Решение №ВМ/12592/23 РЕШЕНИЕ по делу № 082/10/18.1-2467/2023 по результатам рассм... от 20 ноября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 082/10/18.1-2467/2023
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном
статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года
№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»
г. Севастополь
Резолютивная часть решения объявлена 20 ноября 2023 года.
Решение изготовлено в полном объеме 20 ноября 2023 года.
Комиссия Межрегионального Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Крымское межрегиональное УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) в составе: <...> В.В. – исполняющий обязанности заместителя руководителя − начальника отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя Управления (далее – Отдел), член Комиссии; <...> А.А. – главный специалист-эксперт Отдела, член Комиссии; <...> А.В. – специалист-эксперт Отдела, член Комиссии, при очном участии представителей Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя: <...> И.Е.. (доверенность №488 от 27.12.2022г.), <...> А.А. (доверенность №490 от 27.12.2023г.), представителя <...> Николая Степановича: <...> Ю.А. (доверенность № 92АА1023767 от 11.02.2022г.), рассмотрев жалобу <...> Николая Степановича (далее – Заявитель) на действия Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя (далее – Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в собственности города Севастополя, Лот № 1, с кадастровым номером: 91:01:001010:864, категория земель: «Земли населенных пунктов», вид разрешенного использования земельного участка: «Для индивидуального жилищного строительства» (код 2.1), площадь: 855 кв. м. Адрес объекта: Российская Федерация, г. Севастополь, Балаклавский район, ул. Генерала Витмера, извещение № 22000072980000000133, лот №1 (далее – Торги), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении Торгов размещено на Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Заявитель указал, что Организатор торгов не исполнил решения Балаклавского районного суда. В своей жалобе указал следующее:
«…Прошу Вас провести проверку законности проведения торгов и издания Распоряжения № 9797-РДИ от 01.09.2023 г. о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с КН: 91:01:001010:864, расположенного по адресу: г. Севастополь, Балаклавский район, ул. Генерала Витмера, площадью 855 кв.м.
Проведение аукциона ДИЗО, назначенного на 27.10.2023 г. на вышеуказанный земельный участок, считаю незаконным, учитывая, что на предоставление в аренд}7 спорного земельного участка Шумалов Н.С. 21.04.1945 года рождения, в рамках Закона города Севастополя от 23.01.2015 года (редакция от 25.03.2022 г.) № 106-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории города Севастополя» и имеющая право на первоочередное предоставление земельного участка, обратилась с заявлением в ДИЗО 19.12.2022 года вх. № ГУ-18651/22.
Имеются решения Балаклавского районного суда города Севастополя, вступившие в законную силу от 17.03.2023 года (дело № 2а-823/2023) и от 02.11.2023 года (дело № 2а-2073/2023), которые ДИЗО были проигнорированы и не исполнены.
В рамках недопущения проведения торгов Балаклавским районным судом города Севастополя было вынесено Определение от 10.10.2023 года, то есть до даты и времени окончания приема заявок на проведение аукциона, которые были назначены на 23.10.2023 года.
Учитывая, что время проведения аукциона было назначено на 27.10.2023 года ДИЗО не исполнил обеспечительные меры и не приостановил торги, что за собой влечет ничтожность проведения торгов и невозможность регистрации договора аренды.
Прошу Вас принять незамедлительные меры для недопущения нарушения права ребенка войны, вынести предписание о признании указанного аукциона незаконным, ничтожным и подлежащим отмене, а также признать Распоряжение № 9797-РДИ от 01.09.2023 г. о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с КН 91:01:001010:864, расположенного по адресу: г. Севастополь, Балаклавский район, ул. Генерала Витмера, площадью 855 кв.м. - незаконным и подлежащим отмене.…»
Заказчик с доводами жалобы не согласен, считает их необоснованным, представил возражения в письменном виде.
Исследовав имеющиеся в материалах дела, сведения и документы, Комиссия Управления установила следующее:
Дата и время начала приема заявок: 15.09.2023 г, с 10:00 по московскому времени.
Дата и время окончания приема заявок: 23.10.2023 г. в 11:00 часов по московскому времени.
Дата и время проведения аукциона: 27.10.2023 г. в 09:00 часов по московскому времени.
Начальная цена электронного аукциона на Земельный участок с кадастровым номером: 91:01:001010:864, извещение № 22000072980000000133, лот №1, установлена в размере 97 116,00 рублей.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Организатором торгов не исполняется Определение Балаклавского районного суда города Севастополя от 10.10.2023 года по делу №2а-2073/2023.
Согласно статьи 85 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по заявлению о применении мер предварительной защиты административного истца суд может принять меры предварительной защиты по административному иску в случае, если: 1) до принятия судом решения по административному делу существует явная опасность нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца; 2) защита прав, свобод и законных интересов административного истца будет невозможна или затруднительна без принятая таких мер. Суд может приостановить полностью или в части действие оспариваемого решения, запретить совершать определенные действия, принята иные меры предварительной защиты по административному иску в случаях-, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, если настоящим Кодексом не предусмотрен запрет на принятие мер предварительной защиты по определенным категориям административных дел. Меры предварительной защиты по административному иску должны быть соотносимы с заявленным требованием и соразмерны ему.
В соответствии с частью 1 статьи 86 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что заявление о применении мер предварительной защиты по административному иску может быть подано в суд одновременно с административным исковым заявлением или до рассмотрения административного дела по существу, а также до вступления решения в законную силу. Ходатайство о применении мер предварительной защиты по административному иску может быть изложено в административном исковом заявлении.
Согласно статье 223 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по административным делам об оспаривании решении, действий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд в порядке, предусмотренном главой 7 настоящего Кодекса, вправе приостановить действие оспариваемого решения в части, относящейся к административному истцу, или приостановить совершение отношении административного истца оспариваемого действия.
Таким образом, Крымским межрегиональным УФАС России данная жалоба не может быть рассмотрена в порядке 18.1 Закона о защите конкуренции. При этом в жалобе Заявителя не приведено ссылок на нормы Закона о защите конкуренции, которые, по его мнению, нарушает Организатор торгов.
Также согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Комиссией Управления установлено, что жалоба Заявителя подана 13.11.2023 года, протокол о результатах аукциона №2200007298000000013300102 размещен 30.10.2023 в 17:48 (МСК), следовательно крайний срок, в который Заявитель мог обжаловать действия Организатора торгов по данному аукциону, 09.11.2023.
Учитывая изложенное, Крымское межрегиональное УФАС России не правомочно рассматривать жалобы на действия, связанные с неисполнением определений судов.
Кроме того, согласно статьи 88 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в соответствии с которой определение суда о применении мер предварительной защиты по административному иску приводится в исполнение немедленно в порядке, установленном для исполнения судебных актов (часть 1); на лиц, виновных в неисполнении определения суда о применении мер предварительной защиты по административному иску, может быть наложен судебный штраф в порядке и размере, установленных статьями 122 и 123 данного Кодекса (часть 2).
Таким образом, на основании вышеизложенного Комиссия оставляет жалобу Заявителя на действия Организатора торгов без рассмотрения.
Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления,
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу <...>а Николая Степановича (далее – Заявитель) на действия Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя (далее – Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в собственности города Севастополя, Лот № 1, с кадастровым номером: 91:01:001010:864, категория земель: «Земли населенных пунктов», вид разрешенного использования земельного участка: «Для индивидуального жилищного строительства» (код 2.1), площадь: 855 кв. м. Адрес объекта: Российская Федерация, г. Севастополь, Балаклавский район, ул. Генерала Витмера, извещение № 22000072980000000133, лот №1, без рассмотрения.
2. Снять ограничения, установленные уведомлением Крымского межрегионального УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 14 ноября 2023 года № ВМ/12291/23.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1, статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.
Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.
В случае, если решение и (или) предписание антимонопольного органа обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.