Решение б/н Решение по делу №082/07/18.1-1592/2021 о результатах рассмо... от 20 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Заказчик:

ГУП РК

 

Заявитель:

ООО

 

Оператор электронной площадки:

АО

 

 

 

 

Решение
по делу №082/07/18.1-1592/2021
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

20.09.2021                                                                                             г. Симферополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии

члены Комиссии:

при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:       

- ГУП  РК

- ООО

рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки «Провод АС» (извещение №32110566675) (далее – Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Представитель Заказчика не согласилась с доводами Заявителя и сообщила, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым "К" (далее – Положение).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно пунктам 13,14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с первым доводом Заявителя:

«Протоколом 32110566675/3 подведения итогов в электронной форме, участниками, которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «провод АС» (извещение в ЕИС №32110566675 от 06.09.2021г. (размещен 07.09.2021г.) победителем признан ООО «С» ИНН ***. При рассмотрении заявок и начислении баллов, учитывался критерий «Гарантия». Участником закупки №275747 от 30.08.2021 10:39 предложена гарантия провода АС – 720 месяцев, что составляет 60 лет. Данный срок превышает в 1,5 раза срок службы провода, а также в 15 раз гарантию установленную ГОСТ 839-2019»

Разделом  3 «ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ» документации о Закупке установлены следующие требования:

3.1.2. Участник закупки готовит заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями раздела 3 «ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ» части I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ» и в соответствии с формами документов, установленными частью III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».

3.4.1. Заявка участника на участие в закупке должна содержать сведения и документы, указанные в пунктах 14 и16части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ»:

3.4.2. В случае неполного представления документов, перечисленных в пунктах 14 и 16 части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» Закупочная комиссия отклоняет заявку, поданную на участие в закупке.

3.4.3. Представление документов с отклонением от установленных в документации о закупке форм (III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ») может быть расценено Закупочной комиссией как несоответствие заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке.

Согласно возражениям Заказчика:

«18.08.2021 года на сайте Единой информационной системы в сфере закупок была опубликована закупка на конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «провод АС» (извещение №32110566675).

Начальная (максимальная) цена договора (цена лота); 20 696 530,00 рублей.

По окончанию срока подачи заявок 30.08.2021 было подано 7 (семь) заявок.

По итогам рассмотрения первых частей заявок к дальнейшему участию в закупке было допущено 7 (семь) участников (Протокол №3211056675/1 от 31.08.2021).

По итогам рассмотрения вторых частей заявок к дальнейшему участию в закупке было допущено 7 (семь) участников (Протокол №32110566675/2 от 03.09.2021).

В соответствии с разделом 6 «Порядок проведения рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в закупке» документации на закупку:

 6.2.1.  Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок участников осуществляется в рамках проведения этапов закупки, установленных в пункте 7 части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» в сроки, установленные в пункте 8 части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» с учетом сведений и документов, содержащихся в заявках участников закупок, направляемых Организатору оператором ЭТП в порядке и в соответствии с требованиями, установленными законодательством о закупках отдельными видами юридических лиц. При этом по результатам каждого этапа закупки составляется отдельный протокол, составляемый в соответствии с требованиями, установленными Законом 223-ФЗ и Положением о закупке Заказчика. По окончании последнего этапа закупки, по итогам которого определяется победитель, составляется итоговый протокол.

6.2.2.   Заявки участников рассматриваются в соответствии с требованиями, критериями и порядком оценки заявок, устанавливаемыми в документации о закупке, на основании представленных в составе заявок сведений и документов, а также иных источников информации, предусмотренных документацией о закупке, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет.

6.2.3.   Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные в конкурсной документации, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно протоколу подведения итогов конкурса от 06.09.2021 №32110566675/3 оценка Заявок Участников Заказчиком осуществлялась исходя из следующих критериев, установленных в Приложении №3 «Оценочная стадия» документации на закупку:

  1. Цена договора без учёта НДС (стоимостной критерий) – 50 баллов
  2. Гарантийный срок на поставляемую продукцию (в месяцах) (нестоимостной критерий) – 20 баллов
  3. Опыт поставки товаров (нестоимостной критерий) – 20 баллов
  4. Срок поставки товара (нестоимостной критерий) – 10 баллов 

Согласно пункту 3 Приложения №3 к закупочной документации «Расчёт по критерию «Гарантийный срок на поставляемую продукцию (в месяцах)», гарантийный срок на поставляемую продукцию (в месяцах) – максимальный балл присуждается заявке с наибольшим гарантийным сроком на поставляемую продукцию в месяцах, из принятых к оценке заявках:

ГБi = (Гi / Гmax) × 20

где:

Гi – предложенный гарантийный срок участника закупки, заявка, которая оценивается;

Гmax – максимальное (лучшее) предложение по критерию, сделанное участниками закупки (гарантийный срок).

Так максимальный балл присуждается заявке с наибольшим гарантийным сроком на поставляемую продукцию в месяцах.

Согласно протоколу подведения итогов от 06.09.2021 №32110566675/3 оценка Заявок Участников по нестоимостному критерию «Гарантийный срок» выглядит следующим образом:

 

Номер заявки, наименование участника

Гарантийный срок

Количество балов за критерий «Гарантийный срок»

274727

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ГРУППА КОМПАНИЙ «О»

 

 

48

48/720*20=1,33

275843

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «П»

 

540

540/720*20=15,00

275904

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «С»

 

48

48/720*20=1,33

275090

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «Е»

 

48

48/720*20=1,33

275535

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «Б»

 

540

540/720*20=15,00

275790

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «Т»

 

300

300/720*20=8,33

275147

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «П»

 

720

Гmax

720/720*20=20,00

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Нестоимостные критерии, установленные в документации на закупку, являются общими для всех участников.

В документации на закупку не указан максимальный порог срока гарантии. Согласно оценочной стадии наивысший бал получает тот Участник, который предложит наибольший срок гарантии, что является одним из показателей наилучшего исполнения договора.

Действиями закупочной комиссии был реализован принцип равноправия, который проявился в равном подходе к оценке заявок участников закупки по установленным критериям».

Согласно Приложению №1 Технического задания к документации о закупке Заказчиком установлены требования к гарантийному и послегарантийному обслуживанию (срок, место) - не менее 48 месяцев с даты ввода провода в эксплуатацию.

Согласно пункту 11 Гарантии изготовителя ГОСТ 839-2019:

11.1 Изготовитель гарантирует соответствие проводов требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования, эксплуатации, монтажа и хранения.

11.2 Гарантийный срок эксплуатации - 4 года с даты ввода проводов в эксплуатацию при условии их ввода в эксплуатацию не позднее шести месяцев с даты изготовления при выполнении требований по транспортированию, хранению и монтажу.

В соответствии с пунктом 6.13 Требования к надежности ГОСТ 839-2019:

Срок службы проводов должен быть, не менее:

- 45 лет - для проводов марок М, А, АС, АТ1С, АТ2С, АТ3С, АТ4С, АСца, АСвп, АСП, АТ1СП, АТ3СП;

- 25 лет - для проводов марок АКП, АН, АЖ, А1, А2, АСКП, А2Свп;

-10 лет - для проводов марок АСКС, АСК.

Срок службы исчисляется с даты изготовления провода.

Фактический срок службы провода не ограничивается сроком службы, указанным в настоящем стандарте, а определяется техническим состоянием провода.

Так, положения ГОСТ 839-2019 содержит сведения о том, что фактический срок службы провода не ограничивается сроком службы, указанным в настоящем стандарте, а определяется техническим состоянием провода. Таким образом ни ГОСТ 839-2019, ни Документация о закупке не содержат ограничений по срокам, только есть указание на минимальное значение. Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии      

                                                               

Члены Комиссии:                                                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны