Решение по жалобе №№082/07/18.1-1929/2021 Решение по делу №082/07/18.1-1929/2021 от 13 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик:

 

Заявитель:

 

Оператор электронной площадки:

 

 

 

Решение
по делу №082/07/18.1-1929/2021

 

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии

членов Комиссии:

при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:

 (по доверенности, очно),

на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона оказания услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Крым в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» по предмету электронного аукциона «Выполнение работ и (или) оказание услуг по оценке технического состояния, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по ремонту (замене, модернизации) лифтов» (извещение №207570000012100133), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию с нарушением требований Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 №615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее – Постановление №615).

Постановлением №615 утвержден порядок привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - Порядок).

Отношения, связанные с проведением рассматриваемых торгов регулируются Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением №615 (далее – Положение).

Как следует из материалов дела, 23.11.2021 Заказчик на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru разместил извещение и документацию о проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Крым (извещение №207570000012100133):

Адресный перечень многоквартирных домов для  оказания услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Крым (лот 79)

№ п/п

АДРЕС многоквартирного жилого дома

Вид работ

Объем, кв.м.

Стоимость СМР (руб.)

1

г. Алушта, ул. Октябрьская, д. 19

крыша (ПСД)

плоская

1 342,01

8 645 228,42

2

г. Алушта, ул. Октябрьская, д. 43

крыша (ПСД)

плоская

2 808,30

18 091 068,60

3

г. Алушта, ул. Пионерская, д. 17

крыша (ПСД)

скатная

2 702,49

20 020 045,92

4

г. Алушта, ул. Судакская, д. 10

крыша (ПСД)

скатная

3 273,36

24 249 050,88

5

г. Алушта, ул. Ялтинская, д. 12

крыша (ПСД)

скатная

4 842,04

35 869 832,32

6

г. Алушта, пгт. Партенит, ул. Победы, д. 15

крыша (ПСД)

плоская

478,16

3 080 306,72

7

г. Алушта, пгт. Партенит, ул. Фрунзенское шоссе, д. 1

крыша (ПСД)

плоская

751,71

4 842 515,82

8

г. Алушта, с. Рыбачье, ул. Центральная, д. 2

крыша (ПСД)

скатная

586,24

4 342 865,92

9

г. Алушта, с. Рыбачье, ул. Центральная, д. 25

крыша (ПСД)

скатная

1 112,72

8 243 029,76

10

г. Евпатория, пр-кт Победы, д. 29

крыша (ПСД)

плоская

1 378,06

8 877 462,52

11

г. Евпатория, пр-кт Победы, д. 30

крыша (ПСД)

плоская

2 957,26

19 050 668,92

12

г. Евпатория, ул. 13 Ноября, д. 81

крыша (ПСД)

скатная

986,08

7 304 880,64

13

г. Евпатория, ул. 60 лет ВЛКСМ, д. 16

крыша (ПСД)

плоская

3 999,47

25 764 585,74

14

г. Евпатория, ул. 60 лет ВЛКСМ, д. 8

крыша (ПСД)

плоская

3 711,30

23 908 194,60

15

г. Евпатория, ул. 60 лет Октября, д. 24

крыша (ПСД)

плоская

1 605,00

10 339 410,00

16

г. Евпатория, ул. Белогубца, д. 41/1

крыша (ПСД)

плоская

565,40

3 642 306,80

17

г. Евпатория, ул. Демышева, д. 97

крыша (ПСД)

скатная

536,20

3 972 169,60

18

г. Евпатория, ул. Демышева, д. 104

крыша (ПСД)

скатная

980,85

7 266 136,80

19

г. Евпатория, ул. Демышева, д. 118

крыша (ПСД)

скатная

980,85

7 266 136,80

20

г. Евпатория, ул. Интернациональная, д. 83

крыша (ПСД)

скатная

384,88

2 851 191,04

21

г. Евпатория, ул. Интернациональная, д. 129

крыша (ПСД)

плоская

459,22

2 958 295,24

22

г. Евпатория, ул. Леси Украинки, д. 10

крыша (ПСД)

плоская

1 068,26

6 881 730,92

23

г. Евпатория, ул. Некрасова, д. 53

крыша (ПСД)

плоская

1 224,59

7 888 808,78

24

г. Евпатория, ул. Петриченко, д. 27

крыша (ПСД)

плоская

532,83

3 432 490,86

25

г. Евпатория, ул. Чапаева, д. 85

крыша (ПСД)

плоская

1 286,86

8 289 952,12

26

г. Красноперекопск, ул. Ломоносова, д. 8

крыша (ПСД)

плоская

2 442,67

15 735 680,14

27

г. Красноперекопск, ул. Менделеева, д. 26А

крыша (ПСД)

плоская

1 555,49

10 020 466,58

28

г. Красноперекопск, ул. Таврическая, д. 3

крыша (ПСД)

скатная

755,91

5 599 781,28

29

г. Красноперекопск, ул. Таврическая, д. 9

крыша (ПСД)

плоская

716,52

4 615 821,84

30

г. Красноперекопск, ул. Чапаева, д. 13

крыша (ПСД)

скатная

893,22

6 616 973,76

31

г. Красноперекопск, ул. Чапаева, д. 17

крыша (ПСД)

скатная

893,22

6 616 973,76

32

г. Саки, ул. Крымская, д. 3

крыша (ПСД)

плоская

2 709,74

17 456 145,08

33

г. Саки, ул. Курортная, д. 27

крыша (ПСД)

плоская

2 709,74

17 456 145,08

34

г. Саки, ул. Ленина, д. 11

крыша (ПСД)

плоская

1 199,84

7 729 369,28

35

г. Саки, ул. Ленина, д. 13

крыша (ПСД)

плоская

1 216,78

7 838 496,76

36

г. Саки, ул. Ленина, д. 26

крыша (ПСД)

скатная

845,23

6 261 463,84

37

г. Саки, ул. Строительная, д. 4

крыша (ПСД)

скатная

1 182,90

8 762 923,20

38

г. Саки, ул. Строительная, д. 6

крыша (ПСД)

скатная

1 182,90

8 762 923,20

39

г. Саки, ул. Строительная, д. 13

крыша (ПСД)

скатная

2 177,48

16 130 771,84

40

г. Саки, ул. Строительная, д. 15

крыша (ПСД)

скатная

1 523,32

11 284 754,56

41

г. Саки, ул. Строительная, д. 16

крыша (ПСД)

плоская

1 237,35

7 971 008,70

42

г. Саки, ул. Строительная, д. 18

крыша (ПСД)

плоская

1 237,35

7 971 008,70

Согласно доводу жалобы Заявитель указывает, что условия договора и документации об аукционе не соответствуют положениям Постановления №615, заложенный в договоре объем работ невозможно выполнить в установленные Заказчиком сроки.

В силу положений пункта 197 Положения договор о проведении капитального ремонта не может быть заключен ранее чем через 10 дней и позднее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона, или протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, в котором содержится информация о признании электронного аукциона несостоявшимся, или акта об уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора о проведении капитального ремонта, или акта об отказе от заключения договора о проведении капитального ремонта с победителем электронного аукциона. Действие настоящего пункта не распространяется на случаи заключения договора о проведении капитального ремонта с единственной подрядной организацией.

Согласно пункту 1.1 проекта договора, Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства:

- по оказанию услуг и (или) выполнения работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Крым согласно адресного перечня, являющегося Приложением №1 к настоящему Договору (далее – «Адресный перечень»), в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 3 к настоящему Договору, далее – «ТЗ»);

- по прохождению и получению положительного заключения экспертизы по проверке достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта, а в случае, если сметная стоимость строительства превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации (ч.2 ст.8.3 Градостроительного кодекса).

Согласно пунктам 13, 14 раздела Х. Информационной карты документации об аукционе:

13

Сроки оказания услуг и (или) выполнения работ

дата начала работ: с даты заключения договора.

дата окончания работ: не позднее 31 декабря 2021 года.

Сроки оказания услуг и (или) выполнения работ: в соответствии с графиком (-ами) производства и стоимости работ, указанном (-ыми) в разделах XIV «График выполнения работ» и XV «Проект договора».

14

График оказания услуг и (или)выполнения работ

График оказания услуг и (или)выполнения работ, приведен в разделах XIV «График выполнения работ» и XV «Проект договора».

В соответствии с пунктом 3.2 проекта договора сроки оказания услуг и (или) выполнения работ по Договору:

- дата начала: с даты заключения Договора;

- дата окончания: не позднее 31 декабря 2021 года.

Согласно пункту 3 Положения принципами привлечения подрядных организаций являются:

а) доступность, безвозмездность и открытость информации о привлечении подрядных организаций, ее достоверность и полнота;

б) создание равных условий для участников предварительного отбора и участников электронных аукционов;

в) добросовестная конкуренция участников предварительного отбора и участников электронных аукционов;

г) профессионализм заказчика, осуществление его деятельности, деятельности специализированной организации на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок;

д) эффективное использование средств регионального оператора, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирных домах, и средств государственной поддержки на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания;

е) создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей в оказании услуг и (или) выполнении работ с требуемыми показателями цены, качества и надежности, необходимых для целей обеспечения организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

Как пояснил представитель Заказчика в письменных возражениях:

«Подготовка (формирование) Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах относится к полномочиям исполнительного органа государственной власти Республики Крым, то есть Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым на основании пункта 1 статьи 4 Закона «О некоторых вопросах в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Крым» от 26.11.2014 №48-ЗРК.

Утверждение региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Крым относится к полномочиям Совета министров Республики Крым, согласно пункту 4 статьи 3 Закона «О некоторых вопросах в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Крым» от 26.11.2014 №48-ЗРК.

Постановлением Совета министров Республики Крым от 12 ноября 2021 г. №680 «О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Крым от 30 января 2020 года №38 определены:

- перечень многоквартирных домов, закупка на выполнение работ по капитальному ремонту, которых осуществляется в целях устранения последствий чрезвычайных ситуаций природного характера на территории Республики Крым в соответствии с подпунктом «б» пункта 193 Постановления правительства РФ от 01 июля 2016 г. №615 «"О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах";

- перечень многоквартирных домов, требующих безотлагательного ремонта крыш.

15.11.2021 г. во исполнение Постановления Совета министров Республики Крым от 12 ноября 2021г. №680 «О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Крым от 30 января 2020 года №38» на официальном сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым размещено объявление о приеме документов для предоставления субсидии некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Крым» на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств Республики Крым.

16.11.2021 НО «РФ КРМД РК» было подано заявление о предоставлении субсидии.

На основании приказа от 19 ноября 2021 года №461-А министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым «О предоставлении субсидии некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Крым» на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Крым», заключено Соглашение №218 от 23.11.2021.

На основании Соглашения №218 от 23.11.2021 Заказчик разместил в Единой информационной системе (далее – ЕИС) извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Крым, т.е. в тот же день. Заказчик не имел технической возможности разместить извещение ранее, так как денежные средства были доведены до Заказчика 23.11.2021г.

Фонд не является органом, уполномоченным на подготовку (формирование) Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а является только получателем субсидии.

В соответствии со статьей 135 Постановления Правительства РФ от 01 июля 2016 г. №615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Постановление №615 от 01.07.2016г.), «Документация об электронном аукционе содержит:

з) место, условия и сроки (периоды) оказания услуг и (или) выполнения работ;

у) проект договора о проведении капитального ремонта, со статьей 129 Постановление №615 от 01.07.2016г. «В извещении о проведении электронного аукциона в обязательном порядке указываются следующие сведения: ж) место, сроки оказания услуг и (или) выполнения работ и условия оплаты выполненных работ (услуг).

Другие требования относительно сроков выполнения работ Постановление №615 от 01.07.2016г. не установлены.

Согласно статье 421 ГК РФ Заказчик самостоятельно определил срок выполнения работ (31.12.2021г.) выполнив п.п.ж) п.129 Постановления №615 от 01.07.2016г.

Таким образом, Заказчик не нарушил требования Постановления №615 от 01.07.2016г».

Согласно пункту 235 Положения любой участник электронного аукциона имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, действия (бездействие) заказчика, органа по ведению реестра, комиссии по проведению предварительного отбора, ее членов, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, оператора электронной площадки при организации и проведении закупки, при осуществлении закупки у единственной подрядной организации, заключении договоров о проведении капитального ремонта по их результатам.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 5 части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба должна содержать перечень прилагаемых к жалобе документов.

Таким образом, обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

При этом положения Закона о защите конкуренции не запрещают заявителю представить документы и сведения, подтверждающие доводы жалобы, непосредственно на заседании Комиссии антимонопольного органа.

Однако Заявитель на заседание Комиссии не явился, в доводах жалобы не представил доказательства того, что условия договора и документации приводят к сокращению числа участников аукциона и, как следствие, нарушают положения Постановления №615.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что довод жалобы Заявителя является необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                               

 

Члены Комиссии:        

Связанные организации

Связанные организации не указаны