Решение №06/980-19 Решение по делу №06/980-19 о результатах рассмотрения жало... от 22 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431

e-mail: to82@fas.gov.ru

22.04.2019 №06/980-19реш

 

Заявитель:

ООО «Просперо-Юг»

298000, г. Судак, ул. Восточное шоссе,

д. 102

prosperoug@gmail.com

Заказчик:

АО «Крымтеплоэлектроцентраль»

295493, Республика Крым, г. Симферополь, пгт. Грэсовский, ул. Монтажная, д.1

i.zaharova@krimtec.ru

Оператор электронной торговой площадки:

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

наб. Тараса Шевченко, д. 23А,

сектор В, 25 этаж

e-mail: ko@rts-tender.ru

Решение
по делу №06/980-19
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

22.04.2019 г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р. Хасанов,

члены Комиссии:

главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России М.В. Шикун;

главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.М. Крылова,

при участии представителей интересов:

- АО «Крымтеплоэлектроцентраль» (далее — Заказчик) – Захарова И.Н. (по доверенности),

- ООО «Просперо-Юг» (далее — Заявитель) –Каргальцев И.В. (по доверенности),

рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки «Выполнение работ по химической промывке водоводяных подогревателей типа ВВП 16-325х4000 филиала АО КРЫМТЭЦ Камыш-Бурунская ТЭЦ» (извещение № 31907682336) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, осуществившей оценку заявки Заявки с нарушением требований Закона о закупках.

Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласилась и заявила, что комиссия Заказчика действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно разделу 6 «Порядок и методика оценки и сопоставления заявок», оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев:

№ п.п.

Критерий оценки заявок

Значимость критерия оценки заявок,

%

Максимальное значение

1

Цена договора (РЦ)

70

3

Квалификация участника (РК)

10

3.1.

Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг), сопоставимого характера и объема за последние 3 (три) года (2016-2018гг.) (РК1)

10

4.

Деловая репутация (РДР)

10

5.

Финансовая устойчивость (РФУ)

10

ИТОГО:

100

Финансовая устойчивость (РФУ)

Методика основана на оценке показателей финансовой устойчивости участника. Эти показатели позволяют оценить стоимость чистых активов, обеспеченность участника основными средствами, величину собственного капитала, уровень ликвидности и прибыльности участника. Для анализа финансового состояния участника используются данные, содержащиеся в бухгалтерском балансе и отчете о прибылях и убытках.

В рамках настоящей Методики подлежат анализу участники, составляющие бухгалтерскую (финансовую) отчетность по РСБУ. Возможность сотрудничества c участниками-нерезидентами РФ, составляющих отчетность по международным стандартам финансовой отчетности или по стандартам US GAAP, определяется на основании расчетов по показателям, аналогичным РСБУ.

В рамках проведения анализа финансовой устойчивости участник предоставляет:

а) Для Участников, применяющих общую систему налогообложения:

- копия бухгалтерского баланса за отчетный период, предшествующий дате проведения закупки, с отметкой налогового органа о приеме либо с приложением документов, подтверждающих сдачу баланса в налоговый орган;

- копия отчета о прибылях и убытках за отчетный период, предшествующий дате проведения закупки, с отметкой налогового органа о приеме либо с приложением документов, подтверждающих сдачу отчета в налоговый орган.

б) Для индивидуальных предпринимателей и участников, применяющих упрощенную систему налогообложения:

- копию налоговой декларации за отчетный период, предшествующий дате проведения закупки, с отметкой налогового органа о приеме либо с приложением документов, подтверждающих сдачу декларации в налоговый орган;

- копию уведомления из налогового органа о применении участником упрощенной системы налогообложения.

В соответствии с протоколом подведения итогов запроса предлоежний №721999, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 03.04.2019, участнику с порядковым номером заявки 5 (Заявителю) по такому критерию оценки, как «финансовая устойчивость (РФУ)», было присвоено 0 баллов.

Согласно доводам жалобы Заявителя:

«ООО «Просперо-Юг» предоставило все необходимые и возможные документы, подтверждающие финансовую устойчивость:

  1. Бухгалтерскую отчетность за 2018г, отчетность о фин.результатах 2018;
  2. Декларацию о прибыли;
  3. Форму №3;
  4. Информационное письмо о предоставлении баланса.

В информационном письме ООО «/Просперо-Юг» уведомило, что Общество находится на общей системе налогообложения, дата регистрации организации 22.10.2018., первым отчетным годом для организации, зарегистрированной после 30 сентября является период с даты государственной регистрации по 31 декабря календарного года, следующего за годом его государственной регистрации, включительно. В связи с этим предоставить бухгалтерский баланс за отчетный период, предшествующий дате проведения закупки с отметкой налогового органа не предоставляется возможным.

Согласно письменным возражениям Заказчика:

«Заявителем для расчета его финансовой устойчивости было предоставлено инфомрационное письмо (исх. №6 от 01.04.2019г.) о том, что предприятие не может предоставить бухгалтерский баланс за отчетный период, т.к. зарегистрировано с 22.10.2018г. О том, с какого числа предприятие фактически приступило к хозяйственной деятельности, АО «КРЫМТЭЦ» не известно.

Налоговая декларация предоставлена, как и обещалось в письме, без отметки налогового органа, т.е. сведения, отраженные в указанном документе, не могут быть приняты Заказчиком, как правдоподобные и подлежащие применению в расчете финансовой устойчивости Заявителя, приведенным в жалобе.

Применяя принцип равенства всех участников перед условиями конкурентной закупки, изложенными в документации о закупке, в законодательстве, регулирующем данный вид хозяйственных отношений между субъектами хозяйственной деятельности в Российской Федерации. АО «КРЫМТЭЦ» присвоило 0 баллов Заявителю в критерии «Финансовая устойчивость» предприятия».

Ввиду того, что заявка Заявителя не содержала копию бухгалтерского баланса за отчетный период, предшествующий дате проведения закупки, с отметкой налогового органа о приеме либо с приложением документов, подтверждающих сдачу баланса в налоговый орган, доводы Заявителя не находят подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Р. Хасанов

Члены Комиссии: М.В. Шикун

А.М. Крылова

Связанные организации

Связанные организации не указаны