Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №082/10/18.1-96/2022 от 27 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №082/10/18.1-96/2022

 

Резолютивная часть объявлена 24.05.2022

Решение в полном объеме изготовлено 27.05.2022                              г. Симферополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее по тексту – Комиссия Крымского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель комиссии: ******** – заместитель руководителя Крымского УФАС России;

Члены комиссии:

– ************ – начальник отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России;

– ********– специалист - эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «*****» (далее – Заявитель, ООО «******») (вх.№463/09 от 13.05.2022) на действия организатора торгов – МУП «Сакское торговое производственное объединение» г. Саки Республики Крым (далее по тексту – Организатор торгов, МУП «СТПО») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды нежилого здания, кафе, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Саки, ул. Симферопольская, д. 6-б, в том числе движимого имущества (оборудования, инвентаря), находящегося в здании (извещение на сайте в сети "Интернет" - https://torgi.gov.ru           Лот №1),

при участии:

- представителя МУП «СТПО» - *****.;

- представителя ООО «*****» - **** ***.,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.05.2022 в Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению заявителя, комиссией Организатора аукциона неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе, так как Заявителем в составе заявки были представлены все требуемые документы в строгом соответствии с положениями документации. Протокол рассмотрения заявок содержит ссылку на пункты 24 и 121 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 №67 (далее – Правила), при этом не содержит конкретной причины отклонения заявки.

Организатор аукциона не согласился с доводами жалобы, указав, что причиной отклонения заявки явилось отсутствие полномочий у директора ООО «****» *****. на осуществление действий от имени заявителя – юридического лица, в связи с истечением срока действия его полномочий. Также Организатор аукциона в ходе рассмотрения жалобы Заявителя пояснил, что протокол рассмотрения заявок был сформирован с помощью функционала электронной площадки. При формировании указанного протокола был предоставлен выбор оснований для отклонения заявки со ссылками на Правила, так как извещение было сформировано в соответствующем разделе электронной площадки. В связи с этим, в целях информирования Заявителя, 13 мая 2022 года было отправлено дополнительное уведомление на электронный адрес с подробным описанием причины отклонения поданной им заявки.

В ходе изучения представленных и размещенных сведений Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 13.05.2022 г. заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям:

«Непредставление документов, определенным пунктом №121 Правил аукциона аренды, либо наличия в таких документах недостоверных сведений (п.24 Правил по Приказу 67)».

Пунктом 24 Правил установлен исчерпывающий перечень случаев, когда заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе.

Пунктом 1 пункта 24 Правил установлено, что заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредставления документов, определенных пунктом 121 Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 121 Правил заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку, в том числе документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

Аналогичные требования установлены в пункте 7.2 документации об Аукционе, утвержденной директором МУП «СТПО» от 13 апреля 2022 г.

Согласно подпункту 12.1 документации об Аукционе аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным действующем законодательством.

Комиссией Крымского УФАС России установлено, что в составе заявки Заявителем приложены следующие документы:

- Выписка из ЕГРЮЛ от 01.04.2022;

- Решение №1 от 30.01.2019 об учреждении ООО «*****»;

- Решение №1 от 30.01.2019 о назначении на должность директора ООО «****» *******

- Приказ №1 – осн. от 05.02.2019 о вступлении в должность директора ООО «*****»;

- Устав;

- Лист записи;

- Свидетельство о постановке на налоговый учет;

- Решение №1/01-03-2019 от 01.03.2019 единственного участника ООО «*****» *****. об одобрении крупной сделки;

- Заявление о соответствии ООО «*****» требованиям;

- Платежное поручение №31 от 08.04.2022.

Согласно решению единственного участника ООО «*****» *******. от 30.01.2019г. №1 ****** вступает в должность директора ООО «*******» с 20.01.2019 г. сроком на три года.

Подпункт 6.6 Устава ООО «*******» гласит, что руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества – директором Общества.

В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 40 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об ООО) единоличный исполнительный орган избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, единоличный исполнительный орган общества без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.

Вместе с тем, Закон об ООО не устанавливает каких-либо определенных юридических последствий, связанных с истечением срока полномочий руководителя общества с ограниченной ответственностью; какие-либо нормы, устанавливающие, что истечение срока, на который лицо было избрано руководителем, влечет с соответствующей даты прекращение его полномочий как единоличного исполнительного органа общества, в Законе об ООО отсутствуют; отсутствуют такие последствия и в уставе общества (Аналогичная позиция представлена в Постановлении Арбитражного суда Восточно – Сибирского округа от 13.02.2015 г. по делу №А74-3032/2014).

Комиссией установлено, что сведения о директоре общества соответствовали информации, содержащейся в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, представленной в составе заявки.

В соответствии с пунктом 25 Правил отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пунктах 24 и 24.1 настоящих Правил, не допускается.

Таким образом, Комиссия Крымского УФАС России приходит к выводу о том, что Организатор торгов в нарушение пункта 25 Правил необоснованно отказал Заявителю в допуске к участию в аукционе.

На основании вышеизложенного, жалоба Заявителя признана обоснованной.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия Крымского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия организатора торгов – МУП «Сакское торговое производственное объединение» г. Саки Республики Крым (далее по тексту – Организатор торгов, МУП «СТПО») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды нежилого здания, кафе, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Саки,
ул. Симферопольская, д. 6-б, в том числе движимого имущества (оборудования, инвентаря), находящегося в здании (извещение на сайте в сети
"Интернет" - https://torgi.gov.ru №********* Лот №1), обоснованной.

2. Выдать Организатору аукциона предписание об устранении выявленных нарушений.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Крым в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Председатель Комиссии

 

 

******

 

Члены Комиссии

 

*******

 

 *******

Связанные организации

Связанные организации не указаны