Решение б/н Решение по делу №06/2228-19 о результатах рассмотрения жал... от 26 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

 по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431

e-mail: to82@fas.gov.ru

26.08.2019 №06/2228-19реш

 

 
 

 

 

Решение
по делу №06/2228-19
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

26.08.2019                                                                                              г. Симферополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки «Текущий ремонт актового зала» (извещение №31908169460) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию запроса предложений в электронной форме с нарушением требований Закона о закупках.

Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились и заявили, что Заказчика действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

Как следует из части 8 статьи 4 Закона о закупках извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Согласно первому доводу жалобы Заявителя Заказчиком неверно выбран способ определения поставщика.

В соответствии с письменными возражениями Заказчика:

«Закупка путем проведения запроса предложений осуществляется в случае, если заказчиком кроме критерия «цена договора» установлены иные критерии и порядок определения победителя при размещении закупки на поставку товара, оказание услуг, выполнение работ. Закупка путем проведения запроса предложений может осуществляться в случае наличия срочной потребности в закупаемых товарах, работах, услугах, в связи с чем проведение иных процедур нецелесообразно. Участник не может утверждать, что срочной потребности в проведении таких работ «нет и не было». Для нас эта закупка является срочной в связи с тем, что с первого сентября начинается учебный год и возникает потребность в использовании актового зала».

Таким образом, первый довод жалобы Заявителя, относительно неверного выбора способа определения поставщика, не нашел своего подтверждения.

Согласно второму доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлен критерий оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме «2.2. Подтверждение местонахождения на территории г. Симферополь».

В соответствии с разделом 5 «ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» запроса предложений установлены следующие критерии и порядок их оценки:

№ критерия

Наименование критерия/

подкритерия

Значимость критерия

Порядок оценки по критерию

1.

Цена договора – значимость критерия 60%

1.1.

Цена договора

Максимальное количество баллов - 100 баллов

Оценка осуществляется на основании технических предложений, представленных в заявках участников, следующим образом:

Заявка каждого участника, в которой предложена цена, оценивается по формуле:           

 

, где

– рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

  – начальная (максимальная) цена Договора, установленная в конкурсной документации;

  – предложение i-го участника конкурса по цене Договора;

100 – максимально возможное количество баллов.

Для расчета итогового рейтинга по заявке – рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «цена Договора» («цена Договора за единицу товара, работы, услуги»), умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

2.

Квалификация участника – значимость критерия 40% (максимальное количество баллов – 100 баллов)

2.1.

Квалификационные требования к финансовому положению

2.1.1.

Отсутствие убытков за полный последний финансовый год

Убытков нет – 20 баллов

Убытки есть – 0 баллов

В подтверждение участник предоставляет финансовую (бухгалтерскую) отчётность за полный последний финансовый год с обязательным предоставлением бухгалтерского баланса (ф. 1) и отчета о финансовых результатах (ф. 2), с отметкой ИФНС о приеме этих документов (либо с приложением почтовой квитанции о сдаче бухгалтерской отчетности, либо квитанции о приеме бухгалтерской отчетности в электронном виде, выданной ИФНС), подписанная руководителем и заверенная печатью участника.

Для предприятий, работающих по упрощенной системе налогообложения - декларация по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за последний финансовый год, подписанная руководителем и заверенная печатью участника, с отметкой ИФНС о приеме этих документов.

Вышеуказанные документы предоставляются в виде цветных копий, сканированных с оригинала документа.

2.2.

Квалификационные требования к участнику

2.2.1.

Подтверждение местонахождения на территории г.Симферополь

Есть – 20 баллов

Нет – 0 баллов

В подтверждение своего местонахождения участник предоставляет:

- действующий на момент подачи заявки на конкурс договор аренды офисного помещения (в случае, если участник не является собственником занимаемого офисного помещения)

Вышеуказанный документ предоставляются в виде цветной копии, сканированной с оригинала документа; И

- свидетельство о праве собственности на занимаемый объект недвижимости.

Вышеуказанный документ предоставляется в виде цветной копии, сканированной с оригинала (в случае, если участник является собственником занимаемого офисного помещения) или в виде копии, сканированной с копии оригинала документа (в случае, если участник не является собственником занимаемого офисного помещения).

2.2.2.

Срок осуществления деятельности с момента государственной регистрации участника

От 4 лет – 20 баллов

От 2 до 4 лет – 10 баллов

Менее 2 лет – 0 баллов

Подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ, свидетельством о государственной регистрации юридического лица.

2.2.3.

Деловая репутация участника

 

Предмет оценки: по количеству предоставленных положительных отзывов.

От 1 до 2 - 10 баллов;

от 3 до 4 - 15 баллов;

от 5 и более – 20 баллов.

Копии грамот и благодарностей от руководства организаций (контрагентов)

2.2.4.

Срок предоставления гарантии качества работ

Менее 24 мес. – 0 баллов

24 мес.-36 мес. – 5 баллов

36 мес. – 48 мес. –

10 баллов

48 мес. и более – 20 баллов

 

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Квалификация участника», определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию. В случае применения показателей рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «Квалификация участника», определяется по формуле:

,

Где:

– рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

 – значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по k-му показателю, где k – количество установленных показателей.

Для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами комиссии по критерию (показателю).

Для получения итогового рейтинга по заявке - рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Квалификация участника», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

При оценке заявок по критерию «Квалификация участника» наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по квалификации участника запроса предложений.

           

Согласно пункту 1 раздела 3 «ИНСТРУКЦИЯ УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ» запроса предложений:

«1.1. Участником запроса предложений в электронной форме  может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника запроса предложений, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника запроса предложений, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника запроса предложений в электронной форме, которые соответствуют требованиям, установленным настоящей документации о проведении запроса предложений в электронной форме».

         Как следует из части 5 статьи 3 Закона о закупках  участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Комиссия Крымского УФАС России, изучив извещение о запросе предложений в электронной форме, приходит к выводу, что Заказчиком установлен ненадлежащий критерий оценки, а именно «Подтверждение местонахождения на территории г. Симферополь», так как данный критерий не позволяет выявить лучшие условия для исполнения договора и может привести к дискриминации участников, находящихся на территории других населенных пунктов. Действия Заказчика, установившего ненадлежащий критерий оценки, нарушают пункт 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, часть 1 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с доводом жалобы Заявителя:

«Пункт 2.2.4 Срок предоставления гарантии качества работ (Менее 24 мес. 0 баллов; 24 мес.-36 мес. - 5 баллов; 36 мес. - 48 мес. - 10 баллов, 48 мое. и более - 20 баллов) также противоречит положению документации, а именно ч. 5. Раздела 6 «Техническое задание» Срок предоставления гарантии качества: (срок гарантии выполненных работ устанавливается продолжительностью 24 (двадцать четыре) месяцев с момента выполнения всех работ и подписания сторонами актов о приёмке выполненных работ (форма КС-2), за исключением случаев преднамеренного повреждения его со стороны третьих лиц.

Так, Заказчик требует гарантию качества 24 месяца, но при этом допускает, что Участник предоставит несоответствующий срок - менее 24 месяцев.

Ведь за такой показатель - менее 24 месяцев, Заказчик обязан отклонить заявку участника, как несоответствующую».

Согласно пункту 5 раздела 6 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» срок гарантии выполненных работ устанавливается продолжительностью 24 (двадцать четыре) месяцев с момента выполнения всех работ и подписания сторонами актов о приёмке выполненных работ (форма КС-2), за исключением случаев преднамеренного повреждения его со стороны третьих лиц. Однако, по критерию оценки «Срок предоставления гарантии качества работ» Заказчиком предоставлена возможность указать срок гарантии качества менее 24 месяцев, при этом по данному критерию будет присвоено 0 баллов, в то же время это противоречит условиям исполнения работ, заявка согласно пункту 5 будет отклонена.

Таким образом, действия Заказчика не соответствуют требованиям Закона о закупках и нарушают пункт 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Как следует из довода жалобы Заявителя:

«Пункт 2.1.1. Отсутствие убытков за полный последний финансовый год

Данный пункт также вводит участников в заблуждение, поскольку в графе «Порядок оценки по критерию» указано:

«В подтверждение участник предоставляет финансовую (бухгалтерскую) отчётность за полный последний финансовый год е обязательным предоставлением бухгалтерского баланса (ф. I) и отчета о финансовых результатах (ф. 2), с отметкой ИФНС о приеме этих документов (либо с приложением почтовой квитанции о сдаче бухгалтерской отчетности, либо квитанции о приеме бухгалтерской отчетности в электронном виде, выданной ИФНС), подписанная руководителем и заверенная печатью участника.

Для предприятий, работающих но упрощенной системе налогообложения - декларация по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за последний финансовый год, подписанная руководителем и заверенная печатью участника, с отметкой ИФНС о приеме этих документов.

Вышеуказанные документы предоставляются в виде цветных копий, сканированных с оригинала документа.»

Однако, согласно действующему налоговому кодексу декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрошенной системы налогообложения нет».

Согласно части 1 статьи 346.23 Налогового кодекса РФ по итогам налогового периода налогоплательщики представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя в следующие сроки:

1) организации - не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи);

2) индивидуальные предприниматели - не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи).

Налоговая декларация, которую обязан сдать налогоплательщик, находящейся на упрощенной системе налогообложения, утверждена Приказом ФНС России от 26.02.2016 № ММВ-7-3/99@ «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, порядка ее заполнения, а также формата, представления налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения в электронной форме».

Таким образом, налоговая декларация носит название: «налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения».

На основании вышеизложенного, Заказчик, в нарушение пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, требует декларацию по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

С доводом жалобы Заявителя относительно того, что в утвержденной документации о проведении запроса предложений от 09.08.2019 часто встречается неверный способ определения поставщика (вместо «запроса предложений» употребляется «конкурс»), представители Заказчика согласились, и пояснили, что данные неточности являются технической ошибкой (опечаткой).

         Таким образом, Заказчиком нарушена часть 8 статьи 4 Закона о закупках.

На довод Заявителя относительно установления в документации противоречивых сведений о сроках заключения контракта, представители Заказчика пояснили:

«В п. 14.3. Раздела 2 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ речь идет о подписании итогового протокола.

В п. 4. Срок и порядок подписания договора победителем, иными участниками закупки РАЗДЕЛА 3 «ИНСТРУКЦИЯ УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ» речь идет о датах подписи договора.

В п.20 РАЗДЕЛа 4. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ речь идет о сроке подписания договора Участником со дня направления участнику закупки Заказчиком проекта договора на ЭТП».

Комиссия Крымского УФАС России, изучив документацию о Закупке, пришла к выводу об отсутствии разночтений относительно сроков заключения и подписания контракта.

Довод Заявителя относительно неправомерного установления сроков на подачу запроса на разъяснение в случае внесения изменений в извещение, также не нашел своего подтверждения.

Согласно доводу жалобы Заявителя:

«п. 31 Технического задания было установлено следующее:

31

Светильник в подвесных

100 шт.

1.1

Светодиодный светильник

 

потолках, устанавливаемый: на

 

 

600x600 мм. IP54 ЛВО

 

профиле, количество ламп в

 

 

4х18;ЛПО 4x18

 

светильнике до 2

 

 

ГОСТ Р 56231-2014/IЕС/PAS

 

 

 

 

62722-2-1:2011

В связи с чем у нас (ИП Спиридонов А.В.) возник вопрос, который мы отразили в запросе на разъяснение положений документации от 14.08.2019:

«П. 31 Светодиодный светильник 600x600 мм. Имеет более 2 ламп (мин. 4), возможно Вы имели ввиду линейные светильники, которые имеют по 2 лампы. В таком случае внеси те изменения в документацию.

Просим внести изменения в документацию, иначе мы вынуждены будеi обжаловать положения вашей документации в Крымском УФАС.»

Па что получили ответ:

«В П.31 Технического задания наименование «Светильник в подвесных потолках, устанавливаемый: на профиле, количество ламп в светильнике до 2» указано применительно. Характеристика необходимого товара или эквивалент указаны в столбце 5 п.31 - «Светодиодный светильник 600x600 мм. IP54 ЛВО 4х18 ГОСТ Р 56231- 2014/IЕС/РАS 62122-2-1:2011.

Вместе с тем, согласно ГОСТу Р 56231-2014 I ЕС/РА S 62722-2-1:2011 маркировка является типовой для всех светильников, в том числе, люминесцентных, для жилых и производственных зданий, а также наружного освещения. Не касается приборов в транспортных средствах, судовых, медицинских и оснащенных автономными источниками питания. ГОСТу должна соответствовать любая продукция обозначенной категории, которая применяется в России, вне зависимости от страны выпуска.

Расшифровка обозначений

Первая буква в обозначении указывает на тин применяемого источника света.

 Н - лампа накаливания;

 С - лампа - светильник диффузная или рефлекторная;

 Г - ртутная (ДРИ.ДРИIII);

 К - ксеноновая;

 И - кварцевая галогенная;

 Л - люминесцентная прямая трубчатая:

 Ж - натриевая;

 Б - бактерицидная;

 Р - ртутная (ДРЛ);

 Ф - люминесцентная фигурная;

 люминесцентная эритемная.

Вторая буква в расшифровке названия говорит о способе установки светильников.

С - подвесной;

 Г - головной:

 П - потолочный;

 Р- ручной;

 В - встраиваемый;

 К- торцевой, консольный;

 Д - пристраиваемый;

Г - напольный;

 Б-настенный;

 Н - настольный.

Третья буква связана с назначением светильника.

 Б - для использования в быту;

 П - промышленность и производство:

 У - уличное (наружное) освещение;

 О - общественные здания;

 Р - рудники и шахты;

 Т - телестудии и студии кинематографии.

Первые три буквы в маркировке относятся к разряду обязательных и присутствуют всегда. Например, расшифровка JЛСП указывает, что светильник люминесцентный подвесной и применяется в промышленных цехах и помещениях. Расшифровка обозначений ЛПО или ЛВС говорит о том, что перед нами люминесцентная лампа, предназначенная для общественных зданий. В первом случае - потолочная, во втором - встраиваемая.

Кроме этого, на люминесцентных светильниках могут стоять и другие обозначения.

Четвертый и пятый символы обозначают номер серии. Разброс от 01 до 99. Обычно серия объединяет светильники с идентичными конструктивными особенностями, из подобного материала, с одинаковым способом обслуживания, крепления и т.д.

Шестой символ - это количество ламп. Если светильник одноламповый, цифру 1 опускают.

Седьмой символ - мощность в ваттах.

Восьмой символ, а точнее - трехзначное число - это номер модификации. Разброс от 001 до 999.

Таким образом расшифровывая требуемый Заказчику светильник (Светодиодный светильник 600x600 мм. IP54 JIBO 4x18:JIП0 4x18 ГОСТ Р 56231 -2014/IFC/PAS 62722-2-1:2011) можно уверенно сказать, что у запрашиваемого светильника должно быть 4 лампы мощностью 18Вт, однако Заказчик в своем техническом задании требует количество ламп в светильнике до 2».

Комиссия Крымского УФАС России, изучив документацию о запросе предложений, доводы жалобы Заявителя, приходит к выводу, что Заказчиком, в нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, установлено требование по позиции 31 технического задания к светильникам, не соответствующее ГОСТу.

Вместе с тем, Комиссией не установлено, что выявленные нарушения повлияли на результаты определения исполнителя, ввиду чего Комиссией принято решение предписание об устранении нарушений требований Закона о контрактной системе не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.

2.    Признать в действиях  Заказчика нарушение части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 8 статьи 4 Закона о закупках, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

 3.   Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны