Решение №07/1448 РЕШЕНИЕ по делу № 082/10/18.1-169/2021 от 03.08.2021 г. по р... от 24 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 082/10/18.1-169/2021 от 03.08.2021 г.

по результатам рассмотрения жалобы ООО «*»
(вх. № 1052/09 от 02.08.2021) на действия организатора торгов –
ГУП РК «СОЛНЕЧНАЯ ТАВРИКА»

 

Резолютивная часть объявлена 19.08.2021

Решение в полном объеме изготовлено 24.08.2021                         г. Симферополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее по тексту - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель Комиссии – *; члены комиссии: *, *,

рассмотрев жалобу ООО «*» (далее – Заявитель) (вх. № 1052/09 от 02.08.2021) на действия организатора торгов – ГУП РК «СОЛНЕЧНАЯ ТАВРИКА» (далее – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым — нежилое здание литера А, н/а, п/А, общей площадью 104,3 кв.м, кадастровый номер 90:15:010109:667, расположенное по адресу: Республика Крым, г. Алушта, ул. Набережная, д.21, с целью размещения объекта общественного питания, магазина продовольственных товаров (извещение № 010721/11054022/02),

в отсутствии представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом,

в присутствии представителя Организатора торгов – * (доверенность № 23/ф от 10.08.2021),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 1052/09 от 02.08.2021) на действия Организатора торгов при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым — нежилое здание литера А, н/а, п/А, общей площадью 104,3 кв.м, кадастровый номер 90:15:010109:667, расположенное по адресу: Республика Крым, г. Алушта, ул. Набережная, д.21, с целью размещения объекта общественного питания, магазина продовольственных товаров (извещение № 010721/11054022/02).

Заявитель считает отказ Организатора торгов в участии в аукционе необоснованным по следующим причинам:

  1. В обосновании отказа в допуске комиссия не указывает, какой именно документ не удовлетворяет требованиям документации.
  2. Заявитель утверждает, что заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации.

В ходе рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

Организатором торгов 01.07.2021 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов – torgi.gov.ru размещено извещение № 010721/11054022/02 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым — нежилое здание литера А, н/а, п/А, общей площадью 104,3 кв.м, кадастровый номер 90:15:010109:667, расположенное по адресу: Республика Крым, г. Алушта, ул. Набережная, д.21, с целью размещения объекта общественного питания, магазина продовольственных товаров.

Документ, подтверждающий согласие собственника имущества на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов: Письмо Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым от 08.06.2021 №28252/01-09/2.

В соответствии с документацией об аукционе, аукцион проводится на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Приказа Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных соглашений может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», ст. 20 Федерального закона от 14.11.2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Постановления Совета министров Республики Крым от 25 сентября 2014 года № 344 «О Порядке предоставления в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым».

Начало приема заявок — 02 июля 2021 года 10.00 (рабочий день, следующий за днем размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона).

Окончание приема заявок — 23 июля 2021 года 10.00.

Место начала рассмотрения заявок на участие в аукционе - 295053, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Мате Залки, д. 17 «Б».

Дата и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе — 26 июля 2021 года 10:15.

Место проведения аукциона - 295053, Республика Крым, г. Симферополь,
ул. Мате Залки, д. 17 «Б», первый этаж, конференц-зал.

Регистрация участников аукциона и их представителей проводится 27 июля 2021 года с 11.45 по 11.55.

Дата и время проведения аукциона — 27 июля 2021 года 12.00 часов.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению №010721/11054022/02 № 1 от 26.07.2021 г. Заявитель не допущен к участию в аукционе по следующие причине:

«На основании п. 13. Документации к участию в аукционе не допускаются заявители в случае: 

-. несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, а именно: 

1. Согласно п. 12 Документации: Все документы, опись, в том числе в составе заявки должны быть прошиты и пронумерованы, скреплены печатью и подписью лица уполномоченного подписывать документы от имени участника, с расшифровкой фамилии, имени, отчества и занимаемой должности: 

-        заявителем были предоставлены документы, которые не содержали подпись лица уполномоченного подписывать документы от имени участника с расшифровкой фамилии имени отчества и занимаемой должности.

2. Согласно п. 12. Документации Заявка на участие в аукционе принимается в письменной форме и должна соответствовать требованиям, изложенным в Инструкции о порядке заполнения заявки (приложение № 2 к Документации об аукционе).

а) Согласно п.7 Инструкции: В заявке на участие в аукционе и документах, прилагаемых к заявке, не допускается применение факсимильных подписей, подписей без расшифровки.:  - заявителем были предоставлены документы без подписей с расшифровкой».

В результате рассмотрения вышеуказанных доводов не допуска Заявителя к участию в аукционе Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п. 13 документации об аукционе к участию в аукционе не допускаются заявители в случае:

  • несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

Подпунктом 4 пункта 24 Приказа № 67 также установлено, что, Заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

В соответствии с п. 130 Приказа № 67 аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 настоящих Правил.

Согласно п. 133 Приказа № 67 на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе.

Комиссией Крымского УФАС России установлено, что Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению №010721/11054022/02 № 1 от 26.07.2021 г. не содержит обоснования отказа в допуске к участию в аукционе Заявителю с указанием на положения Правил, утвержденных Приказом № 67, а также не содержит указание на конкретные положения заявки (документы в составе заявки), не соответствующие требованиям документации об аукционе, из чего невозможно сделать вывод о конкретном несоответствии заявки Заявителя.

Таким образом, Организатором торгов допущено нарушение п. 133
Приказа № 67.

На основании изложенного, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

В отношении второго довода Заявителя установлено следующее.

Заявитель в своей жалобе сообщает:

«Все документы, входящие в состав заявки Общества были пронумерованы и прошиты нитью, связанной в узел с обратной стороны пакета документов, поверх узла была сделана наклейка из бумаги с заверительной надписью:

«Всего прошито, пронумеровано и скреплено печатью 33 листа».

Заверительная надпись была подписана и заверена печатью, при этом, была указана должность, подписавшего лица, а именно «Директор ООО «*» и расшифровка подписи, а именно «*».

При таких обстоятельствах не понятно в чем выразилось нарушение п. 12 аукционной документации?».

Организатор торгов, не согласившись с доводом Заявителя, в своих письменных пояснениях указывает:

«Заявителем была подана заявка, документы которой не содержали подпись, с расшифровкой ФИО и занимаемой должности заверенные печатью, а именно документы в составе заявки:

  • копия платежного поручениям 173 от 14.07,2021 в бумажном виде;
  • выписка из ЕГРЮЛ от 08.07.2021;
  • протокол № 1 общего собрания учредителей об учреждении ООО «* от 13.04.2020г — в нем не было расшифровки подписи ФИО заверяемого лица копию протокола, с указанием должности. Согласно предоставленной заявки Заявителем правом подписи на заверение и подписание таких документов имел директор, но в предоставленном протоколе подписи директора и того кто заверил документы очень отличается. Организатору без расшифровки ФИО и должности не понятно, кто подписывал данные документы и имел ли он на это право.
  • Копия листа записи ЕГРЮЛ не содержит расшифровки ФИО и должности лица, который заверял документ;
  • Копия Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, так же не содержит расшифровки ФИО и должности лица, который заверял документ;
  • копия устава ООО «*» - не содержит расшифровки ФИО и должности лица, который заверял документ;
  • копия протокола № 5 общего внеочередного собрания участников
    ООО «*» - не содержит расшифровки ФИО и должности лица, который заверял ли документ.

Таким образом у Организатора были все основания не допустить Заявителя к аукциону, согласно п. 12 документации, который соответствует Приказу ФАС
№ 67 и Инструкции документации».

Комиссией Крымского УФАС России установлено, что вышеуказанные причины отклонения заявки (несоответствия заявки документации об аукционе) отсутствовали в Протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению №010721/11054022/02 № 1 от 26.07.2021 г., что также подтверждает обоснованность первого довода Заявителя.

Так, по вопросу соответствия заявки Заявителя требованиям документации об аукционе Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

Исходя из пункта 12 документации об аукционе все документы, опись, в том числе в составе заявки должны быть прошиты и пронумерованы, скреплены печатью и подписью лица уполномоченного подписывать документы от имени участника, с расшифровкой фамилии, имени, отчества и занимаемой должности.

По мнению Организатора торгов Заявителем была подана заявка, документы которой не содержали подпись, с расшифровкой ФИО и занимаемой должности заверенные печатью.

Изучив оригинал и копию Заявки Заявителя Комиссией Крымского УФАС России установлено, что заявка представляет из себя 33 пронумерованных и прошитых листа, заверенных подписью и печатью Заявителя (с указанием должности, Ф.И.О. руководителя или уполномоченного лица Заявителя).

Стоит отметить, что п. 12 документации об аукционе не содержит требования о том, что «каждый лист», «каждый документ» заявки должны быть скреплены печатью и подписью лица уполномоченного подписывать документы от имени участника, с расшифровкой фамилии, имени, отчества и занимаемой должности.

Таким образом, прошив и пронумеровав «все документы, опись, в том числе в составе заявки» заявку, а также скрепив печатью и подписью лица уполномоченного подписывать документы от имени участника, с расшифровкой фамилии, имени, отчества и занимаемой должности, что исключает изъятие, подмену документов, входящих в состав заявки, Заявителем соблюден п. 12 документации об аукционе.

Также п. 7 инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе, являющейся приложением № 2 к документации об аукционе, установлено, что в заявке на участие в аукционе и документах, прилагаемых к заявке, не допускается применение факсимильных подписей, подписей без расшифровки.

Между тем, Комиссия Крымского УФАС России считает необходимым отметить следующее.

Технические требования к оформлению заявки не могут быть квалифицированы как нарушения порядка оформления и подачи заявок, установленные технической документацией, поскольку являются формальными, не влияют на полноту представленных документов, их достоверность и, следовательно, не могут являться основанием для отказа в допуске к аукциону.

Сведений о том, что применение факсимильных подписей, подписей без расшифровки каким-либо образом повлияли на достоверность и полноту представленных сведений протокол не содержит, а также не усмотрено Комиссией Крымского УФАС России.

Следовательно, данное нарушение является формальным и не влияющим на определение победителя.

В рассматриваемом случае фактически имело место необоснованное отклонение заявки заинтересованного участника в допуске к торгам. По мнению Комиссии Крымского УФАС России, отказ в допуске к участию в аукционе по вышеприведенной причине привело к ограничению количества участников аукциона и не допуску Заявителя.

Комиссия Крымского УФАС России считает целесообразным дополнительно отметить, что отклонение претендентов на стадии определения участников торгов исключительно по формальным или необоснованным основаниям не соответствует целям заключения договора аренды недвижимого имущества, поскольку наибольшее количество участвующих в торгах лиц способствует увеличению уровня конкуренции между участниками и, как следствие, увеличению размера стоимости предмета аукциона (арендной платы).

Довод Заявителя нашел свое подтверждение и признан Комиссией Крымского УФАС России обоснованным.

В соответствии с ч. 20 ст.  18.1 и п. 3.1. ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции Комиссия Крымского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «*» (вх. № 1052/09 от 02.08.2021) на действия организатора торгов – ГУП РК «СОЛНЕЧНАЯ ТАВРИКА» при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым — нежилое здание литера А, н/а, п/А, общей площадью 104,3 кв.м, кадастровый номер 90:15:010109:667, расположенное по адресу: Республика Крым, г. Алушта, ул. Набережная, д.21, с целью размещения объекта общественного питания, магазина продовольственных товаров (извещение № 010721/11054022/02) обоснованной;
  2. Выдать Организатору торгов, обязательное для исполнения, предписание;
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.32.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
  4. Снять ограничение, наложенное уведомлениями исх. № 07/1331 от 03.08.2021, исх. № 07/1386 от 11.08.2021.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                     *

 

Члены Комиссии                                                                              *

 

                                                                                                                    *

Связанные организации

Связанные организации не указаны