Решение №ВЕ/5688/24 Решение по делу № 082/01/15-17/2021 от 11 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 082/01/15-17/2021

 

Резолютивная часть решения оглашена 28.03.2024                                                                        г. Симферополь

В полном объеме решение изготовлено 11.04.2024

 

Комиссия Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее — Комиссия, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

<...> — заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...> — специалист-эксперт отдела контроля рекламы и органов власти Управления,

<...> — специалист-эксперт отдела контроля рекламы и органов власти Управления,

рассмотрев дело № 082/01/15-17/2021, возбужденное в отношении Министерства транспорта Республики Крым (далее — Министерство) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

в пристутствии:

представителя Министерства транспорта Республики Крым по доверенности <...>,

в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, уведомленных надлежащим образом,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление из Федеральной антимонопольной службы поступили заявления Общества с ограниченной ответственностью «Урбантех», Общества с ограниченной ответственностью «Открытые технические решения» о возможном нарушении антимонопольного законодательства в действиях Министерства транспорта Республики Крым (далее - Министерство), выразившихся в ограничении, устранении конкуренции в виде ограничения доступа потенциальных заявителей к информации, подлежащей размещению в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения, а также в незаконном отклонении заявления о готовности принять участие в указанном конкурсе.

Проверив доводы указанных жалоб, Управление усмотрело в действиях Министерства признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в связи с чем 27.11.2020 вынесло предупреждение № 07/2375 о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (далее — Предупреждение № 07/2375).

В виду неисполнения Министерством Предупреждения № 07/2375 Управлением было возбуждено дело № 082/01/15-17/2021 о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением от 21.01.2021 по делу № 082/01/15-17/2021 к участию в деле привлечены:

- в качестве ответчика — Министерство транспорта Республики Крым;

- в качестве заинтересованных лиц — Общество с ограниченной ответственностью «Урбантех», Общество с ограниченной ответственностью «Открытые технические решения».

Определением от 08.09.2022 по делу № 082/01/15-17/2021 в качестве заинтересованного лица привлечено Общество с ограниченной ответственностью «Скобж».

Управлением установлено, что ООО «Открытые технические решения» прекратило деятельность 10.11.2023 согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 28.03.2024.

Решением Арбитражного суда Республики Крым от 22.11.2021, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 21.07.2022 по делу № А83-81/2021, по заявлению Министерства и ООО «Скобж» Предупреждение № 07/2375 признано незаконным и отменено полностью в связи с подписанием неуполномоченным лицом.

С учетом поступившего судебного решения 01.08.2022 Комиссия вынесла предупреждение № 07/1105 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (далее — Предупреждение).

Основаниями для вынесения Комиссией Предупреждения явилось размещение Министерством информации о предложении ООО «Скобж» о заключении концессионного соглашения на официальном сайте https://www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в ненадлежащем подразделе раздела «Концессионные соглашения» официального сайта, отсутствие размещения всех необходимых сведений при публикации информации о предложении ООО «Скобж», возможное предоставление отдельным хозяйствующим субъектам доступа к информации в приоритетном порядке, возможное нарушение требований публичности и открытости, неправомерное отклонении заявки ООО «Урбантех», отзыв заявки ООО «Безопасные дороги Крыма».

Учитывая изложенные основания, Комиссия установила в действиях Министерства признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции при организации и проведении процедуры заключения концессионного соглашения и предупредило Министерство о необходимости в срок до 01.09.2022 прекратить действия, содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства, для чего предложило Министерству принять исчерпывающие меры, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: обеспечить возврат имущества, переданного ООО «СКОБЖ» по концессионному соглашению от 12.10.2020.

Не согласившись с данным предупреждением Министерство и ООО «Скобж» обратились в Арбитражный суд Республики Крым о признании его недействительным.

Определением Комиссии от 11.10.2022 рассмотрение дела № 082/01/15-17/2021 было приостановлено до вступления в законную силу решений Арбитражного суда Республики Крым по делам № А83-20002/2021 по иску Управления о признании концессионного соглашения недействительной (ничтожной) сделкой, № А83-18308/2022 по заявлению Министерства и ООО «Скобж» о признании недействительным Предупреждения.

Определением Комиссии от 16.02.2024 рассмотрение дела № 082/01/15-17/2021 возобновлено в связи со вступлением в законную силу решений Арбитражного суда Республики Крым по делам № А83-20002/2021, № А83-18308/2022.

Решением Арбитражного суда Республики Крым от 29.07.2022, оставленным без изменения постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда по делу № А81-20002/2021, в удовлетворении искового заявления Управления о признании концессионного соглашения недействительной (ничтожной) сделкой отказано в полном объеме.

Решением Арбитражного суда Республики Крым от 25.09.2023, оставленным без изменения постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2023, постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 20.03.2024 по делу № А83-18308/2022, установлено отсутствие признаков нарушения антимонопольного законодательства, Предупреждение признано недействительным.

В ходе рассмотрения дела на заседании Комиссии 28.03.2024 от представителя Министерства поступило ходатайство о прекращении рассмотрения дела в связи со вступлением в силу судебных актов, устанавливающих отсутствие нарушения антимонопольного законодательства, а также в связи с истечением сроков давности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В части сроков давности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства управление отмечает, что согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, за исключением случаев, если концессионное соглашение заключается в отношении объекта, предусмотренного пунктом 21 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

Концессионное соглашение предполагает отношения, рассчитанные на долговременное юридическое взаимодействие между участниками правоотношения.

В соответствии со статьей 41.1 Закона о защите конкуренции дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства — со дня окончания нарушения или его обнаружения.

Учитывая изложенное, срок давности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 082/01/15-17/2021 не истек.

В соответствии с пунктом 6 Письма ФАС России от 25.12.2018 № СП/106730/18 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства, выдаче и исполнении предупреждений», в случаях, когда суд отменяет предупреждение антимонопольного органа, а дело о нарушении антимонопольного законодательства уже возбуждено в соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, комиссия по рассмотрению дела вправе приостановить рассмотрение данного дела до завершения судебных разбирательств в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 47 Закона о защите конкуренции.

При этом, если судом принято решение об отмене предупреждения, необходимо провести анализ оснований отмены предупреждения:

- если судебными актами, вступившими в законную силу, установлено отсутствие признаков правонарушения — рассмотрение дела подлежит прекращению (пункт 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции);

- если судебными актами, вступившими в законную силу, установлено, что при выдаче предупреждения антимонопольным органом были допущены процессуальные нарушения или не было доказано доминирующее положение, следует устранить указанные недостатки и выдать в рамках рассмотрения дела предупреждения, отложить рассмотрение дела на срок, установленный для исполнения предупреждения, при его исполнении дело прекратить, при неисполнении — принять решение, признать факт нарушения и выдать предписание (часть 3 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

В силу пункта 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

При изложенных обстоятельствах, учитывая совокупность имеющихся фактов, Комиссия Управления по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 082/01/15-17/2021 приходит к выводу о том, что в действиях Министерства при заключении концессионного соглашения отсутствуют признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает дело о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Исходя из установленных обстоятельств и, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Прекратить рассмотрение дела № 082/01/15-17/2021 в связи с отсутствием нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в действиях Министерства транспорта Республики Крым (ул. Киевская, 81, г. Симферополь, Республика Крым, 295034, ИНН: 9102011880).

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны