Решение по жалобе №082/07/18.1-2009/2021 Решение по делу №082/07/18.1-2009/2021 о результатах рассм... от 22 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

 по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел+7(499)755-23-23(доп. 082-100)

e-mail: to82@fas.gov.ru

22.12.2021 №082/07/18.1-2009/2021реш

 

 

 

 

Заявитель:

ООО

 

Заказчик:

ООО

 

Оператор электронной площадки:

ООО

 

 

 

Решение
по делу №082/07/18.1-2009/2021
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

22.12.2021                                                                                            г. Симферополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия)

при участии представителей интересов:                                               

– Заказчик – (по доверенности), (по доверенности),

- Заявитель – (по доверенности),

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки «Поставка канцелярских товаров для нужд ООО (извещение №32110909488) (далее – Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г.  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением Закона о защите конкуренции и Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 №223-Ф3 (далее – Закон о закупках).

Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках, Закона о защите конкуренции, а также в соответствии с Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд ООО (далее – Положение).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России  установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В жалобе Заявитель указывает, что в соответствии с требованиями документации, участники закупки должны приложить в составе заявки оригинал справки из реестра дисквалифицированных лиц об отсутствии в нем информации об участнике - индивидуальном предпринимателе, а в отношении участников - юридических лиц - о руководителе, членах коллегиального исполнительного органа или главном бухгалтере юридического лица - участника закупки, выданную не позднее одного месяца до даты подачи заявки. Заявитель полагает, что вышеприведенные требование для допуска к участию в закупке является ограничением конкуренции, поскольку участники физически могут не успеть получить справку.

Представители Заказчика пояснили, что Заказчик указывает на необходимость предоставления справки, выданной в срок менее месяца до даты подачи заявки. В законодательстве не определен срок действия данной справки. Обычно срок, в течение которого справка считается действительной, определяет тот, для кого запрашивается документ: организатор закупки, контрагент, госорган. Поэтому срок может варьироваться от нескольких дней до одного месяца. При этом в данном случае Заказчиком установлен разумный срок действия данного документа, обеспечивающий возможность достоверного определения отсутствия участников торгов в реестре дисквалифицированных лиц, и позволяет всем участникам своевременно оформить и получить данный документ. При этом, несмотря да доступность данных сведений, предоставление оригинала указанной справки обеспечивает в первую очередь интересы заказчика от недобросовестных участников торгов (нарушения требований промышленной безопасности - ч. 1 ст. 9.1 КоАП, продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ, оказание услуг, не соответствующих требованиям НПА - ч. 2 ст. 14.4 КоАП). В активном доступе с использованием информационных баз не всегда возможно точно установить факт наличия либо отсутствия участника в указанном реестре ввиду не всегда своевременного обновления баз, технических сбоев и т.п. Предоставление оригинала указанного документа возлагает на участника обязанность подтверждения своего статуса как добросовестного участника торгов и нивелирует риски заказчика, связанные с заключением договора с недобросовестным участником.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно п. 3. Раздела 3 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО ко всем участникам закупки предъявляются одинаковые обязательные требования, в том числе отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Согласно п. 4. Раздела 3 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО к участникам закупки заказчик вправе предъявлять иные дополнительные квалификационные требования, в зависимости от объекта закупки.

Согласно требованиям Документации, пп. 2.1.15. п. 2. Раздела. III. «Подготовка заявки на участие в запросе предложений в электронной форме», при оформлении заявки на участие в запросе предложений в электронной форме Участник должен приложить оригинал справки из реестра дисквалифицированных лиц об отсутствии в нем информации об участнике - индивидуальном предпринимателе, а в отношении участников - юридических лиц - о руководителе, членах коллегиального исполнительного органа или главном бухгалтере юридического лица - участника закупки в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, выданную в порядке, установленном приказом Федеральной налоговой службы от 31 декабря 2014 г. №НД-7-14/700@ "Об  утверждении порядка предоставления сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц, форм выписки из реестра дисквалифицированных лиц и справки об отсутствии запрашиваемой информации", не позднее одного месяца до даты подачи заявки.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.08.2005 г. N 483 уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирование и ведение реестра дисквалифицированных лиц, является Федеральная налоговая служба. Документом, подтверждающим неприменение административного наказания в виде дисквалификации, является справка об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о запрашиваемом лице.

Приказом ФНС России от 31.12.2014 N НД-7-14/700@ "Об утверждении порядка предоставления сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц, форм выписки из реестра дисквалифицированных лиц и справки об отсутствии запрашиваемой информации" (Зарегистрировано в Минюсте России 08.05.2015 N 37188) утвержден Порядок предоставления сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц, согласно приложению №1 к указанному приказу.

Согласно п. 2 Порядка, сведения из реестра дисквалифицированных лиц (далее - Реестр) предоставляются всем заинтересованным лицам.

В случае отсутствия в Реестре сведений о запрашиваемом лице заинтересованному лицу предоставляется справка об отсутствии запрашиваемой информации по форме согласно приложению №3 к настоящему приказу.

Пунктом 10 Порядка определено, что срок предоставления сведений составляет 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.

Таким образом, включение в документацию о Закупке требования о предоставлении оспариваемой справки не противоречит положениям Закона о закупках.

Также следует отметить, что на участие в Закупке поступило 3 предложения, соответствующие положениям документации, в том числе с предоставлением вышеуказанной справки из реестра дисквалифицированных лиц об отсутствии информации об участнике - индивидуальном предпринимателе, а в отношении участников - юридических лиц - о руководителе, членах коллегиального исполнительного органа или главном бухгалтере юридического лица - участника закупки в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, выданную в порядке, установленном приказом Федеральной налоговой службы от 31 декабря 2014 г. №НД-7-14/700@ "Об утверждении порядка предоставления сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц, форм выписки из реестра дисквалифицированных лиц и справки об отсутствии запрашиваемой информации.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны