Решение №082/07/18.1-239/2020 Решение по делу №082/07/18.1-239/2020 о результатах рассмо... от 12 февраля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Адрес: ул. Александра Невского, д. 1, г. Симферополь, Республика Крым, 295000 тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431 e-mail: to82@fas.gov.ru 12.02.2020 №082/07/18.1-239/2020реш
|
Заказчик: Федеральное государственное бюджетное учреждение «Санаторий «Гурзуфский» Управления делами Президента Российской Федерации г. Ялта, поселок городского типа Гурзуф, ул. Ленинградская, д.10, 298640 gurzufskiy_ks@mail.ru
Заявитель: ООО "Торговая компания "Олимп" 299006, г. Севастополь, ул. Косарева Александра, д. 25, кв. 82 olymp-tender@mail.ru
Оператор электронной торговой площадки: АО «ОТС» 115230, г. Москва, 1-й Нагатинский проезд, д.10 стр.1 info@otc.ru |
|
Решение
по делу №082/07/18.1-239/2020
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
12.02.2020 г. Симферополь
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при
проведении закупки «Поставка замороженного мяса кур» (извещение №32008774844) (далее – Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, неверно осуществившей оценку поданной им заявки по показателю «Деловая репутация участника» в части наличия системы менеджмента безопасности пищевых продуктов на основе принципов ХАССП, что привело к занижению итогового рейтинга заявки Заявителя.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения "Санаторий "Гурзуфский" Управления делами Президента Российской Федерации (далее – Положение).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Из протокола №5 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме следует, что Заявителю по показателю оценки «Деловая репутация участника», в части наличия системы менеджмента безопасности пищевых продуктов на основе принципов ХАССП было присвоено 16.5 баллов из 33 баллов.
Изучив документацию о Закупке, Комиссией было установлено, что в подпункте 9.5.2. пункта 9. «Критерии и методика оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме» раздела I. «Общие положения проведения открытого конкурса в электронной форме» документации содержится следующий порядок оценки по показателю «Деловая репутация участника», в части наличия системы менеджмента безопасности пищевых продуктов на основе принципов анализа рисков и критических контрольных точек (далее везде по тексту ХАССП).
«Коэффициент значимости показателя (КЗП1) – 0,33.
Для получения оценки по данному показателю, участник должен предоставить документы, подтверждающие внедрение и поддержание в работоспособном состоянии на одном или нескольких объектах системы управления качеством и безопасности пищевых продуктов на основе принципов ХАССП, применительно к хранению и перевозке пищевых продуктов:
1) действующий сертификат (его копию), выданный органом по сертификации, удостоверяющий наличие у участника указанной системы управления качеством, соответствующей требованиям ГОСТ;
Или документы Участника подтверждающие (декларирующие):
- политику участника;
- руководство по ХАССП;
- программу производственного контроля;
- организационную структуру предприятия участника;
- разработанные и документально оформленные процедуры Системы менеджмента, основанные на принципах ХАССП;
- план ХАССП (рабочие листы ХАССП);
- принципы ХАССП;
2) документы, подтверждающие поддержание системы управления качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП в работоспособном состоянии:
– документы о положительных результатах инспекционных проверок внутреннего аудита или органа по сертификации или Роспотребнадзора.
В случае если разработка, внедрения и аудит системы менеджмента безопасности пищевых продуктов на основе принципов ХАССП на предприятии осуществляется не органом по сертификации или Роспотребнадзора, а сотрудниками участника, то необходимо предоставить документы, подтверждающие:
- профессиональную подготовку сотрудников участника по программе «разработка и внедрения системы менеджмента безопасности пищевых продуктов на основе принципов ХАССП»;
- право проведения внутренних аудитов системы менеджмента безопасности пищевых продуктов на основе принципов ХАССП.
Порядок оценки по показателю
Предоставление всех перечисленных в п.п.1 и 2 п. 9.5.2. Конкурсной документации документов (их копий), подтверждающих разработку, внедрение и аудит системы менеджмента безопасности пищевых продуктов на основе принципов ХАССП |
100 баллов |
Предоставление всех перечисленных в п.п.1 п. 9.5.2. Конкурсной документации документов (их копий), подтверждающих разработку и внедрение системы менеджмента безопасности пищевых продуктов на основе принципов ХАССП |
50 баллов |
Не предоставление перечисленных в п.п.1 и 2 п. 9.5.2. Конкурсной документации документов (их копий) либо их предоставление в неполном объеме или в нечитаемом виде (не позволяющем установить необходимую для оценки информацию или осуществить проверку достоверности документа) |
0 баллов |
Количество баллов, присуждаемых по показателю оценки «Деловая репутация участника», в части наличия системы менеджмента безопасности пищевых продуктов на основе принципов ХАССП, определяется по формуле:
НЦБi2 = КЗ x (Ci1),
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
Ci1 - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов Конкурсной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по показателю критерия оценки.
Из вышеизложенного следует, что по показателю оценки «Деловая репутация участника», в части наличия системы менеджмента безопасности пищевых продуктов на основе принципов ХАССП 100 баллов присваивается участнику, предоставившему документы, подтверждающие внедрение на предприятии системы управления качеством и безопасности пищевых продуктов на основе принципов ХАССП, применительно к хранению и перевозке пищевых продуктов, и документы, подтверждающие поддержание на предприятии системы управления качеством и безопасности пищевых продуктов на основе принципов ХАССП, применительно к хранению и перевозке пищевых продуктов.
Изучив поданную Заявителем на участие в Закупке заявку, Комиссией было установлено, что по показателю оценки «Деловая репутация участника», в части наличия системы менеджмента безопасности пищевых продуктов на основе принципов ХАССП Заявителем были представлены такие документы (сведения), как сертификат соответствия №СДС.ФР.СМ.00238.19, выданный органом по сертификации ООО «Федеральный регистр» 17.11.2019, а также сертификаты соответствия экспертов-аудиторов внутренних проверок системы управления качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП на трех сотрудников.
Вместе с тем, сведений, подтверждающих поддержание на предприятии системы управления качеством и безопасности пищевых продуктов на основе принципов ХАССП (документы о положительных результатах инспекционных проверок органа по сертификации или Роспотребнадзора; акты внутренних проверок (аудита), подготовленных работниками из числа лиц экспертов-аудиторов внутренних проверок системы управления качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП, подтверждающих поддержание на предприятии системы управления качеством и безопасности пищевых продуктов на основе принципов ХАССП), Заявителем в составе заявки представлено не было.
Заслушав пояснения сторон и в совокупности изучив представленные ими сведения, Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения ввиду отсутствия в составе поданной им заявки сведений, подтверждающих поддержание на предприятии системы управления качеством и безопасности пищевых продуктов на основе принципов ХАССП.
На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.