Решение №06/3310-19 Решение по делу №06/3310-19 о результатах рассмотрения жал... от 15 января 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Адрес: ул. Александра Невского, д. 1, г. Симферополь, Республика Крым, 295000 тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431 e-mail: to82@fas.gov.ru 15.01.2020 №06/3310-19реш
|
Заказчик: ФГАОУВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» 295007, Республика Крым, г. Симферополь, проспект Академика Вернадского, дом 4, zakup_kfu@mail.ru
Заявитель: ИП Пискун А.С. 295022, г. Симферополь, ул. Острякова, д. 32 st.consult@inbox.ru
Оператор электронной торговой площадки: ЗАО «Сбербанк-АСТ» 119435, город Москва, Большой Саввинский переулок, дом 12, строение 9. info@sberbank-ast.ru company@sberbank-ast.ru |
|
Решение
по делу №06/3310-19
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
15.01.2020 г. Симферополь
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при
проведении закупки «Разработка/создание сайта ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»» (извещение №31908684218) (далее – Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего требование о наличии у сотрудника исполнителя именного сертификата NetCat «Разработчик корпоративных сайтов», а также именного сертификата Золотой партнер NetCat.
Представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии антимонопольного органа согласилась с доводом жалобы и ходатайствовала о выдаче предписания на внесение изменений в закупочную документацию.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно части 22 статьи 3.2. Закона о закупках под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Изучив закупочную документацию, Комиссия установила, что поданные участниками заявки подлежат оценке, в частности, по следующим неценовым критериям оценки «Квалификация участника»:
№ |
Показатели критерия «Квалификация участника» |
Максимальное значение |
Коэффициент значимости показателя (КЗ) |
1 |
Опыт работы, связанный с предметом договора. |
20 |
0,2 |
2 |
Наличие у исполнителя именного сертификата Золотой партнер NetCat хотя бы у одного сотрудника. |
20 |
0,2 |
2 |
Наличие у исполнителя именного сертификата NetCat «Разработчик корпоративных сайтов» хотя бы у одного сотрудника. |
20 |
0,2 |
Также, было установлено, что из пункта 5.2.2. следует, что совокупная значимость всех критериев (ценовой и неценовые критерии) равна 100 баллам, при этом, неценовой критерий оценивается Заказчиком в размере 60 баллов.
В поданной в Крымское УФАС России жалобе Заявитель указывает:
«1. Сертификат «NetCat» выдается лицам, которые совершили определенное количество покупок услуг и продукции.
2. Наличие указанные сертификатов не является требованиям, которое предоставляет Заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств, а также не является квалифицирующим требованием и направлены на установление преимуществ отдельными лицами либо на необоснованное ограничение конкуренции».
Также, к жалобе Заявитель прикладывает скриншоты переписки с поддержкой сайта NetCat (netcat.ru), из которых следует, что для получения сертификата «Разработчик корпоративных сайтов» за последний год должно быть разработано не менее трех промо-сайтов, сайтов-визиток или корпоративных сайтов. Для получения сертификата «Золотой партнер» требуется: 1. Покупка услуг и продукции в компании NetCat на общую сумму от 60 000 рублей в течение года; 2. не менее 6 приобретенных лицензий NetCat за год; 3. не менее 5 добавленных в течение года внедрений в портфолио на сайте netcat.ru.
Изучив положения закупочной документации, положения жалобы Заявителя, заслушав пояснения сторон, Комиссия с учетом вышеизложенных обстоятельств приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в качестве неценовых критериев оценки («Наличие у исполнителя именного сертификата Золотой партнер NetCat хотя бы у одного сотрудника» и «Наличие у исполнителя именного сертификата NetCat «Разработчик корпоративных сайтов» хотя бы у одного сотрудника») сертификаты, наличие которых не может указывать ни на квалификацию, ни на компетентность участника, равно как и не может указывать на лучшие для Заказчика условия выполнения договора, нарушают пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, часть 1 статьи 2 Закона о закупках, пункт 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Довод жалобы Заявителя признан обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 2 Закона о закупках, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.