Решение по жалобе №082/07/18.1-306/2023 Решение по делу №082/07/18.1-306/2023 о результатах рассмот... от 24 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №082/07/18.1-306/2023
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

24.04.2023                                                                                                                    г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии

членов Комиссии:

при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:         

- ГУП РК "К" (далее – Заказчик) – *** (по доверенности),

- ООО «***» (далее – Заявитель) – ***(по доверенности),

рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки «Оказание услуг по выполнению кадастровых работ с целью оформления земельно-правовых отношений и получения разрешительных документов для размещения объектов электросетевого хозяйства ГУП РК "К**", расположенных на территории Республики Крым» (извещение №32312238432) (далее – Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Представитель Заказчика не согласилась с доводами Заявителя и сообщила, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым "К**" (далее – Положение).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно пунктам 13,14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно Приложению №3 «Оценочная стадия» к закупочной документации к документации о Закупке по показателю «Деловая репутация участника закупки» установлен следующий порядок оценки заявок:

«Деловая репутация участника закупки определяется индексом деловой репутации в соответствии с ГОСТ Р 66.1.02.-2015 «Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Оценка опыта и деловой репутации лиц, осуществляющих инженерные изыскания» и требованиями системы добровольной сертификации Межрегиональная система добровольной сертификации систем менеджмента и услуг «Регистр государственного центра испытаний» (регистрационный номер Системы добровольной сертификации в едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии за номером РОСС RU.О1103.04ЖКЛ0) или Системы добровольной сертификации «ТопИндекс» (регистрационный номер Системы добровольной сертификации в едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии за номером РОСС RU.З2645.04ЦВВ0) (далее – СДС).

1.

Значение индекса деловой репутации (для подтверждения сведений о значении индекса деловой репутации участник предоставляет копию сертификата соответствия, со всеми приложениями, выданного в соответствии с требованиями ГОСТ Р 66.1.02-2015 и СДС. На момент подачи заявки сертификат соответствия должен быть действительным. Индекс деловой репутации должен быть актуальным на дату опубликования Извещения о закупке. Сертификат соответствия должен быть выдан лицом, допущенным в систему добровольной сертификации, обладающим правом выдачи сертификата соответствия по требованиям ГОСТ Р 66.1.02-2015 и СДС. Сертификат должен быть выдан в результате оценки деловой репутации участника закупки по следующему виду деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС ред.2) – 71.12.7 «Кадастровая деятельность». Действительность сертификата соответствия и актуальность индекса деловой репутации должна быть подтверждена сведениями реестра выданных сертификатов соответствия, расположенных на официальном сайте системы добровольной сертификации https://www.gociss.ru/reestr.php или http://greenval.ru/metodologija/organ-po-sertifikacii.

Количество баллов по Показателю оценки (Ri)  

1.1

от 80 и выше

100

1.2

70-79

75

1.3

60-69

50

1.4

50-59

25

1.5

менее 50 или отсутствие сертификата

0

При отсутствии у участника закупки деловой репутации, выраженной в индексе деловой репутации организации, рассчитанной в соответствии с ГОСТ Р 66.1.02-2015 и требованиями СДС, заявке участника закупки по данному показателю присваивается 0 баллов.

В случае несоответствия данных, указанных в составе заявки, в том числе в копии прилагаемых участником закупки документов, такой заявке участника закупки по данному показателю присваивается 0 баллов.

В случае, если участником закупки приложены документы, выданные лицом, не допущенным в одну из указанных систем добровольной сертификации с правом выдачи сертификата соответствия по требованиям ГОСТ Р 66.1.02-2015 и СДС, заявке такого участника закупки присваивается 0 баллов.

Рейтинг, присуждаемый заявке по показателю оценки «Деловая репутация участника закупки» определяется как количество баллов по показателю этого критерия, набранная участником закупки по результатам оценки, умноженная на коэффициент значимости критерия 0,7 (ноль целых семь десятых):

НЦБi = КЗ x Ri

где:

КЗ - коэффициент значимости критерия (КЗ = 0,7);

Ri - количество баллов участника закупки по показателю оценки.   

 

Итоговый рейтинг:

Бi = ЦБi + НЦБi

где:

Бi – итоговый рейтинг участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

ЦБi – стоимостной критерий оценки участника;

НЦБi – нестоимостной критерий оценки участника «Деловая репутация участника закупки».

Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения). Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер. В случае если нескольким Заявкам присвоено одинаковое количество баллов, меньший порядковый номер присваивается Заявке, которая поступила ранее. При расчете дробное значение критерия округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления

Информация, которая не соответствует требованиям настоящего Приложения или, исходя из её содержания, невозможно определить соответствие установленным требованиям, или в случае невозможности прочтения текста копий документов, предоставляемых участником настоящего конкурса, не учитывается в оценке заявок участников».

Согласно доводу жалобы Заявителя: «…Полагаем, что установление нестоимостного критерия «Наличие сертификата соответствия, со всеми приложениями, выданного в соответствии с требованиями ГОСТ Р 66.1.02-2015 и СДС, в частности Межрегиональной системой добровольной сертификации систем менеджмента и услуг «Регистр государственного центра испытаний» ( РОСС RU.О1103.04ЖКЛ0) или системой добровольной сертификации «ТопИндекс» (РОСС RU.З2645.04ЦВВ0)», оцениваемого по значению индекса деловой репутации, в том виде, который установлен документацией, существенно ограничивает конкуренцию и нарушает требования законодательства.

В соответствии с разделом 1 ГОСТ Р 66.1.02-2015 настоящий стандарт позволяет обеспечить единый и объективный подход при ранжировании и выборе лица, осуществляющего инженерные изыскания при проведении тендеров, конкурсов, а также оценки его репутационного потенциала и финансовой успешности.

…усматривается, что деловая репутация состоит из нескольких факторов таких, как «История», «Средства», «Кадры», «Имидж», а также «Достоверность».

Однако, как усматривается из закупочной документации, а также приложений к нему, в частности Приложения №3 «Оценочная стадия», Заказчиком ограничена система сертификации в виде двух определенных систем, таких как:

  1. Межрегиональная система добровольной сертификации систем менеджмента и услуг «Регистр государственного центра испытаний» (регистрационный номер Системы добровольной сертификации в едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии за номером РОСС RU.О1103.04ЖКЛ0; область распространения сертификации (объектом сертификации) является, среди прочего является оценка опыта и деловой репутации лиц, осуществляющих инженерные изыскания.
  2. Система добровольной сертификации «ТопИндекс» (регистрационный номер Системы добровольной сертификации в едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии за номером РОСС RU.З2645.04ЦВВ0); область распространения сертификации (объектом сертификации) является индекс деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности).

Между тем, единый реестр зарегистрированных систем добровольной сертификации, ведение которого возложено на Федеральное агенство по техническому регулированию и метрологии, содержит множество достоверных (зарегистрированных, проверенных и аккредитованных) компаний, которые зарегистрированы в соответствии с номерами действующего законодательства и также значатся в вышеупомянутом реестре.

При этом, оценка деловой репутации зависит не от различных систем добровольной сертификации, а применение конкретной системы добровольной сертификации, выбранной самим Заказчиком, никак не обоснованно.

Таким образом, как следует из жалобы Заявителя, требование Заказчика о необходимости предоставления сертификата соответствия конкретных систем добровольной сертификации является неправомерным и является прямым ограничение конкуренции.

Согласно пункту 3 Приложения №2 «Основные правила и методы оценки предложений в конкурентных закупках» Положения о закупках ГУП РК «К**» определено:

«…В целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик может устанавливать в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки, в том числе:

— деловая репутация участника закупки…»

В соответствии с п. 5 ст. 2 Федерального закона от 29.06.2015 №162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации», «национальный стандарт - документ по стандартизации, который разработан участником или участниками работ по стандартизации, в отношении которого проведена экспертиза в техническом комитете по стандартизации или проектном техническом комитете по стандартизации и в котором для всеобщего применения устанавливаются общие характеристики объекта стандартизации, а также правила и общие принципы в отношении объекта стандартизации».

В соответствии с требованиями ГОСТ Р 66.1.02-2015 "Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Оценка опыта и деловой репутации лиц, осуществляющих инженерные изыскания" данный стандарт устанавливает специальные требования, модель и критерии оценки деловой репутации лиц, осуществляющих инженерные изыскания. Стандарт позволяет обеспечить единый и объективный подход при ранжировании и выборе лица, осуществляющего инженерные изыскания при проведении тендеров, конкурсов, а также оценки его репутационного потенциала и финансовой успешности.

Как следует из возражений Заказчика:

«Показатель «Деловая репутация участника закупки», оцениваемый по значению индекса деловой репутации, установленный в документации на закупку, не является обстоятельством, ограничивающим какого-либо участника закупки в подаче заявки, и, таким образом, не содержат в себе признаков ограничения конкуренции.

Устанавливая данный показатель нестоимостного критерия оценки заявок Заказчик руководствовался следующим.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках «Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения».

Целями Положения является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчика в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности; эффективное расходование денежных средств Заказчика.

В соответствии с пунктом 3.1.3 Положения обязанностью Заказчика является «ориентироваться на приобретение качественной продукции, иных объектов гражданских прав, отвечающих предъявляемым к ним требованиям в соответствии с назначением, необходимыми потребительскими свойствами, техническими характеристиками, характеристиками экологической и промышленной безопасности».

В соответствии с п. 13 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее- Федеральный закон № 223-ФЗ) в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Федеральный закон № 223-ФЗ не содержит ограничений в отношении перечня критериев, которые могут использоваться при проведении закупки, а также не регламентирует порядок оценки заявок по критериям.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора».

Принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Нестоимостные критерии, установленные в документации о закупке, являются общими для всех участников.

Пунктом 3 Приложения №2 «Основные правила и методы оценки предложений в конкурентных закупках» Положения о закупках ГУП РК «Крымэнерго» определено:

«…В целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик может устанавливать в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки, в том числе:

— деловая репутация участника закупки…»

Таким образом, Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд
ГУП РК «К***» - документ, регламентирующий закупочную деятельность Заказчика, устанавливает возможность указания в документации на закупку показателя нестоимостного критерия «деловая репутация».

Установление данного критерия способствует удовлетворению потребностей Заказчика в услугах с необходимыми показателями качества и надежности.

Применение критерия оценки «Деловая репутация участника закупки» не ограничивает доступ к участию в закупке.

Сертификат соответствия, выданный в соответствии с требованиями ГОСТ Р 66.1.02. - 2015, является лишь документом, подтверждающим индекс деловой репутации участника закупки, а никак не документом, необходимым для допуска участника к участию в закупке.

В соответствии с документацией о закупке отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, не является основанием для отклонения заявки участника.

Возможность неполучения баллов по показателю «деловая репутация» не может быть расценена как ограничение доступа к участию в конкурсе. Сама по себе возможность проиграть в конкурсе не может расцениваться как ограничение доступа к хозяйственной деятельности. Конкурентный отбор не оказывает влияния на конкуренцию, так как каждый хозяйствующий субъект самостоятельно принимает решение об участии в закупках. Все участники конкурса изначально равны между собой. Круг участников и их характеристики по критериям оценки заранее неизвестны. Самостоятельные действия каждого из участников конкурса будут влиять на результаты закупки и победителем будет определен лучший из участников.

Вышеуказанный порядок оценки по критерию «Деловая репутация участника закупки» установлен Заказчиком в соответствии с нормами действующего законодательства, не создает необоснованных препятствий для участия в рассматриваемом конкурсе, не предрешает исхода закупки, отвечает целям проведения конкурса в части выбора лучших условий исполнения Договора, и направлен на выбор победителем конкурса того, кто предоставил наилучшие условия выполнения работ.

Федеральный закон № 223-ФЗ не содержит указаний какие документы Заказчик вправе требовать для подтверждения того или иного критерия оценки. Перечень документов, подтверждающих соответствие требованиям критериям оценки, Заказчик устанавливает самостоятельно.

Таким образом, в документации о закупке отсутствуют факты дискриминационных условий и необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки.

Кроме того, в соответствии с условиями документации на закупку, в закупке могут принять участие коллективные участники.

Относительно довода жалобы по выбору систем добровольной сертификации сообщаем следующее:

В соответствии с Приказом № 1389-ст от 28.09.2015г. Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) утвержден Национальный стандарт ГОСТ Р 66.1.02-2015 «Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Оценка опыта и деловой репутации лиц, осуществляющих инженерные изыскания».

Применение Национального стандарта позволяет Заказчику дать объективную и достоверную оценку способности соответствующего участника исполнить договор с соблюдением качества и сроков. Использование данной сертификации направлено на объективизацию оценки деловой репутации участников и призвано упростить такую оценку для комиссии на стадии рассмотрения заявок. Обозначенный фактор нельзя признать ограничивающим потенциальных участников в возможности подачи заявок равно как ограничивающим круг потенциальных участников.

Основная функция критерия оценки заключается в том, чтобы обеспечить заказчику возможность из общего числа участников выбрать то лицо, которое будет максимально соответствовать потребностям публично-правового образования в качественном и своевременном выполнении работ, учитывая специфику объекта закупки.

Верховный суд в Определением РФ №114-ПЭК20 от 29.06.2020г. по делу № А44- 6018/2018 указывает на следующее: «Само по себе то обстоятельство, что по условиям закупочной документации уровень деловой репутации не оценивается заказчиком непосредственным образом, а подтверждается сертификатом соответствия, не может являться основанием для вывода об ограничении доступа к участию в конкурсе, поскольку возможность подтверждения соответствия продукции, работ и услуг в рамках систем добровольной сертификации предусмотрена статьей 21 Федерального закона от 27.12.2002 No 184-ФЗ «О техническом регулировании», использование результатов добровольной сертификации при оценке предложений участников закупки позволяет обеспечить объективность и профессионализм оценки, исключить риск ошибок со стороны заказчика, не обладающего специальными познаниями».

Установление в качестве критерия оценки деловой репутации участников закупки индекса деловой репутации по требованиям ГОСТ Р 66.1.02-2015 и Системы добровольной сертификации «Межрегиональная система добровольной сертификации систем менеджмента и услуг «Регистр государственного центра испытаний» и/или Системы добровольной сертификации «ТопИндекс» не противоречит Положению о закупках ГУП РК «К***» и действующему законодательству РФ.

В соответствии с п. 5 ст. 2 Федерального закона от 29.06.2015 №162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации», «национальный стандарт - документ по стандартизации, который разработан участником или участниками работ по стандартизации, в отношении которого проведена экспертиза в техническом комитете по стандартизации или проектном техническом комитете по стандартизации и в котором для всеобщего применения устанавливаются общие характеристики объекта стандартизации, а также правила и общие принципы в отношении объекта стандартизации». Таким образом, в национальном стандарте устанавливаются общие характеристики объекта стандартизации, правила и общие принципы в отношении объекта стандартизации. В соответствии с разделом 1 ГОСТ Р 66.1.02-2015, стандарт устанавливает требования, модель и критерии оценки деловой репутации лиц, осуществляющих инженерные изыскания. Таким образом, объектом стандартизации является модель оценки деловой репутации лиц, осуществляющих инженерные изыскания.

Согласно области применения стандарта, он охватывает по видам деятельности раздел 71 классификатора ОКВЭД2, который включает код 71.12.7 «Кадастровая деятельность». Таким образом, применение стандарта при проведении данной закупке обосновано и позволяет оценить деловую репутацию. Однако, фактически, стандартом не устанавливаются правила проведения работ по оценке соответствия. Такие правила устанавливаются для добровольных стандартов в соответствующих системах добровольной сертификации. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании», «система сертификации - совокупность правил выполнения работ по сертификации, ее участников и правил функционирования системы сертификации в целом». Часть 1 ст. 21 Федерального закона №184-ФЗ устанавливает, что «Добровольное подтверждение соответствия осуществляется по инициативе заявителя на условиях договора между заявителем и органом по сертификации. Добровольное подтверждение соответствия может осуществляться для установления соответствия документам по стандартизации, системам добровольной сертификации, условиям договоров». Таким образом, система добровольной сертификации – это документ в области технического регулирования, который устанавливает непосредственные правила проведения работ по сертификации в данной системе.

Фактически сертификация производится по требованиям соответствующего ГОСТ Р 66.1.02-2015, но она в любом случае проводится по правилам, установленным в конкретной системе добровольной сертификации. То есть, используются модель и критерии оценки предприятий, однако правила сбора и подтверждения сведений по каждому критерию и иные технические моменты устанавливаются непосредственно в СДС.

Таким образом, установление конкретных СДС в документации о закупке не противоречит законодательству, поскольку обусловлено желанием Заказчика обеспечить единый подход к оценке всех участников закупки. Заказчиком была выбрана система добровольной сертификации, которая зарегистрирована в установленном законом порядке и документально подтверждает факт наличия процедур проведения оценки соответствия по требованиям ГОСТ Р 66.1.02-2015 в отношении кода ОКВЭД2 71.12.7 (письма Руководящих органов СДС в приложении)…».

Также представитель Заказчика в ходе заседания пояснила, что установление конкретных СДС в документации о закупке не противоречит законодательству, поскольку обусловлено желанием Заказчика обеспечить единый подход к оценке всех участников закупки.

Комиссия отмечает, что Закон о закупках представляет Заказчику право самостоятельно определять критерии и порядок оценки и сопоставления заявок при проведении закупочной процедуры с учетом потребностей Заказчика и особенностей объекта закупки.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает критерии и порядок оценки и сопоставления заявок для проведения процедур закупок товаров, работ, услуг и осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые указаны в документации и предусмотрены положением о закупке.

Отсутствие у участников закупки сертификата соответствия не является основанием для отклонения заявки. Доказательств того, что установленный порядок оценки создает преимущества одним участникам рынка перед другими и, как следствие, указывающих на нарушение Заказчиком норм Закона о закупках, на заседание не представлено.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок №32312238432-01 от 19.04.2023 на участие в закупке было подано 6 заявок, 5 из которых были признаны соответствующими требованиям документации и Закону о закупках.

Также Заказчиком в материалы дела представлен сравнительных анализ выбора систем добровольной сертификации на предмет их добросовестности. Так в соответствии с планом сравнительного анализа было проведено исследование официальных сайтов СДС на наличие процедуры оценки и наличие компрометирующей информации, по результатам которого были отобраны системы добровольной сертификации «ГОЦИСС» и «ТопИндекс».

Таким образом, установленный Заказчиком критерий оценки не препятствует участию в Закупке, не предрешает исхода закупки, не создает преимуществ конкретному лицу, не является единственным и обязательным условием участия в Закупке, а направлен, прежде всего, на выбор победителем Закупки лица, наиболее соответствующего потребностям Заказчика.

Таким образом, требование о представлении участником закупки в составе заявки указанных документов не противоречит требованиям Положения, в связи с чем, довод Заявителя признается необоснованным.

Комиссия, изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны