Решение (комиссия) №№ВЕ/5019/24 Решение по делу №082/10/18.1-522/2024 от 2 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №082/10/18.1-522/2024

Резолютивная часть объявлена 28.03.2024

Решение в полном объеме изготовлено 02.04.2024                                                            г. Симферополь

 

Комиссия Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее — Комиссия, Управление) по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

председатель Комиссии:

<...> — заместитель руководителя Управления;

члены Комиссии:

<...> — специалист-эксперт Управления;

<...> — специалист 1-го разряда,

рассмотрев жалобу <...> (вх.№ 4995-ЭП от 21.03.2024) (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — администрации города Красноперекопска Республики Крым (далее — Организатор торгов, Администрация) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества (извещение на сайте информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» https://torgi.gov.ru №22000120410000000053) (далее — Аукцион, Извещение),

в отсутствие Заявителя, в присутствии представителей Организатора торгов,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

21.03.2024 в Управление поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении аукциона. Заявителем в жалобе были указаны следующие доводы:

1) «Основанием проведения аукциона являлось постановление №243 от 16 февраля 2024 года, которое предписывает провести аукцион по Приказу Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса». По законодательству РФ с 01 октября 2023 года вступил в силу Приказ ФАС 147/23 и приказ ФАС 67 утратил свою силу. Получается основной документ, послуживший основанием для проведения аукциона вынесен на основании НПА утратившего свою силу.»

2) Раздел 27 приложение 1 к документации об аукционе Информационная карта аукциона содержит требование об оплате 10%. Составляет 10% от начальной минимальной цены лота, не входит в цену аренды и не подлежит возмещению за счет средств заказчика, а взимается специализированной организацией с победителя аукциона (единственного участника) либо лица, в отношении которого заказчиком принято решение о заключении договора. Срок для выплаты возмещения не может превышать 5 дней со дня подведения итогов аукциона. Какой именно специализированной организации надо оплатить 10%, потому что торги проводятся самостоятельно Администрацией.

3) Нарушены сроки проведения аукциона. Место, дата окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе, подведения итогов приема заявок «23» марта 2024 года с 10-00 в сети интернет по адресу – https://www.roseltorg.ru/ (Электронная торговая площадка АО «ЕЭТП») Место, дата и время проведения аукциона «25» марта 2024 года в 10 час. 00 мин. (время мск) в сети интернет по адресу – https://www.roseltorg.ru/ (Электронная торговая площадка АО «ЕЭТП»).»

Организатором торгов представлены письменные возражения по доводам, указанным в жалобе.

Комиссия Управления, исследовав все представленные документы, обстоятельства дела, а также выслушав пояснения сторон, установила следующее.

1) В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям.

В силу части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Приказом ФАС № 147/23 от 21.03.2023 (далее — Приказ №147/23) в соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее — Порядок).

Основанием для проведения аукциона являлось - Постановление администрации города Красноперекопска Республики Крым № 245 от 16.02.2024 «О проведении аукциона на право заключения договора аренды нежилого здания, находящегося в собственности муниципального образования городской округ Красноперекопск Республики Крым» (далее — Постановление №245).

Организатором торгов в преамбуле Постановления №245 указано, что аукцион проводится в соответствии с приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее — Приказ № 67).

Однако, в ходе изучения представленных документов и пояснений Администрации, Комиссией установлено, что аукционная документация разработана в соответствии с положениями Приказа №147/23, что, в том числе, указано в тексте аукционной документации.

Так же Администрацией была представлена копия постановления №409 от 22 марта 2024 года о внесении изменений в постановлении администрации города Красноперекопска от 16.02.2024 №245, заменив в преамбуле слова «10.02.2010 №67» на «21.03.2023 №147/23».

Таким образом, одно лишь указание ссылки на Приказ ФАС №67 в преамбуле Постановления №245 не свидетельствует о факте проведения торгов в соответствии с нормативным правовым актом, утратившим силу.

На основании вышеизложенного довод жалобы Заявителя признан Комиссией необоснованным.

2) Согласно разделу 27 Информационной карты аукционной документации возмещение расходов составляет 10% от начальной минимальной цены лота, не входит в цену аренды и не подлежит возмещению за счет средств заказчика, а взимается специализированной организацией с победителя аукциона (единственного участника) либо лица, в отношении которого заказчиком принято решение о заключении договора. Срок для выплаты возмещения не может превышать 5дней со дня подведения итогов аукциона.

В соответствии с разделом 2 Информационной карты аукциона организатором торгов является Администрация.

Администрация пояснила, что указанная информация внесена ошибочно, возмещение расходов победителем аукциона не предусмотрено — реквизиты для такого возмещения не указаны. Кроме того, Заявитель за разъяснениями положений аукционной документации не обращался.

Оценив представленные сведения, Комиссия находит довод жалобы необоснованным.

3) 29.02.2024 на официальном сайте https://torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении аукциона №22000120410000000053.

Дата и время начала подачи заявок 01.03.2024 в 09:00 (МСК).

Дата и время окончания подачи заявок 21.03.2024 в 17:00 (МСК),

Дата и время подведения итогов 25.03.2024 в 10:00 (МСК).

22.03.2024 на официальном сайте https://torgi.gov.ru размещен протокол о признании аукциона несостоявшимся в связи с отсутствием поданных заявок.

Согласно пункту 113 Приказа ФАС №147/23 срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать двух дней с даты окончания срока подачи заявок.

В соответствии с пунктом 119 Приказа ФАС № 147/23 в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, а также в случае, если принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех заявителей или о признании только одного заявителя участником аукциона, аукцион признается несостоявшимся.

В соответствии с пунктом 123 Приказа ФАС № 147/23 аукцион проводится не позднее одного рабочего дня со дня размещения на официальном сайте информации, предусмотренной пунктом 117 настоящего Порядка, на электронной площадке путем повышения начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона, на "шаг аукциона".

Таким образом, исходя из установленной в аукционной документации даты рассмотрения заявок (22.03.2024) и даты проведения торгов (25.03.2024), учитывая дату опубликования протокола о признании аукциона несостоявшимся (22.03.2024) нарушений вышеуказанных положений Комиссией не выявлено.

Комиссия отмечает, что Заявитель не зарегистрирован на ЭТП, заявку на участие в аукционе не подавал, за разъяснениями к Администрации не обращался, на заседания Комиссии не являлся.

Заявителем не представлены, а Управлением не установлены факты, подтверждающие намерение Заявителя принять участие в аукционе, а также возможное нарушение его прав и законных интересов.

С учетом вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <...>на действия организатора торгов — администрации города Красноперекопска Республики Крым необоснованной.

Решение Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Крым в течение 3 месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны