Решение №8/1074-с Решение о нарушении законодательства об осуществлении закупо... от 18 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/251-15 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 10 июня 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 16 июня 2015 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

в отсутствии представителей Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по городу Севастополь (далее – СУ СК России                по г. Севастополю, Заказчик) и Общества с ограниченной ответственностью «Стройпродукт», уведомленных надлежащим образом о месте, дате и времени рассмотрения дела №08/251-15 (далее – ООО «Стройпродукт», Заявитель),

рассмотрев жалобу ООО «Стройпродукт» от 03 июня 2015 года на действия СУ СК России по г. Севастополю при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на капитальный ремонт в помещениях, закрепленных за следственным управлением, расположенных по адресу: г. Севастополь, ул. Ластовая, д.3 (Закупка №0174100000315000056) (далее – Аукцион), рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.

1. Согласно извещению о проведении Аукциона: срок исполнения контракта – октябрь 2015 года; срок исполнения отдельных этапов контракта – июль, август, сентябрь, октябрь; периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) – ежемесячно.

При этом, информационной картой аукционной документации установлен следующий срок поставки товара, завершения выполнения работ, оказания услуг – в течение 90 (девяноста) календарных дней с момента заключения контракта.

Согласно пункту 3.3 проекта контракта, общий срок выполнения работ, включая сроки указанные в пунктах 3.1 и 3.2 настоящего контракта, составляет 90 (девяносто) календарных дней со дня заключения настоящего контракта.

Следовательно, по мнению Заявителя, Заказчиком установлено противоречивое требование к сроку исполнения контракта (учитывая нормативные сроки процедуры заключения контракта) по сравнению с извещением о проведении Аукциона.

Таким образом, по мнению ООО «Стройпродукт», Заказчиком установлены неоднозначные требования к сроку исполнения работ, что нарушает права участников закупки на объективное описание объекта закупки и достоверные сведения об условиях контракта.

2. Информационной картой аукционной документации установлено следующее требование к сроку предоставления гарантий качества товара, работ, услуг -  не менее 3 лет со дня приемки Заказчиком выполненных работ.

В тоже время, пункт 5.2 проекта контракта оставляет условие о гарантийном сроке открытым.

Таким образом, по мнению Заявителя, в аукционной документации Заказчиком надлежащим образом не установлено требование к гарантийному сроку выполненных работ в соответствии с предметом Аукциона.

3. Согласно 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, к соответствию требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе определяет, что в извещении о проведении аукциона указывается исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего закона.

Следовательно, Заказчик обязан включить в состав аукционной документации требование к наличию в заявке участника закупки документов, подтверждающих его соответствие пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае, если такое требование устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по предмету торгов.

Однако Инструкция по заполнению заявки аукционной документации, по мнению Заявителя, не разъясняет, какие именно документы должны быть в составе заявки участника Аукциона.

При этом, в нарушение вышеуказанных норм, Заказчиком, по мнению ООО «Стройпродукт», установлено ограничивающие количество участников закупки требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, без указания на конкретный вид генерального подряда, необходимого для выполнения работ, являющихся предметом осуществляемой закупки.

Таким образом, спорными положениями аукционной документации создается правовая неопределенность, допускающая произвольное решение аукционной комиссии, на основании части 5 статьи 69 Закона о контрактной системе, по отказу или допуску участника закупки к Аукциону.

4. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Информационная карта аукционной документации содержит требование, согласно которому срок действия безотзывной банковской гарантии, выданной банком, должен превышать срок действия контракта не менее чем на 2 (два) месяца.

В то же время, пункт 10.2 проекта контракта содержит условие, согласно которому настоящий контракт действует до прекращения обязательств сторон по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 2.4.1 проекта контракта, финансовые обязательства Заказчика исполняются в течение 30 (тридцати) банковских дней с даты представления перечисленных в контракте документов.

Указанная выше Заказчиком формулировка окончания срока действия контракта не позволяет, согласно статье 190, пункту 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ (далее - ГК РФ), определить срок окончания действия контракта, поскольку его наступление поставлено в зависимости от события, относительно которого неизвестно, произойдет оно или нет.

Таким образом, по мнению Заявителя, в обжалуемой документации отсутствует информация о сроке действия контракта, что не позволяет участнику закупки при выборе способа обеспечения исполнения контракта в виде предоставления банковской гарантии установить срок ее действия.

5. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего закона и инструкцию по ее заполнению.

Соответствующие требования установлены в пункте 10.2.1 описательной части аукционной документации и конкретизированы в ее технической части.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В нарушение вышеуказанных норм, по мнению Заявителя, Заказчиком в пункте 45 Приложения №1 к техническому заданию, в части 1 «Наименование, вид и объем работ» технической части аукционной документации описание товара при наличии указания на товарный знак не сопровождается словами «или эквивалент». Отсутствует также указание о том, что товар с другим товарным знаком несовместим  с товарами необходимыми Заказчику.

Таким образом, ООО «Стройпродукт» полагает, что Заказчиком не установлена возможность предложения участником эквивалентного товара при наличии указания на товарный знак.

Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 09 июня 2015 года №233-15/3314 на жалобу ООО «Стройпродукт» от 03 июня 2015 года.

Представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

1. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, извещение о проведении электронного аукциона должно содержать информацию, указанную в статье 42 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе следующая информация: краткое изложение условий контракта, включая сроки поставки товара или завершения работы.

Следовательно, при заключении контракта по итогам проведения закупки необходимо учитывать условия, которые установлено в извещении о проведении закупки и закупочной документации.

Как отмечалось выше, согласно извещению о проведении Аукциона: срок исполнения контракта – октябрь 2015 года; срок исполнения отдельных этапов контракта – июль, август, сентябрь, октябрь; периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) – ежемесячно.

При этом, информационной картой аукционной документации установлен следующий срок поставки товара, завершения выполнения работ, оказания услуг – в течение 90 (девяноста) календарных дней с момента заключения контракта.

Согласно пункту 3.3 проекта контракта, общий срок выполнения работ, включая сроки указанные в пунктах 3.1 и 3.2 настоящего контракта, составляет 90 (девяносто) календарных дней со дня заключения настоящего контракта.

Вместе с тем, согласно требованиям статьи 70 Закона о контрактной системе, законодателем установлены последовательность действий и сроки для их осуществления при проведении закупки.

В частности, согласно части 9 статьи 70 Закона о контрактной системе, контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

При этом, положения настоящей статьи дает право участнику, признанному по итогам проведения закупки победителем, разместить протокол разногласий (в случае их наличия).

Соответственно, при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 70 Закона о контрактной системе, с учетом сроков, указанных в настоящей статьей, позволяет сделать вывод о наличии возможности окончания срока исполнения работ согласно срокам исполнения контракта, указанным в извещении о проведении Аукциона.

Таким образом, довод Заявителя относительно наличия противоречивых сведений о сроке исполнения работ является необоснованным.

2. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, предусмотренными частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе, требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно информационной карты аукционной документации, Заказчиком установлено следующее требование к сроку предоставления гарантий качества товара, работ, услуг – не менее 3 лет со дня приемки Заказчиком выполненных работ.

Таким образом, можно сделать вывод о необоснованности довода Заявителя относительно не установления СУ СК России по г. Севастополю требования к гарантийному сроку выполняемых работ.

3. Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе установлены пунктом 10 общих сведений об аукционе в электронной форме аукционной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки.

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ, виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Требованием раздела 5 технической части аукционной документации установлено, что подрядчик должен иметь свидетельство, выданное саморегулируемой организацией о допуске к работам по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Таким образом, участник закупки должен иметь допуск к работам по организации строительства (генподряд) или все необходимые свидетельства о допуске к конкретным видам работ, являющихся предметом закупки.

На основании вышеизложенного, можно сделать вывод о необоснованности доводов Заявителя относительно не определения Заказчиком требования к специальной правоспособности участников закупки.

4. Пунктом 3 статьи 425 ГК РФ предусмотрено, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору.

Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

Пункт 10.2 проекта контракта содержит условие, согласно которому настоящий контракт действует до прекращения обязательств сторон по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3.3 проекта контракта, общий срок выполнения работ, включая сроки указанные в пунктах 3.1 и 3.2 настоящего контракта, составляет 90 (девяносто) календарных дней со дня заключения настоящего контракта.

Согласно пункту 2.4.1 проекта контракта, финансовые обязательства Заказчика исполняются в течение 30 (тридцати) банковских дней с даты представления перечисленных в контракте документов.

В соответствии с пунктом 2.4.2 проекта контракта, окончательный расчет за выполненные работы производится Заказчиком не позднее тридцати банковских дней после полного завершения капитального ремонта, на основании акта приемки выполненных работ.

Таким образом, довод ООО «Стройпродукт» относительно отсутствия в аукционной документации информации о сроке действия контракта является необоснованным.

5. Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Техническая часть аукционной документации содержит следующее указание – «Участником закупки может быть предложен эквивалент материалов, указанных ниже».

Таким образом, довод ООО «Стройпродукт» относительно не установления возможности предложения участником эквивалентного товара при наличии указания на товарных знак.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Стройпродукт» от 03 июня 2015 года на действия СУ СК России по г. Севастополю при проведении Аукциона необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны