Решение №082/07/18.1-1324/2022 Решение по делу №082/07/18.1-1324/2022 о результатах рассмо... от 26 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. +74997552323 (доб.082-100)

e-mail: to82@fas.gov.ru

26.12.2022№082/07/18.1-1324/2022реш

Заказчик:

*

Заявитель:

*

Оператор электронной площадки:

*

 

Решение
по делу №082/07/18.1-1324/2022
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

26.12.2022 г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Крымского УФАС России *,

членов Комиссии: заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России *, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России *,

при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:

- * (далее – Заказчик) – * (по доверенности),

- * (далее – Заявитель) – *(по доверенности),

рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки «Поставка железобетонных изделий для обеспечения аварийного запаса ГУП РК «Вода Крыма» (извещение № 32211950757) (далее – Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, комиссии Заказчика при проведении Закупки.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно доводу жалобы: «По данной Закупке Было подано 2 предложения: Наше предложение- 5 189 800 без НДС Второе предложение - 5 183 333,33 без НДС , сумма с НДС 20% 6 220 000,00 руб.

Что прилагается скриншотами.

Дата окончания приема заявок была 14.12.2022 г. в 9:00, считаем что данный срок подачи заявок уже является нарушением, был заведомо уменьшен для ограничения конкуренции, та как свое предложение мы отправляли на последних секундах, что привело к тому что нами было подано предложение не корректно а именно сумма Нашего предложения, наша сумма предложения была 5 189 800,00 руб. в системе отобразилось что сумма указанная Нами является без НДС, так как время было ограничено, не могли поменять на то что наше предложение является с НДС 20%.

Поэтому пришлось дополнительно связываться с заказчиком по средствам телефонной связи и объяснять что наше предложение содержит НДС 20% На что заказчик ответил что отпишется в диалоговом окне (скриншоты переписки прилагаются к Жалобе), при нашей переписке мы дополнительно подтвердили что наше поданное предложение содержит НДС 20% а так же что мы готовы поставить товар в нужные сроки указанные Заказчиком. Наше данное предложение было принято заказчиком что подтверждается протоколом рассмотрения заявок № 5395773 от 14.12.2022 г. Согласно открытых данных полученных с zakupki.go.ru Предложение второго участника было 6 220 000.00 руб. с учетом НДС 20%, однако согласно Протокола рассмотрения заявок сумма предложенная вторым участником составляет 5 188 000,00 руб с учетом НДС 20%. При этом со стороны Заказчика уведомлений и предложений о снижении нашей цены не поступало, при этом мы готовы предоставить наш товар по более низкой цене чем второй участник так как являемся производителями данного товара. На основании выше изложенного полагаем что было нарушено наше право как добросовестного участника аукциона».

Комиссией установлено, что 13 декабря 2022 года в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на электронной площадке 223.rts-tender.ru ( https://msp-shop.rts-tender.ru/my/deal/buy/active ) была размещена документация о проведении закупки малого объема у субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения контракта на поставку железобетонных изделий для обеспечения аварийного запаса ГУП РК «Вода Крыма» № 32211950757 (далее – Закупка МСП).

Согласно закупочной документации установлено:

Дата начала срока подачи заявок 13.12.2022 00:00 (МСК)

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) 14.12.2022 09:00 (МСК).

Относительно довода о сокращении срока подачи заявок, представитель Заказчика в ходе заседания пояснила, что Заявитель в жалобе указывает, что им предложение было подано, следовательно, Заявителя никто не ограничивал в подаче предложения, кроме того, согласно официального сайта у Заявителя (https://ooo-jb.ru/kontakty/) установлен рабочий день с понедельника по пятницу: с 08 часов 00 минут до 17 часов 00 минут, суббота: с 08 часов 00 минут до 14 часов 00 минут, таким образом Заявитель (как и иные претенденты) имел возможность подготовить предложение 13 декабря 2022 года (вторник) и 14 декабря 2022 года (среда) до 09 часов 00 минут (время окончания приема предложений по закупке).

Согласно пункту 10.2.3 Положения Закупка МСП осуществляется в соответствии с п. 20.1 Постановления Правительства РФ от 11 декабря 2014 года № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Постановление № 1352)

Пунктом 10.2.3.1 Положения установлено, что порядок проведения такой закупки определяется настоящим Положением и регламентом АЭТП с учетом следующих особенностей:

- закупка осуществляется в электронной форме на АЭТП, предусмотренной ч. 10 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ;

- цена договора, заключенного с применением такого способа закупки, не должна превышать 20 млн. рублей;

- участники закупки из числа субъектов малого и среднего предпринимательства размещают на электронной площадке предварительные предложения о поставке товара, выполнении работы, оказании услуги в порядке, установленном регламентом оператора электронной площадки;

- заказчик размещает на электронной площадке и при необходимости в ЕИС информацию (извещение и документацию) о закупаемом товаре, работе, услуге, требований к таким товару, работе, услуге, участнику закупки из числа субъектов малого и среднего предпринимательства в порядке, установленном регламентом оператора электронной площадки.

Комиссия отмечает, что законодательством, регламентом электронной площадки не регламентированы срок для размещения извещения о проведении закупки МСП и указания даты окончания приема предложений для Заказчика, в связи с чем довод Заявителя признается необоснованным.

Согласно Протоколу рассмотрения, оценки заявок и определения победителя закупки малого объема у субъектов малого и среднего предпринимательства N 32211950757-01 от 14.12.2022 по результатам проведения закупки МСП определение победителя осуществляется по предложению участников:

 

Согласно пп. 22.6 раздела 22 Регламента (приказ № 106-П/22 от 09.12.2022) работы электронной площадки «РТС-тендер» для корпоративных закупок (https://www.rts-tender.ru/Portals/0/Files/library/docs/Reglament-raboty-223.pdf) рассмотрение, оценка заявок и определение победителя Закупки МСП в электронном магазине осуществляется Организатором закупки (Заказчиком) в соответствии с закупочной документацией и Положением о закупках заказчика.

Согласно пп. 10.2.3.6 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Вода Крыма» П-01.07-2018, по итогам рассмотрения заявок Единая комиссия принимает Решение о заключении контракта. Решение о заключение контракта отражается в протоколе рассмотрения и оценки заявок Закупки МСП в электронном магазине. Заказчик направляет победителю Закупки МСП в электронном магазине договор для заключения в электронной форме на АЭТП.

В жалобе Заявитель указывает, что со стороны Заказчика не поступали Заявителю (порядковый номер заявки № 2) уведомления и предложения о снижении цены, вместе с тем, Заказчиком в ходе заседания представлена переписка Заявителя и Заказчика, осуществляемая посредством вкладки «общение» об уточнении ценового предложения, идентичное общение осуществлялось с заявкой под порядковым номером № 1 (ИП Таймазов Л.С.), что подтверждает отсутствие ограничения конкуренции среди участников. Так исходя, из переписки участником Таймазовым Л.С. предложена цена 5 188 000,00 руб., в том числе НДС 20% 864 666,67 руб., а Заявителем в свою очередь, исходя из переписки, предложена окончательная цена 5 189 800,00 руб. том числе НДС 20% 864 966,66 руб.

На основании изложенного, довод Заявителя признается необоснованным.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии *

Члены Комиссии: *

 

*

Связанные организации

Связанные организации не указаны