Решение по жалобе №082/07/18.1-25/2021 Решение по делу №082/07/18.1-25/2021 о нарушении законодат... от 25 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

 по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431

e-mail: to82@fas.gov.ru

25.01.2021 №082/07/18.1-25/2021реш

 

 

Заказчик:

АО

 

 

Заявитель:

ООО

 

Оператор электронной площадки:

Общество с ограниченной ответственностью

Решение
по делу №082/07/18.1-25/2021
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

25.01.2021                                                                                              г. Симферополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия)

при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:

- АО (далее – Заказчик) – (по доверенности),

- ООО (далее – Заявитель) – (по доверенности),

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки «Услуги по охране объектов и имущества АО "Крымэнерго"» (извещение №32009867052) (далее – Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Представитель Заказчика не согласилась с доводами Заявителя и сообщила, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а также в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг АО "Крымэнерго" (далее – Положение).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно доводу жалобы:

«Пунктом 2.1.3.1. раздела документации «КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧИМОСТЬ, ПОРЯДОК ИХ РАССМОТРЕНИЯ» установлено:

«2.1.3.1. При оценке по данному показателю анализируется информация об обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки:

- наличие введённого в эксплуатацию собственного или арендованного помещения (комнаты) для хранения оружия (далее - КХО), расположенного в субъекте Российской Федерации соответствующем расположению объектов охраны (Республика Крым);

или соглашения с МВД России по Республике Крым о хранении оружия в соответствии с п. 111 Приказа МВД РФ от 12 апреля 1999 г. № 288 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814;»

Требование о наличии комнаты хранения оружия на территории Республики Крым является незаконным, резко ограничивающим участие в закупке широкого круга лиц, имеющих возможность оказывать услуги с применением оружия, без наличия комнаты хранения оружия в регионе оказания услуг. Так, в частности, действующее законодательство в сфере охранной деятельности предоставляет возможность охранным организациям осуществлять вооруженную охрану объектов путем беспрерывного приема-передачи частными охранниками оружия «из рук в руки» на круглосуточных постах, с регистрацией указанных действий в соответствующем журнале о приеме-передаче оружия, являющейся неотъемлемой частью документации, находящейся на посту охраны. При этом оружие может быть перевезено из региона фактического нахождения участника закупки в регион оказания услуг с помощью специализированной организации, занимающейся перевозкой. Согласно п.72 Постановления Правительства РФ от 21.07.1998 N 814 (ред. от 29.03.2019) " О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" перевозка оружия и патронов по территории Российской Федерации производится на договорной основе юридическими лицами, уставами которых предусмотрено оказание услуг по перевозке оружия и патронов, на основании разрешений на перевозку, выдаваемых Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальными органами в порядке, определяемом Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации. Кроме того, охранная организация – участник закупки также может воспользоваться своим правом после победы в закупке, в случае необходимости и целесообразности, заключить договор аренды комнаты хранения оружия, расположенной на территории Республики Крым и разместить имеющееся на момент подачи заявки оружие в комнате хранения оружия по месту нахождения».

В соответствии с пунктом 3.1.8 Положения о закупке товаров, работ, услуг Акционерного общества (далее – Положение о закупке) заказчик обязан установить требования к участникам закупки, а также определить критерии, методику и порядок оценки и ранжирования заявок по степени их предпочтительности.

В соответствии с пунктом 23 раздела III Приложения №3 к Положению о закупке показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема за определенный период времени;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Согласно пояснениям Заказчика, Заказчик осуществляет закупку услуг охраны на 10 (десяти) категорированных объектах, подлежащих антитеррористической защите. Данные объекты имеют стратегическое значение для Республики Крым, что подразумевает наличие у участников закупки высокого уровня квалификации. Обеспеченность участников закупки квалифицированными кадрами, наличие у участников закупки опыта по успешному оказанию услуг физической охраны и обеспеченность участников закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у них групп быстрого реагирования на собственных или арендованных транспортных средствах, необходимых для оказания услуг вооруженной охраны, служебного оружия, собственных или арендованных помещений для хранения оружия в регионе оказания услуг или соглашения с МВД России по региону оказания услуг вооруженной физической охраны, о хранении оружия, являются показателями уровня квалификации участника закупки и возможности надлежащего оказания им услуг по вооруженной и невооружённой охране объектов Заказчика.

В пункте 2.1.3.1 раздела «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость, порядок их рассмотрения» конкурсной документации по показателю нестоимостного критерия оценки «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг», установлены критерии оценки участника закупки с целью определения его уровня квалификации, а именно:

2.1.3.1. При оценке по данному показателю анализируется информация об обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки:

- наличие круглосуточной оперативно-дежурной части;

- наличие введённого в эксплуатацию собственного или арендованного помещения (комнаты) для хранения оружия (далее - КХО), расположенного в субъекте Российской Федерации, соответствующем расположению объектов охраны (Республика Крым);

или соглашения с МВД России по Республике Крым о хранении оружия в соответствии с пунктом 111 приказа МВД РФ от 12 апреля 1999 г. № 288 «О мерах по реализации постановления правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г.            № 814»;

- наличие не менее 17 (семнадцати) единиц служебного оружия (10 постов и 7 единиц для ГБР), надлежащим образом оформленными для хранения и использования в субъекте Российской Федерации, соответствующем расположению объектов охраны (Республика Крым).

- наличие не менее 7 (семи) (для ГБР на объектах средней категории опасности) собственных либо на ином законном основании служебных автотранспортных средств, со специальной раскраской согласно Приложение N 11 к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 587.

В соответствии с пунктом 12 Приложения 13 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 №587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» по решению руководителя частной охранной организации огнестрельное оружие и патроны к нему могут выдаваться (передаваться) работникам (работниками) частной охранной организации непосредственно на объекте охраны.

Приказом Министерства внутренних дел России от 29.06.2012 №646 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также за соблюдением гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия» и указанием Министерства внутренних дел от 04.10.2005 №1/6876 «О мерах по осуществлению контроля за служебным оружием в негосударственных (частных) охранных организациях» установлен запрет на передачу оружия на объектах охраны, не имеющих отдельные помещения, исключающие доступ посторонних лиц, оборудованные для этих целей пулеулавливателем.

Кроме того, требование о наличии КХО в Республике Крым или соглашения с МВД по Республике Крым является оценочным критерием и не является основанием для отказа в допуске участников к конкурсу.

Представитель Заявителя не представил сведений, подтверждающих ограничение числа участников путем установления данного критерия, вместе с тем, Заказчик определяет критерии оценки с учетом специфики Закупки.

В рамках рассмотрения дела в Крымское УФАС России поступило дополнение к жалобе, в котором Заявитель указывает на отсутствие технической возможности на электронной торговой площадке подать заявку на участие в Закупке 11.01.2021 и 12.01.2021 до 16:00 (МСК), и, как следствие, сокращение срока подачи заявки.

Как указывает Заявитель, им было направлено соответствующее письмо Заказчику. В данном письме указывалось, что подача заявки является технически невозможной, поскольку электронная площадка не дает возможности совершить необходимые действия. Исходя из анализа имеющейся информации, Заявитель пришел к выводу, что произошла техническая ошибка и закупка размещена некорректно. Информация, содержащаяся на электронной площадке по указанной закупке не интегрирована с информацией, содержащейся на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Заказчик по данному дополнению предоставил пояснения следующего содержания:

«Считаем утверждение не соответствующим действительности, так как довод Заявителя «…мы пришли к выводу…» ничем не обоснован. Заказчиком оперативно был направлен ответ по электронной почте о том, что проблема носит технический характер и ее решение требует совместной работы с оператором электронной площадки (далее –ЭП), с дальнейшим направлением в адрес Заявителя официального письма.

Далее Заявитель пишет «…Заказчик подтвердил, что имеются технические неполадки, в результате которых заявки участниками не могут быть поданы, то есть факт наличия нарушения Заказчиком не оспаривался…».

Поясняем, что Заказчик не подтверждал факт наличия нарушения, а указал на возможно имеющиеся технические неполадки, основываясь на заявлении Заявителя. Вместе с тем, у Заказчика отсутствует доступ к решению проблем технического характера на ЭП. То есть проблемы, возникшие на площадке, не имеют отношения к Заказчику и не могут быть признаны нарушениями со стороны Заказчика. При этом, исходя из содержания жалобы, каких-либо пояснений от оператора торговой площадки, кроме устного ответа, Заявитель не получал, и в одностороннем порядке сделал вывод о вине Заказчика в данной ситуации.

Предпринимая попытку выяснить вопрос об отсутствии возможности подать заявку участником в рамках обращения Заявителя, Заказчик незамедлительно обратился на ЭП. В ответ на наше обращение оператор ЭП уточнил, что у участников закупки имеется возможность подавать заявки на участие в процедурах закупки, проводимых
АО «Крымэнерго» на электронной площадке РТС-тендер, без каких-либо ограничений.

Возможность подачи заявок на ЭП подтверждается полученными 3 предложениями от следующих компаний: ООО "ЧОО "Таврида-щит", ООО ЧОП "Шарк", Центр охраны объектов топливно-энергетического комплекса (ФИЛИАЛ) Федерального государственного унитарного предприятия "Охрана" Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (протокол прилагается). Таким образом, подтверждается факт наличия технической возможности отправить заявку на ЭП».

         Согласно документации о Закупке, дата начала срока подачи заявок 29.12.2020 (МСК), дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) – 14.01.2021 в 10:00 (МСК). Жалоба (вх.№13/09 от 11.01.2021) подана на действия Заказчика при проведении Закупки, а не на действия оператора электронной площадки. Также Заявителем не предоставлено сведений, подтверждающих невозможность подачи заявки в течение всего срока, установленного Заказчиком.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

 по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431

e-mail: to82@fas.gov.ru

25.01.2021 №082/07/18.1-25/2021реш

 

 

Заказчик:

АО

 

 

Заявитель:

ООО

 

Оператор электронной площадки:

Общество с ограниченной ответственностью

Решение
по делу №082/07/18.1-25/2021
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

25.01.2021                                                                                              г. Симферополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия)

при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:

- АО (далее – Заказчик) – (по доверенности),

- ООО (далее – Заявитель) – (по доверенности),

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки «Услуги по охране объектов и имущества АО "Крымэнерго"» (извещение №32009867052) (далее – Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Представитель Заказчика не согласилась с доводами Заявителя и сообщила, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а также в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг АО "Крымэнерго" (далее – Положение).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно доводу жалобы:

«Пунктом 2.1.3.1. раздела документации «КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧИМОСТЬ, ПОРЯДОК ИХ РАССМОТРЕНИЯ» установлено:

«2.1.3.1. При оценке по данному показателю анализируется информация об обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки:

- наличие введённого в эксплуатацию собственного или арендованного помещения (комнаты) для хранения оружия (далее - КХО), расположенного в субъекте Российской Федерации соответствующем расположению объектов охраны (Республика Крым);

или соглашения с МВД России по Республике Крым о хранении оружия в соответствии с п. 111 Приказа МВД РФ от 12 апреля 1999 г. № 288 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814;»

Требование о наличии комнаты хранения оружия на территории Республики Крым является незаконным, резко ограничивающим участие в закупке широкого круга лиц, имеющих возможность оказывать услуги с применением оружия, без наличия комнаты хранения оружия в регионе оказания услуг. Так, в частности, действующее законодательство в сфере охранной деятельности предоставляет возможность охранным организациям осуществлять вооруженную охрану объектов путем беспрерывного приема-передачи частными охранниками оружия «из рук в руки» на круглосуточных постах, с регистрацией указанных действий в соответствующем журнале о приеме-передаче оружия, являющейся неотъемлемой частью документации, находящейся на посту охраны. При этом оружие может быть перевезено из региона фактического нахождения участника закупки в регион оказания услуг с помощью специализированной организации, занимающейся перевозкой. Согласно п.72 Постановления Правительства РФ от 21.07.1998 N 814 (ред. от 29.03.2019) " О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" перевозка оружия и патронов по территории Российской Федерации производится на договорной основе юридическими лицами, уставами которых предусмотрено оказание услуг по перевозке оружия и патронов, на основании разрешений на перевозку, выдаваемых Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальными органами в порядке, определяемом Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации. Кроме того, охранная организация – участник закупки также может воспользоваться своим правом после победы в закупке, в случае необходимости и целесообразности, заключить договор аренды комнаты хранения оружия, расположенной на территории Республики Крым и разместить имеющееся на момент подачи заявки оружие в комнате хранения оружия по месту нахождения».

В соответствии с пунктом 3.1.8 Положения о закупке товаров, работ, услуг Акционерного общества (далее – Положение о закупке) заказчик обязан установить требования к участникам закупки, а также определить критерии, методику и порядок оценки и ранжирования заявок по степени их предпочтительности.

В соответствии с пунктом 23 раздела III Приложения №3 к Положению о закупке показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема за определенный период времени;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Согласно пояснениям Заказчика, Заказчик осуществляет закупку услуг охраны на 10 (десяти) категорированных объектах, подлежащих антитеррористической защите. Данные объекты имеют стратегическое значение для Республики Крым, что подразумевает наличие у участников закупки высокого уровня квалификации. Обеспеченность участников закупки квалифицированными кадрами, наличие у участников закупки опыта по успешному оказанию услуг физической охраны и обеспеченность участников закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у них групп быстрого реагирования на собственных или арендованных транспортных средствах, необходимых для оказания услуг вооруженной охраны, служебного оружия, собственных или арендованных помещений для хранения оружия в регионе оказания услуг или соглашения с МВД России по региону оказания услуг вооруженной физической охраны, о хранении оружия, являются показателями уровня квалификации участника закупки и возможности надлежащего оказания им услуг по вооруженной и невооружённой охране объектов Заказчика.

В пункте 2.1.3.1 раздела «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость, порядок их рассмотрения» конкурсной документации по показателю нестоимостного критерия оценки «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг», установлены критерии оценки участника закупки с целью определения его уровня квалификации, а именно:

2.1.3.1. При оценке по данному показателю анализируется информация об обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки:

- наличие круглосуточной оперативно-дежурной части;

- наличие введённого в эксплуатацию собственного или арендованного помещения (комнаты) для хранения оружия (далее - КХО), расположенного в субъекте Российской Федерации, соответствующем расположению объектов охраны (Республика Крым);

или соглашения с МВД России по Республике Крым о хранении оружия в соответствии с пунктом 111 приказа МВД РФ от 12 апреля 1999 г. № 288 «О мерах по реализации постановления правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г.            № 814»;

- наличие не менее 17 (семнадцати) единиц служебного оружия (10 постов и 7 единиц для ГБР), надлежащим образом оформленными для хранения и использования в субъекте Российской Федерации, соответствующем расположению объектов охраны (Республика Крым).

- наличие не менее 7 (семи) (для ГБР на объектах средней категории опасности) собственных либо на ином законном основании служебных автотранспортных средств, со специальной раскраской согласно Приложение N 11 к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 587.

В соответствии с пунктом 12 Приложения 13 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 №587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» по решению руководителя частной охранной организации огнестрельное оружие и патроны к нему могут выдаваться (передаваться) работникам (работниками) частной охранной организации непосредственно на объекте охраны.

Приказом Министерства внутренних дел России от 29.06.2012 №646 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также за соблюдением гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия» и указанием Министерства внутренних дел от 04.10.2005 №1/6876 «О мерах по осуществлению контроля за служебным оружием в негосударственных (частных) охранных организациях» установлен запрет на передачу оружия на объектах охраны, не имеющих отдельные помещения, исключающие доступ посторонних лиц, оборудованные для этих целей пулеулавливателем.

Кроме того, требование о наличии КХО в Республике Крым или соглашения с МВД по Республике Крым является оценочным критерием и не является основанием для отказа в допуске участников к конкурсу.

Представитель Заявителя не представил сведений, подтверждающих ограничение числа участников путем установления данного критерия, вместе с тем, Заказчик определяет критерии оценки с учетом специфики Закупки.

В рамках рассмотрения дела в Крымское УФАС России поступило дополнение к жалобе, в котором Заявитель указывает на отсутствие технической возможности на электронной торговой площадке подать заявку на участие в Закупке 11.01.2021 и 12.01.2021 до 16:00 (МСК), и, как следствие, сокращение срока подачи заявки.

Как указывает Заявитель, им было направлено соответствующее письмо Заказчику. В данном письме указывалось, что подача заявки является технически невозможной, поскольку электронная площадка не дает возможности совершить необходимые действия. Исходя из анализа имеющейся информации, Заявитель пришел к выводу, что произошла техническая ошибка и закупка размещена некорректно. Информация, содержащаяся на электронной площадке по указанной закупке не интегрирована с информацией, содержащейся на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Заказчик по данному дополнению предоставил пояснения следующего содержания:

«Считаем утверждение не соответствующим действительности, так как довод Заявителя «…мы пришли к выводу…» ничем не обоснован. Заказчиком оперативно был направлен ответ по электронной почте о том, что проблема носит технический характер и ее решение требует совместной работы с оператором электронной площадки (далее –ЭП), с дальнейшим направлением в адрес Заявителя официального письма.

Далее Заявитель пишет «…Заказчик подтвердил, что имеются технические неполадки, в результате которых заявки участниками не могут быть поданы, то есть факт наличия нарушения Заказчиком не оспаривался…».

Поясняем, что Заказчик не подтверждал факт наличия нарушения, а указал на возможно имеющиеся технические неполадки, основываясь на заявлении Заявителя. Вместе с тем, у Заказчика отсутствует доступ к решению проблем технического характера на ЭП. То есть проблемы, возникшие на площадке, не имеют отношения к Заказчику и не могут быть признаны нарушениями со стороны Заказчика. При этом, исходя из содержания жалобы, каких-либо пояснений от оператора торговой площадки, кроме устного ответа, Заявитель не получал, и в одностороннем порядке сделал вывод о вине Заказчика в данной ситуации.

Предпринимая попытку выяснить вопрос об отсутствии возможности подать заявку участником в рамках обращения Заявителя, Заказчик незамедлительно обратился на ЭП. В ответ на наше обращение оператор ЭП уточнил, что у участников закупки имеется возможность подавать заявки на участие в процедурах закупки, проводимых
АО «Крымэнерго» на электронной площадке РТС-тендер, без каких-либо ограничений.

Возможность подачи заявок на ЭП подтверждается полученными 3 предложениями от следующих компаний: ООО "ЧОО "Таврида-щит", ООО ЧОП "Шарк", Центр охраны объектов топливно-энергетического комплекса (ФИЛИАЛ) Федерального государственного унитарного предприятия "Охрана" Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (протокол прилагается). Таким образом, подтверждается факт наличия технической возможности отправить заявку на ЭП».

         Согласно документации о Закупке, дата начала срока подачи заявок 29.12.2020 (МСК), дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) – 14.01.2021 в 10:00 (МСК). Жалоба (вх.№13/09 от 11.01.2021) подана на действия Заказчика при проведении Закупки, а не на действия оператора электронной площадки. Также Заявителем не предоставлено сведений, подтверждающих невозможность подачи заявки в течение всего срока, установленного Заказчиком.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны