Решение по жалобе №082/07/18.1-2009/2021 Решение по делу №082/07/18.1-2009/2021 о результатах рассм... от 22 декабря 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение
22.12.2021 г. Симферополь
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) при участии представителей интересов: – Заказчик – (по доверенности), (по доверенности), - Заявитель – (по доверенности), рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки «Поставка канцелярских товаров для нужд ООО (извещение №32110909488) (далее – Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением Закона о защите конкуренции и Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 №223-Ф3 (далее – Закон о закупках). Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках, Закона о защите конкуренции, а также в соответствии с Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд ООО (далее – Положение). В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке). Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки. В жалобе Заявитель указывает, что в соответствии с требованиями документации, участники закупки должны приложить в составе заявки оригинал справки из реестра дисквалифицированных лиц об отсутствии в нем информации об участнике - индивидуальном предпринимателе, а в отношении участников - юридических лиц - о руководителе, членах коллегиального исполнительного органа или главном бухгалтере юридического лица - участника закупки, выданную не позднее одного месяца до даты подачи заявки. Заявитель полагает, что вышеприведенные требование для допуска к участию в закупке является ограничением конкуренции, поскольку участники физически могут не успеть получить справку. Представители Заказчика пояснили, что Заказчик указывает на необходимость предоставления справки, выданной в срок менее месяца до даты подачи заявки. В законодательстве не определен срок действия данной справки. Обычно срок, в течение которого справка считается действительной, определяет тот, для кого запрашивается документ: организатор закупки, контрагент, госорган. Поэтому срок может варьироваться от нескольких дней до одного месяца. При этом в данном случае Заказчиком установлен разумный срок действия данного документа, обеспечивающий возможность достоверного определения отсутствия участников торгов в реестре дисквалифицированных лиц, и позволяет всем участникам своевременно оформить и получить данный документ. При этом, несмотря да доступность данных сведений, предоставление оригинала указанной справки обеспечивает в первую очередь интересы заказчика от недобросовестных участников торгов (нарушения требований промышленной безопасности - ч. 1 ст. 9.1 КоАП, продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ, оказание услуг, не соответствующих требованиям НПА - ч. 2 ст. 14.4 КоАП). В активном доступе с использованием информационных баз не всегда возможно точно установить факт наличия либо отсутствия участника в указанном реестре ввиду не всегда своевременного обновления баз, технических сбоев и т.п. Предоставление оригинала указанного документа возлагает на участника обязанность подтверждения своего статуса как добросовестного участника торгов и нивелирует риски заказчика, связанные с заключением договора с недобросовестным участником. Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям. Согласно п. 3. Раздела 3 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО ко всем участникам закупки предъявляются одинаковые обязательные требования, в том числе отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации. Согласно п. 4. Раздела 3 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО к участникам закупки заказчик вправе предъявлять иные дополнительные квалификационные требования, в зависимости от объекта закупки. Согласно требованиям Документации, пп. 2.1.15. п. 2. Раздела. III. «Подготовка заявки на участие в запросе предложений в электронной форме», при оформлении заявки на участие в запросе предложений в электронной форме Участник должен приложить оригинал справки из реестра дисквалифицированных лиц об отсутствии в нем информации об участнике - индивидуальном предпринимателе, а в отношении участников - юридических лиц - о руководителе, членах коллегиального исполнительного органа или главном бухгалтере юридического лица - участника закупки в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, выданную в порядке, установленном приказом Федеральной налоговой службы от 31 декабря 2014 г. №НД-7-14/700@ "Об утверждении порядка предоставления сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц, форм выписки из реестра дисквалифицированных лиц и справки об отсутствии запрашиваемой информации", не позднее одного месяца до даты подачи заявки. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.08.2005 г. N 483 уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирование и ведение реестра дисквалифицированных лиц, является Федеральная налоговая служба. Документом, подтверждающим неприменение административного наказания в виде дисквалификации, является справка об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о запрашиваемом лице. Приказом ФНС России от 31.12.2014 N НД-7-14/700@ "Об утверждении порядка предоставления сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц, форм выписки из реестра дисквалифицированных лиц и справки об отсутствии запрашиваемой информации" (Зарегистрировано в Минюсте России 08.05.2015 N 37188) утвержден Порядок предоставления сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц, согласно приложению №1 к указанному приказу. Согласно п. 2 Порядка, сведения из реестра дисквалифицированных лиц (далее - Реестр) предоставляются всем заинтересованным лицам. В случае отсутствия в Реестре сведений о запрашиваемом лице заинтересованному лицу предоставляется справка об отсутствии запрашиваемой информации по форме согласно приложению №3 к настоящему приказу. Пунктом 10 Порядка определено, что срок предоставления сведений составляет 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса. Таким образом, включение в документацию о Закупке требования о предоставлении оспариваемой справки не противоречит положениям Закона о закупках. Также следует отметить, что на участие в Закупке поступило 3 предложения, соответствующие положениям документации, в том числе с предоставлением вышеуказанной справки из реестра дисквалифицированных лиц об отсутствии информации об участнике - индивидуальном предпринимателе, а в отношении участников - юридических лиц - о руководителе, членах коллегиального исполнительного органа или главном бухгалтере юридического лица - участника закупки в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, выданную в порядке, установленном приказом Федеральной налоговой службы от 31 декабря 2014 г. №НД-7-14/700@ "Об утверждении порядка предоставления сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц, форм выписки из реестра дисквалифицированных лиц и справки об отсутствии запрашиваемой информации. На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|