Решение №082/07/18.1-830/2020 Решение по делу №082/07/18.1-830/2020 о результатах рассмо... от 23 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

 по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431

e-mail: to82@fas.gov.ru

23.04.2020 №082/07/18.1-830/2020реш

 

  Заказчик:

ГУП РК «Крымтроллейбус»

295034, Республика Крым,

г. Симферополь, ул. Киевская, д. 78

zakupki@crimeatroll.ru

  

Заявитель:

ООО "ИВИС"

Ириновский пр., д. 2, корп. 2, лит. А, пом. 8, г. Санкт-Петербург, 195248;  ivisru@list.ru

 

Оператор электронной торговой площадки:

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

наб. Тараса Шевченко, д. 23А,

сектор В, 25 этаж

e-mail: ko@rts-tender.ru  

 

Решение
по делу №
082/07/18.1-830/2020
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

23.04.2020                                                                                                     г. Симферополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при
проведении  закупки «
Закупка арматуры и спецчастей контактной сети троллейбуса» (извещение №32009025246) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, в нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) признавшей заявку Заявителя несоответствующей требованиями, предъявляемым к участникам Закупки.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП РК «Крымтроллейбус» (далее – Положение).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России  установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 1621153, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 03.04.2020, Заявитель был не допущен к участию в Закупке на следующем основании:

«Заявка участника не соответствует требованиям ч. 21 ст. 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно: в представленной первой части заявки содержатся  сведения об участнике аукциона в электронной форме» (Выписка из протокола).

Требования к составу первой части заявки установлены в разделе II.III. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме документации о закупке.

Пунктом 1 раздела II.III. документации о закупке установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие участника электронного аукциона исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении аукциона в электронной форме, аукционной документации  по форме №3 раздела  VI. ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе, наименование страны происхождения товара(в случае установления заказчиком условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).

В Форме № 3 «СОГЛАСИЕ»  установлена рекомендуемая форма  согласия участника закупки на участие в электронном аукционе, которая не содержит указания на необходимость указания реквизитов участника. Вместе с тем, прямой запрет  на недопустимость указания в первой части заявки сведения об участнике закупке установлен частью 21 статьи 3.4 Закона о закупках.

В соответствии с частью 21 статьи 3.4 Закона о закупках в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Представителем Заявителя не указаны положения документации о закупке, которые должны быть отражены в протоколе в качестве оснований отклонения заявки.

Ввиду того, что Заявителем в составе первой части заявки было предоставлено согласие участника Закупки на участие в электронном аукционе, содержащее сведения об участнике, Комиссия Крымского УФАС России приходит к выводу, что действия комиссии Заказчика, отказавшей Заявителю в допуске на участие в Закупке, не противоречат требованиям Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны