Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе Рыськова И.А. на действия организатора то... от 14 мая 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе Рыськова И.А. на действия организатора торгов – Муниципальное унитарное предприятие городского округа Алушта Республики Крым «Управление городского хозяйства»
- принятия решения 10.05.2018 г. г. Симферополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее по тексту - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
рассмотрев жалобу Рыськова И.А. (вх. № 759/10 от 28.04.2018 г.) на действия организатора торгов – Муниципальное унитарное предприятие городского округа Алушта Республики Крым «Управление городского хозяйства» (далее - организатор торгов, МУП «УГХ») при проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества (часть производственной площадки) находящейся в хозяйственном ведении МУП «УГХ», расположенного по адресу: Республика Крым, г. Алушта, ул. Туристов (извещение на сайте torgi.gov.ru № 220318/8168610/01) ,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Рыськова И.А. (вх. № 759/10 от 28.04.2018 г.) на действия организатора торгов – Муниципальное унитарное предприятие городского округа Алушта Республики Крым «Управление городского хозяйства» при проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества (часть производственной площадки) находящейся в хозяйственном ведении МУП «УГХ», расположенного по адресу: Республика Крым, г. Алушта, ул. Туристов (извещение на сайте torgi.gov.ru № 220318/8168610/01).
По мнению заявителя, положения п. 1.15 Документации об аукционе, утвержденной Приказом МУП «УГХ» № 69-п от 21.03.2018 г., касающееся возврата задатка, нарушают Приказ ФАС России от 10.02.2010 N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее Правила № 67).
В соответствии с п. 147 Правил № 67 в случае если было установлено требование о внесении задатка, организатор аукциона в течение пяти рабочих дней с даты подписания протокола аукциона обязан возвратить задаток участникам аукциона, которые участвовали в аукционе, но не стали победителями, за исключением участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене договора. Задаток, внесенный участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене договора, возвращается такому участнику аукциона в течение пяти рабочих дней с даты подписания договора с победителем аукциона или с таким участником аукциона.
- соответствии с п. 1.15 Документации об аукционе, утвержденной Приказом МУП «УГХ» № 69-п от 21.03.2018 г. победителю аукциона задаток засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному договору как обеспечительный взнос в размере арендной платы за один месяц, который зачисляется в счет платежей за последний месяц аренды по заключенному договору
В «Разъяснениях Федеральной антимонопольной службы России по применению статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» и Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67», указано, что в соответствии с пунктом 100 (147) Правил № 67, в случае если было установлено требование о внесении задатка, задаток возвращается победителю конкурса (аукциона) в течение пяти рабочих дней с даты заключения с ним договора.
Пунктом 4 статьи 448 ГК РФ установлено, что при заключении договора с лицом, выигравшим торги, сумма внесенного им задатка засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному договору.
Таким образом, задаток засчитывается победителю в счет исполнения обязательств по заключенному договору, предусматривающему переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного и муниципального имущества, в случае, если такие обязательства возникают в течение 5 рабочих дней с момента заключения договора в размере таких обязательств.
Исходя из указанной позиции антимонопольного органа, условия возврата задатка, установленные организатором торгов, не противоречат действующему законодательству, и довод заявителя в рассматриваемой части является необоснованным.
Доводы Заявителя о нарушении организатором торгов положений Земельного кодекса Российской Федерации являются необоснованными и не могут быть приняты во внимание Комиссией Крымского УФАС России, поскольку рассматриваемый аукцион по аренде муниципального имущества регулируется положениями ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» и принятыми в исполнение указанной статьи Правилами № 67.
В соответствии с ч. 2 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» указанный в настоящей статье порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется, в том числе, в соответствии с Земельным Кодексом Российской Федерации.
В отношении доводов, касающихся кадастровых номеров производственной площадки, являющейся предметом торгов, Крымским УФАС установлено следующее.
МУП «УГХ» в качестве предмета аукциона определена часть производственной площадки (состоящая из части 1 площадью 327,4 кв.м. кадастровый номер <...> :15:010102:2432/2 и части 2 площадью 623,1 кв.м. кадастровый номер <...> :15:010102:2432/1) общей площадью 950,5 кв.м. Данные номера частям производственной площадки присвоены при регистрации в Государственном комитете по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, что подтверждается кадастровой выпиской от 12.02.2018 г. № 90/ИСХ/2018 -108907. Указанные площадки являются составной частью производственной площадки с кадастровым номером 90:15:010102:2432 и связаны между собой технологически (коммуникации - электричество) и функционально (предназначены для размещения специализированной стоянки для хранения задержанных автотранспортных средств).
Таким образом, доводы заявителя в данной части жалобы признаются необоснованными.
- того, необходимо отметить, что заявитель – Рыськов И.А. не воспользовался правом на направление организатору торгов запроса о предоставлении разъяснений документации об аукционе, не являлся участником торгов и не подавал заявку на участие в рассматриваемых торгах.
На основании изложенного, в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Крымского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
- Признать необоснованной жалобу Рыськова И.А. (вх. № 759/10 от 28.04.2018 г.) на действия организатора торгов – Муниципальное унитарное предприятие городского округа Алушта Республики Крым «Управление городского хозяйства» при проведении аукциона - извещение на сайте torgi.gov.ru № 220318/8168610/01.
- Снять ограничения наложенные уведомлением Крымского УФАС России №07/571 от 03.05.2018 г.
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.