварочного участка.

Заявка участника закупки была отклонена по причине:

«Представленное в смете оборудование не соответствует указанным параметрам в ТЗ электроэнергией потребителя».

С решением комиссии не согласны, так участник закупки представил сметный расчет для обоснования цены по требованию заказчика указанной в форме котировочной заявки. Сметный расчет только обосновывает цену (стоимость заявки)».

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 27.1 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме установлено, что котировочная заявка составляется в форме электронного документа. Котировочная заявка должна соответствовать Форме котировочной заявки (Приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме).

Пунктом 27.2. Котировочная заявка должна содержать Сметный расчет.

Согласно пункту 10.5.4.3. Положения о закупках комиссия по закупкам рассматривает заявки на участие в запросе котировок на предмет их соответствия требованиям законодательства, настоящего Положения и извещения о проведении запроса котировок. Оцениваются только заявки, допущенные комиссией по результатам рассмотрения.

Согласно подпункту 6 пункта 10.1. Положения о закупках в целях закупки путем проведения запроса котировок Заказчик размещает на официальном сайте протокол, составленный по результатам заседания комиссии по закупкам.

Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок №4584260/7985930 от 08.02.2022 на выполнение ремонта сети освещения и технического перевооружения сетей электроснабженияТП-48А-2х560/6,0/0,4 кВ, цеха № 5, открытой площадки сборочно-сварочного участка единая комиссия рассмотрела котировочные заявки на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и приняла решение от отклонении заявки участника закупки ООО "Энергокачество" на основании следующего принятого решения: «Представленное в смете оборудование не соответствует указанным параметрам в ТЗ электроэнергией потребителей».

В соответствии с пунктом 5.6.3. Положения о закупках участнику закупки должно быть отказано в допуске к участию в закупке в случаях:

1)      непредставления документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией о закупке, либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о закупаемых товарах, работах, услугах;

2)      несоответствия участника закупки установленным в документации о закупке в соответствии с п.5.3 настоящего Положения требованиям;

3)      несоответствия заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложений о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота) и предложений о сроках поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг меньше минимального и больше максимального;

4)      непредставления в составе заявки документов, подтверждающих внесение денежных средств в полном объеме в качестве обеспечения заявки на участие в закупке; невнесения (внесения в неполном объеме) денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если такое требование установлено документацией о закупке.

Согласно пункту 5.6.4 Положения о закупках отказ в допуске к участию в закупке по основаниям, непредусмотренным пунктом 5.6.3. настоящего Положения, не допускается.

Согласно возражениям Заказчика:

«Для обеспечения нужд хозяйственной деятельности ГУП РК «ФСМЗ» объявило торги на «Ремонт сети освещения ир технического перевооружения сетей электроснабженияТП-48А-2х560/6,0/0,4 кВ, цеха № 5, открытой площадки сборочно-сварочного участка, реестровый номер закупки:32211060384 (далее – Работы).

Работы выполняются в соответствии с Техническим заданием на ремонт сети освещения и технического перевооружения сетей электроснабжения ТП – 48А-2х560/6,0/0,4 кв, цеха №5, открытой площадки сборочно-сварочного участка, которым предусмотрена замена электрооборудования, в том числе:

- силового масляного трансформатора ТМ-630 кВА, камера Т-1,

- в яч-1, яч-4 трансформаторов тока типа ТОЛ-10 100/5-4 шт.

- в яч-1, яч-4 амперметров щитовых – 2 шт.

- в яч-2 трансформатор напряжения типа НАМИТ-6 1 шт,

- в яч-2 вольтметра щитового – 1 шт,

- в яч-1,2,4 предохранители типа ПТ-10-9 шт,

- счетчики электрической энергии электронные – 2 шт.

 

Комиссия, изучив заявку ООО "Энергокачество", представленную в материалы дела, установила, что Заявителем к котировочной заявке был приложен Сметный расчет с техническими характеристиками, не соответствующими техническому заданию в связи с чем, заявка Участника подлежала отклонению. Стоит отметить, что дальнейшее внесение изменений в сметный расчет путем указания оборудования с требуемыми техническими характеристиками после заключения договора, не возможен, так как в данном случае возникает необходимость существенного увеличения стоимости поставляемого оборудования и выполняемых работ, и как следствие, увеличение суммы договора, что в свою очередь, нарушает принцип состязательности при проведении запроса котировок. Довод заявителя признается необоснованным.

Пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

В соответствии с пунктом 4 части 13, подпунктом «б» пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), а также протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должны содержать в том числе результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение.

Согласно пункту 27.10 Извещения о проведении запроса котировок комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную (начальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

Протокол подведения итогов запроса котировок №4584260/7985930 от 08.02.2022 не содержит указание положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует заявка Заявителя.

Комиссия отмечает, что во исполнение подпункта "б" пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках, Заказчик обязан указывать в соответствующем протоколе исчерпывающую информацию, раскрывающую все причины несоответствия поданной заявки, предоставляя возможность отклоненному участнику самостоятельно установить в какой части заявки им была допущена ошибка и, в случае несогласия с результатами Заказчика, оспорить в административном порядке действия заказчика, которые, по мнению такого участника, нарушают его права и законные интересы.

Таким образом, довод Заявителя о не указании в протоколе закупки оснований отклонения, соответствующих положению о закупках либо извещению о проведении запроса котировок признается обоснованным. Действия комиссии заказчика нарушают подпункт «б» пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках.

В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а заявка Заявителя подлежала отклонению, Комиссией Крымского УФАС России принято решения предписание не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение подпункта «б» пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны