Решение №06/3310-19 Решение по делу №06/3310-19 о результатах рассмотрения жал... от 15 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

 по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431

e-mail: to82@fas.gov.ru

15.01.2020 №06/3310-19реш

 

Заказчик:

ФГАОУВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского»

295007, Республика Крым, г. Симферополь, проспект Академика Вернадского, дом 4, zakup_kfu@mail.ru

 

Заявитель:

ИП Пискун А.С.

295022, г. Симферополь, ул. Острякова, д. 32

st.consult@inbox.ru

 

Оператор электронной торговой площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»  119435, город Москва,

Большой Саввинский переулок,

дом 12, строение 9. info@sberbank-ast.ru company@sberbank-ast.ru

 

 

 

 

Решение
по делу №06/3310-19
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

15.01.2020                                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при
проведении закупки «
Разработка/создание сайта ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»» (извещение №31908684218) (далее – Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего требование о наличии у сотрудника исполнителя именного сертификата NetCat «Разработчик корпоративных сайтов», а также именного сертификата Золотой партнер NetCat.

Представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии антимонопольного органа согласилась с доводом жалобы и ходатайствовала о выдаче предписания на внесение изменений в закупочную документацию.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России  установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 22 статьи 3.2. Закона о закупках под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках  в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Изучив закупочную документацию, Комиссия установила, что поданные участниками заявки подлежат оценке, в частности, по следующим неценовым критериям оценки «Квалификация участника»:

Показатели критерия «Квалификация участника»

Максимальное значение

Коэффициент значимости показателя

(КЗ)

1

Опыт работы, связанный с предметом договора.

20

0,2

2

Наличие у исполнителя именного сертификата Золотой партнер NetCat хотя бы у одного сотрудника.

20

0,2

2

Наличие у исполнителя именного сертификата NetCat «Разработчик корпоративных сайтов» хотя бы у одного сотрудника.

20

0,2

Также, было установлено, что из пункта 5.2.2. следует, что совокупная значимость всех критериев (ценовой и неценовые критерии) равна 100 баллам, при этом, неценовой критерий оценивается Заказчиком в размере 60 баллов.

В поданной в Крымское УФАС России жалобе Заявитель указывает:

«1. Сертификат «NetCat» выдается лицам, которые совершили определенное количество покупок услуг и продукции.

2. Наличие указанные сертификатов не является требованиям, которое предоставляет Заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств, а также не является квалифицирующим требованием и направлены на установление преимуществ отдельными лицами либо на необоснованное ограничение конкуренции».

Также, к жалобе Заявитель прикладывает скриншоты переписки с поддержкой сайта NetCat (netcat.ru), из которых следует, что для получения сертификата «Разработчик корпоративных сайтов» за последний год должно быть разработано не менее трех промо-сайтов, сайтов-визиток или корпоративных сайтов. Для получения сертификата «Золотой партнер» требуется: 1. Покупка услуг и продукции в компании NetCat на общую сумму от 60 000 рублей в течение года; 2. не менее 6 приобретенных лицензий NetCat за год; 3. не менее 5 добавленных в течение года внедрений в портфолио на сайте netcat.ru.

Изучив положения закупочной документации, положения жалобы Заявителя, заслушав пояснения сторон, Комиссия с учетом вышеизложенных обстоятельств приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в качестве неценовых критериев оценки («Наличие у исполнителя именного сертификата Золотой партнер NetCat хотя бы у одного сотрудника» и «Наличие у исполнителя именного сертификата NetCat «Разработчик корпоративных сайтов» хотя бы у одного сотрудника») сертификаты, наличие которых не может указывать ни на квалификацию, ни на компетентность участника, равно как и не может указывать на лучшие для Заказчика условия выполнения договора, нарушают пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, часть 1 статьи 2 Закона о закупках, пункт 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Довод жалобы Заявителя признан обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2.    Признать в действиях  Заказчика пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 2 Закона о закупках, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3.    Выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

4.    Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны