Решение №8/1044-с Решение по делу №08/26-15 от 16 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/26-15

 

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения оглашена «27» мая 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено «10» июня 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе (далее – Комиссия):

Председатель Комиссии:

«.....»

рассмотрев дело № 08/26-15 по признакам нарушения Правительством Севастополя (ул. Ленина, 2, г. Севастополь, 299011) (далее – Ответчик) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статей 48, частью 1 стать 49 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением в ходе осуществления полномочий по государственному контролю за соблюдением антимонопольного законодательства на основании статей 22, 23 Закона о защите конкуренции, рассмотрев обращение Прокуратуры г. Севастополя о направлении материалов проверки исполнения антимонопольного законодательства от 13 января 2015 года №7-60-2015/38 и обращение гражданина Цыбулькина В.Ф. от 28 ноября 2014 года, направленного в адрес Управления письмом Федеральной антимонопольной службой России от 04 декабря 2014 года №ЦА/49783-ПР/14 для проверки фактов, изложенных в обращении, установило в действиях Правительства Севастополя (ул. Ленина, 2, г. Севастополь, 299011) признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами в виде принятия Постановления Правительства Севастополя от 17 ноября 2014 года №487 «О закреплении за ГУП Севастополя «СЕВАВТОТРАНС» маршрутов», которое может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Приказом Управления от 10 марта 2015 года №15 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (Крымское УФАС России)» возбуждено дело № 08/26-15 по признакам нарушения Ответчиком пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Создана Комиссия по рассмотрению дела № 08/26-15, определен ее состав.

Письмами от 13 марта 2015 года (№8/340-с, №8/341-с, №8/342-с) Управлением были направлены копии приказа от 10 марта 2015 года №15 в адрес лиц, участвующих в рассмотрении антимонопольного дела.

Определением о назначении дела № 08/26-15 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 23 марта 2015 года №8/380-с рассмотрение настоящего дела назначено на 27 апреля 2015 года. Истребованы документы и информация, необходимые для рассмотрения дела № 08/26-15 о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением об отложении дела №08/26-15 от 27 апреля 2015 года (№8/742-с от 30 апреля 2015 года), в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, Комиссия определила отложить рассмотрение дела №08/26-15 о нарушении антимонопольного законодательства и назначить его рассмотрение на 27 мая 2015 года.

В ходе рассмотрения дела №08/26-15 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией Управления было установлено следующее.

29 мая 2014 года Правительством Севастополя было принято Постановление №19/5 «Об утверждении тарифов на проезд в городском и пригородном пассажирском транспорте, работающем в обычном режиме движения», которым были утверждены соответствующие тарифы на проезд в городском и пригородном пассажирском транспорте.

31 октября 2014 года Правительством Севастополя было принято Постановление №442 «Об утверждении маршрутной сети пассажирского транспорта г. Севастополя», которым была утверждена маршрутная сеть пассажирского транспорта г. Севастополя (всего 89 маршрутов).

17 ноября 2014 года Правительством Севастополя было принято Постановление №487 «О закреплении за ГУП Севастополя «СЕВАВТОТРАНС» маршрутов», согласно которому Правительство Севастополя обязало Государственное унитарное предприятие города Севастополя «СЕВАВТОТРАНС» (далее – ГУПС «СЕВАВТОТРАНС») обеспечить перевозку пассажиров по маршрутам городского пассажирского транспорта (согласно приложению к настоящему Постановлению (номера маршрутов – 3, 5, 10, 12, 13, 14, 18, 19, 20, 23, 24, 30, 38, 39, 72, 77, 78, 83, 84, 85, 95, 100, 102, 103, 104, 105, 109, 107, 120)) и постановило Управлению транспорта Департамента транспорта, связи и туризма Правительства Севастополя заключить договор на право осуществления пассажирских перевозок транспортом общего пользования на городском (городских) маршруте (маршрутах) регулярного сообщения с ГУПС «СЕВАВТОТРАНС».

ГУПС «СЕВАВТОТРАНС» было учреждено Постановлением Правительства Севастополя Постановлением от 15 июля 2014 года №139 «О создании Государственного унитарного предприятия Севастополя «СЕВАВТОТРАНС».

Согласно свидетельству о государственной регистрации юридического лица (серия <...> выданному Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Севастополя 18 июля 2014 года, 18 июля 2014 года была внесена запись о создании ГУПС «СЕВАВТОТРАНС» в Единый государственный реестр юридических лиц.

Согласно пункта 2.1 устава ГУПС «СЕВАВТОТРАНС», утвержденному Постановлением Правительства Севастополя от 15 июля 2014 года №139, целями деятельности предприятия является: удовлетворение общественных потребностей в результатах его деятельности и получение прибыли; осуществление государственной политики в деле в целях удовлетворения общественных потребностей населения, предприятий и организаций Севастополя в пассажирских и иных перевозках, и обеспечение регулярной и безопасной перевозки пассажиров с наибольшими удобствами, а также обеспечения социально-экономического развития трудового коллектива и получение прибыли.

Вместе с тем, согласно письму Департамента городского хозяйства Правительства Севастополя от 16 января 2015 года №26-01, конкурс на право осуществления регулярных пассажирских перевозок по маршрутам города Севастополя, переданным на обслуживание ГУПС «СЕВАВТОТРАНС», не проводился в связи с тем, что указанные маршруты были закреплены за предприятием Постановлением Правительства Севастополя от 17 ноября 2014 года №487 «О закреплении за ГУП Севастополя «СЕВАВТОТРАНС» маршрутов».

При этом, согласно письму  ГУПС «СЕВАВТОТРАНС» от 24 декабря 2014 года №78, а также материалам проверки, направленным Прокуратурой города Севастополя письмом от 13 января 2015 года №7-60-2015/38, на балансе указанного предприятия находилось 16 автобусов большой и малой вместимости, приняты на работу 18 водителей.

Как отмечалось выше, согласно приложению к Постановлению Правительства Севастополя от 17 ноября 2014 года №487 «О закреплении за ГУП Севастополя «СЕВАВТОТРАНС» маршрутов», за предприятием были закреплены следующие номера маршрутов - 3, 5, 10, 12, 13, 14, 18, 19, 20, 23, 24, 30, 38, 39, 72, 77, 78, 83, 84, 85, 95, 100, 102, 103, 104, 105, 109, 107, 120 (всего – 29 маршрутов).

При этом, на момент вынесения Постановления Правительства Севастополя от 17 ноября 2014 года №487 перевозку пассажиров по маршрутам городского пассажирского транспорта (номера маршрутов - 3, 5, 14, 18, 19, 23, 24, 72, 78, 83, 84, 85, 95, 107, 109, 120) осуществляли следующие хозяйствующие субъекты:

- Физическое лицо-предприниматель Калинин А.Н. (на основании: договора №161 от 03 декабря 2013 года, заключенного с Севастопольской городской администрацией (срок действия договора – до 03 декабря 2018 года); договора №137 от 13 июня 2013 года, заключенного с Севастопольской городской администрацией (срок действия договора – до 13 июня 2018 года));

- Физическое лицо-предприниматель Федчишен П.А. (на основании: договора №98 от 29 марта 2010 года, заключенного с Севастопольской городской администрацией (срок действия договора – до 29 марта 2015 года); договора №160 от 03 декабря 2013 года, заключенного с Севастопольской городской администрацией (срок действия договора – 03 декабря 2018 года); договора №164 от 03 декабря 2013 года, заключенного с Севастопольской городской администрацией (срок действия договора – до 03 декабря 2018 года));

- Частное предприятие «Зенит-Автотранс» (на основании: договора №96 от 26 ноября 2009 года, заключенного с Севастопольской городской администрацией (срок действия договора – до 30 декабря 2014 года); договора №122 от 08 октября 2012 года, заключенного с Севастопольской городской администрацией (срок действия договора – до 08 октября 2017 года); договора №169 от 24 декабря 2013 года, заключенного с Севастопольской городской администрацией (срок действия договора – до 24 декабря 2018 года); договора №132 от 13 июня 2013 года, заключенного с Севастопольской городской администрацией (срок действия договора – до 13 июня 2018 года));

- Частное предприятие «Ника-Тур» (на основании: договора №140 от 13 июня 2013 года, заключенного с Севастопольской городской администрацией (срок действия договора – до 13 июня 2018 года);

- Частное предприятие «Юран-Авто» (на основании: договора №123 от 08 октября 2012 года, заключенного с Севастопольской городской администрацией (срок действия договора – до 08 октября 2017 года);

- Общество с ограниченной ответственностью «СимСитиТранс» (на основании: договора №139 от 13 июня 2013 года, заключенного с Севастопольской городской администрацией (срок действия договора – до 13 июня 2018 года);

- Частное предприятие «Севтранстрест» (на основании: договора №141 от 09 июля 2013 года, заключенного с Севастопольской городской администрацией (срок действия договора – до 09 июля 2018 года); договора №153 от 28 августа 2013 года, заключенного с Севастопольской городской администрацией (срок действия договора – до 28 августа 2018 года)

Все вышеперечисленные договоры об организации перевозок пассажиров на городском автобусном маршруте общего пользования были заключены между вышеуказанными хозяйствующими субъектами и Севастопольской городской администрацией на основании законодательства Украины об автомобильном транспорте.

Согласно статье 12 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее – ФКЗ №6),  указанные договоры являются действующими, ни одна из сторон не инициировала процесс их расторжения, предусмотренный условиями договора и нормами действующего законодательства Российской Федерации.

25 декабря 2014 года Прокурором города Севастополя И.С. Шевченко был вынесен протест № 7-53-2014/5288.

Согласно письму Департамента городского хозяйства Правительства Севастополя от 22 января 2015 года №49-01, письму Управления транспорта Правительства Севастополя от 30 января 2015 года №119, письму Прокуратуры города Севастополя от 20 апреля 2015 года №7-60-2015/2528, Постановление Правительства Севастополя от 17 ноября 2014 года №487 «О закреплении за ГУП Севастополя «СЕВАВТОТРАНС» маршрутов» было отменено изданием Постановления Правительства Севастополя от 19 января 2015 года №10-ПП «Об отмене Постановления Правительства Севастополя от 17.11.2014 №487 «О закреплении за ГУП Севастополя «СЕВАВТОТРАНС» маршрутов».

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции, настоящий закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Таким образом, материалами дела №08/26-15 о нарушении антимонопольного законодательства подтверждается, что Правительством Севастополя при принятии Постановления Правительства Севастополя от 17 ноября 2014 года №487 «О закреплении за ГУП Севастополя «СЕВАВТОТРАНС» маршрутов»  нарушается запрет, установленный пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункта 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

Материалами дела №08/26-15 о нарушении антимонопольного законодательства подтверждается, что Правительством Севастополя осуществлены действия, направленные на устранения нарушения, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, до возбуждения настоящего дела и вынесения решения по итогам его рассмотрения.

В частности, как отмечалось выше, рассматриваемое Постановление Правительства Севастополя от 17 ноября 2014 года №487 отменено принятием Постановления Правительства Севастополя от 19 января 2015 года №10-ПП «Об отмене Постановления Правительства Севастополя от 17.11.2014 №487 «О закреплении за ГУП Севастополя «СЕВАВТОТРАНС» маршрутов».

Таким образом, Комиссия Управления не находит оснований для выдачи предписания, предусмотренного частью 1 статьи 50 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статей 48, частью 1 стать 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Правительства Севастополя нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам в виде принятия Постановления Правительства Севастополя от 17 ноября 2014 года №487 «О закреплении за ГУП Севастополя «СЕВАВТОТРАНС» маршрутов», которое может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Прекратить рассмотрения дела №08/26-15 о нарушении антимонопольного законодательства в связи с добровольным устранением Правительством Севастополя нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

Связанные организации

Связанные организации не указаны