Решение №8/1076c Решение о нарушении законодательства об осуществлении закупо... от 2 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу № 08/628-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 25 апреля 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 28 апреля 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Крымское УФАС России, Управление) в составе:

<...>

в присутствии представителей:

Федерального государственного унитарного предприятия «Московское протезно-ортопедическое предприятие» (далее – ФГУП «Московское ПрОП», Заявитель): «.....»

Государственного учреждения – Севастопольского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик): «.....»

рассмотрев жалобу Заявителя от 15 апреля 2016 года № 470-16 (вх. № 568/09 от 18 апреля 2016 года) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по обеспечению получателей протезами конечностей, извещение № 0274100000116000011 (далее - Аукцион), заслушав пояснения представителя Заявителя, представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседания аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://new.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.

По мнению Заявителя, Заказчик, не исполнив предписание Федеральной антимонопольной службы от 24 марта 2016 года по делу №К-431/16 (далее - Предписание), неправомерно отменил проведение электронного аукциона на выполнение работ по обеспечению получателей протезами конечностей, извещение № 0274100000116000011.

Заказчик, с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 22 апреля 2016 года №10-10/10-1769 (вх.№474с от 22 апреля 2016 года) на жалобу ФГУП «Московское ПрОП» от 15 апреля 2016 года № 470-16 (вх. № 568/09 от 18 апреля 2016 года).

Пояснения представителя Заявителя, представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

29 февраля 2016 года Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по обеспечению получателей протезами конечностей.

В ходе проведения Аукциона, 17 марта 2016 года Заявителем в Федеральную антимонопольную службу (далее – ФАС России) подана жалоба на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Комиссией ФАС России по контролю в сфере закупок от 24 марта 2016 года указанная жалоба признана обоснованной, в действиях Аукционной комиссии выявлено нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе,  в действиях Заказчика выявлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

На основании решения от 24 марта 2016 года по делу № К–431/16 Заказчику выдано предписание, согласно которому Заказчику, Аукционной комиссии необходимо отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона на выполнение работ по обеспечению получателей протезами конечностей и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов.

04 апреля 2016 года Заказчиком в единой информационной системе опубликовано извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04 апреля 2016 года № ИО1 в связи с отказом Заказчика от проведении Аукциона.

Согласно части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.

При этом, после опубликования извещения Заказчиком были отменены  протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона на выполнение работ по обеспечению получателей протезами конечностей.

Таким образом, Аукцион отменен Заказчиком неправомерно, в нарушение части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Крымского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1.   Признать жалобу ФГУП «Московское ПрОП» от 15 апреля 2016 года № 470-16 (вх. № 568/09 от 18 апреля 2016 года) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по обеспечению получателей протезами конечностей, извещение № 0274100000116000011 обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе, в части неправомерной отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Выдать Государственному учреждению – Севастопольскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Государственного учреждения – Севастопольского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации признаков административного правонарушения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 08/628-16
о нарушении
законодательства об осуществлении закупок

 25 апреля 2016 года                                                                              г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

<...>

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 25 апреля 2016 года по делу № 08/628-16 при рассмотрении жалобы Федерального государственного унитарного предприятия «Московское протезно-ортопедическое предприятие» от 15 апреля 2016 года № 470-16 (вх. № 568/09 от 18 апреля 2016 года) на действия Государственного учреждения – Севастопольское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по обеспечению получателей протезами конечностей, извещение № 0274100000116000011 (далее – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному учреждению – Севастопольскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации:

1.1 отменить извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04 апреля 2016 года № ИО1 (извещение № 0274100000116000011);

1.2 исполнить предписание Федеральной антимонопольной службы от 24 марта 2016 года по делу № К–431/16

1.3 сообщить об исполнении пункта 1 настоящего предписания в Управление до 20 мая 2016 года. 

2. Открытому акционерному обществу «РТС-тендер»:

2.1 обеспечить Государственному учреждению – Севастопольскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

2.3 сообщить об исполнении пункта 1 настоящего предписания в Управление до 20 мая 2016 года. 

 Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны