Решение №07/758 РЕШЕНИЕ по делу № 07/28-20 от 23.03.2020 от 20 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее по тексту - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель Комиссии – *; члены комиссии: *, *,

рассмотрев жалобу от 19.03.2020г. (вх. № 289/10) * (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – ГАУ «Распорядительная дирекция имущества Республики Крым» (далее - Организатор торгов; ГАУ РДИ РДК) при проведении открытого аукциона (в электронной форме) по продаже имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым, закрепленного за ГАУ РДИ РК на праве оперативного управления (извещение № 030220/8466482/03, лот № 1),

в отсутствии заявителя;

в отсутствии представителя организатора торгов;

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба * (вх. № 289/10 от 19.03.2020г.) на действия организатора торгов при проведении открытого аукциона (в электронной форме) по продаже имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым, закрепленного за ГАУ РДИ РК на праве оперативного управления (извещение № 030220/8466482/03, лот № 1).

По мнению Заявителя, Организатор торгов безосновательно не допустил Заявителя к участию в аукционе.

В ходе рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

03.02.2020 г. на официальном сайте http://torgi.gov.ru было размещено извещение № 030220/8466482/03 о проведении открытого аукциона (в электронной форме) по продаже имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым, закрепленного за ГАУ РДИ РК на праве оперативного управления – лот 1: нежилое здание – эллинг (литера И) площадью застройки 184,5 кв.м., кадастровый номер <...> :25:040103:759, расположенный по адресу: Республика Крым, г. Ялта, пгт. Кореиз, ш. Алупкинское, д. 9, общей начальной максимальной стоимостью 2 103 106,80 рублей с учетом НДС.

Аукционная документация была разработана в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Порядком отчуждения имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым и закрепленного за государственными унитарными предприятиями      и государственными учреждениями Республики Крым на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Крым от 11.11.2014 № 438, с учетом норм статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», положениями Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее - Приказ № 67, Правила).

Основанием для проведения торгов являлось постановление Государственного Совета Республики Крым от 25.12.2019 № 245-2/19 «О согласовании отчуждения недвижимого имущества из государственной собственности Республики Крым», распоряжение Совета министров Республики Крым от 28.01.2020 № 49-р «О предоставлении согласия на отчуждение имущества Республики Крым», приказа Государственного автономного учреждения «Распорядительная дирекция имущества Республики Крым» от 03.02.2020 № 46 «Об отчуждении имущества».

В соответствии с пунктами 108 и 114 Правил Документация об аукционе разрабатывается и утверждается организатором аукциона, и должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе. Разделом 3 Документации об открытом аукционе (в электронной форме) по продаже имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым и закрепленного за Государственным автономным учреждением «Распорядительная дирекция имущества Республики Крым» на праве оперативного управления, нежилое здание эллинг (литера И) площадью 184,5 кв. м, кадастровый номер <...> :25:040 103:759, расположенный по адресу: Республика Крым, г. Ялта, пгт Кореиз, ш. Алупкинское, д. 9, лот № 1, (далее по тексту Документация) предусмотрены требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, а также инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе.

Пунктом 3.1. Документации установлено, что форма заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, указана в Приложении № 2 к Документации. Подача заявки на участие в аукционе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации. Согласно пункту 5.1. Документации заявка подается строго по форме, указанной в Приложении № 2 к Документации. Согласно Приложению 2 к Документации (Форме заявки) участник обязан соблюдать условия и порядок проведения аукциона, содержащиеся в Информационной карте (Информационном сообщении).

Согласно подпункту 12 пункта 114 Правил Документация об аукционе должна содержать требование о внесении задатка, размер задатка, срок и порядок внесения задатка, реквизиты счета для перечисления задатка в случае установления организатором аукциона требования о необходимости внесения задатка. Извещением о проведении торгов № 030220/8466482/03 Организатором торгов в соответствии с подпунктом 7 пункта 105 Правил установлено требование о внесении задатка в размере 1 051 553,4 рублей. Документация содержит требование о внесении задатка (пункты 10.1, 10.2 Документации, пункт 16 Информационной карты аукциона, являющейся неотъемлемой частью Документации (Приложение 1). В соответствии с пунктом 10.2 Документации размер задатка, срок и порядок внесения задатка, реквизиты счета для перечисления задатка указаны в пункте 16 Информационной карты.

Документом, подтверждающим внесение задатка, в соответствии с подпунктом 3 пункта 121 Правил, является платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка. Платежное поручение о перечислении задатка предоставляется Организатору торгов в составе заявки, и, соответственно на этот документ в полном объеме распространяются требования Документации в отношении заявки.

Согласно Протоколу № 1 от 17.03.2020 о признании претендентов участниками электронных торгов по продаже государственного имущества, заявка * не допущена к участию в торгах на следующем основании: «Участник в нарушение аукционной документации предоставил задаток с неполным назначением платежного поручения (наименование лота, кадастровый номер недвижимого имущества)».

Организатор торгов отмечает, что несоблюдение требований по надлежащему указанию назначения платежа в платежном поручении – документе, входящем в состав заявки, и представление документа, не соответствующего требованиям Документации, является нарушением Заявителем пунктов 5.1, 10.2 Документации, пункта 16 Информационной карты (Приложение 1 Документации), пунктов 1.1, 5 Формы заявки (Приложение 2 Документации) и основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

В соответствии с платежным поручением № 201 от 12.03.2020 Заявителем в поле «назначение платежа» была указана следующая информация: «Оплата зад. для уч в аук по прод. неж. здание эллинг пл. 184,5 кв.м по адресу РК, г.Ялта, пгт Кореиз, Алупкинское шоссе,9, изв. 030220/8466482/03, лот 1 Сумма 1051553-40 Без НДС».

По мнению Заявителя, в реквизите полностью указана цель платежа, позволяющая идентифицировать платеж, а именно, вид платежа (задаток), наименование, площадь и адрес объекта недвижимости, сумму платежа без учета НДС. Также Заявитель указывает, что недостаточное количество символов в реквизитах «назначение платежа» платежного документа технически не позволило заявителю отобразить полное наименование лота, выставленного на торги (указать кадастровый номер объекта недвижимости).

В соответствии с положением Банка России от 19.06.2012 г. № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» (Приложение 11) следует, что реквизит «назначение платежа» под номером 24 содержит максимальное количество символов равное 210 символов. Между тем, согласно аукционной документации реквизит «назначение платежа» платежного документа содержит 300 символов.

Изучив представленные материалы и сведения, комиссия Крымского УФАС России считает, что отсутствие указания кадастрового номера недвижимого имущества в тексте «назначение платежа» платежного поручения не имеет существенного значения для допуска претендента к участию в торгах. Указанная информация в поле «назначение платежа» платежного поручения позволяет идентифицировать цель внесения задатка Заявителем, а именно: указание наименования объекта недвижимости, его площадь, адрес местонахождения, номер извещения, номер лота, сумма задатка.

Комиссия Крымского УФАС России считает целесообразным дополнительно отметить, что отклонение претендентов на стадии определения участников торгов конкурса исключительно по формальным основаниям не соответствует целям организации аукциона по продаже имущества, находящегося в государственной собственности.

Таким образом, отказ в допуске Заявителя к участию в открытом конкурсе по извещению № 030220/8466482/03, лот № 1 является неправомерным и довод Заявителя находит свое подтверждение и признается Комиссией Крымского УФАС России обоснованным.

На основании изложенного и в соответствии с  ч. 20 ст.  18.1 и п. 3.1. ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции Комиссия Крымского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу от 19.03.2020г. (вх. № 289/10) * на действия организатора торгов – ГАУ «Распорядительная дирекция имущества Республики Крым» при проведении открытого аукциона (в электронной форме) по продаже имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым, закрепленного за ГАУ РДИ РК на праве оперативного управления (извещение № 030220/8466482/03, лот № 1) обоснованной.
  2. Выдать Организатору торгов, обязательное для исполнения, предписание.
  3.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.32.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны