Решение №ВМ/13396/23 РЕШЕНИЕ по делу № 082/10/18.1-2481/2023по результатам рассмо... от 4 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 082/10/18.1-2481/2023

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                                                         г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 29 ноября 2023 года.

Решение изготовлено в полном объеме 01 декабря 2023 года.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Межрегионального Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе: <...> В.В. – исполняющий обязанности заместителя руководителя – начальник отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее – Отдел) Управления, председатель Комиссии; <...> А.А. – главный специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии, <...> А.В. – специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии, при подключении посредством интернет-видеоконференции через программу «TrueConf» генерального директора Общества с ограниченной ответственность «<...>о»: <...> В.А. (Приказ № 1 от 11.10.2022г.), представителя Общества по доверенности: <...>й А.Н. (доверенность № б/н от 01.11.2023г.), представителя Общества с ограниченной ответственностью «<...>»: <...> Д.А. (доверенность № 4581 от 17.05.2023г.),  рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «<...>» (далее – Заявитель) на действия Общества с ограниченной ответственностью «<...>» (далее – Организатор торгов) при проведении электронного аукциона для торгов по обращению с твердыми коммунальными отходами на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов (ТКО) IV-V классов опасности с территории Нахимовского муниципального образования города Севастополя (Корабельная сторона), на полигон ТКО «Первомайская балка». Лот 3 ; Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов (ТКО) IV-V классов опасности с территории Нахимовского муниципального образования города Севастополя (Корабельная сторона), на полигон ТКО «Первомайская балка». Лот 3; Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов (ТКО) IV-V классов опасности с территории Нахимовского муниципального образования города Севастополя (Корабельная сторона), на полигон ТКО «Первомайская балка». Лот 3, извещение № 0400700013023000016 (далее – Торги, Закупка), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона для торгов по обращению с твердыми коммунальными отходами, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

В случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 « 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных названной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно доводам жалобы, Организатор торгов неправомерно объявил аналогичные предыдущим Торги, не исполнив Предписание Крымского межрегионального УФАС России, а также указывается несоответствие требований конкурсной документации Постановлению Правительства Российской Федерации от 03 ноября 2016 года «Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам  которых формируются цены на услуги по транспортирования твердых коммунальных отходов для регионального оператора» (далее – Постановление № 1133). В своей жалобе указывает следующее: «…По мнению ООО «Транс Эко», Заказчик нарушает наши права и ограничивает конкуренцию путем установления неопределённых и неправомерных требований извещения.

1.           Проведение закупки в нарушение ст. 52 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Закупка размещена как новая по отношению к закупке Реестровый номер № 0400700013023000008, которая признана несостоявшейся (объект закупок идентичны).

Решением Крымского УФАС России по делу № 082/10/18.1-1681/2023 по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» жалоба ООО «Транс Эко» на действия ООО «Благоустройство города «Севастополь» при проведении Электронного аукциона для торгов по обращению с твердыми коммунальными отходами на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов (ТКО) IV-V классов опасности признана обоснованной, а организатору торгов предписано отменить Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.08.2023 №ИЭА1 (извещение №0400700013023000008) и рассмотреть заявки участников заново в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу №082/10/18.1- 1681/2023 от 30.08.2023 (извещение №0400700013023000008).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0400700013023000008, дата подведения итогов определения поставщика 10.08.2023 г, опубликованного 10.08.2023 г, заявка ООО «Транс Эко» была отклонена по причине несоответствия заявки требованиям, предъявляемым к участникам закупки, на основании пункта 4 части 1 ст. 52 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон 44 -ФЗ).

В соответствии с п. 13 Постановления Правительства РФ от 3 ноября 2016 г. N1133"O6 утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора" (далее - Постановление N 1133) , в случае если аукцион, признан несостоявшимся по основаниям, указанным в части 8 статьи 52 Федерального закона, организатор аукциона вправе самостоятельно (без привлечения операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов) обеспечить транспортирование твердых коммунальных отходов на условиях и по цене, не превышающей цену предмета несостоявшегося аукциона, или проводит новый аукцион.

На основании п. 13 Постановления N 1133 Организатором торгов размещена новая закупка Реестровый номер № 0400700013023000016, объект закупки и конкурсная документация которой полностью совпадает с объектом закупки и конкурсной документацией закупки Реестровый номер № 0400700013023000008.

Решением Крымского УФАС России по делу № 082/10/18.1-1681/2023 по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» жалоба ООО «Транс Эко» на действия ООО «Благоустройство города «Севастополь» при проведении Электронного аукциона для торгов по обращению с твердыми коммунальными отходами на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов (ТКО) IV-V классов опасности признана обоснованной, а организатору торгов предписано отменить Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.08.2023 №ИЭА1 (извещение №0400700013023000008) и рассмотреть заявки участников заново в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу №082/10/18.1- 1681/2023 от 30.08.2023 (извещение №0400700013023000008).

В связи с Решением Крымского УФАС России по делу № 082/10/18.1-1681/2023 условие пункта 4 части 1 ст. 52 в отношении закупки №0400700013023000008 утратило силу, соответственно п. 13 Постановления N 1133 не подлежал применению.

В связи с указанными обстоятельствами, считаем, что ООО «Благоустройство города «Севастополь» как организатор Электронного аукциона для торгов по обращению с твердыми коммунальными отходами на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов (ТКО) IV-V классов опасности должен отменить закупку № 0400700013023000016, объект которой полностью совпадает с закупкой, итоги которой предписано отменить Крымского УФАС России.

2.           Несоответствие положений конкурсной документации требованиям Постановления Правительства РФ от 3 ноября 2016 г. N 1133"Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора" (далее - Постановление N 1133).

В соответствии с подпунктом г п. 12 Постановления N 1133 конкурсная документация должна содержать сведения о применяемом способе коммерческого учета объема или массы отходов при их транспортировании.

В конкурсной документации Заказчика установлен только один способ коммерческого учета количества ТКО, исходя из количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления ТКО (п.9 «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)» приложения №1 к извещению , пунктами 5.3.1 и 7.1 ПРОЕКТА КОНТРАКТА приложения №4 к извещению).

Однако пунктом 14 «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)» приложения №1 к извещению предусмотрено, что:

«Оператор при исполнении Контракта обязан осуществлять транспортирование: ТКО и КТО, накопленных контейнерным способом, КТО, накопленных бесконтейнерным способом, а также ТКО, накопленных потребителями бесконтейнерным способом в брендированные логотипом ООО «БГС» мешки.

Транспортирование КТО, накопленных бесконтейнерным способом, осуществляется в следующем порядке:

Региональный оператор не позднее, чем за 1 рабочий день до дня оказания услуги направляет по электронной почте Оператору Заявку на осуществление транспортирования КТО, накопленных бесконтейнерным способом, за подписью уполномоченного лица Регионального оператора, которая должна содержать в себе перечень контейнерных площадок, предусмотренный Контрактом, ориентировочный объем КТО и периодичность транспортирования КТО, накопленных бесконтейнерным способом. Для осуществления транспортирования КТО, накопленных бесконтейнерным способом, Оператор осуществляет загрузку в спецтехнику КТО, накопленных в стационарные специально оборудованные места накопления КТО, КТО, расположенных на контейнерной площадке, а также в радиусе 3 м. от ограждения контейнерной площадки.

Транспортирование ТКО, накопленных бесконтейнерным способом в брендированные логотипом ООО «БГС» мешки, осуществляется в порядке, предусмотренном дополнительным соглашением к Контракту.

Объем транспортируемых КТО, накопленных бесконтейнерным способом, а также ТКО, накопленных бесконтейнерным способом в брендированные логотипом ООО «БГС» мешки, не может превышать 1 727,00 куб.м, за весь срок оказания услуг, предусмотренный п.2.2 Контракта. Вышеуказанным пунктом, предусматривается что транспортирование КГО, накопленных бесконтейнерным способом, и ТКО, накопленных бесконтейнерным способом в брендированные логотипом ООО «БГС» мешки, предусматривает загрузку КГО и ТКО в брендированных логотипом ООО «БГС» мешках непосредственно в спецтехнику, без погрузки в контейнеры, что как же отражено в определении КГО в ПРОЕКТЕ КОНТРАКТА приложения №4 к извещению, что исключает установление их объема исходя из количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов.

Соответственно учет объёма и оплата транспортирования КГО, накопленных бесконтейнерным способом, и ТКО, накопленных бесконтейнерным способом в брендированные логотипом ООО «БГС» мешки, договором не предусмотрено.

В соответствии с пунктом 7 Постановление Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 № 505 «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов» (далее - Постановление № 505) в целях осуществления расчетов с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющими деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов, коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил.

Пунктом 5 Постановления № 505 установлено, что коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется:

а)           расчетным путем исходя из:

нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема;

количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов;

б)           исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.

Соответственно для учета объема транспортирования КГО, накопленных бесконтейнерным способом, и ТКО, накопленных бесконтейнерным способом в брендированные логотипом ООО «БГС» мешки , организатором закупки мог быть выбран другой способ, предусмотренный п.5 Постановления № 505.

3.           Несоответствие положений конкурсной документации требованиям Постановления Правительства РФ от 3 ноября 2016 г. N 1133"Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора" (далее - Постановление N 1133).

В соответствии с подпунктом в п. 12 Постановления N 1133 документация об аукционе должна содержать сведения об источниках образования твердых коммунальных отходов и местах накопления твердых коммунальных отходов, в том числе о контейнерных площадках (при их наличии). Таким образом, сведения о местах накопления твердых коммунальных отходов, в том числе, о контейнерных площадках, должны быть однозначно и безусловно определены в документации о закупке.

Однако, в документации о закупке отсутствует информация о местонахождении мест складирования КГО, накопленных бесконтейнерным способом, местонахождении мест складирования ТКО, накопленных потребителями бесконтейнерным способом в брендированные логотипом ООО «БГС» мешки, местонахождении мест складирования

КГО, накопленных в стационарные специально оборудованные места накопления КГО, поименованных в вышеуказанном пункте 14 «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)» приложения №1 к извещению, и является так же нарушением подпункта г п. 25 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами (утв. постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1156), в соответствии с которыми существенными условиями договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов являются: места приема и передачи твердых коммунальных отходов, маршрут в соответствии со схемой обращения с отходам.

Вышеперечисленные несоответствия положений конкурсной документации требованиям действующего законодательства создает препятствие для участия в торгах...».

Организатор торгов с позицией Заявителя не согласен, жалобу считает необоснованной. В своих возражениях указал следующее: «…Общество с ограниченной ответственностью «Благоустройство города «Севастополь» с доводами, изложенными в жалобе не согласно, и считает их необоснованными в силу следующих обстоятельств.

1.           Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (Далее - Правила).

Согласно п. 23 Правил, в целях обеспечения транспортирования твердых коммунальных отходов региональный оператор вправе привлекать операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов, на основании договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов по цене, определенной сторонами такого договора, за исключением случаев, когда цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора формируются по результатам торгов.

По договору на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющий деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов, обязуется осуществлять транспортирование твердых коммунальных отходов, а региональный оператор обязуется оплачивать такие услуги (п. 24 Правил).

Существенными условиями договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов закреплены п. 25 Правил, в соответствии с которым существенным условиям является, в том числе, планируемый объем и (или) масса транспортируемых твердых коммунальных отходов, состав таких отходов.

18.07.2023 Обществом с ограниченной ответственностью «Благоустройство города «Севастополь» (Далее - Общество, ООО «БГС») размещено извещение №0400700013023000008 о проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов (ТКО) IV-V классов опасности с территории Нахимовского муниципального образования города Севастополя (Корабельная сторона), на полигон ТКО «Первомайская балка». Лот 3.

10.08.2023 подведены итоги электронного аукциона, заявка ООО «Транс Эко» отклонена, в связи несоответствием участника требованиям, установленным в извещении, о чем составлен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0400700013023000008 от 10.08.2023.

Принимая во внимание то обстоятельство, что по итогам электронного аукциона договор на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов (ТКО) IV-V классов опасности с территории Нахимовского муниципального образования города Севастополя (Корабельная сторона), на полигон ТКО «Первомайская балка» не заключен, Обществом правомерно опубликовано извещение № 0400700013023000016 на право заключения договора оказания услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов (ТКО) IV-V классов опасности с территории Нахимовского муниципального образования города Севастополя (Корабельная сторона), на полигон ТКО «Первомайская балка». Лот 3. - 03.11.2023.

Не согласившись с решением Комиссии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Межрегионального Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (Далее - Комиссия управления) от 01.09.2023 по делу № 082/10/18.1- 1681/2023, Общество обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с соответствующим заявлением.

Заявление Общества принято к рассмотрению Арбитражным судом Республики Крым.

2.           Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 № 505 утверждены Правила коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов (Далее - Правила № 505).

Согласно пункта 5 Правил № 505, коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется расчетным путем, в том числе исходя из объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов.

Данный способ коммерческого учета, также применим в отношении отходов складируемых бесконтейнерным (помешочным) способом складирования отходов.

Объем брендированных логотипом ООО «БГС» мешков составляет 160 л или 0,16 м.куб. Коммерческий учет ТКО бесконтейнерным (помешочным) способом осуществляется путем учета количества вывозов единиц.

3.           Согласно п. 9 Правил № 1133, услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов на определенной территории в зоне деятельности регионального оператора выделяются в отдельный лот.

В целях формирования лотов территория, в отношении которой региональный оператор обязан провести аукцион, разбивается не менее чем на 3 лота (территории).

Согласно п. 1.1 проекта контракта, оператор обязуется по заданию Регионального оператора оказывать услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов в пределах зоны деятельности Регионального оператора на территории Нахимовского муниципального образования города Севастополя, в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами на территории города Севастополь и Техническим заданием (Приложение № 2 к Контракту), на условиях и в объеме оказываемых услуг, установленном в Техническом задании к Контракту, являющимся его неотъемлемой частью, а Региональный оператор обязуется принять услуги и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.

Точки накопления ТКО и КТО IV-V классов опасности, способ сбора, вид и количество контейнеров отражены в приложении № 1 к Техническому заданию.

Между тем, Общество обращает внимание, что согласно статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение их реестра отнесено к полномочиям органов местного самоуправления…».

Комиссией Управления принято решение о переносе рассмотрения жалобы в связи с необходимостью дополнительного истребования необходимых документов от Заказчика. Стороны уведомлены надлежащим образом.

Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные пояснения и документы Заказчика, Комиссия Управления Установила:

03.11.2023 года в ЕИС размещено извещение № 0400700013023000016 на проведение электронного аукциона для торгов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

По мнению Заявителя данные Торги полностью соответствуют объявленным ранее под №0400700013023000008.

По первому доводу жалобы Комиссией Управления установлено, что согласно пункту 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 №1133 «Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора» (далее – Постановление 1133) в случае если аукцион, в том числе аукцион, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, признан несостоявшимся по основаниям, указанным в части 8 статьи 52 Закона о контрактной системе, организатор аукциона вправе самостоятельно (без привлечения операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов) обеспечить транспортирование твердых коммунальных отходов на условиях и по цене, не превышающей цену предмета несостоявшегося аукциона, или проводит новый аукцион.

Согласно части 8 статьи 52 Закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 6 части 1 настоящей статьи, заказчик вправе осуществить новую закупку в соответствии с настоящим Федеральным законом либо осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе открытый конкурентный способ признается несостоявшимся в следующих случаях:

1) по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка на участие в закупке;

2) по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке только одна заявка на участие в закупке соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки на участие в закупке;

4) по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке комиссия по осуществлению закупок отклонила все такие заявки;

5) все участники закупки, не отозвавшие в соответствии с настоящим Федеральным законом заявку на участие в закупке, признаны уклонившимися от заключения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом;

6) заказчик в соответствии с частями 9 и 10 статьи 31 настоящего Федерального закона отказался от заключения контракта с участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке, которая является единственной, либо с участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке, признанную в соответствии с настоящим Федеральным законом единственной соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Комиссией Управления установлено, что Заказчиком Торги №0400700013023000016 проводятся на основании пункта 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе.

В тоже время, заказчик не отрицает, что проводит аналогичную закупку, которая имеет номер извещения №0400700013023000008.

Так, на участие в закупке №0400700013023000008 была подана одна единственная заявка – ООО «Транс Эко», которая была отклонена Комиссией Заказчика в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ.

Общество с ограниченной ответственностью «Транс Эко», не согласившись с решением Комиссии Заказчика, подало жалобу в Крымское межрегиональное УФАС России.

Решением и Предписанием Крымского межрегионального УФАС России по делу №082/10/18.1-1681/2023 в действиях Заказчика выявлено нарушение части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе. Вынесено предписание об отмене протокола и рассмотрении единственной заявки заново, с учетом действующего законодательства и решения Крымского межрегионального УФАС по делу №082/10/18.1-1681/2023.

Следовательно, закупка №0400700013023000008 не состоялась в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке только одна заявка на участие в закупке соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, то есть в связи с пунктом 2 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе.

В тоже время, Заказчик, не исполняя предписание контрольного органа (которое считается вступившим в силу и в судебном порядке не отменено, обеспечительные меры судом не накладывались) объявляет новые торги на основании того, что ранее аналогичная закупка была признана несостоявшейся по пункту 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, а именно «…по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке комиссия по осуществлению закупок отклонила все такие заявки…».

Следовательно, Заказчик в нарушение пункта 13 Постановления 1133, части 8 статьи 52 Закона о контрактной системе, проводит повторную закупку на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов (ТКО) IV-V классов опасности с территории Нахимовского муниципального образования города Севастополя (Корабельная сторона), на полигон ТКО «Первомайская балка». Лот 3 ; Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов (ТКО) IV-V классов опасности с территории Нахимовского муниципального образования города Севастополя (Корабельная сторона), на полигон ТКО «Первомайская балка». Лот 3; Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов (ТКО) IV-V классов опасности с территории Нахимовского муниципального образования города Севастополя (Корабельная сторона), на полигон ТКО «Первомайская балка» Лот 3, фактически подменяя причину признания несостоявшимися ранее проведенных торгов №0400700013023000008.

По второму доводу жалобы Заказчик отметил, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 № 505 утверждены Правила коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов (Далее - Правила № 505).

Согласно пункту 5 Правил № 505, коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется расчетным путем, в том числе исходя из объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов.

Данный способ коммерческого учета, также применим в отношении отходов складируемых бесконтейнерным (помешочным) способом складирования отходов.

Объем брендированных логотипом ООО «БГС» мешков составляет 160 л или 0,16 мжуб. Коммерческий учет ТКО бесконтейнерным (помешочным) способом осуществляется путем учета количества вывозов единиц.

В соответствии с вышеизложенным второй довод жалобы не нашел своего подтверждения, иных подтверждений в пользу второго довода от стороны Заявителя не представлено.

По третьему доводу жалобы Заказчик отметил, что согласно пункту 9 Постановления № 1133, услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов на определенной территории в зоне деятельности регионального оператора выделяются в отдельный лот.

В целях формирования лотов территория, в отношении которой региональный оператор обязан провести аукцион, разбивается не менее чем на 3 лота (территории).

Согласно пункту 1.1 проекта контракта, оператор обязуется по заданию Регионального оператора оказывать услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов в пределах зоны деятельности Регионального оператора на территории Ленинского муниципального образования города Севастополя, в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами на территории города Севастополь и Техническим заданием (Приложение № 2 к Контракту), на условиях и в объеме оказываемых услуг, установленном в Техническом задании к Контракту, являющимся его неотъемлемой частью, а Региональный оператор обязуется принять услуги и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.

Точки накопления ТКО и КТО IV-V классов опасности, способ сбора, вид и количество контейнеров отражены в приложении № 1 к Техническому заданию.

Также Заказчик отмечает, что согласно статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение их реестра отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

В соответствии с вышеизложенным второй довод жалобы не нашел своего подтверждения, иных подтверждений в пользу второго довода от стороны Заявителя не представлено.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с Письмом ФАС России от 23.04.2014 г. N АЦ/16109/14 "О направлении разъяснений по принятию решений антимонопольным органом по результатам рассмотрения жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов и порядка заключения договоров, в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в случае, если при рассмотрении жалобы антимонопольным органом часть доводов, изложенных в жалобе, подтвердилась, а часть не подтвердилась, то такую жалобу необходимо признавать обоснованной.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «<...>» на действия Общества с ограниченной ответственностью «<...>» при проведении электронного аукциона для торгов по обращению с твердыми коммунальными отходами на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов (ТКО) IV-V классов опасности с территории Нахимовского муниципального образования города Севастополя (Корабельная сторона), на полигон ТКО «Первомайская балка». Лот 3 ; Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов (ТКО) IV-V классов опасности с территории Нахимовского муниципального образования города Севастополя (Корабельная сторона), на полигон ТКО «Первомайская балка». Лот 3; Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов (ТКО) IV-V классов опасности с территории Нахимовского муниципального образования города Севастополя (Корабельная сторона), на полигон ТКО «Первомайская балка». Лот 3, извещение № 0400700013023000016, обоснованной;
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 8 статьи 52 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных правонарушений.
  4. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Крымского межрегионального УФАС России для решения вопроса о привлечении к административной ответственности должностных лиц Организатора торгов за совершение административного правонарушения.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1, статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.

Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

В случае, если решение и (или) предписание антимонопольного органа обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны