Решение №082/07/18.1-365/2020 Решение по делу №082/07/18.1-365/2020 о результатах рассмот... от 3 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

 по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431

e-mail: to82@fas.gov.ru

03.03.2020 №082/07/18.1-365/2020реш

 

  

   Заказчик:

ООО «Черноморнефтегаз Газификация»

РФ, 295000 Республика Крым г. Симферополь, ул. Александра Невского 1, а/я 203

barinova_ea@chngg.ru

 

   Заявитель:

ООО "ПОЛИСТРОЙПЛАСТ"

119530, г. Москва, ул. Генерала Дорохова, дом №20, корпус 1

polystroyplast@inbox.ru

 

Оператор электронной торговой площадки:

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

наб. Тараса Шевченко, д. 23А,

сектор В, 25 этаж

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

Решение
по делу №
082/07/18.1-365/2020
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

03.03.2020                                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при
проведении  закупки «
Поставка трубной продукции» (извещение №32008792127) (далее – Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, сформировавшей протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также признавшей заявку Заявителя несоответствующей требованиям документации о запросе котировок в электронной форме.

Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились и сообщили, что комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также в соответствии с Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд Общества с ограниченной ответственностью «Черноморнефтегаз Газификация».

 В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок №1424465 от 06.02.2020 заявка №3 (Заявитель) была отклонена на основании: «Предоставление в составе заявки недостоверной информации».

В соответствии с частью 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Комиссия, изучив протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок №1424465 от 06.02.2020, установила, что данный протокол не содержит  оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

Таким образом, комиссией Заказчика  нарушены требования подпункта б пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках.

Согласно письменным пояснениям Заказчика:

«В техническом задании на поставку трубной продукции предлагаются к поставке неразъемные соединения в соответствии с ТУ 2248-025-00203536-96, а в предоставленном сертификате соответствия № ЮА40.RU.1401.H00325 указан ТУ 4859-001-12981894-2012. Аналогичная ситуация с деталями соединительными из полиэтилена ПЭ100 для газопроводов. Участник закупки указывает ТУ 2248-009-73011750-2009, а в прилагаемом сертификате соответствия № ЮА41.RU. 1401.H00008 указан ГОСТ Р 52779-2007.

Следовательно, закупочная комиссия пришла к выводу, что Участник закупки предоставил недостоверные сведения о предлагаемом к поставке товаре, что в соответствии с пунктом 5.1. раздела 5 главы 6 Положения о закупке товаров, работ, услуг ООО «СНГ Газификация» является основанием для отстранения Участника закупки от участия в закупочной процедуре».

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

         Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

         В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик

         Пунктом 11  раздела 1. «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА» установлено:

Требование к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик

Требования указаны в Технической части Приложения к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме.

Техническим заданием документации о запросе котировок в электронной форме установлены следующие технические и качественные характеристики товара:

№ п.п.

Оборудование

Описание товара

Единица измерения

Поставщик (по проекту)

Кол-во по проекту

1

Труба ПЭ80 ГАЗ SDR11 25х2,3 L=0,5м

ГОСТ 50838-95

м

 

22,00

2

Труба ПЭ100 ГАЗ SDR11 280х25,4

ГОСТ Р 50838-2009

м

 

12 811,00

3

Труба ПЭ100 ГАЗ SDR11 110х10

ГОСТ Р 50838-2009

м

 

57,20

4

Труба ПЭ 100 SDR11 500х45,4

ГОСТ 18599-2001

м

 

238,50

5

Труба ПЭ100 ГАЗ SDR11 250х22,7

ГОСТ Р 50838-2009

м

 

2,50

6

Труба ПЭ 100 SDR11 450х40,9

ГОСТ 18599-2001

м

 

148,10

7

Труба ПЭ100 ГАЗ SDR11 225х20,5

ГОСТ Р 50838-2009

м

 

4 003,10

8

Труба ПЭ100 ГАЗ SDR11 250х22,7 в защитной оболочке "Протект" или эквивалент

ГОСТ Р 50838-2009

м

 

4 884,50

9

Труба ПЭ100 ГАЗ SDR11 225х20,5 в защитной оболочке "Протект" или эквивалент

ГОСТ Р 50838-2009

м

 

2 838,00

10

Труба ПЭ100 ГАЗ SDR11 110х10 в защитной оболочке "Протект" или эквивалент

ГОСТ Р 50838-2009

м

 

3,10

11

Муфта ПЭ100 225 SDR11 ГАЗ электросварная или эквивалент

ТУ 2248-009-73011750-2009

шт.

 

559,00

12

Муфта ПЭ100 250 SDR11 ГАЗ электросварная или эквивалент

ТУ 2248-009-73011750-2009

шт.

 

374,00

13

Муфта ПЭ100 110 SDR11 ГАЗ электросварная или эквивалент

ТУ 2248-009-73011750-2009

шт.

 

29,00

14

Муфта полиэтиленовая с ЗН 280 мм или эквивалент

ТУ 2248-009-73011750-2009

шт.

 

5,00

15

Муфта полиэтиленовая с ЗН 110 мм или эквивалент

ТУ 2248-009-73011750-2009

шт.

 

7,00

16

Муфта ПЭ100 280 SDR11 ГАЗ электросварная или эквивалент

ТУ 2248-009-73011750-2009

шт.

 

245,00

17

Муфта полиэтиленовая с ЗН 250 мм или эквивалент

ТУ 2248-009-73011750-2009

шт.

 

3,00

18

Муфта полиэтиленовая с ЗН 225 мм или эквивалент

ТУ 2248-009-73011750-2009

шт.

 

3,00

19

Отвод 90 ПЭ100 280 SDR11 ГАЗ с удлиненным хвостовиком или эквивалент

ТУ 2248-009-73011750-2009

шт.

 

18,00

20

Отвод 45 ПЭ100 280 SDR11 ГАЗ с удлиненным хвостовиком или эквивалент

ТУ 2248-009-73011750-2009

шт.

 

6,00

21

Отвод 90 ПЭ100 110 SDR11 ГАЗ с удлиненным хвостовиком или эквивалент

ТУ 2248-009-73011750-2009

шт.

 

6,00

22

Отвод полиэтиленовый с ЗН 280 мм или эквивалент

ТУ 2248-009-73011750-2009

шт.

 

5,00

23

Отвод полиэтиленовый с ЗН 110 мм или эквивалент

ТУ 2248-009-73011750-2009

шт.

 

7,00

24

Отвод 45 ПЭ100 110 SDR11 ГАЗ с удлиненным хвостовиком или эквивалент

ТУ 2248-009-73011750-2009

шт.

 

3,00

25

Отвод 90 ПЭ100 250 SDR11 ГАЗ с удлиненным хвостовиком или эквивалент

ТУ 2248-009-73011750-2009

шт.

 

7,00

26

Отвод 90 ПЭ100 225 SDR11 ГАЗ с удлиненным хвостовиком или эквивалент

ТУ 2248-009-73011750-2009

шт.

 

6,00

27

Отвод 45 ПЭ100 250 SDR11 ГАЗ с удлиненным хвостовиком или эквивалент

ТУ 2248-009-73011750-2009

шт.

 

3,00

28

Отвод 45 ПЭ100 225 SDR11 ГАЗ с удлиненным хвостовиком или эквивалент

ТУ 2248-009-73011750-2009

шт.

 

5,00

29

Отвод полиэтиленовый с ЗН 250 мм или эквивалент

ТУ 2248-009-73011750-2009

шт.

 

3,00

30

Отвод полиэтиленовый с ЗН 225 мм или эквивалент

ТУ 2248-009-73011750-2009

шт.

 

3,00

31

Тройник ПЭ100 280 SDR11 ГАЗ с удлиненным хвостовиком или эквивалент

ТУ 2248-009-73011750-2009

шт.

 

4,00

32

Тройник ПЭ100 250 SDR11 ГАЗ с удлиненным хвостовиком или эквивалент

ТУ 2248-009-73011750-2009

шт.

 

1,00

33

Тройник ПЭ100 225 SDR11 ГАЗ с удлиненным хвостовиком или эквивалент

ТУ 2248-009-73011750-2009

шт.

 

1,00

34

Тройник редукционный ПЭ100 225х110 SDR11 ГАЗ с удлиненным хвостовиком или эквивалент

ТУ 2248-009-73011750-2009

шт.

 

100

35

Неразъемное соединение ПЭ/Ст ПЭ100 ГАЗ SDR11 250/273 или эквивалент

ТУ 2248-025-00203536-96

шт.

 

3,00

36

Неразъемное соединение ПЭ/Ст ПЭ100 ГАЗ SDR11 110/108 или эквивалент

ТУ 2248-025-00203536-96

шт.

 

7,00

37

Неразъемное соединение ПЭ/Ст ПЭ100 ГАЗ SDR11 250/219 или эквивалент

ТУ 2248-025-00203536-96

шт.

 

3,00

38

Неразъемное соединение ПЭ/Ст ПЭ100 ГАЗ SDR11 225/219 или эквивалент

ТУ 2248-025-00203536-96

шт.

 

3,00

39

Неразъемное соединение ПЭ/Ст ПЭ100 ГАЗ SDR11 280/277 или эквивалент

ТУ 2248-025-00203536-96

шт.

 

2,00

40

Переход ПЭ100 280/250 11 ГАЗ с удлиненным хвостовиком или эквивалент

ТУ 2248-009-73011750-2009

шт.

 

2,00

41

Переход ПЭ100 250/225 11 ГАЗ с удлиненным хвостовиком или эквивалент

ТУ 2248-009-73011750-2009

шт.

 

3,00

42

Переход ПЭ100 225/110 11 ГАЗ с удлиненным хвостовиком или эквивалент

ТУ 2248-009-73011750-2009

шт.

 

3,00

43

Переход ПЭ100 280/225 SDR11 ГАЗ с удлиненным хвостовиком или эквивалент

ТУ 2248-009-73011750-2009

шт.

 

1,00

44

Переход ПЭ100 225/110 SDR11 ГАЗ с удлиненным хвостовиком или эквивалент

ТУ 2248-009-73011750-2009

шт.

 

1,00

45

Переход ПЭ100 250х225 SDR11 ГАЗ с удлиненным хвостовиком или эквивалент

ТУ 2248-009-73011750-2009

шт.

 

1,00

46

Переход ПЭ100 225х110 SDR11 ГАЗ с удлиненным хвостовиком или эквивалент

ТУ 2248-009-73011750-2009

шт.

 

1,00

47

Опорно-направляющее кольцо (ОНК-250) или эквивалент

PA/PE 9-25, Tauber

шт.

 

37,00

48

Опорно-направляющее кольцо (ОНК-225) или эквивалент

PA/PE 9-25, Tauber

шт.

 

60,00

49

Опорно-направляющее кольцо (ОНК-280) или эквивалент

PA/PE 9-25, Tauber

шт.

 

72,00

50

Опорно-направляющее кольцо (ОНК-110) или эквивалент

PA/PE 9-25, Tauber

шт.

 

22,00

Комиссией Крымского УФАС Росси установлено, что Заявителем в составе заявки были предложены характеристики товара в соответствии с требованиями технического задания документации о запросе котировок в электронной форме. Вместе с тем, в требованиях к составу заявки на участие в запросе котировок не установлено, что заявка должна содержать документы соответствия товара стандартам и техническим характеристикам, а также не указано, что заявка участника должна содержать сертификаты соответствия.

Таким образом, действия комиссии Заказчика нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

         В ходе заседания Комиссией Крымского УФАС установлено, что в графе «Описание товара» технического задания документации о проведении запроса котировок в электронной форме указаны конкретные ГОСТ и ТУ, которым должен соответствовать поставляемый товар.

Технические условия (далее - ТУ) - документ, входящий в комплект технической документации на промышленную продукцию (изделие), в котором указываются комплекс технических требований к продукции, правила приемки и поставки, методы контроля, условия эксплуатации, транспортирования и хранения. ТУ не являются общеобязательными требованиями. ТУ разрабатываются по решению разработчика (изготовителя) или по требованию заказчика (потребителя) продукции и не являются общедоступным и общеобязательным требованием для производителей товаров. Таким образом, ссылка в техническом задании закупочной документации на соответствие товара конкретному ТУ является требованием ограничивающим количество участников Закупки.

         Также в рамках рассмотрения дела Заявитель предоставил сведения, что АО «МИПП-НПО» «Пластик» не производит продукцию по ТУ 2248-025-00203536-96.

         Комиссия Крымского УФАС России, изучив документацию о закупке, приходит к выводу, что действия Заказчика по установлению  требований в техническом задании закупочной документации о соответствии товара конкретному ТУ содержат нарушение пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2.      Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в действиях комиссии Заказчика нарушение подпункта б пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3.      Выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

4.      Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны