Решение №082/07/18.1-239/2020 Решение по делу №082/07/18.1-239/2020 о результатах рассмо... от 12 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

 по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431

e-mail: to82@fas.gov.ru

12.02.2020 №082/07/18.1-239/2020реш

 

Заказчик:

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Санаторий «Гурзуфский» Управления делами Президента Российской Федерации

г. Ялта, поселок городского типа Гурзуф, ул. Ленинградская, д.10, 298640

gurzufskiy_ks@mail.ru

 

Заявитель:

ООО "Торговая компания "Олимп"

299006, г. Севастополь, ул. Косарева Александра, д. 25, кв. 82

olymp-tender@mail.ru

 

Оператор электронной торговой площадки:

АО «ОТС»

115230, г. Москва, 1-й Нагатинский проезд, д.10 стр.1

info@otc.ru

 

 

 

 

Решение
по делу №082/07/18.1-239/2020
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

12.02.2020                                                                                                     г. Симферополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при
проведении закупки «Поставка замороженного мяса кур» (извещение
№32008774844) (далее – Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, неверно осуществившей оценку поданной им заявки по показателю «Деловая репутация участника» в части наличия системы менеджмента безопасности пищевых продуктов на основе принципов ХАССП, что привело к занижению итогового рейтинга заявки Заявителя.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения "Санаторий "Гурзуфский" Управления делами Президента Российской Федерации (далее – Положение).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России  установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Из протокола №5 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме следует, что Заявителю по показателю оценки «Деловая репутация участника», в части наличия системы менеджмента безопасности пищевых продуктов на основе принципов ХАССП было присвоено 16.5 баллов из 33 баллов.

Изучив документацию о Закупке, Комиссией было установлено, что в подпункте 9.5.2. пункта 9. «Критерии и методика оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме» раздела I. «Общие положения проведения открытого конкурса в электронной форме» документации содержится следующий порядок оценки по показателю «Деловая репутация участника», в части наличия системы менеджмента безопасности пищевых продуктов на основе принципов анализа рисков и критических контрольных точек (далее везде по тексту  ХАССП).

«Коэффициент значимости показателя (КЗП1) – 0,33.

Для получения оценки по данному показателю, участник должен предоставить документы, подтверждающие внедрение и поддержание в работоспособном состоянии на одном или нескольких  объектах системы управления качеством и безопасности пищевых продуктов на основе принципов ХАССП, применительно к  хранению и перевозке пищевых продуктов:

1) действующий сертификат (его копию), выданный органом по сертификации, удостоверяющий наличие у участника указанной системы управления качеством, соответствующей требованиям ГОСТ;

Или документы Участника подтверждающие (декларирующие):

- политику участника;

- руководство по ХАССП;

- программу производственного контроля;

- организационную структуру предприятия участника;

- разработанные и документально оформленные процедуры Системы менеджмента, основанные на принципах ХАССП;

- план ХАССП (рабочие листы ХАССП);

- принципы ХАССП;

2) документы, подтверждающие поддержание системы управления качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП в работоспособном состоянии:

 – документы о положительных результатах инспекционных проверок внутреннего аудита или органа по сертификации или Роспотребнадзора.

В случае если разработка, внедрения и аудит системы менеджмента безопасности пищевых продуктов на основе принципов ХАССП на предприятии осуществляется не органом по сертификации или Роспотребнадзора, а сотрудниками участника, то необходимо предоставить документы, подтверждающие:

-  профессиональную подготовку сотрудников участника по программе «разработка и внедрения системы менеджмента безопасности пищевых продуктов на основе принципов ХАССП»;

- право проведения внутренних аудитов системы менеджмента безопасности пищевых продуктов на основе принципов ХАССП.

Порядок оценки по показателю

Предоставление всех перечисленных в п.п.1 и 2 п. 9.5.2. Конкурсной документации документов (их копий), подтверждающих разработку, внедрение и аудит системы менеджмента безопасности пищевых продуктов на основе принципов ХАССП

100 баллов

Предоставление всех перечисленных в п.п.1 п. 9.5.2. Конкурсной документации документов (их копий), подтверждающих разработку и внедрение системы менеджмента безопасности пищевых продуктов на основе принципов ХАССП

50 баллов

Не предоставление перечисленных в п.п.1 и 2 п. 9.5.2. Конкурсной документации документов (их копий) либо их предоставление в неполном объеме или в нечитаемом виде (не позволяющем установить необходимую для оценки информацию или осуществить проверку достоверности документа)

0 баллов

Количество баллов, присуждаемых по показателю оценки «Деловая репутация участника», в части наличия системы менеджмента безопасности пищевых продуктов на основе принципов ХАССП, определяется по формуле:

НЦБi2 = КЗ x (Ci1),

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

Ci1 -  значение  в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов Конкурсной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по показателю критерия оценки.

Из вышеизложенного следует, что по показателю оценки «Деловая репутация участника», в части наличия системы менеджмента безопасности пищевых продуктов на основе принципов ХАССП 100 баллов присваивается участнику, предоставившему документы, подтверждающие внедрение на предприятии системы управления качеством и безопасности пищевых продуктов на основе принципов ХАССП, применительно к хранению и перевозке пищевых продуктов, и документы, подтверждающие поддержание на предприятии системы управления качеством и безопасности пищевых продуктов на основе принципов ХАССП, применительно к хранению и перевозке пищевых продуктов.

Изучив поданную Заявителем на участие в Закупке заявку, Комиссией было установлено, что по показателю оценки «Деловая репутация участника», в части наличия системы менеджмента безопасности пищевых продуктов на основе принципов ХАССП Заявителем были представлены такие документы (сведения), как сертификат соответствия №СДС.ФР.СМ.00238.19, выданный органом по сертификации ООО «Федеральный регистр» 17.11.2019, а также сертификаты соответствия экспертов-аудиторов внутренних проверок системы управления качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП на трех сотрудников.

Вместе с тем, сведений, подтверждающих поддержание на предприятии системы управления качеством и безопасности пищевых продуктов на основе принципов ХАССП (документы о положительных результатах инспекционных проверок органа по сертификации или Роспотребнадзора; акты внутренних проверок (аудита), подготовленных работниками из числа лиц экспертов-аудиторов внутренних проверок системы управления качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП, подтверждающих поддержание на предприятии системы управления качеством и безопасности пищевых продуктов на основе принципов ХАССП), Заявителем в составе заявки представлено не было.

Заслушав пояснения сторон и в совокупности изучив представленные ими сведения, Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения ввиду отсутствия в составе поданной им заявки сведений, подтверждающих поддержание на предприятии системы управления качеством и безопасности пищевых продуктов на основе принципов ХАССП.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны