Решение №07/615 РЕШЕНИЕ по делу № 082/10/18.1-73/2021 от 24.03.2021 г. по ре... от 9 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ по делу № 082/10/18.1-73/2021 от 24.03.2021 г.
по результатам рассмотрения жалобы ООО «*»
на действия Организатора торгов – Администрацию города Судака
Республики Крым
Резолютивная часть объявлена 07.04.2021 г.
Решение в полном объеме изготовлено 09.04.2021 г. г. Симферополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Крымского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии – *; члены Комиссии: *, *,
рассмотрев жалобу ООО «*» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Администрацию города Судака Республики Крым
(далее – Организатор торгов, Организатор конкурса) при проведении конкурса на право заключения договора о благоустройстве пляжа общего пользования на территории городского округа Судак Республики Крым (пляж СУ-04, пляж СУ-07)
(далее – Конкурс),
в присутствии представителя Заявителя – * (доверенность б/н от 15.03.2021 г.)
в присутствии представителя организатора торгов – * (доверенность № 5 от 11.01.2021 г.), * (доверенность № 37 от
26.03.2021 г.),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 386/09 от 22.03.2021; вх. № 387/09 от 22.03.2021) на действия Организатора торгов при проведении открытого Конкурса. 25.03.2021 г. из ФАС России в Крымское УФАС России поступила аналогичная жалоба Заявителя (исх № 04/22786/21 от
25.03.2021 г.; вх. № 2005ов от 25.03.2021 г.).
Заявитель в своей жалобе указывает следующие доводы:
- В документации не раскрыта методика проведения оценки по балльной системе с 1 до 10 и сопоставления заявок на участие в конкурсе. В связи с чем, у комиссии возникла возможность определять по своему усмотрению, какое количество баллов получает заявка того или иного претендента, что не может соответствовать принципам свободной и справедливой конкуренции;
- Комиссией при проведении оценки и сопоставления заявки ООО «*» на участие в конкурсе были необоснованно занижены результаты в балльном выражении, что не позволило ООО «*» занять первое место по результатам конкурса, при этом участником конкурса были предоставлены все необходимые документы для оценки;
- Неправильное определение победителей организатором конкурса по заявленным в документации критериям в открытом конкурсе.
В ходе рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.
Извещение о проведении конкурса на право заключения договора о благоустройстве пляжа общего пользования на территории городского округа Судак Республики Крым было размещено 10.02.2021 г. на сайте муниципального образования городской округ Судак в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://sudak.rk.gov.ru/, в государственной информационной системе Республики Крым на Портале Правительства Республики Крым, а также опубликовано в официальном печатном средстве массовой информации муниципального образования городской округ Судак Республики Крым – газете «Судакские вести» № 5 от 11.02.2021 г.
Порядок проведения конкурса определен Положением о порядке проведения конкурса на право заключения договора о благоустройстве пляжа общего пользования на территории городского округа Судак Республики Крым, утвержденным постановлением администрации города Судака №53 от 26.01.2017 года «О Порядке благоустройства пляжей общего пользования на территории городского округа Судак Республики Крым» с изменениями, внесенными постановлением администрации города Судака №105 от 03.02.2021 года
«О внесении изменений в постановление администрации города Судака №53 от 26.01.2017 г. «О Порядке благоустройства пляжей общего пользования на территории городского округа Судак Республики Крым» (далее – Порядок).
Конкурсная документация по проведению конкурса на право заключения договора о благоустройстве пляжа общего пользования на территории городского округа Судак Республики Крым в отношении пляжей СУ-04, СУ-07 утверждена протоколом № 02 от 09.02.2021 г. заседания комиссии по вопросам организации пляжного отдыха городского округа Судак Республики Крым.
Организатор торгов, не согласившись с доводами Заявителя, пояснил следующее:
«Проведение Конкурса регламентировано Положением о порядке проведения конкурса на право заключения договора о благоустройстве пляжа общего пользования на территории городского округа Судак Республики Крым являющегося приложением 2 к к Порядку благоустройства пляжей общего пользования на территории городского округа Судак Республики крым утвержденного постановлением администрации города Судака № 53 от 26.01.2017 г. (с изменениями №105 от 03.02.2017 г.).
В соответствии с п. 5 Положения, для каждого из определенных для вынесения на конкурс участков побережья Комиссией разрабатывается конкурсная документация. Решение об утверждении конкурсной документации оформляется протоколом Комиссии.
Требования к конкурсной документации определены в п. 6 Положения.
Вопреки доводам заявителя Протоколом № 02 от 09.02.2021 г. заседания комиссии по вопросам организации пляжного отдыха городского округа Судак была утверждена конкурсная документация в отношении пляжей СУ-04 и СУ-07, которая включает в себя:
- Сведения об участках побережья, вынесенном на Конкурс (местоположение земельного участка, его индивидуальный номер, кадастровый номер (при наличии) или координаты характерных точек границ, протяженность береговой линии и площадь участка (характер грунта);
- Графическое изображение границ участков побережья, вынесенных на Конкурс;
- Перечень обязательных условий Конкурса, которые учитываются при формировании проекта Договора;
- Проект Договора о благоустройстве пляжа общего пользования;
- Критерии оценки заявок с указанием значений в баллах каждого критерия;
- Каталог пляжного оборудования.
Таким образом, доводы Заявителя о том, что в пунктах 2,3, 6 приложения 5 Конкурсной документации не раскрыта методика проведения оценки по бальной системе с 1 до 10 и сопоставления заявок на участие в конкурсе являются необосованными, поскольку в приложении 5 Конкурсной документации изложен исчерпывающий перечень документов необходимых для оценки заявки по вышеуказанным пунктам.
В связи с чем, оценка производится методом сопоставления предоставленной заявки с конкурсной документацией на предмет наличия, полноты и соответствия конкурентных предложений, которым должна соответствовать заявка участника».
В ходе исследования доводов жалобы об отсутствии методики проведения оценки по балльной системе и о неправомерной оценке заявки Заявителя по критериям Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.
Одними из критериев оценки заявок, установленных приложением № 5 к конкурсной документации, являются критерии:
«2. Полнота представленных объектов для функционирования пляжа, включая элементы обслуживания и благоустройства»;
«3. Мероприятия предполагаемых к выполнению работ, ремонту конструкций, замене и установке новых объектов на пляже с указанием объемов и сроков проведения мероприятий по благоустройству пляжа»;
«6. Перечень предполагаемых к выполнению работ и устанавливаемых объектов для обеспечения инвалидам и маломобильным группам населения условий для беспрепятственного пользования объектом» с установленным количеством баллов «до 10 баллов» и «до 5 баллов», и характеристикой критерия «решение комиссии».
В критерии «2. Полнота представленных объектов для функционирования пляжа, включая элементы обслуживания и благоустройства» установлены следующие документы, необходимые для оценки заявки: схема пляжа, графические изображения планируемого внешнего вида пляжа с экспликацией объектов пляжной инфраструктуры.
В критерии «3. Мероприятия предполагаемых к выполнению работ, ремонту конструкций, замене и установке новых объектов на пляже с указанием объемов и сроков проведения мероприятий по благоустройству пляжа» установлены следующие документы, необходимые для оценки заявки: перечень предполагаемых к выполнению работ и устанавливаемых объектов на пляже с указанием объемов, сроков (месяц/год) проведения мероприятий по благоустройству пляжа.
В критерии «6. Перечень предполагаемых к выполнению работ и устанавливаемых объектов для обеспечения инвалидам и маломобильным группам населения условий для беспрепятственного пользования объектом» установлены следующие документы, необходимые для оценки заявки: схема пляжа, графические изображения планируемого внешнего вида пляжа с экспликацией объектов пляжной инфраструктуры. Перечень предполагаемых к выполнению работ и устанавливаемых объектов и сроков проведения мероприятий по созданию условий доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Присутствующий на заседании Комиссии Крымского УФАС России представитель Организатора конкурса пояснил, что оценка производится методом сопоставления предоставленной заявки с конкурсной документацией на предмет наличия, полноты и соответствия конкурентных предложений, которым должна соответствовать заявка участника. Между тем, Организатор конкурса не смог пояснить, каким образом происходит расчет баллов по данным критериям.
Также Комиссия Крымского УФАС России установила отсутствие в конкурсной документации и в Постановлении администрации города Судака №53 от 26.01.2017 года «О Порядке благоустройства пляжей общего пользования на территории городского округа Судак Республики Крым» с изменениями, внесенными постановлением администрации города Судака №105 от 03.02.2021 года «О внесении изменений в постановление администрации города Судака №53 от 26.01.2017 г. «О Порядке благоустройства пляжей общего пользования на территории городского округа Судак Республики Крым» методики оценки заявок и расчета баллов по вышеуказанным критериям (критерии 2, 3, 6). Кроме того, методика оценки заявок и расчета баллов по указанным критериям Организатором конкурса в антимонопольный орган не представлена.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.
На основании изложенного, Комиссия Крымского УФАС России приходит к выводу об отсутствии четкой методики выставления баллов за указанные критерии, и соответственно баллы выставлялись по субъективному мнению членов Конкурсной комиссии.
Данный факт поддерживается судебными актами, в частности: постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2021 по делу
№ А83-2513/2020, постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 09.11.2016 № Ф01-4727/2016 по делу № А29-506/2014.
На основании вышеизложенного, первый довод Заявителя нашел свое подтверждение.
По причине отсутствия четкой методики выставления баллов по критериям оценки заявок участников конкурса, а также отсутствия однозначных пояснений по данному вопросу Организатора конкурса, Комиссия Крымского УФАС России не может сделать вывод о возможном занижении или завышении оценок и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.
Комиссией Крымского УФАС России также был рассмотрен вопрос о выдаче Организатору конкурса обязательного для исполнения предписания.
В ходе заседания Комиссии Крымского УФАС России было установлено, что 22.03.2021 между Организатором конкурса в лице главы администрации города Судак * и индивидуальным предпринимателем * был заключен договор № 20 о благоустройстве пляжа общего пользования (пляж СУ-04).
Также 22.03.2021 между Организатором конкурса в лице главы администрации города Судак * и Обществом с ограниченной ответственностью *» был заключен договор № 21 о благоустройстве пляжа общего пользования (пляж СУ-07).
На основании вышеизложенного, выдача Организатору торгов обязательного для исполнения предписания невозможна.
Однако обращаем внимание Заявителя на то, что в соответствии с ч. 1 ст. 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в течение одного года со дня проведения торгов.
В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Крымского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
- Признать жалобу ООО «*» на действия организатора торгов – Администрацию города Судака Республики Крым при проведении конкурса на право заключения договора о благоустройстве пляжа общего пользования на территории городского округа Судак Республики Крым (пляж СУ-04, пляж СУ-07) обоснованной;
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.32.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Снять ограничение, наложенное уведомлениями исх. № 07/493 от 24.03.2021 г., исх. № 07/528 от 29.03.2021 г.
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.