Решение №07/659 Дело №082/10/18.1-66/2022 от 29 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №082/10/18.1-66/2022

 

Резолютивная часть объявлена 26.04.2022

Решение в полном объеме изготовлено 29.04.2022           г. Симферополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее по тексту – Комиссия Крымского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель комиссии: *** – заместитель руководителя Крымского УФАС России;

Члены комиссии:

– *** – начальник отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России;

– *** – специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России;

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя *** (далее по тексту – Заявитель) (вх. №436/10 от 07.04.2022) на действия организатора аукциона - администрации города Ялта (далее по тексту – Организатор аукциона, Администрация) при проведении электронного аукциона по приобретению права на размещение нестационарного торгового объекта по адресу: г. Ялта, пгт.Симеиз, ул. Советская, восточная часть проспекта, указанного в лоте №1, НТО 8/35 (извещение на сайте в информационно–телекоммуникационной сети «Интернет» - https://torgi.gov.ru/new/public/notices/view/22000038810000000029) (далее – Аукцион),

при участии:

- представителя Администрации города Ялта – ***.

- представителя ИП *** – ***.

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.04.2022 в Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Администрации при проведении Аукциона.

По мнению заявителя, комиссией Организатора аукциона неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе, так как Заявителем в составе заявки были представлены все требуемые документы в строгом соответствии с положениями документации. Протокол рассмотрения заявок содержит ссылку на пункт 24 Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденные Приказом ФАС России от 10.02.2010 №67 (далее – Правила), из которого не следует указания основания несоответствия заявки.

Администрация не согласилась с доводами жалобы, указав, что причиной отклонения заявки явилось непредставление Заявителем анкеты. Также представитель Администрации в ходе рассмотрения жалобы Заявителя пояснил, что протокол рассмотрения заявок был сформирован с помощью функционала электронной площадки. При формировании указанного протокола был предоставлен выбор оснований для отклонения заявки со ссылками на Положение №67, так как извещение было сформировано в соответствующем разделе электронной площадки.

В ходе изучения представленных и размещенных сведений Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 29.03.2022г. заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям:

«Несоответствие заявки на участие аукционе требованиям документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота) (п.24 Правил по Приказу 67)».

Решением 37-й сессии Ялтинского городского совета Республики Крым от 17.12.2021 № 8 утвержден Порядок организации и проведения электронного аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (далее – Порядок).

Разделом 9 Порядка определен следующий регламент рассмотрения заявок:

9.1. Аукционная комиссия рассматривает поступившие от оператора электронной торговой площадки заявки на соответствие их требованиям, установленным Порядком и извещением. Рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе производится аукционной комиссией по проведению электронного аукциона самостоятельно в отсутствие лиц, подавших данные заявки.

9.3. По результатам рассмотрения заявок аукционная комиссия принимает решение о допуске заявителя, подавшего заявку, к участию в электронном аукционе или об отказе в допуске заявителя к участию в таком аукционе.

9.4.   Заявитель не допускается к участию в электронном аукционе в случае:

9.4.1. Отсутствия в составе заявки согласия заявителя с условиями извещения;

9.4.2. Непредоставления документов, определенных аукционной документацией, либо наличие в указанных документах недостоверных сведений (под недостоверными сведениями понимается, в том числе, отсутствие сведений в соответствии с пунктами 8.6. и 8.7. настоящего Порядка, обязательных к указанию участником аукциона в графах анкеты на участие в электронном аукционе, утвержденной извещением о проведении электронного аукциона);

9.4.3. Несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации;

9.4.4. Невнесения задатка в размере, установленном извещением об электронном аукционе;

9.4.5. Подачи заявки неуполномоченным лицом;

9.4.6. В отношении заявителя - юридического лица проводится процедура ликвидации;

9.4.7. Деятельность заявителя приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

9.5.   Отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 9.4. настоящего Порядка, не допускается.

9.7.   По результатам рассмотрения заявок аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами, в срок не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок, определенного извещением.

9.8.   Указанный протокол направляется организатором электронного аукциона оператору электронной торговой площадки не позднее дня, предшествующего дню проведения электронного аукциона.

9.9.   С момента поступления оператору          электронной площадки протокола рассмотрения заявок оператор электронной площадки направляет каждому заявителю, подавшему заявку на участие в электронном аукционе, уведомление о решении, принятом в отношении поданной им заявки.

9.10. В случае если аукционной комиссией принято решение об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия.

Из представленных положений следует, что протокол рассмотрения заявок должен содержать обоснование принятого решения об отказе в допуске к участию в аукционе, раскрывающий действительную причину для отклонения, с отражением конкретных недостатков заявки в части ее несоответствия.

В данном случае протокол рассмотрения заявок от 29.03.2022 не содержит сведений, в какой части заявка не соответствует положениям Порядка и извещения, при этом ссылка на пункт 24 Правил является некорректной, так как указанный Аукцион не проводится в соответствии с положениями Правил.

Комиссия Крымского УФАС России отмечает, что пунктом 15.7 Регламента размещения процедур по продаже и аренде государственного или муниципального имущества с использованием электронной площадки «Приватизация имущества» АО «Единая электронная торговая площадка», размещенного в составе извещения о проведении Аукциона, определено, что по итогам рассмотрения заявок Продавец имеет возможность сформировать средствами АС Оператора протокол определения участников, загрузить его к себе на рабочее место, ознакомиться и при необходимости, опубликовать его или собственный вариант протокола определения участников в соответствующем разделе Личного кабинета АС Оператора. Инструкция по формированию и публикации протокола изложена в РП.

Таким образом, Оператором электронной площадки обеспечена возможность указать в протоколе рассмотрения заявок обоснование принятия решения об отказе в допуске к участию в аукционе, исходя из проводимых торгов, с указанием сведений о конкретных недостатках заявки со ссылками на положения Порядка, извещения о проведении Аукциона.

Комиссия Крымского УФАС России, изучив довод Организатора аукциона о том, что основанием для отклонения заявки Заявителя было непредставление им анкеты, установила следующее.

Пунктом 5.1 Порядка определено, что организатор электронного аукциона размещает извещение не позднее, чем за 30 (тридцать) дней до даты проведения электронного аукциона.

В соответствии с пунктом 5.2.10 Порядка извещение должно содержать форму заявки и перечень входящих в ее состав документов, а также формы документов, необходимых для участия в электронном аукционе.

Согласно пункту 8.1 Порядка подача заявок осуществляется только заявителями, прошедшими процедуру регистрации и аккредитации на электронной торговой площадке в соответствии с регламентом электронной торговой площадки. Заявка направляется заявителем оператору электронной площадки в виде электронного документа по форме, установленной извещением.

Пунктом 8.3 Порядка установлено, что заявка на участие в электронном аукционе оформляется в соответствии с формами, установленными в извещении, и должна содержать сведения и документы, указанные в извещении.

Аукционная документация утверждена постановлением администрации города Ялта Республики Крым от 11 февраля 2022 года № 347-п.

В соответствии с пунктом 7.14 документации об Аукционе заявка должна содержать:

  • заявка на участие в электронном аукционе, соответствующее форме, установленной в извещении (приложение № 1);
  • согласие заявителя с условиями извещения (подается по форме и посредством ЭТП);
  • документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя;
  • в случае если доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка должна содержать документ, подтверждающий полномочия такого лица;
  • копия паспорта заявителя (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей) и лица, действующего от имени заявителя;
  • учредительные документы (для юридических лиц);
  • документы о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
  • решение об одобрении или о совершении крупной сделки в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя - юридического лица заключение договора, внесение задатка являются крупной сделкой или уведомление о том, что данная сделка не является для заявителя крупной с документальным подтверждением такого обстоятельства;
  • согласие на обработку персональных данных заявителя и иного лица, действующего от имени заявителя;
  • анкета заявителя.

При этом форма анкеты в нарушение требований пункта 5.2.10 Порядка Организатором аукциона в извещении о проведении Аукциона, документации об Аукционе не определена, а также не определены сведения, которые должна отображать данная анкета.

Исходя из представленных пояснений Заявителя, следует, что подача заявки производилась посредством электронной площадки, где указываются данные заявителя, которые, по его мнению, и являются анкетными данными, требуемыми в составе заявки.

Представитель Администрации при рассмотрении дела подтвердил, что форма анкеты Организатором аукциона не определена, сведения, необходимые к указанию, также не установлены.

Согласно сведениям, предоставленным сторонами, в том числе Оператором электронной площадки, заявка составляется посредством функционала электронной площадки с возможностью добавления документов. Заявка, заполненная посредством функционала электронной площадки, содержит сведения о наименовании претендента, ИНН, юридическом адресе, почтовом адресе, контактном номере телефона. Также в составе Заявки Заявителя был прикреплен документ, содержащий платежные реквизиты Заявителя.

Таким образом, отсутствие утвержденной формы анкеты привело к неправомерному отклонению заявки Заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Крымского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия организатора аукциона Администрации города Ялта Республики Крым при проведении электронного аукциона по приобретению права на размещение нестационарного торгового объекта по адресу: г. Ялта, пгт. Симеиз, ул. Советская, восточная часть проспекта, указанного в лоте №1, НТО 8/35 (извещение на сайте в информационно–телекоммуникационной сети «Интернет» https://torgi.gov.ru/new/public/notices/view/22000038810000000029) обоснованной.

2. Выдать Организатору аукциона предписание об устранении выявленных нарушений.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Крым в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны