Решение б/н Дело №082/01/17-166/2022 от 5 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 082/01/17-166/2022

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 сентября 2023 г.

Решение в полном объеме изготовлено 05 октября 2023 г. г. Симферополь

Комиссия Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

<...> – заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...> – начальник отдела контроля рекламы и органов власти Управления,

<...> – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и органов власти Управления,

рассмотрев дело № 082/01/17-166/2022, возбужденное в отношении администрации города Алушты Республики Крым по признакам нарушения пунктов 2,3 части 1 статьи 17 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 №135- ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Управлением рассмотрено заявление индивидуального предпринимателя <...> о возможном нарушении антимонопольного законодательства в действиях администрации города Алушты Республики Крым (далее - Администрация) при организации и проведении конкурса №02-2022 на право заключения договора о благоустройстве пляжной территории общего пользования, протяженностью – 210 погонных метров, площадью 0,4200 Га (далее – Конкурс).

Приказом № 336 от 27.10.2022 в отношении Администрации возбуждено дело № 082/01/17-166/2022 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения пунктов 2, 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения материалов, изучения представленных пояснений и документов Комиссией Управление установлено следующее.

Согласно Постановлению Совета министров Республики Крым от 20.12.2016 № 615 «О некоторых вопросах благоустройства пляжей» хозяйствующие субъекты, осуществляющие мероприятия по благоустройству пляжей общего пользования, определяются в результате проведения конкурсов на право заключения договора о благоустройстве пляжа общего пользования в муниципальном образовании (далее - Конкурс). Типовое положение о порядке проведения Конкурса приведено в приложении 2 к настоящим Методическим рекомендациям.

Постановлением Администрации города Алушты Республики Крым от 10.02.2017 г. №209 утвержден Порядок проведения Конкурса на право заключения договора о благоустройстве пляжной территории общего пользования в муниципальном образовании городской округ Алушта.

Настоящий Порядок устанавливает механизм проведения Конкурса на право заключения договора о благоустройстве пляжной территории общего пользования в муниципальном образовании городской округ Алушта с целью выбора наилучшего предложения для организации безопасного и комфортного отдыха граждан путем обеспечения равных возможностей для реализации прав хозяйствующих субъектов на осуществление деятельности по устройству, оборудованию и эксплуатации пляжей общего пользования.

Постановлением Администрации города Алушты №429 от 01.03.2022 г. №02/2022 принято решение о проведении конкурса на право заключения договора о благоустройстве пляжной территории общего пользования муниципального образования городской округ Алушта.

Извещение о проведении открытого конкурса № 02-2022 на право заключения договора о благоустройстве пляжной территории общего пользования опубликовано 09.03.2022 г. на сайте в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» - «Портал Правительства Республики Крым» Раздел: Администрация города; Подраздел: Структурные подразделения Страница: Отдел по санаторно-курортному комплексу и туризму / Конкурс по определению пользователей пляжных территорий 2022 (https://alushta.rk.gov.ru/ru/structure/1553).

В соответствии с протоколом от 06.04.2022 рассмотрения заявок на участие в Конкурсе №02-2022 допущено три заявки:

-ИП <...>;

-ИП <...>;

-ИП <...>.

Согласно Протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе №02-2022 победителем Конкурса признан ИП <...>, набравший наибольшее суммарное количество баллов 29,5.

Заявке ИП<...>, набравшей 23,5 балла, присвоен второй порядковый номер.

По результатам конкурса Администрацией с ИП <...>. заключен договор № 2 от 14.04.2022 о благоустройстве пляжной территории общего пользования муниципального образования городской округ Алушта сроком на 7 (семь) лет до 15.04.2029 г.

10.02.2023 Администрацией с ИП <...>. заключено дополнительное соглашение № б/н к указанному Договору.

Конкурсная документация утверждена протокольным решением комиссии по организации массового отдыха граждан на водных объектах, расположенных в границах муниципального образования городской округ Алушта, от 03.03.2022 № 4.

Установлено, что одним из критериев оценки Конкурса (пункт 16 Конкурсной документации) является «Размещение на пляже имущества, принадлежащего хозяйствующему субъекту на праве собственности, либо договора аренды» (Критерий № 3):

№ п/п

Содержание критерия

Характеристика критерия

Количество баллов

Документы для оценки заявки

3.

Размещение на пляже имущества, принадлежащего хозяйствующему субъекту на праве собственности, либо договора аренды

Наличие

1 балл, за каждый дополнительный объект

Копия документа, подтверждающего право собственности на имущество, договор аренды имущества

Для оценки заявки по данному критерию ИП <...>. представлен договор аренды №10а от 21.03.2022 г., заключенный с акционерным обществом «Пансионат «Канака» (далее — АО «Пансионат «Канака»).

Согласно указанному договору АО «Пансионат «Канака» передало ИП <...> во временное владение и пользование следующее имущество:

- отдельно стоящее трехэтажное здание литер «Щ» с помещениями общей площадью 95,2 м², кадастровый номер 90:15:070102:813;

- отдельно стоящее одноэтажное здание литер «6.Л» с помещениями общей площадью 21,4 м², кадастровый номер 90:15:070102:868;

- отдельно стоящее одноэтажное здание литер «6.Л» с помещениями общей площадью 42,5 м² кадастровый номер 90:15:070102:910;

- отдельно стоящее одноэтажное здание литер «2.И» с помещениями общей площадью 11, 5 м², кадастровый номер 90:15:070102:824;

- отдельно стоящее одноэтажное здание литер «3юЧ» с помещениями общей площадью 79,9 м², кадастровый номер 90:15:070102:920;

- отдельно стоящее одноэтажное здание литер «6.Й» с помещениями общей площадью 40 м², кадастровый номер 90:15:070102:919;

- навес литер «2.Й» площадью 51,5 м²;

- навес литер «2.К» площадью 72 м²;

- навесы (беседки) площадью 7 м² в количестве 10 штук.

В соответствии с Протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе №02-2022 ИП <...> по критерию №3 присвоено 8 баллов.

Администрация пояснила (письмо от 27.03.2023 № 287/02-38-1250), что при вскрытии и рассмотрении заявки ИП <...>. конкурсной комиссией было установлено, что имеется договор аренды №10а от 21.03.2022, заключенный с АО «Пасионат «Канака» на пользование и владение имуществом, на основании которого заявке победителя по критерию № 3 было присвоено 8 баллов за следующие объекты:

- отдельно стоящее трехэтажное здание литер «Щ» с помещениями общей площадью 95,2 м², кадастровый номер 90:15:070102:813;

- отдельно стоящее одноэтажное здание литер «6.Л» с помещениями общей площадью 21,4 м², кадастровый номер 90:15:070102:868;

- отдельно стоящее одноэтажное здание литер «6.Л» с помещениями общей площадью 42,5 м² кадастровый номер 90:15:070102:910;

- отдельно стоящее одноэтажное здание литер «2.И» с помещениями общей площадью 11, 5 м², кадастровый номер 90:15:070102:824;

- отдельно стоящее одноэтажное здание литер «3юЧ» с помещениями общей площадью 79,9 м², кадастровый номер 90:15:070102:920;

- отдельно стоящее одноэтажное здание литер «6.Й» с помещениями общей площадью 40 м², кадастровый номер 90:15:070102:919;

- навес литер «2.Й» площадью 51,5 м²;

- навес литер «2.К» площадью 72 м².

Вместе с тем, антимонопольным органом установлено, что согласно пункту 1.2 представленного предпринимателем договора арендованные объекты представляют собой отдельные стоящие здания и сооружения, расположенные по адресу: Республика Крым, г. Алушта, с. Приветное, ул. Курортная, д. 1, а не на пляже АЛ-88.

В письме от 27.04.2023 № 409/02-38-1800 Администрация сообщила следующее: « формирование конкурсного лота на пляж АЛ-88 осуществлялось следующим образом: ежегодно, в целях своевременной подготовки пляжных территорий к началу купального сезона организации их благоустройства, для обеспечения требований безопасности пребывания граждан на воде Администрацией проводится инвентаризация прибрежной береговой полосы с осмотром территории; Так, в 2022 году, комиссией по организации массового отдыха граждан на водных объектах, расположенных в границах муниципального образования городской окург Алушта, был выявлен и осмотрен незадействованный участок береговой полосы в с. Приветное (Канака) городского округа Алушта, возможный для организации пляжного отдыха».

Также Администрация указала, что в рамках подготовки к купальному сезону 2022 при формировании участка незадействованной пляжной территории АЛ-88 в с. Приветное (Канака) конкурсной комиссией использовалась публичная кадастровая карта, в которой не были обозначены объекты недвижимого имущества.

Однако, Комиссия Управления отмечает, что Публичная кадастровая карта, размещенная в открытом доступе в сети «Интернет» по адресу: http://pkk.rosreestr.ru, содержит адрес размещения вышеуказанных арендованных объектов, а именно: Республика Крым, г. Алушта, с. Приветное, ул. Курортная, д. 1.

Согласно сведений из ЕГРЮЛ указанный адрес является юридическим адресом АО «Пансионат «Канака».

АО «Пансионат «Канака» пояснило, что вышеуказанное имущество, переданное в аренду ИП Рябошлыку В.Н., расположено на территории земельного участка с кадастровым номером 90:15:070102:416, а не на пляже АЛ – 88. Указанный земельный участок передан Администрацией Обществу во временное владение и пользование по договору от 07 мая 2018 б/н.

Администрация в своих пояснениях от 21.06.2023 № 642/02-38-2716 также указала на отстутствие наложения границ пляжа АЛ-88 с указанным земельным участком.

Кроме того, в Федеральной информационной адресной системе, доступной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://fias.nalog.ru/, определен адрес: Республика Крым, город Алушта, село Приветное, улица Курортная, дом 1, путем указания его местоположения в системе Яндекс-карты, которое к пляжу АЛ-88 никакого отношения не имеет.

ИП <...>. на визуализации арендованных объектов, расположенных на пляже АЛ-88, карта № 206, представленной в составе заявки, также указан адрес расположения объектов - Республика Крым, г. Алушта, с. Приветное, ул. Курортная, д. 1.

В письме Управлению от 27.04.2023 ИП <...>. сообщил, что объектов, принадлежащих пансионату, на пляже нет.

Следует отметить, что конкурсная документация также содержала графическое изображение границ пляжа АЛ-88 с указанием географических координат и без указания о наличии на пляжной территории какого-либа имущества третьих лиц.

Таким образом, неправомерно присвоив 8 баллов заявке ИП <...>. по критерию № 3, Администрация предоставила одному из участников конкурса преимущественные условия, что, в свою очередь, также повлияло на результат определения победителя торгов.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренцией является соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаки ограничения конкуренции указаны в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Таким образом, Администрацией предоставлены преимущественные условия одному из участников Конкурса №02-2022. Начисление баллов заявке ИП <...>. по критерию № 3 повлияло на результат определения победителя торгов.

Учитывая вышеизложенное, предоставив одному из участников конкурса преимущественные условия, что, в свою очередь, повлияло на результат определения победителя торгов, Администрация тем самым нарушила запреты, установленные пунктами 2, 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Оснований для прекращения рассмотрения дела в соответствии со статьей 48 Закона о защите конкуренции Комиссией не установлено.

27.06.2023 Комиссией вынесено заключение об обстоятельствах дела и направлено письмом №ВЕ/4057/23 от 05.07.2023 посредством почты Крыма.

В связи с отсутствием сведений о получении сторонами заключения об обстоятельствах дела и необходимостью реализации прав лиц, участвующих в деле, заседание Комиссии, назначенное на 08.08.2023, было отложено на 21.09.2023, в связи с чем продлен срок рассмотрения дела.

Дополнительных пояснений, доказательств и доводов в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, свидетельствующих об отсутствии в рассматриваемых комиссией действиях нарушения антимонопольного законодательства, лицами, привлеченными к участию в рассмотрении дела к 21.09.2023, а также в день заседания не представлено, копии заключения об обстоятельствах дела и определения об отложении рассмотрения дела сторонами получены, Комиссия, руководствуясь статьями 41, 48.1, 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях администрации города Алушты Республики Крым (ИНН 9101003371, ОГРН 1149102091610, адрес: 298516, г. Алушта, пл. Советская, д. 1) нарушение пунктов 2, 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении преимущественных условий одному из участников конкурса, что повлияло на результат определения победителя торгов

2. Выдать администрации города Алушты Республики Крым предписание по устранению нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны