Решение по жалобе №№082/07/18.1-1530/2023 Решение по делу №082/07/18.1-1530/2023 о результатах рассмо... от 8 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение
по делу №082/07/18.1-1530/2023
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии

члены Комиссии:

при участии представителей интересов:

- ГУП РК «В» (далее – Заказчик) – В. (по доверенности),

- ООО «А» (далее – Заявитель) – Х, (по доверенности),

рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки «Поставка насосных агрегатов погружных, консольных для выполнения мероприятий на объектах водоотведения ГУП РК «В» (извещение № 32312633461), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд ГУП РК «В» (далее – Положение).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Согласно жалобе Заявителя:

«Указанные Заказчиком в проекте договора и техническом задании требования не являются функциональными характеристиками (потребительскими свойствами), техническими (при необходимости) предмета закупки, следовательно, н могут быть применимы.

Согласно Документации закупки, Поставщик предоставляет гарантию на 365 календарных дня с даты подписания Сторонами акта приемки – передачи Товара и гарантирует, при наступлении гарантийного случая в период действия гарантийного срока на поставленный товар, произвести действия по замене Товара по гарантии в срок, не более 10 рабочих дней».

Согласно пункту 3«Техническое задание» приложения №2 к Документации о закупке Заказчиком установлено следующее:

3.

Иные требования

Наличие заводской таблички на корпусе насосных агрегатов, подтверждающей заводское исполнение.

Наличие протокольного подтверждения результатов стендовых испытаний, указывающего на соответствие характеристик, заявленных заводом изготовителем. Обеспечение проезда, пребывания представителей заказчика (до 3-х человек) и присутствие при проведении стендовых испытаний, в соответствии с ГОСТ 6134-2007 (ИСО 9906:1999), за счет поставщика.

Согласно пункту 3.2 главы VI. Проекта договора приёмка товара осуществляется после проведения стендовых испытаний.

В пункте 3.2.1 главы VI. Проекта договора установлен порядок проведения стендовых испытаний:

«3.2.2 В случае требования Заказчика, Поставщик обязан обеспечить за свой счет выезд и присутствие представителей (до трех человек) Заказчика на проведение стендовых испытаний с предоставлением действующих сертификатов на Стенд (лабораторию) и измерительные устройства.

3.2.3 Требования о необходимости выезда представителей Заказчика на проведение стендовых испытаний выдвигаются к Поставщику в течении 5 (пяти) календарных дней с момента заключения Договора».

Согласно возражениям Заказчика:

«В соответствии с ГОСТ 6134-2007 (ИСО 9906:1999) «Насосы динамические. Методы испытаний» введенным в действие в качестве национального стандарта российской Федерации с 1 июня 2018 года, приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 05.12.2007 года №351-ст., в основу которого заложены гарантийные обязательства и их подтверждение при приемочных испытаний (выписка из ГОСТ), Заказчик вправе убедиться в качестве закупаемого оборудования на соответствие заявленному, как в части технических характеристик на соответствие указанных в паспорте завода изготовителя (учет показателей в ходе испытаний), так и в части качественных характеристик, в связи с возможностью наблюдения работы оборудования при проведении стендовых испытаний.

Необходимость включения условий в проведении стендовых испытаний, основана на недопущении к поставке некачественного насосного оборудования, для возможности ГУП РК «В» введения бесперебойного обеспечения в сфере питьевого и хозяйственного водоснабжения, обеспечения потребителей необходимым количеством питьевой воды гарантированного качества, сбалансированного развития централизованного питьевого водоснабжения, рационального использования водных ресурсов.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке Заказчика.

Также в силу пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации подлежат указанию требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 20 II. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ МАЛОГО ОБЪЕМА У СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Документации о закупке Заказчиком указан порядок рассмотрения заявок на участие в закупке малого объема у субъектов малого и среднего предпринимательства в электронном магазине:

 

Порядок рассмотрения заявок на участие в закупке малого объема у субъектов малого и среднего предпринимательства в электронном магазине

20.1. Рассмотрение, оценка предложений и определение победителя Закупки МСП в электронном магазине осуществляется Единой комиссией в соответствии с извещением, документацией, Положением и Регламентом площадки.

Первый номер получает заявка, признанная Заказчиком соответствующим установленным требованиям (при наличии) и предложившему наименьшую цену, что отражается в протоколе рассмотрения и оценки заявок Закупки МСП в электронном магазине.

В случае признания Единой комиссией заявки на участие не соответствующей требованиям Закупки МСП в электронном магазине, Единая комиссия указывает причину несоответствия заявки на участие требованиям Закупки МСП в электронном магазине.

20.2. По итогам рассмотрения заявок Единая комиссия принимает Решение о заключении контракта. Решение о заключение контракта отражается в протоколе рассмотрения и оценки заявок Закупки МСП в электронном магазине. Заказчик направляет победителю Закупки МСП в электронном магазине договор для заключения в электронной форме на ЭТП.

20.3. Закупка МСП в электронном магазине признается несостоявшейся, если:

а) не было подобрано ни одной заявки в соответствии с требованиями Заказчика, указанными в Извещении о закупке; Регламента работы электронной площадки;

б) Единая комиссия не выбрала ни одного Предварительного предложения для заключения договора.

20.4. В случаях, если закупка МСП в ЭТП признана несостоявшейся, Заказчик вправе провести закупку способоми, предусмотренными Положением. При этом договор должен быть заключен на условиях, предусмотренных извещением и документацией закупки МСП в электронном магазине, цена такого договора не должна превышать начальную (максимальную) цену договора (цену лота), указанную в извещении о проведении закупки МСП в электронном магазине.

Также согласно пункту 21 II. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ МАЛОГО ОБЪЕМА У СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА документации о закупке Заказчиком указан порядок проведения закупки малого объема у субъектов малого и среднего предпринимательства в электронном магазине:

Порядок проведения закупки малого объема у субъектов малого и среднего предпринимательства в электронном магазине

Порядок проведения такой закупки определяется Положением и регламентом ЭТП с учетом следующих особенностей:

- закупка осуществляется в электронной форме на ЭТП, предусмотренной ч. 10 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ;

- цена договора, заключенного с применением такого способа закупки, не должна превышать 20 млн. рублей;

- участники закупки из числа субъектов малого и среднего предпринимательства размещают на электронной площадке предварительные предложения о поставке товара, выполнении работы, оказании услуги в порядке, установленном регламентом оператора электронной площадки;

- заказчик размещает на электронной площадке и при необходимости в ЕИС информацию (извещение и документацию) о закупаемом товаре, работе, услуге, требований к таким товару, работе, услуге, участнику закупки из числа субъектов малого и среднего предпринимательства в порядке, установленном регламентом оператора электронной площадки.

При размещении сведений о закупаемых товарах, работах, услугах, заказчик вправе включить в такое извещение сведения, предусмотренные ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ и иные сведения, в такую документацию, сведения, предусмотренные ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ и иные сведения;

- оператор электронной площадки определяет из состава предварительных предложений, соответствующих требованиям заказчика, предложений о поставке товара, выполнении работы, оказании услуги участников закупки из числа субъектов малого и среднего предпринимательства;

- заказчик рассматривает подобранные оператором предварительные предложения на соответствие требованиям извещения и документации. Если предварительное предложение не соответствует указанным в документации требованиям, в том числе к участнику закупки, предмету закупки, условиям договора такое предварительное предложение не подлежит оценке Заказчиком;

- единственным критерием оценки участников закупки является цена. Единая комиссия определяет участника (участников) закупки из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, предложившего наименьшую цену, с которым (которыми) заключается договор (договоры), из участников закупки, определенных оператором электронной площадки и признанных соответствующим требованиям извещения заказчиком;

- договор (договоры) заключается с использованием электронной площадки с участником (участниками) закупки из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, определенным (определенными) заказчиком Единая комиссия в соответствии с настоящим разделом и на условиях, определенных в соответствии с требованиями, предусмотренными извещением и документацией, а также предложением соответствующего участника закупки о поставке товара, выполнении работы, оказании услуги. В случае, если договор не заключен с признанным победителем закупки, заказчик вправе заключить договор с участником закупки, чье предварительное предложение занимает второе и последующие места. Заказчик вправе заключить договор с несколькими участниками.

Заказчик размещает на ЭТП информацию (извещение и документацию) о закупаемом товаре, работе, услуге, требований к таким товару, работе, услуге, участнику закупки из числа субъектов малого и среднего предпринимательства в порядке, установленном регламентом оператора электронной площадки.

Комиссия антимонопольного органа заслушав пояснения сторон, документацию о закупке становила следующее.

Условие о проведении стендовых испытаний указано в пункту 3.2 Проекта договора и в общих положениях технического задания. Заказчиком указано, что вышеуказанные требования о проведении стендовых испытаний не подлежат рассмотрению при подаче заявок на участие в закупке, где единственным критерием оценки заявок участников закупки является цена. Данное условие соответствует потребности заказчика в получении товара надлежащего качества, не противоречит требованиям законодательства.

Также Комиссия отмечает, что исходя из положений закона о закупках при формировании документации о закупке требования к проведению стендовых испытаний при исполнении контракта, заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

Комиссия отмечает, что Законом о закупках не предусмотрены ограничения по включению в документацию как требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, а также требования к Заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. При этом заказчик не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые бы удовлетворяли всех возможных участников закупки.

Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении договора, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников закупки.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не только обеспечение максимально широкого круга участников закупки, но и выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Комиссия, изучив доводы жалобы, заслушав пояснения сторон, приходит к выводу о том, что Заказчиком сформированы требования к подлежащему поставке товару, исходя из своих потребностей, действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о закупках. Довод жалобы признается необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны