Решение №082/07/18.1-317/2020 Решение по делу №082/07/18.1-317/2020 о результатах рассмо... от 20 февраля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Адрес: ул. Александра Невского, д. 1, г. Симферополь, Республика Крым, 295000 тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431 e-mail: to82@fas.gov.ru 20.02.2020 №082/07/18.1-317/2020реш
|
Заказчик: Государственное автономное учреждение Республики Крым «Специализированный спинальный санаторий имени академика Н.Н.Бурденко» 296500, Республика Крым, г. Саки, ул. Курортная, 10 burdenkoNN@mail.ru burdenkoNN@yandex.ru
Заявитель: ИП Панченко Илья Александрович Симферопольский район, с. Перово, ул. Северная, д. 1, корп. 1, кв. 46 panchenkoiluha@mail.ru
Оператор электронной торговой площадки: Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» 121151, г. Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23А, сектор В, 25 этаж e-mail: ko@rts-tender.ru |
|
Решение
по делу №082/07/18.1-317/2020
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
20.02.2020 г. Симферополь
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при
проведении закупки «Поставка изделий и расходных материалов санитарно- технического и хозяйственного назначения» (извещение №32008806203) (далее – Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, неправомерно признавшей поданную Заявителем заявку несоответствующей требованиям документации о Закупке.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения Республики Крым «Специализированный спинальный санаторий имени академика Н.Н. Бурденко» (в редакции с изменениями, утвержденными Наблюдательным советом ГАУ РК «Специализированный спинальный санаторий имени академика Н.Н.Бурденко», протокол от 5 ноября 2019 г. №14) (далее – Положение).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме №36 от 04.02.2020 следует, что заявка Заявителя была признана несоответствующей установленным требованиям на следующем основании:
Согласно сведениям Единой информационной системы, извещение о проведении Закупки было размещено Заказчиком 27.01.2020.
29.01.2020 Заказчиком были внесены изменения в извещение о Закупке, а также размещены такие файлы, как «декларация», «извещение о проведении запроса котировок», «описание предлагаемого к поставке товара», «проект договора поставки», «техническое задание», «форма котировочной заявки».
Отдельным файлом Заказчиком размещен документ «перечень изменений», из которого следует, что Заказчиком были внесены следующие изменения:
Предыдущая редакция |
Новая редакция |
Наименование товара |
|
п. 26 Кран 20 с кранбуксой |
Кран вентильный 20 |
п. 28 Кран 25 с кранбуксой |
Кран вентильный 25 |
п. 29 Кран 32 с кранбуксой |
Кран вентильный 32 |
Изучив Приложение №1 к извещению о проведении запроса котировок «Техническое задание», Комиссией было установлено, что позиции товаров №26, №28, №29 содержат следующие наименования и требования к техническим характеристикам:
26 |
Кран вентильный 20 |
Кран полипропиленовый с кранбуксой. Диаметром 20 мм. Материал корпуса из полипропилена, предназначен для использования в качестве запорной арматуры в составе систем водоснабжения из полипропиленовых труб. Монтаж осуществляется методом термической сварки (пайки). PN 25. |
28 |
Кран вентильный 25 |
Кран полипропиленовый с кран-буксой. Предназначен для использования в качестве запорной арматуры в системе горячего и холодного водоснабжения, соединяется методом термической сварки (пайки) с обеих сторон. Диаметр 25 мм. PN 25. |
29 |
Кран вентильный 32 |
Кран полипропиленовый с кран-буксой. Предназначен для использования в качестве запорной арматуры в системе горячего и холодного водоснабжения, соединяется методом термической сварки(пайки) с обеих сторон. PN 25. |
Из пункта 4. Раздела III. «Подготовка заявки на участие в закупке» извещения следует, что требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является объектом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые является объектом закупки, их количественных и качественных характеристик, содержатся в Техническом задании.
В соответствии с пунктом 3. Раздела V. «Порядок рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, подведение итогов по запросу котировок в электронной форме» извещения, заявка, несоответствующая установленным требованиям, подлежит отклонению.
Изучив поданную Заявителем заявку на участие в Закупке, Комиссией было установлено, что по позициям №26, №28, №29 предложен товар с наименованием «кран 20 с кранбуксой», «кран 25 с кранбуксой» , «кран 32 с кранбуксой».
Комиссия антимонопольного органа, изучив представленные на заседание Комиссии сведения, заслушав пояснения представителей Заказчика, приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя не находит своего подтверждения, так как наименования предложенных им к поставе товаров не соответствуют наименованиям, определенным Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.