Решение №082/07/18.1-830/2020 Решение по делу №082/07/18.1-830/2020 о результатах рассмо... от 23 апреля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Адрес: ул. Александра Невского, д. 1, г. Симферополь, Республика Крым, 295000 тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431 e-mail: to82@fas.gov.ru 23.04.2020 №082/07/18.1-830/2020реш
|
Заказчик: ГУП РК «Крымтроллейбус» 295034, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Киевская, д. 78 zakupki@crimeatroll.ru
Заявитель: ООО "ИВИС" Ириновский пр., д. 2, корп. 2, лит. А, пом. 8, г. Санкт-Петербург, 195248; ivisru@list.ru
Оператор электронной торговой площадки: Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» 121151, г. Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23А, сектор В, 25 этаж e-mail: ko@rts-tender.ru |
Решение
по делу №082/07/18.1-830/2020
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
23.04.2020 г. Симферополь
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при
проведении закупки «Закупка арматуры и спецчастей контактной сети троллейбуса» (извещение №32009025246) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, в нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) признавшей заявку Заявителя несоответствующей требованиями, предъявляемым к участникам Закупки.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП РК «Крымтроллейбус» (далее – Положение).
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 1621153, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 03.04.2020, Заявитель был не допущен к участию в Закупке на следующем основании:
«Заявка участника не соответствует требованиям ч. 21 ст. 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно: в представленной первой части заявки содержатся сведения об участнике аукциона в электронной форме» (Выписка из протокола).
Требования к составу первой части заявки установлены в разделе II.III. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме документации о закупке.
Пунктом 1 раздела II.III. документации о закупке установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие участника электронного аукциона исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении аукциона в электронной форме, аукционной документации по форме №3 раздела VI. ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе, наименование страны происхождения товара(в случае установления заказчиком условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
В Форме № 3 «СОГЛАСИЕ» установлена рекомендуемая форма согласия участника закупки на участие в электронном аукционе, которая не содержит указания на необходимость указания реквизитов участника. Вместе с тем, прямой запрет на недопустимость указания в первой части заявки сведения об участнике закупке установлен частью 21 статьи 3.4 Закона о закупках.
В соответствии с частью 21 статьи 3.4 Закона о закупках в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.
Представителем Заявителя не указаны положения документации о закупке, которые должны быть отражены в протоколе в качестве оснований отклонения заявки.
Ввиду того, что Заявителем в составе первой части заявки было предоставлено согласие участника Закупки на участие в электронном аукционе, содержащее сведения об участнике, Комиссия Крымского УФАС России приходит к выводу, что действия комиссии Заказчика, отказавшей Заявителю в допуске на участие в Закупке, не противоречат требованиям Закона о закупках.
На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.