Определение №№082/01/11-766/2022 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №082/01/11-766/2022 О НАРУШЕНИ... от 30 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

Заявитель:

 

Ответчики:

 

 

                                         

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №082/01/11-766/2022 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

К РАССМОТРЕНИЮ

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее - Крымское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства №082/01/11-766/2022, заместитель руководителя Крымского УФАС России,

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Управление, Крымское УФАС России) поступила информация от Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Крым и городу Севастополю (далее – УФСБ по РК и г.Севастополю), указывающая на признаки нарушения ГБУЗ РК «» () и  ООО «М» (), ООО «М» (), ООО «П»), ИП К (), ИП С (), ИП (), ООО «П» (), ИП (ИНН), ООО «Э» (), ИП С (), ООО «П» () иФедерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

На основании Приказа №б/н от 04.08.2021 «О проведении внеплановой выездной проверки» был осуществлен выезд по месту осуществления деятельности ИП

Согласно акту проверки №082/01/11-226/2021 от 04.08.2021: «В ходе проведения выездной проверки по вышеуказанному адресу, что зафиксировано протоколом осмотра от 05.08.2021, Комиссией был произведен осмотр ноутбука Dell (8yykx32), находящийся в кабинете К, а также электронной почты: ****-15@yandex.ru .

В кабинете 312 (помещение К.) находятся документы, в частности на рабочем столе, которые не были представлены по требованию (в присутствии понятых) Комиссии на обозрение.

Также осуществлена фотосъемка помещения 312 по адресу: г.Симферополь, ул. ***** с телефона Xiaomi Mi 9t.

В обособленном кабинете (помещение 312) осуществляет свою деятельность ИП С, в данном помещении находятся папки ООО «Э», ООО «Г», ИП М, ООО «М» 2021, ИП С 2021, 2 шт ООО «Пс», ООО «А», ООО «П» 2021, ООО «М» 2021, ИП. 2021, ИП С, ИП М2021, ИП К.

В рамках осмотра содержимого сейфа в помещении ИП С. установлено, что внутри находились флешки на С, К, ООО П; следующие печати: С, ИП К, А, П, М; также папка «банковская гарантия 2018».

По результатам осмотра к протоколу осмотра приобщены: БГ №ЭГ000746 от 11.10.2018, №ЭГ00729 от 01.10.2018, №ЭГ 00716 от 20.09.2018, №ЭГ000633 от 26.07.2018, №ЭГ000662 от 07.08.2018, БГ выданные ООО «М»: №174672 от 01.10.2018, БГ выданные ООО «М**»: №163244 от 17.09.2018; также в сейфе находилась красная папка на ИП ***., в ней выписка из ЕГРИП от 10.12.2018, копия СНИЛС, паспорт, копия свидетельства о перемене имени сведения по р/сч, соглашение с ПФР от 21.03.2016, информационное письмо б открытии счета, договор теплоснабжения.

Также на столе имеются печати ООО «***» (ИНН **), ООО «Э**» (ИНН ***), ИП «**.» (ИНН ***), ООО «М**» (ОГРН ***), ООО «***» (ИНН ***), ООО «П***» (ИНН **), ИП «С*** (ИНН ***), ИП *** печать С***, которые представлены на обозрение. Также произведена фотосъемка всех печатей, и их оттисков на отдельном листе, который приобщен к протоколу осмотра.

В ходе осмотра обнаружен лист бумаги А4 «Вход на торговые площадки через Госуслуги» (зафиксировано на телефон Xiaomi 9t), в котором находятся номера телефонов и почты, через которые осуществляется вход следующих лиц:

ООО «М**»

ООО «М***»

ООО «П***»

ИП К***.

ИП С**.

ИП К***.

ООО «П**»

ИП С**.

ООО «Э***»

ИП С***.

ООО «П***»

В ходе осмотра ежедневника имеется надпись: Контуры – ИП ***, Ме***, М***, П***, М***, Э***, С***.»

На основании вышеуказанных материалов, сведений, Комиссия приходит к следующему выводу.

В ходе анализа сведений из Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), установлено, что из числа вышеуказанных хозяйствующих субъектов, 2 и более лица принимали в более чем 100 закупках. НМЦК данных закупок составляет более 288 000 000 рублей.

Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Электронный аукцион представляет собой разновидность торгов, то есть конкурентной процедуры, предполагающей состязание участников с тем, чтобы получить право заключения контракта посредством предложения наиболее выгодных для заказчика условий.

Конкурирующие хозяйствующие субъекты обязаны вести самостоятельную и независимую борьбу за потребителя поставляемых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, а попытки любого рода кооперации в этом вопросе нарушают запреты антимонопольного законодательства.

Из вышеизложенного, следует, что рассматриваемые закупки, в которых принимали участие вышеуказанные лица завершились без какого-либо соперничества. Государственные контракты, проведенные в период 2020-2021 года, были заключены с незначительным снижением цены (1-5% от НМЦК), что свидетельствует об отсутствии конкурентной борьбы при их проведении. Кроме того, в ходе анализа сведений, установлено снижение ценовых предложений со стороны вышеуказанных хозяйствующих субъектов, когда участие в закупке принимали иные лица, не участвующие в антиконкурентном соглашении.

Исходя из вышеизложенного, указанные обстоятельства, характеризующие порядок действий хозяйствующих субъектов, позволяют прийти к выводу, что использование самостоятельными хозяйствующими субъектами единой инфраструктуры (например нахождение вышеуказанных хозяйствующих субъектов по одному адресу, нахождение ЭЦП для участия в торгах в свободном доступе у третьих лиц) и иные обстоятельства возможны только в случае предварительной договоренности, осуществленной для достижения единой цели реализуемой деятельности, поскольку хозяйствующие субъекты, конкурирующие между собой на соответствующем рынке, не могут действовать в интересах друг друга, и свидетельствующих о заключении такими лицами противоправного картельного соглашения, реализуемых с целью заключения по результатам торгов контракта по наиболее выгодной цене.

В результате проведения внеплановой выездной проверки Комиссией установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства п.2 ч.1 ст.11 Федерального закона от 26.07.2006  N 135-ФЗ "О защите конкуренции" ООО «М***» (ИНН **), ООО «М***» (ИНН **), ООО «П***» (ИНН ***), ИП К***(ИНН ***), ИП С***(ИНН ***), ИП К**** (ИНН 027311806800), ООО «Панацея» (ИНН **), ИП С***(ИНН ***), ООО «Э**» (ИНН ***), ИП С***(ИНН ***), ООО «Паритет» (ИНН ***). Также выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства п.1 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006  N 135-ФЗ "О защите конкуренции" ГБУЗ РК "****" в части создания преимущественных условий для участников, отраженных в акте проверки, в том числе ООО «М***», ИП С***ООО «Э***» ООО «П***» ИП М***.; а также нарушение п.1 ч.1 ст.17 ГБУЗ РК «***» в части создания преимущественных условий для участников, отраженных в акте проверки, в том числе ИП М**, ООО «**», ООО «М**».

На основании Приказа №б/н от 03.03.2022 «О проведении внеплановой выездной проверки» был осуществлен выезд по месту осуществления деятельности ГБУЗ РК «***»: ***.

В ходе проведения выездной проверки по вышеуказанному адресу Комиссией был произведен осмотр рабочих мест отдела закупок Заказчика, а также электронных почт сотрудников контрактной службы, в том числе ***86@bk.ru,

Вышеуказанным осмотром также установлены признаки нарушения п.1 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

В ходе анализа сведений из ЕИС, ГБУЗ РК "***" проводятся неконкурентные закупки, заключаются государственные контракты в соответствии со ст. 93 Закона о контрактной системе с определенными хозяйствующими субъектами, отраженными в акте проверки от 29.10.2021, по результатам которого установлены признаки нарушения ст.11, 17 Закона о защите конкуренции. Исходя из осмотренных материалов, сведений из электронных почт, коммерческие предложения направлялись определенным организациям, чьи действия были совершения до степени неразделимого смешения (направление коммерческий предложений от одного лица, совместные работы по выполнению части контракта до начала работ, кадровое смешение и т.д.). Так, Заказчиком заключено более 30 контрактов с единственными поставщиками на общую сумму более 10 млн рублей.

 

Номер контракта

Исполнитель по контракту

 

П9-4-2020

ООО "**"

84 502,00р.

П9-5-2020

ООО "**"

1 359 993,20р.

П9-7-2020

ООО "**"

465 000,00 р.

П9-3-2020

ООО "**"

940 000,00р.

П9-6-2020

ООО "Э*"

86 134,98 р.

П9-12-2020

ООО "**"

549 000,00р.

П9-13-2020

ООО "**"

182 520,00р.

П9-14-2020

ООО "**"

98 000,00р.

П9-16-2020

ООО "****"

405 537,00р.

П9-17-2020

ИП С***

400 000,00р.

П9-18-2020

ООО "М**"

208 000,00р.

П9-25-2020

ООО "Э**"

2 128 000,00р.

П9-27-2020

ООО "М**"

560 000,00р.

П9-28-2020

ООО "Г**"

1 550 000,00р.

6

ООО "Э**"

30 050,00р.

61

ООО "Э**"

74 200,00р.

3

ООО "П**"

38 106,22р.

7

ООО "М**"

120 370,00р.

9

ООО "Э**"

100 000,00р.

35

ООО "П**"

218 540,00р.

0-1

ООО "П***"

99 990,00р.

22

ООО "Э**"

217 196,70р.

15

ООО "П**"

42 513,79р.

16

ООО "М**"

3 037,50р.

71

ООО "Э**"

6 900,00р.

24

ООО "П**"

405 600,00р.

76

ООО "Э**"

13 800,00р.

27

ООО "П**"

388 427,89р.

25

ООО "П**"

15 300,00р.

30

ООО "П**""

90 720,00р.

36

ООО "П**"

146 916,00р.

33

ООО "П**"

280 000,00р.

34

ООО "П**""

62 500,00р.

35

ООО "П**"

201 122,00р.

90

ООО "Э**"

67 200,00р.

2

ООО "П***"

416 871,60р.

А-2

ООО "П**"

500 000,00р.

А-3

ООО "П**"

295 000,00р.

2

ООО "П****"

147 444,00р.

43

ООО "П**"

70 398,80р.

70

ООО "М**"

68 428,80р.

18

ИП С**

111 783,00р.

45

ООО "***"

196 000,00р.

20

ООО "**"

323 354,00р.

9

ИП ***.

561 000,00р.

ПР-28

ООО "***"

180 950,00р.

ПП-71

ООО "***"

24 900,00р.

ПР-48

ООО "П***"

508 000,00р.

63/1

ИП С***

209 406,40р.

МТ-86

ООО "М***"

16 600,00р.

ЭС-163

ООО "Э***"

54 672,00р.

 

Кроме того, исходя из материалов с электронной почты, усматривается переписка с неустановленным лицом, действующим в интересах хозяйствующих субъектов, направленная на обсуждение деталей будущих закупок, проводимых конкурентным способом.

Исходя из анализа материалов, в том числе сведений ЕИС, установлены следующие закупки, победителями которых становились вышеуказанные хозяйствующие субъекты.

0375200028220000002

***

1 787 658,96 р.

0375200028220000004

****

2 416 350,00 р.

0375200028220000010

***

895 300,00р.

0375200028220000007

***

2 476 185,00 р.

0375200028220000001

***

1 376 504,25 р.

0375200028221000012

****

4 651 227,93р.

0375200028221000014

******

3 454 167,28р.

0375200028220000017

"*****

1 645 600,00 р.

0375200028220000022

****

2 485 296,42р.

0375200028220000019

****

996 698,19 р.

0375200028220000027

****

656 260,08 р.

0375200028220000028

ИП ****

1 792 094,66 р.

0375200028220000030

ООО "***"

1 531 741,91р.

0375200028220000029

ИП ***

2 159 180,85р.

 

В силу п.1 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Согласно акту проверки №082/01/11-226/2021 от 04.08.202: «В результате проведения внеплановой выездной проверки Комиссией установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства п.1 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006  N 135-ФЗ "О защите конкуренции" ГБУЗ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ "***" в части создания преимущественных условий для участников, отраженных в акте проверки, с которыми заключены государственные контракты.»

На основании изложенного Крымским УФАС России издан приказ №223 от 30.06.2022 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «М***» (ИНН ***), ООО «М***» (ИНН ****), ООО «****» (ИНН ***), ИП **** (ИНН ***), ИП *** (ИНН 5***),  ИП ***  (ИНН ***), ООО «**» (ИНН ***), ИП ****  (ИНН ****), ООО «П***» (ИНН ***) и ГБУЗ РК «****) статьи 17 Закона о защите конкуренции, по признакам нарушения ООО «Ме***» (ИНН ***), ООО «М***» (ИНН ***), ООО «***» (ИНН ***), ИП *** (ИНН ***), ИП *** (ИНН **), ИП ****  (ИНН ***), ООО «**» (ИНН ***), ИП ****  (ИНН ***), ООО «***» (ИНН ***), ИП ***  (ИНН ***), ООО «П***» (ИНН ***) статьи 11 Закона о защите конкуренции.

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело №082/01/11-766/2022 к рассмотрению на 28.07.2022г.                 в 09 часов 30  минут по адресу: г. Симферополь, ул. А. Невского, 1,  5 этаж,               каб. 515.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчиков:

- ООО «****).

- ООО «***»

- ООО «****».

- ИП **** .

- ИП ****

- ИП ****** 

- ООО «****» *

- ИП ****

- ООО «***»

- ИП ****

- ООО «****»

- ГБУЗ РК «***»

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителей:

      - Прокуратуру **

4. ООО «М***» (ИНН ***), ООО «М***» (ИНН ****), ООО «****» (ИНН ***), ИП **** (ИНН ***), ИП *** (ИНН 5***),  ИП ***  (ИНН ***), ООО «**» (ИНН ***), ИП ****  (ИНН ****), ООО «П***» (ИНН ***) и ГБУЗ РК «****) статьи 17 Закона о защите конкуренции, по признакам нарушения ООО «Ме***» (ИНН ***), ООО «М***» (ИНН ***), ООО «***» (ИНН ***), ИП *** (ИНН ***), ИП *** (ИНН **), ИП ****  (ИНН ***), ООО «**» (ИНН ***), ИП ****  (ИНН ***), ООО «***» (ИНН ***), ИП ***  (ИНН ***), ООО «П***» (ИНН ***) представить в срок до 25.07.2022 в  Крымское УФАС России следующие сведения и надлежащим образом заверенные копии документов с сопроводительным письмом:

-Учредительные документы (устав, положение (в том числе о филиалах), свидетельства о присвоении ИНН, КПП, ОГРН, решение об избрании (назначении) единоличного исполнительного органа,

- Список сотрудников, трудовые договоры, гражданско-правовые договоры с указанием Ф.И.О., должностей, структурных подразделений, с учетом изменений, произошедших с 01.07.2019  по дату получения настоящего определения.

- Информацию о группе лиц в соответствии с формой, установленной приказом ФАС России от 20.11.2006 N 293 "Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц", с учетом изменений в группе лиц, произошедших с 01.07.2019 по дату получения настоящего определения (с приложением документов (договоров, протоколов и проч.), подтверждающих наличие оснований для включения того или иного лица в состав группы).

- Сведения обо всех операциях на счета кого-либо из Ответчика по всем банковским счетам с 01.07.2019-01.07.2022 (необходимо приложить выписку о движениях денежных средств из банков).

- Заявки на закупку определенной продукции, в том числе коммерческие предложения, направленные ГБУЗ РК «***» (с подтверждением отправки).

- Договоры (контракты, соглашения и проч.) субподряда, поставки или иной правовой природы, заключенные в период с 01.07.2019 по дату получения настоящего определения, с целью исполнения обязательств по государственным контрактам (договоры должны быть представлены со всеми дополнительными соглашениями, приложениями, изменениями, спецификациями и проч. в форме записи на электронном носителе).

- договоры о предоставлении телекоммуникационных услуг (интернет, телефонная связь и т.д.), с использованием которых производился доступ к сети Интернет для участия в аукционах, с указанием оператора связи, наименования лица, которому в соответствии с договором предоставлялись услуги связи и номера абонента;

-договоры аренды на помещение по адресу: ****(акты, платежные поручения за период 2019-2022)

- всю имеющуюся переписку Ответчиками, включая переписки посредствами мессенджеров (telegram, Whatsapp, viber), социальных сетей, электронной почты, за период с 01.07.2019 года по настоящее время;

- сведения (справка) о размере выручки, полученной от всех видов деятельности (отдельно по каждому виду деятельности) за 2019,2020,2021, 2022 годы (с приложением подтверждающих документов);

- копии договоров (в т.ч. счета, платежное поручение по оплате услуг) с юридическими фирмами, осуществляющими ведение закупок с 2019-2022 с указанием контактных данных исполнителя.

- копии договоров, заключенных с ГБУЗ РК «***», в том числе предоставить информацию о таких договорах в виде таблицы (номер, дата заключения, цена договора, номер закупки, срок исполнения обязательств, результат исполнено/не исполнено/расторгнут),

- письменные пояснения по обстоятельствам дела.

4. ГБУЗ РК «****»  представить в срок до 25.07.2022 в  Крымское УФАС России следующие сведения и надлежащим образом заверенные копии документов с сопроводительным письмом:

- Информационную таблицу (в формате Excel) по всем закупкам с указанием: №закупки (в случае закупки у ед.поставщика номер контракта и основание в соответстветствии с ст.93), участники наименование, участники ИНН, победитель, НМЦК, организации, кому скидывались запросы на коммерческие предложения для НМЦК, предмет закупки, цена контракта, дата заключения контракта, срок выполнения работ, исполнено/на стадии исполнения, поступали ли жалобы на закупки в Крымское УФАС России (да/нет), какой был результат рассмотрения.

№ Закупки (в случае закупки у
ед.поставщика номер контракта и основание в соответстветствии с ст.93)

Участники наименование

Участники ИНН

Победитель

НМЦК

Организации, кому скидывались
запросы на коммерческие предложения для НМЦК

Предмет закупки

Цена контракта

Дата заключения контракта

Срок выполнения работ

Исполнено/
на стадии исполнения

Жалоба в Крымское УФАС России (да/нет)

Результат рассмотрения

 

- порядок определения начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) по вышеуказанным закупкам, в том числе запросы на коммерческие предложения (с подтверждением отправки), получение коммерческих предложений (с подтверждением получения). Письменные пояснения о причинах выбора определенных организаций, которым направлены запросы на коммерческие предложения.

- сведения по факту исполнения вышеперечисленных организаций контрактов, в том числе акты выполненных работ, документы по приемке работ; требования, претензии в адрес подрядчика (при наличии). В случае проведения экспертизы выполненных работ представить доказательства, если нет, то пояснить почему? В случае выполнения работ подрядчиком за рамками установленного контрактом срока, предоставить информацию по применению к подрядчику мер ответственности, если нет то почему?

- Всю переписку между ГБУЗ РК «***» и вышеперечисленными организациями за период 2019-2022г., включая переписки посредствами мессенджеров (telegram, Whatsapp, viber), социальных сетей, электронной почты.

- Список сотрудников с указанием Ф.И.О., должностей, структурных подразделений, с учетом изменений, произошедших с 01.07.2019  по дату получения настоящего определения.

- письменные пояснения по обстоятельствам дела.

-Договоры, заключенные с Ответчиками (договоры должны быть представлены со всеми дополнительными соглашениями, приложениями, изменениями, спецификациями и проч. в форме записи на электронном носителе) с 01.07.2019 года по настоящее время.

Документы представляются сопроводительным письмом в виде надлежащим образом заверенных копий с приложением реестра представляемых документов. Представляемые документы подшиваются, брошюруются и скрепляются печатью.

В случае отсутствия или невозможности представления документов и (или) информации или предоставления запрашиваемых документов ранее, следует письменно сообщить об этом с указанием причин отсутствия или невозможности представления документов.

Информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями статей 25, 26 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ                   "О защите конкуренции".

Непредставление информации, предусмотренной антимонопольным законодательством, или представление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган влечет привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При представлении документов, информации ссылка на номер дела обязательна.

Явка ответчиков по делу или его законного представителя, а также лиц, обладающих сведениями, обязательна.

На основании Методических рекомендаций, разработанных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, в связи с необходимостью принятия мер по нераспространению  новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), участие в заседании комиссии будет организовано посредством удаленного доступа через программу «TrueConf Server» по ссылке: https://fas4.tconf.rt.ru/c/6659833501.

Сторонам предлагается принять дистанционное участие в рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства №082/01/11-766/2022 посредством интернет-видеоконференции с использованием плагина TrueConf, который можно скачать, перейдя по ссылке[i], либо выполнить предлагаемые действия по установке при первом входе в конференцию. Интернет-видеоконференции проходят непосредственно в браузере, на веб-странице портала видеоконференций, либо с использованием приложения для мобильных телефонов.

 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны