Решение по жалобе №№082/07/18.1-1483/2021 Решение по делу №082/07/18.1-1483/2021 о нарушении законода... от 26 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

 по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431

e-mail: to82@fas.gov.ru

26.08.2021№082/07/18.1-1483/2021реш

 

 

Заказчик:

АО

 

Заявитель:

ООО

 

Оператор электронной площадки:

ООО

 

 

Решение
по делу №082/07/18.1-1483/2021
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

26.08.2021                                                                                              г. Симферополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия)

при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:

- АО "" (далее – Заказчик) – представитель по доверенности,

- ООО "" (далее – Заявитель) – представитель по доверенности,

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки «Мука пшеничная хлебопекарная высший сорт» (извещение №32110559687) (далее – Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердивший документацию о закупке с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Представитель Заказчика не согласилась с доводами Заявителя и сообщила, что при проведении закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг АО " " (далее – Положение).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно доводам Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию с нарушением требований Закона о закупках, а именно условие о самовывозе заказчиком за счет собственных средств товара в данной аукционной закупке влияет на выбор поставщика расстоянием и расположением места отгрузки товара и незаконно ограничивает конкуренцию.

         В соответствии с пунктом 1.8.2. Положения о закупке товаров, работ, услуг Акционерного общества «» (далее – Положение о закупке) извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, включенным в документацию о закупке. В них отражаются, в том числе предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ (при необходимости); место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Согласно пункту 1.8.4. Положения в документации о закупке обязательно указываются требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, их безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размерам, упаковке, отгрузке товара, результатам работы, установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара (выполняемой работы, оказываемой услуги) потребностям Заказчика.

В соответствии с пунктом 1.1.7. Документации о Закупке место поставки товара: cамовывоз БХМ силами Заказчика, при условии нахождения склада Поставщика в радиусе не более 50 км от местонахождения Заказчика, расположенного по адресу: «….»

Заказчик по данному доводу предоставил пояснения следующего содержания:

«1) Определение места поставки товара является правом Заказчика и исходит исключительно из его потребностей и удобства.

2) АО «» имеет собственный автопарк грузовых автомобилей–муковозов. Доставка муки собственными транспортными средствами в радиусе, указанном в Документации, существенно снижает стоимость муки, и, соответственно, себестоимость произведенной продукции.    

3) Поскольку поставка товара не является однократной, а планируется по заявкам Заказчика на протяжении определенного срока, а именно: «в течение срока действия договора по 31.09.2021г. включительно», то для участников существует равная возможность завезти необходимый объем зерна ржи обдирной на один из элеваторов Республики Крым в соответствии с установленным в Документации требованием «в радиусе не более 50 км от местонахождения Заказчика, расположенного по адресу: РФ, Республика Крым, г. Джанкой, ул. Интернациональная 173/34. Элеваторов соответствующих данному требованию несколько: АО «Урожайненский КХП,                     ООО Красногвардейский элеватор, АО «Джанкойский элеватор». При этом, для хранения муки в мешках подходит любое складское помещение, снятое также в указанном радиусе.

4) Кроме того, потенциальный участник в составе своей заявки имеет право в качестве места поставки указать непосредственно адрес Джанкойского филиала                    АО «», что не противоречит заявленному в документации требованию о месте поставки.

Таким образом, документацией не запрещена доставка товара до склада Заказчика или до ближайшего элеватора. Кроме того, сведений, что Заявитель обращался к элеваторам, соответствующим условию о самовывозе силами Заказчика, не представлено.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

По мнению Заявителя их заявка подлежала отклонению в случае нахождения склада за радиусом 50 км. Заказчик пояснил, что склад может находиться за радиусом 50 км, если условия доставки товара возложены на поставщика. Так, радиус 50 км обусловлен потребностями заказчика в случае возложения условий доставки на Заказчике.

Комиссия отмечает, что Законом о закупках определено право Заказчика формировать техническое задание документации в соответствии с собственными потребностями, устанавливая условия исполнения договора, при учете требований Закона о закупках. Доказательств того обстоятельства, что содержащиеся в аукционной документации требования являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, не позволяют заполнить заявку на участие в аукционе, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки, Заявителем не представлено.

Таким образом, довод жалобы относительно ограничения конкуренции и создании преимуществ определённым участникам не нашел своего подтверждения.

Кроме того, Заявитель, указывает, что документация содержит противоречивые сведения, которые находят отражение в следующем:

«Согласно Оглавлению - Документация содержит Часть I (Сведения о закупке), Часть II (Техническое задание), Часть III (Проект договора).

По факту Документация содержит Часть I (Сведения о закупке), Часть II (Форма для заполнения участниками закупки), Часть III (Техническое задание) и еще раз Часть III (Проект договора), что подтверждено данными с сайта: https://zakupki.gov.ru.

Таким образом, Документация Заказчика оформлена некорректно, что является недопустимым, так как влечет двойственное толкование условий Документации по проведению закупки способом запроса цен в электронной форме на поставку муки пшеничной хлебопекарной, и как следствие – некорректное рассмотрение и оценку заявок (подведение итогов закупки), осуществляемой единой закупочной комиссией АО «.

Считаем, что указанные недочеты, несоответствия и погрешности в Документации оказывают существенное влияние на условия участия в данной закупке, и создающие ограничения для участия в закупке для Заявителя, а в последующем и для исполнения договора».

Между тем, неточность в порядке нумерации разделов документации не влияет на результаты закупки и не ограничивает права потенциальных участников, Законом о закупках предусмотрено право участников подать запрос на разъяснение положений документации.

Согласно подпункту 3 пункта 1.1.15 статьи 1.1 части I Документации Комиссия отклоняет заявку если выявлено:

- несоответствие участника закупки требованиям, установленным в подпункте 2 пункта 10.3.1. части 10.3      Положения о закупке товаров, работ, услуг, а именно:

- участник закупки не находится в процессе ликвидации (для участника - юридического лица), не признан по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом) (для участника - как юридического, так и физического лица);

- на день подачи заявки деятельность участника закупки не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях;

- у участника закупки отсутствуют недоимка по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов от балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

- сведения об участнике закупки, в том числе об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица отсутствуют в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Законом N 223-ФЗ и Законом N 44-ФЗ;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.

- не предоставление (отсутствие) иных документов, являющихся обязательными для предоставления в составе заявки на участие, в соответствии с п. 1.3.2 настоящей документации.

Непредставление документов и информации поданных в составе заявки на участие в запросе цен или их несоответствие требованиям документации, наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки, или несоответствие Участника закупки требованиям, установленным в соответствии с извещением и документацией о закупке, может привести к признанию заявки на участие в запросе цен не соответствующей требованиям, установленным документацией о закупке.

При этом Заказчик вправе:

- не обращать внимания на мелкие недочеты, несоответствия и погрешности в заявках, которые не оказывают существенного влияния на условия исполнения договора;

- привлечь независимых экспертов, специализированные отраслевые предприятия и специалистов профильных подразделений Заказчика для оценки соответствия заявок.

Положение о закупке товаров, работ, услуг, согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Положение о закупках размещается заказчиками в открытом доступе в ЕИС по адресу https://zakupki.gov.ru/epz/orderclause/search/results.html.

Заказчик в своих возражениях к жалобе пояснил, что неточность в порядке нумерации разделов Документации не влияет на результаты закупки и не ограничивает права потенциальных участников.

Таким образом, пункт 1.1.15 статьи 1.1 части I Документации содержит исчерпывающий перечень оснований для отклонения заявки закупочной комиссией и не влечет за собой двойственное толкование условий Документации. В связи с чем довод жалобы признается необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны