Решение №ВМ/12667/23 РЕШЕНИЕ по делу №082/10/5-2468/2023 РНП о включении информац... от 21 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №082/10/5-2468/2023 РНП

о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков

г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 20 ноября 2023 года.

Решение изготовлено в полном объеме 21 ноября 2023 года.

Комиссия Межрегионального Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Крымское межрегиональное УФАС России) по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) в составе: <...> В.В. – исполняющий обязанности заместителя руководителя – начальник отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее – Отдел) Управления, председатель Комиссии; <...>а А.А. – главный специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии, <...> А.В. – специалист-эксперт Отдела Управления, представители Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «<...>» и Общества с ограниченной ответственностью «<...>и» посредством присоединения к интернет-видеоконференции через программу «TrueConf» не подключались, очную явку не обеспечии, о дате, месте и времени проведения заседания уведомлены надлежащим образом, рассмотрев информацию, представленную Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования «<...>т» (далее – Заказчик) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «<...>» (ИНН 9200009857, далее – Ответчик) для включения в реестр недобросовестных поставщиков в связи с неисполнением договора № 34-23/ЕП-223 с Заказчиком по результатам  закупки у единственного поставщика на выполнение работ по капитальному ремонту наружных сетей электроснабжения учебно-лабораторного корпуса №1 по ул. Гоголя, 14 (далее – Закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 5 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым Постановлением Правительства РФ от 22 ноября 2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Порядок).

Согласно представленным пояснениям, Заказчик действовал в следующей последовательности:

На основании пункта 2 части 2 статьи 15 раздела 4 Положения о закупке товаров, работ, услуг Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Севастопольский государственный университет» 23.05.2023 между Заказчиком и Обществом с ограниченной ответственностью «Новые Строительные Технологии» (далее – Подрядчик) заключен договор № 34-23/ЕП-223.

Согласно пункту 1.1 Договора Подрядчик обязуется по заданию Заказчика согласно Техническому заданию (приложение № 1), сметной документации (приложение № 2) на условиях Договора и в установленный Договором срок выполнить работы по капитальному ремонту наружных сетей электроснабжения 2 учебно-лабораторного корпуса №1 по ул. Гоголя, 14 (далее - «работы») согласно Графику производства работ, а Заказчик обязуется в случае надлежащего исполнения условий Договора принять выполненные работы и оплатить их.

Пунктом 1.2 Договора определено, что Подрядчик подписанием настоящего Договора подтверждает, что полностью изучил Техническое задание Заказчика (приложение № 1), сметную документацию (приложение № 2), на основании которых будут выполняться работы по Договору, понимает требования Заказчика относительно предмета Договора, согласен и гарантирует, что цена Договора включает в себя стоимость всех материалов, работ и расходов, необходимых и достаточных для выполнения работ по Договору в полном объеме, создания результата, соответствующего требованиям Заказчика.

Цена Договора составляет 1 025 000,00 (Один миллион двадцать пять тысяч) рублей 00 копеек, в том числе НДС 20% - 170 833,33 (Сто семьдесят тысяч восемьсот тридцать три) рубля 33 копейки (пункт 3.1 Договора).

Пунктом 5.2 Договора определено, что срок выполнения Подрядчиком работ по Договору 30 календарных дней с даты заключения Договора, то есть до 22.06.2023.

Действие договора установлено до полного исполнения Сторон своих обязательств, но не позднее 30.09.2023 (пункт 13.1).

Актом от 25.05.2023 Заказчик передал Подрядчику объект для производства работ.

В соответствии с пунктом 4.4.1 Договора Подрядчик обязан согласовать с Заказчиком в течении 1 (Одного) календарного дня после заключения Договора график производства работ, который составляется с учетом соблюдения режима работы Заказчика (выполнение шумных, особо грязных и других работ, которые могут помешать образовательному процессу на объекте).

Согласно пункту 4.4.39 Договора в течение 2 (двух) календарных дней после дня подписания настоящего Договора, Подрядчик обязан предоставить Заказчику:

-           приказы о назначении ответственных сотрудников по противопожарной безопасности, охране труда и охране окружающей среды;

-           иные документы, требующиеся в соответствии с действующим законодательством, при осуществлении мероприятий в области противопожарной безопасности, охраны труда, охраны окружающей среды.

В нарушение пунктов 4.4.1 и 4.4.39 Договора Подрядчиком в адрес Заказчика не представлен График производства работ по Договору, а также иные документы, требующиеся в соответствии с действующим законодательством.

Вместе с тем, в нарушение пункта 13.1 Договора Подрядчиком не выполнены работы в срок до 30.09.2023.

Пунктом 8.2 Договора установлено, что в случае нарушения Подрядчиком сроков выполнения работ, установленных Графиком производства работ, Подрядчик обязан уплатить Заказчику неустойку в размере 0,1% от цены Договора за каждый день до даты фактического завершения выполнения этапа работ.

Таким образом, размер неустойки (пени) за нарушение сроков выполнения Работ по Договору (за период с 25.05.2023 по 04.10.2023) составляет 136 325,00 руб., исходя из расчета:

1 025 000,00 руб. (цена Договора) * 133 день (просрочка) * 0,1 % = 136 325,00 руб.

В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких 3 условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Заказчик 04.10.2023 в адрес Подрядчика направил претензию № 6500/05 об уплате неустойки, а 20.10.2023 в связи с неисполнением Подрядчиком условий договора, Заказчик, руководствуясь п. 12.4 Договора принял решение № 6808/05 об отказе от исполнения Договора.

По состоянию на 09.11.2023 года замечания, связанные с исполнением Договора, не устранены, неустойка не уплачена.

Пунктом 12.4 Договора установлено, что Заказчик в одностороннем внесудебном порядке имеет право в порядке ст. 715 ГК РФ отказаться от исполнения Договора, направив Подрядчику соответствующее уведомление, в случае существенного нарушения Подрядчиком условий Договора. Договор считается расторгнутым с момента получения Подрядчиком уведомления Заказчика о расторжении Договора. Существенными нарушениями признаются, в том числе, но не ограничиваясь:

- отставание от сроков, установленных Договором на срок более чем 10 (десять) дней;

- задержка устранения выявленных недостатков более чем на 10 (десять) рабочих дней;

- отсутствие у Подрядчика допусков, необходимых для выполнения Работ;

- иных существенных нарушений условий договора.

Ответчик письменную позицию в адрес Управления не направлял, иных документов и сведений, позволяющих установить невиновность исполнителя, не поступало.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в единой информационной системе.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ведение реестра, в том числе включение в реестр и исключение из него сведений об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение реестра, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).

В силу пункта 5.3.4 постановления Правительства РФ от 30.06.2004 №331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» Федеральная антимонопольная служба ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в пределах своей компетенции.

Согласно пункту 7.10 приказа ФАС России от 23.07.2015 №649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган имеет право в пределах компетенции территориального органа принимать решения о включении информации о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Комиссия Крымского межрегионального УФАС России, установив фактические обстоятельства, изучив представленные документы, приходит к следующему выводу.

Установлено, что Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Севастопольский государственный университет» является лицом, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера (Письмо Минфина №МН-17/2032 от 17.06.2022г.).

23.05.2023 между Заказчиком и Подрядчиком заключен договор № 34-23/ЕП-223.

Согласно пункту 1.1 Договора Подрядчик обязуется по заданию Заказчика согласно Техническому заданию (приложение № 1), сметной документации (приложение № 2) на условиях Договора и в установленный Договором срок выполнить работы по капитальному ремонту наружных сетей электроснабжения 2 учебно-лабораторного корпуса №1 по ул. Гоголя, 14 (далее - «работы») согласно Графику производства работ, а Заказчик обязуется в случае надлежащего исполнения условий Договора принять выполненные работы и оплатить их.

Пунктом 5.2 Договора определено, что срок выполнения Подрядчиком работ по Договору 30 календарных дней с даты заключения Договора, то есть до 22.06.2023.

Действие договора установлено до полного исполнения Сторон своих обязательств, но не позднее 30.09.2023 (пункт 13.1).

Актом от 25.05.2023 Заказчик передал Подрядчику объект для производства работ.

В соответствии с пунктом 4.4.1 Договора Подрядчик обязан согласовать с Заказчиком в течении 1 (Одного) календарного дня после заключения Договора график производства работ, который составляется с учетом соблюдения режима работы Заказчика (выполнение шумных, особо грязных и других работ, которые могут помешать образовательному процессу на объекте).

Согласно пункту 4.4.39 Договора в течение 2 (двух) календарных дней после дня подписания настоящего Договора, Подрядчик обязан предоставить Заказчику:

-           приказы о назначении ответственных сотрудников по противопожарной безопасности, охране труда и охране окружающей среды;

-           иные документы, требующиеся в соответствии с действующим законодательством, при осуществлении мероприятий в области противопожарной безопасности, охраны труда, охраны окружающей среды.

В нарушение пунктов 4.4.1 и 4.4.39 Договора Подрядчиком в адрес Заказчика не представлен График производства работ по Договору, а также иные документы, требующиеся в соответствии с действующим законодательством.

Вместе с тем, в нарушение пункта 13.1 Договора Подрядчиком не выполнены работы в срок до 30.09.2023.

Пунктом 8.2 Договора установлено, что в случае нарушения Подрядчиком сроков выполнения работ, установленных Графиком производства работ, Подрядчик обязан уплатить Заказчику неустойку в размере 0,1% от цены Договора за каждый день до даты фактического завершения выполнения этапа работ.

Так, 23.10.2023 Заказчик направил Подрядчику почтовым отправлением заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Подрядчика, указанному в Договоре, а также по адресу электронной почты: sev_nst@mail.ru, указанному в Договоре решение об отказе от исполнения Договора, которое 01.11.2023 вручено Подрядчику, что подтверждается трек-номером отправления 29905385008915.

Таким образом, решение об отказе от исполнения Договора вступило в силу и Договор считается расторгнутым 01.11.2023.

Согласно пункту 4 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211, в случае расторжения договора по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий договора заказчик не позднее 10 рабочих дней со дня расторжения договора направляет в уполномоченный орган:

а) сведения, предусмотренные пунктами 3 - 8 перечня, а в случае закупки товаров, работ, услуг, по которой принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", или в случае закупки товаров, работ, услуг и заключения договоров, сведения о которых составляют государственную тайну, - сведения, предусмотренные пунктами 3 - 5 перечня;

б) копию решения суда о расторжении договора.

Статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в существенном нарушении им условий договора.

В соответствии с частью 3 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном уклонении от заключения контракта. Как следует из определений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года №ВАС-11617/12 и от 12 июля 2013 года № ВАС-8371/13, из положений статьи 104 Закона о контрактной системе, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного (муниципального) заказа обязательств. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Данная мера связана с возложением на нарушителя негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом, исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

Проанализировав представленные к рассмотрению материалы дела, Комиссия Управления приходит к выводу, что Подрядчиком недобросовестно исполнены обязательства по Договору, следовательно у Комиссии Управления есть основания для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Рассмотрев представленные Заказчиком документы, свидетельствующие об уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта, пояснений Участника, руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Правилами, Комиссия Крымского межрегионального УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Включить сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «<...>» (ИНН 9200009857, ОГРН 1229200001909, адрес местонахождения: 299003, г.Севастополь, вн.тер.г. ЛЕНИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ, ул ТОКАРЕВА, стр. 2, офис 116, генеральный директор – <...> ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ (ИНН 920156722538)) для включения в реестр недобросовестных поставщиков в связи с неисполнением договора № 34-23/ЕП-223 с Заказчиком по результатам  закупки у единственного поставщика на выполнение работ по капитальному ремонту наружных сетей электроснабжения учебно-лабораторного корпуса №1 по ул. Гоголя, 14, сроком на два года.

2.  Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «<...>» (ИНН 9200009857) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

Связанные организации

Связанные организации не указаны