Решение №082/07/18.1-365/2020 Решение по делу №082/07/18.1-365/2020 о результатах рассмот... от 3 марта 2020 г.
Предписание_082_07_18.1-365_2020_223_бр.doc (50.50 Кб)
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Адрес: ул. Александра Невского, д. 1, г. Симферополь, Республика Крым, 295000 тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431 e-mail: to82@fas.gov.ru 03.03.2020 №082/07/18.1-365/2020реш
|
Заказчик: ООО «Черноморнефтегаз Газификация» РФ, 295000 Республика Крым г. Симферополь, ул. Александра Невского 1, а/я 203 barinova_ea@chngg.ru
Заявитель: ООО "ПОЛИСТРОЙПЛАСТ" 119530, г. Москва, ул. Генерала Дорохова, дом №20, корпус 1 polystroyplast@inbox.ru
Оператор электронной торговой площадки: Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» 121151, г. Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23А, сектор В, 25 этаж e-mail: ko@rts-tender.ru |
Решение
по делу №082/07/18.1-365/2020
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
03.03.2020 г. Симферополь
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при
проведении закупки «Поставка трубной продукции» (извещение №32008792127) (далее – Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, сформировавшей протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также признавшей заявку Заявителя несоответствующей требованиям документации о запросе котировок в электронной форме.
Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились и сообщили, что комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также в соответствии с Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд Общества с ограниченной ответственностью «Черноморнефтегаз Газификация».
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок №1424465 от 06.02.2020 заявка №3 (Заявитель) была отклонена на основании: «Предоставление в составе заявки недостоверной информации».
В соответствии с частью 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:
1) дата подписания протокола;
2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;
3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:
а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;
б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;
4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);
5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;
6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.
Комиссия, изучив протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок №1424465 от 06.02.2020, установила, что данный протокол не содержит оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.
Таким образом, комиссией Заказчика нарушены требования подпункта б пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках.
Согласно письменным пояснениям Заказчика:
«В техническом задании на поставку трубной продукции предлагаются к поставке неразъемные соединения в соответствии с ТУ 2248-025-00203536-96, а в предоставленном сертификате соответствия № ЮА40.RU.1401.H00325 указан ТУ 4859-001-12981894-2012. Аналогичная ситуация с деталями соединительными из полиэтилена ПЭ100 для газопроводов. Участник закупки указывает ТУ 2248-009-73011750-2009, а в прилагаемом сертификате соответствия № ЮА41.RU. 1401.H00008 указан ГОСТ Р 52779-2007.
Следовательно, закупочная комиссия пришла к выводу, что Участник закупки предоставил недостоверные сведения о предлагаемом к поставке товаре, что в соответствии с пунктом 5.1. раздела 5 главы 6 Положения о закупке товаров, работ, услуг ООО «СНГ Газификация» является основанием для отстранения Участника закупки от участия в закупочной процедуре».
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик
Пунктом 11 раздела 1. «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА» установлено:
Требование к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик |
Требования указаны в Технической части Приложения к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме. |
Техническим заданием документации о запросе котировок в электронной форме установлены следующие технические и качественные характеристики товара:
№ п.п. |
Оборудование |
Описание товара |
Единица измерения |
Поставщик (по проекту) |
Кол-во по проекту |
1 |
Труба ПЭ80 ГАЗ SDR11 25х2,3 L=0,5м |
ГОСТ 50838-95 |
м |
|
22,00 |
2 |
Труба ПЭ100 ГАЗ SDR11 280х25,4 |
ГОСТ Р 50838-2009 |
м |
|
12 811,00 |
3 |
Труба ПЭ100 ГАЗ SDR11 110х10 |
ГОСТ Р 50838-2009 |
м |
|
57,20 |
4 |
Труба ПЭ 100 SDR11 500х45,4 |
ГОСТ 18599-2001 |
м |
|
238,50 |
5 |
Труба ПЭ100 ГАЗ SDR11 250х22,7 |
ГОСТ Р 50838-2009 |
м |
|
2,50 |
6 |
Труба ПЭ 100 SDR11 450х40,9 |
ГОСТ 18599-2001 |
м |
|
148,10 |
7 |
Труба ПЭ100 ГАЗ SDR11 225х20,5 |
ГОСТ Р 50838-2009 |
м |
|
4 003,10 |
8 |
Труба ПЭ100 ГАЗ SDR11 250х22,7 в защитной оболочке "Протект" или эквивалент |
ГОСТ Р 50838-2009 |
м |
|
4 884,50 |
9 |
Труба ПЭ100 ГАЗ SDR11 225х20,5 в защитной оболочке "Протект" или эквивалент |
ГОСТ Р 50838-2009 |
м |
|
2 838,00 |
10 |
Труба ПЭ100 ГАЗ SDR11 110х10 в защитной оболочке "Протект" или эквивалент |
ГОСТ Р 50838-2009 |
м |
|
3,10 |
11 |
Муфта ПЭ100 225 SDR11 ГАЗ электросварная или эквивалент |
ТУ 2248-009-73011750-2009 |
шт. |
|
559,00 |
12 |
Муфта ПЭ100 250 SDR11 ГАЗ электросварная или эквивалент |
ТУ 2248-009-73011750-2009 |
шт. |
|
374,00 |
13 |
Муфта ПЭ100 110 SDR11 ГАЗ электросварная или эквивалент |
ТУ 2248-009-73011750-2009 |
шт. |
|
29,00 |
14 |
Муфта полиэтиленовая с ЗН 280 мм или эквивалент |
ТУ 2248-009-73011750-2009 |
шт. |
|
5,00 |
15 |
Муфта полиэтиленовая с ЗН 110 мм или эквивалент |
ТУ 2248-009-73011750-2009 |
шт. |
|
7,00 |
16 |
Муфта ПЭ100 280 SDR11 ГАЗ электросварная или эквивалент |
ТУ 2248-009-73011750-2009 |
шт. |
|
245,00 |
17 |
Муфта полиэтиленовая с ЗН 250 мм или эквивалент |
ТУ 2248-009-73011750-2009 |
шт. |
|
3,00 |
18 |
Муфта полиэтиленовая с ЗН 225 мм или эквивалент |
ТУ 2248-009-73011750-2009 |
шт. |
|
3,00 |
19 |
Отвод 90 ПЭ100 280 SDR11 ГАЗ с удлиненным хвостовиком или эквивалент |
ТУ 2248-009-73011750-2009 |
шт. |
|
18,00 |
20 |
Отвод 45 ПЭ100 280 SDR11 ГАЗ с удлиненным хвостовиком или эквивалент |
ТУ 2248-009-73011750-2009 |
шт. |
|
6,00 |
21 |
Отвод 90 ПЭ100 110 SDR11 ГАЗ с удлиненным хвостовиком или эквивалент |
ТУ 2248-009-73011750-2009 |
шт. |
|
6,00 |
22 |
Отвод полиэтиленовый с ЗН 280 мм или эквивалент |
ТУ 2248-009-73011750-2009 |
шт. |
|
5,00 |
23 |
Отвод полиэтиленовый с ЗН 110 мм или эквивалент |
ТУ 2248-009-73011750-2009 |
шт. |
|
7,00 |
24 |
Отвод 45 ПЭ100 110 SDR11 ГАЗ с удлиненным хвостовиком или эквивалент |
ТУ 2248-009-73011750-2009 |
шт. |
|
3,00 |
25 |
Отвод 90 ПЭ100 250 SDR11 ГАЗ с удлиненным хвостовиком или эквивалент |
ТУ 2248-009-73011750-2009 |
шт. |
|
7,00 |
26 |
Отвод 90 ПЭ100 225 SDR11 ГАЗ с удлиненным хвостовиком или эквивалент |
ТУ 2248-009-73011750-2009 |
шт. |
|
6,00 |
27 |
Отвод 45 ПЭ100 250 SDR11 ГАЗ с удлиненным хвостовиком или эквивалент |
ТУ 2248-009-73011750-2009 |
шт. |
|
3,00 |
28 |
Отвод 45 ПЭ100 225 SDR11 ГАЗ с удлиненным хвостовиком или эквивалент |
ТУ 2248-009-73011750-2009 |
шт. |
|
5,00 |
29 |
Отвод полиэтиленовый с ЗН 250 мм или эквивалент |
ТУ 2248-009-73011750-2009 |
шт. |
|
3,00 |
30 |
Отвод полиэтиленовый с ЗН 225 мм или эквивалент |
ТУ 2248-009-73011750-2009 |
шт. |
|
3,00 |
31 |
Тройник ПЭ100 280 SDR11 ГАЗ с удлиненным хвостовиком или эквивалент |
ТУ 2248-009-73011750-2009 |
шт. |
|
4,00 |
32 |
Тройник ПЭ100 250 SDR11 ГАЗ с удлиненным хвостовиком или эквивалент |
ТУ 2248-009-73011750-2009 |
шт. |
|
1,00 |
33 |
Тройник ПЭ100 225 SDR11 ГАЗ с удлиненным хвостовиком или эквивалент |
ТУ 2248-009-73011750-2009 |
шт. |
|
1,00 |
34 |
Тройник редукционный ПЭ100 225х110 SDR11 ГАЗ с удлиненным хвостовиком или эквивалент |
ТУ 2248-009-73011750-2009 |
шт. |
|
100 |
35 |
Неразъемное соединение ПЭ/Ст ПЭ100 ГАЗ SDR11 250/273 или эквивалент |
ТУ 2248-025-00203536-96 |
шт. |
|
3,00 |
36 |
Неразъемное соединение ПЭ/Ст ПЭ100 ГАЗ SDR11 110/108 или эквивалент |
ТУ 2248-025-00203536-96 |
шт. |
|
7,00 |
37 |
Неразъемное соединение ПЭ/Ст ПЭ100 ГАЗ SDR11 250/219 или эквивалент |
ТУ 2248-025-00203536-96 |
шт. |
|
3,00 |
38 |
Неразъемное соединение ПЭ/Ст ПЭ100 ГАЗ SDR11 225/219 или эквивалент |
ТУ 2248-025-00203536-96 |
шт. |
|
3,00 |
39 |
Неразъемное соединение ПЭ/Ст ПЭ100 ГАЗ SDR11 280/277 или эквивалент |
ТУ 2248-025-00203536-96 |
шт. |
|
2,00 |
40 |
Переход ПЭ100 280/250 11 ГАЗ с удлиненным хвостовиком или эквивалент |
ТУ 2248-009-73011750-2009 |
шт. |
|
2,00 |
41 |
Переход ПЭ100 250/225 11 ГАЗ с удлиненным хвостовиком или эквивалент |
ТУ 2248-009-73011750-2009 |
шт. |
|
3,00 |
42 |
Переход ПЭ100 225/110 11 ГАЗ с удлиненным хвостовиком или эквивалент |
ТУ 2248-009-73011750-2009 |
шт. |
|
3,00 |
43 |
Переход ПЭ100 280/225 SDR11 ГАЗ с удлиненным хвостовиком или эквивалент |
ТУ 2248-009-73011750-2009 |
шт. |
|
1,00 |
44 |
Переход ПЭ100 225/110 SDR11 ГАЗ с удлиненным хвостовиком или эквивалент |
ТУ 2248-009-73011750-2009 |
шт. |
|
1,00 |
45 |
Переход ПЭ100 250х225 SDR11 ГАЗ с удлиненным хвостовиком или эквивалент |
ТУ 2248-009-73011750-2009 |
шт. |
|
1,00 |
46 |
Переход ПЭ100 225х110 SDR11 ГАЗ с удлиненным хвостовиком или эквивалент |
ТУ 2248-009-73011750-2009 |
шт. |
|
1,00 |
47 |
Опорно-направляющее кольцо (ОНК-250) или эквивалент |
PA/PE 9-25, Tauber |
шт. |
|
37,00 |
48 |
Опорно-направляющее кольцо (ОНК-225) или эквивалент |
PA/PE 9-25, Tauber |
шт. |
|
60,00 |
49 |
Опорно-направляющее кольцо (ОНК-280) или эквивалент |
PA/PE 9-25, Tauber |
шт. |
|
72,00 |
50 |
Опорно-направляющее кольцо (ОНК-110) или эквивалент |
PA/PE 9-25, Tauber |
шт. |
|
22,00 |
Комиссией Крымского УФАС Росси установлено, что Заявителем в составе заявки были предложены характеристики товара в соответствии с требованиями технического задания документации о запросе котировок в электронной форме. Вместе с тем, в требованиях к составу заявки на участие в запросе котировок не установлено, что заявка должна содержать документы соответствия товара стандартам и техническим характеристикам, а также не указано, что заявка участника должна содержать сертификаты соответствия.
Таким образом, действия комиссии Заказчика нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках.
В ходе заседания Комиссией Крымского УФАС установлено, что в графе «Описание товара» технического задания документации о проведении запроса котировок в электронной форме указаны конкретные ГОСТ и ТУ, которым должен соответствовать поставляемый товар.
Технические условия (далее - ТУ) - документ, входящий в комплект технической документации на промышленную продукцию (изделие), в котором указываются комплекс технических требований к продукции, правила приемки и поставки, методы контроля, условия эксплуатации, транспортирования и хранения. ТУ не являются общеобязательными требованиями. ТУ разрабатываются по решению разработчика (изготовителя) или по требованию заказчика (потребителя) продукции и не являются общедоступным и общеобязательным требованием для производителей товаров. Таким образом, ссылка в техническом задании закупочной документации на соответствие товара конкретному ТУ является требованием ограничивающим количество участников Закупки.
Также в рамках рассмотрения дела Заявитель предоставил сведения, что АО «МИПП-НПО» «Пластик» не производит продукцию по ТУ 2248-025-00203536-96.
Комиссия Крымского УФАС России, изучив документацию о закупке, приходит к выводу, что действия Заказчика по установлению требований в техническом задании закупочной документации о соответствии товара конкретному ТУ содержат нарушение пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в действиях комиссии Заказчика нарушение подпункта б пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.