Постановление №082/04/9.21-1510/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 1 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

01 августа 2023 года г. Симферополь Я, заместитель руководителя Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Крымское межрегиональное УФАС России) , рассмотрев в помещении Крымского межрегионального УФАС России по адресу: г. Симферополь, ул. А. Невского, д. 1 протокол и материалы дела об административном правонарушении № 082/04/9.21-1510/2023 (далее – Дело), возбужденного в отношении юридического лица – ГУП РК (юридический адрес: , ) по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), УСТАНОВИЛ: Протокол по Делу составлен специалистом-экспертом Крымского межрегионального УФАС России по факту совершения юридическим лицом - ГУП РК административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ. Протокол по Делу составлен с участием защитника ГУП РК по доверенности, который заявил ходатайство о рассмотрении указанного протокола в день его составления. Данное ходатайство удовлетворено, Дело рассмотрено с участием защитника ГУП РК Защитник ГУП РК заявил ходатайство о смягчении административного наказания. Ходатайство удовлетворено. В Крымское межрегиональное УФАС России поступило обращение (вх. № 4144-ЭП/23 от 06.07.2023). Между (далее – Заявитель) и ГУП РК 05.10.2022 заключен договор № об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – Договор) энергопринимающих устройств Заявителя, расположенных по адресу: , и выданы технические условия от 23.09.2022 № В соответствии с Техническими условиями срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения Договора, т.е. до 05.04.2023. Порядок и особенности технологического присоединения к электрическим сетям установлены Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, 2023-6671 принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила). Согласно пункту 2 вышеуказанного постановления антимонопольный орган является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением Правил. Согласно ответу ГУП РК технологическое присоединение объекта Заявителя не выполнено, акт о выполнении технических условий не составлен. Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике). Согласно части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Заявитель относится к категории потребителей, предусмотренных пунктом 14 Правил. В силу пунктов 3 и 6 Правил, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению. Согласно подпункту «б» пункта 16 Правил срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(3), 13(5), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности. Срок осуществления работ, предусмотренный подпунктом «б» пункта 16 Правил, является существенным условием публичного договора об осуществлении технологического присоединения. По смыслу приведенных положений обозначенный срок для осуществления технологического присоединения является пресекательным, обязательным для соблюдения сетевой организацией. Такие ограничения направлены на обеспечение прав и законных интересов заинтересованных лиц как более слабой стороны в соответствующих правоотношениях. Согласно пункту 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Согласно пункту 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения. В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях) к сфере деятельности естественных монополий относится, в том числе, оказание услуг по передаче электрической энергии в электроэнергетике. Субъект естественной монополии согласно статье 3 Закона о естественных монополиях, это хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Таким образом, действия (бездействие) ГУП РК привели к нарушению пункта 3 и 2023-6671 подпункта «б» пункта 16 Правил, в результате чего был нарушен порядок и сроки осуществления технологического присоединения объекта Заявителя. В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ ГУП РК признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, поскольку у предприятия имелась возможность для соблюдения установленных требований Правил, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным соблюдение установленных законом запретов, не установлены. Основным видом деятельности ГУП РК является оказание услуг по передаче электрической энергии, таким образом ГУП РК является субъектом естественной монополии. В связи с тем, что ГУП РК ранее неоднократно привлекалось к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (постановления Крымского УФАС России № 082/04/9.21- 1205/2022 от 06.09.2022, № 082/04/9.21-1206/2022 от 06.06.2022, № 082/04/9.21-1208/2022 от 06.09.2022, № 082/04/9.21-1209/2022 от 16.09.2022), указанное правонарушение считается совершенным повторно. Таким образом, ГУП РК повторно нарушены требования Правил. При указанных обстоятельствах действия юридического лица - ГУП РК образуют событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ. В соответствии с частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 600 тыс. руб. до 1 млн. руб. В соответствии со статьей 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ. Место совершения административного правонарушения: Время совершения административного правонарушения: 05.04.2023. Срок давности привлечения лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП РФ не истек. Объяснения ГУП РК учтены при рассмотрении настоящего дела. Так, учитывая изложенное, вина ГУП РК в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, установлена, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется. Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Необходимо принимать во внимание, что существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права. В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее – Постановление № 10) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Согласно пункту 18.1 Постановления №10 не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей части особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий. Таким образом, инкриминируемое ГУП РК административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела об административном правонарушении, результатом действий вышеуказанного лица является не соблюдение требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, повлекшее существенное нарушение охраняемых правоотношений. Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной 2023-6671 государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Согласно части 2 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица. На основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о применении административного штрафа в отношении ГУП РК в качестве административного наказания за осуществление вышеописанных действий. В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим КоАП РФ. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность - отсутствуют. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, - отсутствуют. В силу части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. Также, частью 3.3. статьи 4.1. КоАП РФ указано, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса. Учитывая установленные по делу обстоятельства, считаю справедливым и соразмерным совершенному ГУП РК правонарушению будет являться административное наказание в виде штрафа в размере 300 тыс. рублей. С учетом изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 9.21, 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, а также статьями 1.7, 2.4, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: Признать юридическое лицо - ГУП РК виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей 00 копеек. Уведомляем, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим постановлением, в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ влечет составление протокола об административном правонарушении, о наложении административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток. В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о назначении административного штрафа в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ). Сумму административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей перечислить по указанным реквизитам: Получатель: ОКТМО Банк получателя: 2023-6671 Номер банковского счета: Номер казначейского счета: БИК: КБК: УИН Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу №082/04/9.21-1510/2023. Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов, для принудительного взыскания суммы штрафа. В соответствии со статьей 31.9 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания подлежит приведению к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу. Заместитель руководителя управления

Связанные организации

Связанные организации не указаны