Решение №07/831 РЕШЕНИЕ по делу № 07/36-20 по результатам рассмотрения жалоб... от 28 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 07/36-20

по результатам рассмотрения жалобы (вх. № 603/09 от 06.04.2020) на действия

организатора торгов - Министерство транспорта Республики Крым


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель Комиссии: К*** - начальник отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России;

члены комиссии: Д*** - главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России, К*** – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России, П*** – специалист-эксперт отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Автоспас» (вх. № 603/09 от 06.04.2020) на действия организатора торгов – Министерство транспорта Республики Крым (далее – Организатор торгов, Минтранс РК) при проведении конкурса по выбору юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обеспечивающих перемещение, хранение, возврат задержанных транспортных средств на специализированной стоянке на территории муниципального образования Симферопольского района Республики Крым по лоту №6-03.20, в заседании посредством использования аудио и видеоконференцсвязи,

в присутствии представителя Заявителя – В*** (доверенность № 9 от 14.04.2020, паспорт гражданина РФ);

в присутствии представителей организатора торгов – З*** (доверенность № 690/ДО от 30.12.2019) и Л*** (доверенность № ДО/685 от 30.12.2019, паспорт гражданина РФ), присутствующего в заседании 14.04.2020;

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России 06.04.2020 поступила жалоба Заявителя (вх. №603/09) на действия организатора торгов Министерство транспорта Республики Крым (далее – Организатор торгов, Минтранс РК) при проведении конкурса по выбору юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обеспечивающих перемещение, хранение, возврат задержанных транспортных средств на специализированной стоянке на территории муниципального образования Симферопольского района Республики Крым по лоту № 6-03.20.

В жалобе Заявителем указаны следующие доводы:

1.Предметом открытого конкурса является отбор юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обеспечивающих перемещение, хранение, возврат задержанных транспортных средств на специализированной стоянке на территории муниципального образования Симферопольский район Республики Крым, при этом согласно документации победителю которого дается право на заключение договора на осуществление перемещения и хранения задержанных транспортных средств на специализированной стоянке на территории муниципального образования Симферопольского района Республики Крым или на территории административного центра -  г. Симферополь с Министерством транспорта Республики Крым. По мнению заявителя это является нарушением постановления Совета министров Республики Крым № 697 от 29.12.2018;

2.Организатором торгов при проведении конкурса не были выполнены требования по описанию услуг по перемещению задержанных транспортных средств, включенных в лот в части Приложения 1 к приказу Минтранса РК № 100 от 25.03.2020, а именно в части установления в п. 5.3 проекта договора оснований для расторжения договора;

3.Организатором торгов в конкурсной документации неправомерно установлено требование о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих наличие зарегистрированных в органах ГИБДД по Республике Крым, технически исправных и прошедших в установленном порядке технического осмотра транспортных средств.

В связи со сложившейся сложной эпидемиологической обстановкой на территории Российской Федерации из-за угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и ведения режима повышенной готовности на территории Республики Крым (указ № 89-У от 01.04.2020 «О внесении изменений в Указ Главы Республики Крым от 17.03.2020 № 63-У») в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», рассмотрение дела № 07/36-20 было проведено в помещении Крымского УФАС России  в назначенное время 14.04.2020 года в 10 час. 00 мин. посредством использования видеоконференцсвязи.

В ходе рассмотрения жалобы и изучения представленных документов и пояснений, Комиссией Крымского УФАС России в отношении довода Заявителя установлено следующее.

При рассмотрении 14.04.2020 данной жалобы в связи с необходимостью получения полной информации для рассмотрения жалобы по существу, Комиссией антимонопольного органа был сделан перерыв в соответствии с п. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрение дела № 07/36-20 было проведено в помещении Крымского УФАС России  в назначенное время 24.04.2020 в 12:00 час. посредством использования аудио конференции.

В ходе рассмотрения доводов жалобы и изучения представленных документов и пояснений, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

Организатором торгов 27.03.2020 на официальном сайте mtrans.rk.gov.ru Министерства транспорта Республики Крым опубликовано извещение 6-03.20 о проведении конкурсного отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обеспечивающих перемещение, хранение, возврат задержанных транспортных средств на специализированной стоянке на территории муниципального образования Симферопольского района Республики Крым.

Постановлением Совета министров Республики Крым от 29.12.2018 № 697 утвержден порядок организации и проведения открытых конкурсов по выбору специализированной организации по осуществлению деятельности по перемещению, хранению, возврату задержанных транспортных средств на территории Республики Крым (далее – порядок).

Основанием для проведения указанных торгов являются постановление Совета министров Республики Крым от 29.12.2018 № 697 «Об утверждении порядка организации и проведения открытых конкурсов по выбору специализированной организации по осуществлению деятельности по перемещению, хранению, возврату задержанных транспортных средств на территории Республики Крым и признании утратившим силу постановления Совета министров Республики Крым от 01.08.2016 №373» (с внесенными изменениями), приказ Министерства транспорта Республики Крым от 25.02.2020 № 62 «Об утверждении состава конкурсной комиссии, положения и конкурсной документации по проведению открытого конкурса по выбору специализированных организаций имеющих право на осуществление деятельности по перемещению, хранению, возврату задержанных транспортных средств на территории Республики Крым». Торги проводятся в форме открытого конкурса.

В отношении первого довода жалобы в части установления в документации права победителю заключения договора на осуществление перемещения и хранения задержанных транспортных средств на специализированной стоянке на территории муниципального образования Симферопольского района Республики Крым или на территории административного центра -  г. Симферополь с Министерством транспорта Республики Крым. По мнению заявителя это является нарушением постановления Совета министров Республики Крым № 697 от 29.12.2018.

Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

Предметом открытого конкурса является отбор юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обеспечивающих перемещение, хранение, возврат задержанных транспортных средств на специализированной стоянке на территории муниципального образования Симферопольского района Республики Крым, победителю которого дается право на заключение договора на осуществление перемещения и хранения задержанных транспортных средств на специализированной стоянке на территории муниципального образования Симферопольского района Республики Крым или на территории административного центра -  г. Симферополь (далее - договор) с Министерством транспорта Республики Крым.

Согласно извещению и конкурсной документации лотом открытого конкурса на перемещение, хранение и возврат задержанных транспортных средств является лот № 6-03.20: специализированная стоянка на территории муниципального образования Симферопольского района Республики Крым или на территории административного центра - г. Симферополь. Зона обслуживания: на территории муниципального образования Симферопольского района Республики Крым.

Приложение 1 к конкурсной документации по проведению открытого конкурса по выбору специализированной организации по осуществлению деятельности по перемещению, хранению, возврату задержанных транспортных средств на территории Республики Крым содержит таблицу «Описание услуг по перемещению задержанных транспортных средств, включенных в лот», содержащую 4 (четыре) столбца.

По мнению заявителя, указание в 3 (третьем) столбце таблицы «наименования муниципального района/городского округа Республики Крым, на территории которого располагается специализированная стоянка» является нарушением требований Постановления Совета министров Республики Крым от 29.12.2018 № 697.

Представитель заявителя в ходе заседания пояснила, что исходя из п. 4.2 постановления Совета министров Республики Крым от 29.12.2018 № 697 в конкурсной документации должно быть установлено наименование муниципального района или городского округа Республики Крым, на территории которого осуществляется деятельность по перемещению транспортных средств на специализированную стоянку.

По мнению заявителя в лоте должно быть установлено наименование только территории Симферопольского района, так как это установлено приказом Минтранса РК № 100 от 25.03.2020 года.

Согласно пояснениям представителей организатора торгов конкурсная документации была разработана в соответствии с требованиями, установленными  разделом 4 Постановления Совета министров Республики Крым от 29.12.2018 № 697 (с учетом изменений внесенных постановлением № 658 от 21.11.2019).

Приложение 1 к порядку организации и проведения открытых конкурсов по выбору специализированной организации по осуществлению деятельности по перемещению, хранению, возврату задержанных транспортных средств на территории Республики Крым содержит таблицу «Описание услуг по перемещению задержанных транспортных средств, включенных в лот», содержащую 4 (четыре) столбца: номер лота для участия в открытом конкурсе, предмет открытого конкурса, наименование муниципального района/городского округа Республики Крым, на территории которого располагается специализированная стоянка, административно-территориальная единица Республики Крым.

Комиссия Крымского УФАС России установлено, что предметом открытого конкурса по отбору юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обеспечивающих перемещение, хранение, возврат задержанных транспортных средств на специализированной стоянке на территории муниципального образования Симферопольского района Республики Крым является отбору юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обеспечивающих перемещение, хранение, возврат задержанных транспортных средств на специализированной стоянке на территории муниципального образования Симферопольского района Республики Крым с нахождением специализированная стоянка на территории муниципального образования Симферопольского района Республики Крым или на территории административного центра Симферопольского района - г. Симферополь. В то же время зоной обслуживания по перемещению, хранению и возврату задержанных транспортных средств определена территория муниципального образования Симферопольского района Республики Крым.

Согласно пояснениям представителей организатора торгов данный конкурс проводится повторно по причине отсутствия специализированных стоянок на территории муниципального образования Симферопольского района Республики Крым, что подтверждается письмом Администрации Симферопольского района Республики Крым исх. № 58/2100/01-99/1 от 16.03.2020.

Антимонопольным органом установлено, что заявителем пункт 4.2 порядка истолкован в отличной от оригинала форме.

Согласно п. 4.2 утвержденного порядка установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование муниципального района/городского округа Республики Крым, на территории которого располагается специализированная стоянка, формируется один лот.

В конкурсной документации в наименование лота указано, что территорией на которой располагается специализированная стоянка указана территория муниципального образования Симферопольского района Республики Крым или территория административного центра  г. Симферополь.

Территорией, на которой осуществляется деятельность по перемещению транспортных средств на специализированную стоянку, является зона обслуживания - территория муниципального образования Симферопольского района Республики Крым.

При анализе предоставленной конкурсной документации Комиссия Крымского УФАС России установила, что приложение 1 к конкурсной документации по проведению открытого конкурса по выбору специализированной организации по осуществлению деятельности по перемещению, хранению, возврату задержанных транспортных средств на территории Республики Крым содержит таблицу «Описание услуг по перемещению задержанных транспортных средств, включенных в лот» аналогично приложению 1 порядку организации и проведения открытых конкурсов, установленному Постановлением Совета министров Республики Крым от 29.12.2018 №697 (с учетом изменений), что также соответствует п. 4.2 установленного порядка.

Исходя из вышеуказанного, Комиссия Крымского УФАС находит первый довод жалобы заявителя несостоятельным.

В отношении второго довода жалобы в части не выполнения организатором торгов при проведении конкурса требований по описанию услуг по перемещению задержанных транспортных средств, включенных в лот в части Приложения 1 к приказу Минтранса РК № 100 от 25.03.2020, а именно в части установления в п. 5.3 проекта договора оснований для расторжения договора.

При анализе проекта договора об осуществлении деятельности по перемещению, хранению и возврату задержанных транспортных средств на территории Республики Крым, являющегося Приложением № 6 к конкурсной документации о проведении конкурсного отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обеспечивающих перемещение, хранение, возврат задержанных транспортных средств на специализированной стоянке на территории муниципального образования Симферопольского района Республики Крым, Комиссией установлено следующее.

В разделе 5 в п. 5.3 проекта договора установлены основания для одностороннего расторжения настоящего договора по инициативе уполномоченного органа:

-неоднократного (более 2 случаев в течение календарного года) причинения вреда задержанному транспортному средству и находящемуся в нем имуществу при перемещении транспортного средства на специализированную стоянку и его хранении;

-неоднократного (2 и более раз в течение календарного года) непредставления либо представления недостоверной информации о деятельности специализированной организации (организаций);

-если специализированная организация не приступила к осуществлению деятельности по перемещению транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврату в срок, установленный договором;

-если специализированная организация неоднократно (2 и более раз в течение календарного года) уклонялась от осуществления деятельности по перемещению транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврату в соответствии с заключенным договором, за исключением случаев, обусловленных действием чрезвычайных обстоятельств;

-если специализированная организация уклоняется от подписания дополнительного соглашения к договору, предлагаемого организатором конкурса в связи с изменением федерального законодательства.

Согласно п. 13.1.2 раздела 13 постановления Совета министров Республики Крым от 29.12.2018 № 697 по инициативе уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Крым, заключившего договор, при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

-письменное уведомление хозяйствующего субъекта о прекращении выполнения условий договора в связи с невозможностью выполнения обязательств по Договору, направленное в адрес уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Крым не позднее чем за 30 календарных дней до намерения прекращения условий договора;

-письменное уведомление уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Крым о прекращении выполнения условий договора в связи с отсутствием дальнейшей необходимости выполнения условий по договору, направленное в адрес хозяйствующего субъекта не позднее чем за 10 календарных дней до намерения прекращения условий договора;

-невыполнение хозяйствующим субъектом условий и обязательств по договору;

-письменное соглашение между уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Крым и хозяйствующим субъектом о прекращении действия договора.

Комиссией Крымского УФАС России при анализе проекта договора в части соответствия его утвержденному постановлением Совета министров Республики Крым от 29.12.2018 № 697 порядку установила несоответствие п. 5.3 проекта договора.

В связи с чем, второй довод находит свое подтверждение.

В отношении третьего довода жалобы о том, что организатором торгов в конкурсной документации неправомерно установлено требование о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих наличие зарегистрированных в органах ГИБДД по Республике Крым, технически исправных и прошедших в установленном порядке технического осмотра транспортных средств.

В соответствии с п. 4.3 конкурсной документации транспортные средства, предназначенные для перемещения задержанных транспортных средств, отвечают следующим требованиям наличие в собственности или на праве лизинга (сублизинга), зарегистрированных в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения Республики Крым, технически исправных и прошедших в установленном порядке технические осмотры транспортных средств, предназначенных для выполнения специальных функций по погрузке, разгрузке, перевозке и буксировке других транспортных средств, оборудованных навигационной спутниковой системой ГЛОНАС.;

Согласно пояснениям представителей организатора торгов допущенная техническая ошибка на дату заседания уже устранена путем внесения изменений в конкурсную документацию в части исключения слов «Республики Крым» на основании приказа Минтранса РК № 117 от 08.04.2020 и опубликованы на официальном сайте Минтранса РК 09.04.2020.

Исходя из изложенного Комиссией Крымского УФАС России установлено, что допущенное нарушение организатором торгов было самостоятельно устранено.

Третий довод находит свое подтверждение.

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Дополнительно при детальном изучении извещения и конкурсной документации о проведении открытого конкурса Комиссией антимонопольного органа установлено, что в разделе «Место, дата и время вскрытия конвертов с заявками, а также место и дата рассмотрения заявок и подведения итогов открытого конкурса», указано, что предполагаемая дата проведения заседания конкурсной комиссии 29.04.2020.

Также в конкурсной документации отсутствуют конкретные даты окончания вскрытия конвертов с заявками, рассмотрения заявок и конкретной даты проведения оценки и сопоставления заявок (даты конкурса).

Согласно п. 4.2 порядка, утвержденного постановлением № 697 от 29.12.2018 конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать место, даты начала и окончания подачи заявок и место, дата и время вскрытия конвертов с заявками.

Конкурсная документация не должна содержать информацию неоднозначного толкования.

Исходя из вышеизложенного Крымским УФАС России установлено, что организатором торгов допущено нарушение требований порядка организации и проведения открытых конкурсов по выбору специализированной организации по осуществлению деятельности по перемещению, хранению, возврату задержанных транспортных средств на территории Республики Крым.

Исходя из вышеуказанного, на основании письма ФАС России от 23.04.2014 №АЦ/16109/14 с учетом того, что признание жалобы обоснованной в какой-либо части (или частично обоснованной) не предусмотрено, Комиссия Крымского УФАС признает жалобу обоснованной.

Таким образом, Комиссия Крымского УФАС исследовав все имеющиеся материалы дела, руководствуясь нормами действующего законодательства Российской Федерации, приходит к выводу об обоснованности данной жалобы.

На основании изложенного и  в соответствии с  ч. 20 ст. 18.1 и п. 3.1 ч. 1 ст. 23  Закона о защите конкуренции Комиссия Крымского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Автоспас» (вх. № 603/09 от 06.04.2020) на действия организатора торгов – Министерство транспорта Республики Крым при проведении конкурса по выбору юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обеспечивающих перемещение, хранение, возврат задержанных транспортных средств на специализированной стоянке на территории муниципального образования Симферопольского района Республики Крым по лоту № 6-03.20, обоснованной.

2.Выдать Организатору торгов Министерству транспорта Республики Крым обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

4.Снять ограничение, наложенное уведомлениями (исх. № 07/676 от 08.04.2020, №07/719 от 14.04.2020, № 07/769 от 20.04.2020).

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны