Решение №07/560 РЕШЕНИЕ по делу №082/10/18.1-56/2022 от 12 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее по тексту – Комиссия Крымского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель комиссии: *** – заместитель руководителя Крымского УФАС России;

Члены комиссии:

– *** – начальник отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России,

– *** - специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России,

рассмотрев жалобу ИП *** (далее по тексту – Заявитель) (вх. №362/10 от 21.03.2022) на действия организатора аукциона – Администрацию города Ялта Республики Крым (далее по тексту – Организатор торгов) при проведении электронного аукциона на право размещения нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, г. Ялта, пгт. Симеиз, ул. Луговского, в районе д. 2 (лот №8/133 согласно схемы размещения) (извещение на сайте в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» - https://torgi.gov.ru №22000038810000000065, лот №1),

в присутствии очного присутствия стороны:

- ИП ***;

в присутствии стороны по средством видео-конференц-связи:

- представителя администрации города Ялта – ***;

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.03.2022 в Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. №362/10) на действия Организатора аукциона при проведении электронного аукциона на право размещения нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, г. Ялта, пгт. Симеиз, ул. Луговского, в районе д. 2 (лот №8/133 согласно схемы размещения) (извещение на сайте в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» - https://torgi.gov.ru №22000038810000000065, лот №1).

Жалоба поступила в Крымское УФАС России 21.03.2022 г., при этом срок окончания заявок согласно документации – 24.03.2022 г., из чего следует что жалоба подана до момента окончания срока подачи заявок.

ИП Панков К.А. является участником аукциона.

В соответствии с уведомлением № 07/469 от 23.03.2022 г. жалоба ИП ***. принята к рассмотрению Крымским УФАС России.

По мнению заявителя, исходя из жалобы и дополнений к жалобе от 24.03.2022 и 07.04.2022 г.:

1. Организатором торгов необоснованно установлен размер задатка - 200% от начальной цены аукциона.

2. Заявитель указывает на то, что протокол рассмотрения заявок от 29.03.2022 г. не опубликован в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Должностное лицо организатора электронного аукциона, ответственное за осуществление подготовки информации об объекте аукциона не соответствует, заявленному в извещении.

В связи с тем, что сотрудник осуществлявший подготовку аукциона, проекта договора был уволен, это ведёт к затруднению в реализации прав участников аукциона на оспаривание в компетентных органах.

Также заявитель отметил, что Организатором торгов неоднократно вносились изменения в документацию, однако срок подачи заявок не продлевался.

4. В проекте договора указано, что оплата по договору осуществляется помесячно, в то время как сумма задатка в 200 % установлена за два года вперед.

5. Графические материалы с указанием точного месторасположения НТО с привязкой к местности в масштабе 1:500 могут лишить и внесённых денег, и права на заключение Договора.

Ввиду того, что схема, размещенная в документации в масштабе 1:2000 не отражает чётких координат объекта и в случае разработки и согласования нетипового НТО, победитель не сможет уложиться в 5-дневный срок предусмотренный п. 1.9. Порядка заключения договора.

6. Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении заключения договоров по результатам торгов №07/469 от 23.03.2022 не было размещено Организатором торгов на официальном сайте.

7. Раздел площадки в котором размещено извещение не соответствует характеру проводимых торгов. Данный аукцион находился в разделе «На право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества» хотя, данный тип относится к «На право размещения нестационарных торговых объектов».

В своих возражениях Администрация города Ялта Республики Крым поясняет следующее.

1. Определение размера задатка осуществляется в соответствии с порядком утверждённым решением сессии Ялтинского городского совета Республики Крым от 17.12.2021 №8 (далее - Порядок).

Согласно пункту 3.4.2 Порядка, определение размера шага электронного аукциона и размер обеспечения заявки (задатка) отнесено к компетенции Аукционной комиссии. Ограничений по размеру обеспечения заявки (задатку) в Порядке не установлено.

2. Пункт 1.3 аукционной документации по проведению электронного аукциона на право размещения НТО утверждённой постановлением Администрации города Ялта Республики Крым утверждённой постановлением Администрацией города Ялта от 11.02.2022 № 347-П (далее – Аукционная документация) предусмотрено, что уполномоченный орган на осуществление подготовки информации об объекте аукциона, включая подготовку проекта договора, адрес электронной площади: управление потребительского рынка и услуг Администрации города Ялта Республики Крым – начальник управления потребительского рынка и услуг города Ялта.

В дальнейшем, постановление Администрации города Ялта № 847-П внесены изменения в части замены лица, которые не повлияли на проведение аукциона.

3. В соответствии с пунктом 2 и 3 раздела VII Постановления совета министров Республики Крым от 23.08.2016 № 402 – субъекты торговли, которым предоставлено право на размещение НТО без предоставления земельного участка или сервитута, обязаны вносить плату, определенную в договоре на размещение НТО. Размер платы в договоре на размещение НТО определяется по результатам Аукциона, начальная ставка которой определяется органами местного самоуправления по территориальному принципу с дифференциацией по типу торгового объекта и специализации в виде фиксированной суммы.

Выставляемое на аукцион право на размещение НТО на срок 7 лет со дня заключения договора и обеспечение заявки в размере 200% от стартовой стоимости лота, не является превышением его размеры оплаты.

При подаче заявки ИП *** согласился с условиями, установленными положением об организации и проведении электронного аукциона, аукционной документацией, обязался их исполнять, подписав заявку на торгах.

4. Пунктом 12.2 Порядка организации и проведения электронного аукциона на право размещения НТО решением сессии Ялтинского городского совета Республики Крым от 17.12.2021 №8 предусмотрено, что для оформления договора на право размещения НТО лица, указанные в пункте 12.1 настоящего Порядка, в течении 5 рабочих дней с момента размещения протокола аукционной комиссии, обращаются с указанием вида деятельности, номера места извещения НТО согласно Схемы, к которой прилагают графические материалы с указанием точного месторасположения НТО с привязкой к местности в масштабе 1:500.

Устные и письменные Пояснения Заявителя и Организатора торгов учтены при рассмотрении дела в полном объеме.

В ходе изучения представленных и размещенных сведений Комиссия Крымского УФАС России пришла к следующим выводам.

Во-первых, Заявитель указал, что торги должны были проводится в форме конкурса.

Рассмотрев указанный довод, Комиссия Крымского УФАС России признает его необоснованным поскольку проведение торгов в форме аукциона предусмотрено решением 37-й сессии Ялтинского городского совета Республики Крым от 17.12.2021 № 8 «Об утверждении Порядка организации и проведения электронного аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым».

Кроме того, в соответствии с Постановлением Совета министров Республики Крым от 23.08.2016 № 402 «Об утверждении Порядка размещения и функционирования нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований в Республике Крым» с целью обеспечения прозрачности при предоставлении хозяйствующим субъектам права на установку НТО проводятся торги в виде конкурса или открытого аукциона на право размещения НТО.  Органы местного самоуправления самостоятельно определяют форму проведения торгов.

Также по доводам заявителя:

1. В отношении установленного размера задатка для участия в аукционе, Комиссия отмечает что, согласно пункту 7.3 Порядка сумма задатка в случае заключения договора засчитывается в счёт оплаты по договору путём перечисления на счёт по оплате договора.

В соответствии с пунктом 3.4.2 Порядка, аукционная комиссия наделена правом определения размера суммы задатков.

В соответствии с п. 1.4.3. Аукционной документации сумма задатка на участие в аукционе устанавливается 200% от начальной цены аукциона.

Рассматриваемый довод Комиссией Крымского УФАС России признается необоснованным, поскольку законодательством не предусмотрено ограничение при установлении размера задатка. В свою очередь не установлено, что определение задатка на участие в рассматриваемом аукционе в размере 15 459 рублей влечет за собой ограничение доступа к участию в аукционе и нарушает чьи либо права, с учетом цели Организатора торгов создать наиболее конкурентоспособный состав участников для выявления реальных претендентов.

2. Что касается довода в отношении публикации протокола, установлено, что в силу пункта 9.7 Порядка проведения аукциона, Аукционная комиссия оформляет и подписывает протокол рассмотрения заявок в срок не позднее дня срока рассмотрения заявок, определённого извещением.

В соответствии с пунктами 9.8-9.9 Порядка Организатор торгов направляет данный протокол оператору электронной торговой площадки для дальнейшего уведомления участников аукциона о принятом в отношении них решения о допуске или отказе в участии.

Как установлено Комиссией Крымского УФАС России протокол рассмотрения заявок опубликован на сайте https://torgi.gov.ru.

На заседании Крымского УФАС России Заявителем был озвучен факт получения данного уведомления о допуске в участие в аукционе по электронной почте.

Довод признается необоснованным, поскольку Организатором торгов надлежащим образом доведена информация до Заявителя о результатах рассмотрения заявок путем публикации на официальном сайте и личного извещения заявителя посредством электронной почты.

3. В отношении довода о внесении изменений в документацию Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1.3 Аукционной документации уполномоченным органом на осуществление подготовки информации об объекте электронного аукциона был назначен ***. В последующем, постановлением Администрации города Ялта от 25.03.2022 № 847-П, данное лицо было заменено на ***.

Вместе с тем, в данном случае замена в документах уволенного сотрудника имеет организационный характер, не меняет содержание документации о порядке проведения аукциона и суть аукциона, тем самым не затрудняют, не ограничивают реализацию прав участников на участие в аукционе.

Данный довод признается необоснованным.

Довод о том, что Организатором торгов вносились иные изменения в документацию не подтвержден, поскольку Постановление администрации от 10.03.2022 № 696-п и Постановление администрации от 17.03.2022 №769-п которыми предполагалось внести изменения в документацию были оперативно отменены, в связи с чем действующие акты Организатора торгов о внесении изменений в документацию отсутствуют, документация не изменялась.

4. В соответствии с Документацией об аукционе (в пункте 1.4.2) начальная (минимальная) цена лота определяется в размере годовой или сезонной оплаты по договору согласно периоду размещения в рублях.

В отношении рассматриваемого объекта начальная цена лота составляет - 7 729,98.

В соответствии с п. 3.4. Документации об аукционе сумма задатка, внесенного участником, с которым заключен договор, засчитывается в счет оплаты по договору, оплата по которому осуществляется в свою очередь в соответствии с пунктом 2.4 в соответствии с которым оплата за размещение НТО, производится ежемесячно, до 10 числа следующего месяца.

Нарушений в данном случае не выявлено. Организатор торгов при проведении самостоятельно определяет начальный минимальный размер платы для размещения НТО. В свою очередь заявитель не обосновал, в том числе со ссылкой нормативно-правовые акты, по какой причине начальная цена должна быть сформирована исходя из ежемесячной оплаты.

5. В соответствии п. 11.2. Документации об аукционе для оформления договора на право размещения НТО лица, указанные в пункте 11.1. документации, в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента размещения протокола аукционной комиссии, дающего право такому лицу на заключение договора, обращаются к организатору электронного аукциона с заявлением о заключении договора с указанием вида деятельности, номера места размещения НТО согласно схеме, к которому прилагают:

- заверенные копии свидетельства о государственной регистрации, свидетельства о постановке на налоговый учет (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);

- заверенную копию устава (для юридических лиц);

- эскиз фасадов НТО в цвете в масштабе 1:50;

- графические материалы с указанием точного месторасположения НТО с привязкой к местности в масштабе 1:500.

Как поясняет Организатор торгов, требование в документации о необходимости предоставления для оформления договора на размещение НТО вышеуказанных документов установлены Постановлением Совета министров Республики Крым от 23.08.2016 № 402 «Об утверждении Порядка размещения и функционирования нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований в Республике Крым» (пункт 1 раздела VI). Документация об аукционе разработана на основании данного действующего нормативно-правового акта субъекта.

Заявитель не обосновал и не представил доказательств, что требования о предоставлении эскизов и графических материалов не являются исполнимыми. Более того ознакомившись с данными требованиями и подавая заявку на участие в аукционе заявитель признает возможность исполнения данных положений документации.

6. В отношении довода о не размещении Организатором торгов уведомления Крымского УФАС России о принятии жалобы Заявителя на официальном сайте.

В соответствии с 18.1 Закона о защите конкуренции в течении одного рабочего дня с момента получения уведомления обязан известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Статья 18.1. Закона о защите конкуренции не предусматривает размещения Организатором торгов уведомления антимонопольного органа на официальном сайте. Кроме того, данный довод Заявителя не затрагивает порядок проведения аукциона виду чего является необоснованным.

7. Комиссия Крымского УФАС России отмечает тот факт, что оператор системы ГИС Торги самостоятельно определят тип торгов. Дополнительно сообщаем, что ГИС Торги не имеет вида торгов как «На право размещения нестационарных торговых объектов» ввиду чего Комиссия признает данный довод необоснованным.

Таким образом, Заявителем не представлены, а Крымским УФАС России не установлены факты, подтверждающие возможное нарушение прав и законных интересов Заявителя. Доводы жалобы признаны необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь частью 24 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Крымского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия организатора аукциона Администрации города Ялта при проведении электронного аукциона на право размещения нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, г. Ялта, пгт. Симеиз, ул. Луговского, в районе д. 2 (лот № 8/133 согласно схемы размещения) (извещение на сайте в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» - https://torgi.gov.ru №22000038810000000065, лот №1) необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением исх. № 07/469 от 23.03.2022.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Крым в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны