Решение №8/1099c Решение о нарушении законодательства об осуществлении закупо... от 2 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу № 08/635-16 о нарушении
законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 26 апреля 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 29 апреля 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

<...>

в присутствии представителей:

Акционерного общества «АВТОТРАНСПОРТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ 2628» (далее – АО «АТП 2628», Заявитель) – «.....»

Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее — Учреждение, Заказчик): «.....»

Управления государственного заказа (далее – Уполномоченный орган): «.....»

рассмотрев жалобу АО «АТП 2628» от 19 апреля 2016 года № 133 на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение услуг по сбору и вывозу отходов с территории Нахимовского района города Севастополя (извещение № 0174200001916000594) (далее  – Аукцион), заслушав пояснения Заявителя и его представителя, представителей Заказчика и Уполномоченного органа, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, документация об Аукционе содержит положения, нарушающие требования Закона о контрактной системе.

В частности, АО «АТП 2628» в рассматриваемой жалобе указывает на не описание объекта закупки, на не правомерную закупку иных услуг, на незаконное установление Заказчиком требований к услуге, которая будет оказана лицом, заключившим контракт по итогам проведения Аукциона, на неправомерное указание Учреждением условия в аукционной документации о согласии участника, в случае подачи заявки на участие в Аукционе, на списание денежных средств, находящихся на его лицевом счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в Аукционе, в качестве платы за участие в нем, взимаемой с лица, с которым заключается контракт.

Заказчик, Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласились по основаниям, изложенным в представленных возражениях.

Пояснения Заявителя и его представителя, представителей Заказчика, представителя Уполномоченного органа в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе требует от Заказчика использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Комиссия Управления усматривает не исполнение Заказчиком требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, которое выразилось в следующем.

Согласно пункту 7 подраздела 1.1 раздела I аукционной документации, наименование и описание объекта закупки, количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг указаны в разделе II аукционной документации.

Пунктом 2 технического задания установлен следующий объем оказываемых услуг:

 

2.1. Сбор, вывоз твердых коммунальных  отходов и крупногабаритных отходов из контейнеров с передачей на объект обращения с отходами.

№ п/п

Место дислокации контейнера

Количество контейнеров,

шт.

Объем одного контейнера, не менее, м3

Кратность вывоза                    за период действия контракта, раз

1

2

3

4

5

1

ул. Надеждинцев,12

3

1,1

275

2

ул.Горького,16

2

1,1

275

3

ул.Перекопская,99

1

1,1

275

4

ул.Ставропольская

3

1,1

275

5

ул.Р.Люксембург,3

2

1,1

275

6

ул.Багрия,13

1

1,1

289

7

ул.Багрия ,33

1

0,8

289

8

ул.Ревякина,7 а

1

1,1

289

9

ул.Ревякина, 11 а

1

1,1

289

10

ул.Ревякина,17

1

1,1

289

11

ул.Ревякина,17 а

1

1,1

289

12

ул.Ревякина,45

1

1,1

289

13

ул.Ревякина,63

1

1,1

289

14

ул.Ревякина,95

1

1,1

289

15

пр.Героев Севастополя,58

2

1,1

275

16

ул.Лазаревская,6

1

1,1

275

17

ул.Лазаревская,13

2

1,1

275

18

ул.Силантьева, 35

1

1,1

275

19

ул.Елецкая

2

1,1

275

20

ул.Комсомольская,80 а

2

1,1

275

21

ул.Абрикосовая

1

1,1

275

22

ул. 3- Бастионная

1

1,1

275

23

ул. Будищева-Бородинская

2

1,1

275

24

ул. Арсенальная

1

1,1

275

25

микрорайон Дергачи

4

1,1

289

26

ул. Тонельная

1

1,1

275

27

ул. Мореходная (1)

1

1,1

275

28

ул. Мореходная (2)

1

1,1

275

29

ул. Селенгинская

1

1,1

275

30

ул. Н.Островского

1

1,1

275

31

ул. Пляжная

1

1,1

275

32

ул. Дзигунского

1

1,1

275

33

ул. Горпищенко,79

3

1,1

275

34

ул. 2-я линия Бомбор

2

1,1

275

35

ул. Пляжная, за туннелем

1

1,1

275

36

ул. Орловская

2

1,1

275

37

Ушакова Балка

2

1,1

275

38

ул. Багрия, 33

1

8

60

39

ул. Перекопская, 99

1

8

60

40

микрорайон Дергачи

1

8

60

41

ул. Горького 16

1

8

60

42

ул. Лазаревская, 13

1

8

60

43

ул. Елецкая

1

8

60

44

ул. Селенгинцая

1

8

60

45

ул. Комсомольская, 80

1

8

60

46

ул. Островского

1

8

60

47

ул. Арсенальная

1

8

60

48

ул. Будищева-Бородинская

1

8

60

49

ул. Коли Пищенко

1

8

60

50

ул. Ставропольская

1

8

60

51

ул. Надежденцев, 12

1

8

60

52

ул. Орловская

1

8

70

 

2.2. Сбор, вывоз крупногабаритных отходов с передачей на объект обращения с отходами.

№ п/п

Наименование услуг

Ед. изм.

Объем за период действия контракта

1

2

3

4

1

Перевозка безопасных крупногабаритных отходов, с передачей на объект обращения с отходами

м3

4156,00

 

2.3. Сбор, вывоз несанкционированного складирования отходов с передачей на объект обращения с отходами.

№ п/п

Наименование услуг

Ед. изм.

Объем за период действия контракта

1

2

3

4

1

Перевозка безопасных отходов  с мест несанкционированных, неконтролируемых и бесхозяйственных складирований отходов, с передачей на объект обращения с отходами

м3

1440,00

 

Исходя из вышеуказанного, Заказчик намерен приобрести услугу по сбору и транспортировке твердых коммунальных отходов и крупногабаритных отходов из контейнеров, крупногабаритных отходов, несанкционированного складирования отходов.

Согласно пояснениям представителей Заказчика, Учреждение закупает услугу по сбору и вывозу отходов IV - V классов опасности.

Согласно статье 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее – Закон об отходах), отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим законом.

В соответствии со статьей 4.1 Закона об отходах, отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:

I класс - чрезвычайно опасные отходы;

II класс - высокоопасные отходы;

III класс - умеренно опасные отходы;

IV класс - малоопасные отходы;

V класс - практически неопасные отходы.

Согласно статье 1 Закона об отходах, обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Статьей 14 Закона об отходах установлены требования к обращению с отходами I - V классов опасности, согласно которым индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Такой порядок закреплен Приказом Минприроды России от 05 декабря 2014 года N 541 "Об утверждении Порядка отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности".

Порядок отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности, утвержденный вышеуказанным приказом, устанавливает процедуру подготовки индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы (далее - хозяйствующие субъекты), документов и материалов отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности, их рассмотрения и принятия решения о соответствии вида отходов конкретному классу опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами.

Согласно статье 1 Закона об отходах, сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.

Вышеуказанной статьей также определено понятие «транспортирование отходов», согласно которой транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.

Статьей 14 Закона об отходах определены требования к транспортированию отходов.

В частности, установлено, что транспортирование отходов должно осуществляться при следующих условиях:

наличие паспорта отходов;

наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств;

соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов на транспортных средствах;

наличие документации для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования.

Согласно статьи 1 Закона о контрактной системе, паспорт отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе.

Согласно части 3 статьи 14 Закона об отходах, на основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

Соответственно, рассматриваемая Комиссией аукционной документация не содержит какого-либо указания на класс опасности отходов, которые необходимо собрать и транспортировать лицу, подписавшему контракт по итогам проведения рассматриваемого Аукциона.

К аукционной документации не приложены какие-либо документы, подтверждающие отнесение необходимых к сбору и транспортировке отходов к конкретному классу опасности. Также не ясно, обладает ли Заказчик паспортами на данные отходы.

Вместе с тем, Комиссией Управления установлено также, что аукционная документация не определяет образователя данных отходов с неопределенным классом опасности, который обладает соответствующими вещными правами на эти отходы.

Следует также отметить, что, согласно пункту 3 раздела II аукционной документации, Заказчиком установлено, что транспортировка твердых коммунальных отходов, крупногабаритных отходов, несанкционированного складирования отходов производится на специализированный объект утилизации.

Аукционной документацией не установлено определение понятия «специализированный объект утилизации».

Определение данного понятия не содержит также Закон об отходах.

Однако, данный закон, согласно статье 1, определяет понятие «утилизация отходов».

Так, под утилизацией отходов Закон об отходах определяет использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация).

Вместе с тем, согласно извещению о проведении Аукциона, Заказчиком установлен код по ОКПД2 – 38.11.29.000 (Услуги по сбору прочих неопасных отходов, непригодных для повторного использования).

Согласно пункту 3 раздела II аукционной документации, исполнитель после каждой выгрузки твердых коммунальных отходов и крупногабаритных отходов обеспечивает уборку работниками организации исполнителя территории контейнерных площадок, а также прилегающей территории в радиусе 5 метров.

Вместе с тем, места дислокации контейнеров, определенные таблицей, указанные в пункте 2.1 раздела II аукционной документации, не содержат указания на общую площадь территорий контейнерных площадок, что свидетельствует о том, что отсутствует реальная возможность рассчитать объем необходимых к оказанию сопутствующих услуг.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, вышесказанное подтверждает не описание Заказчиком объекта осуществляемой им закупки при проведении рассматриваемого Аукциона, что нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия Управления считает необходимым отметить следующее.

В соответствии с пунктом 3 раздела II аукционной документации, исполнитель устанавливает  контейнеры для складирования твердых коммунальных отходов согласно настоящему техническому заданию.

Согласно пункту 3 раздела II аукционной документации, исполнитель обеспечивает технически исправное состояние контейнеров, их чистоту, наличие маркировки на контейнерах с указанием реквизитов владельца. Исполнитель несет ответственность за установку, герметизацию, внешний вид, санитарное состояние, мытье и дезинфекцию контейнеров в соответствии с требованиями Госсанэпиднадзора с предоставлением акта сдачи – приемки услуг по требованию Заказчика. Сохранность контейнеров на территории Заказчика и во время транспортировки возлагается на Исполнителя.

В соответствии с пунктом 4 раздела II аукционной документации, Заказчиком установлены требования о соответствии оказываемой исполнителем услуги нормативным документам.

В частности, Заказчиком указано, что услуги оказываются в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, в том числе:

- Федеральному закону от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

- Федеральному закону от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

- Закону об отходах;

- Санитарным правилами и нормами СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" (утвержденных Минздравом СССР 05 августа 1988 года N 4690-88), а также иным нормативным правовым актам Российской Федерации и города Севастополь, нормам и правилам, техническим документам, обязательными и рекомендуемыми к применению при оказании услуг.

- в случае издания новых, либо изменении указанных нормативных документов и правил по порядку содержания городских территорий - руководствоваться последними.

Комиссия Управления, полагает, что исполнитель услуг по контракту, предполагаемому к заключению по итогам проведения Аукциона, применяя собственные товары, несет бремя их содержания.

Вышеописанное подтверждает необоснованность доводов Заявителя в части неправомерности, по мнению АО «АТП 2628», закупки иных услуг.

Пунктом 19 подраздела 1.1 раздела I аукционной документации Заказчиком установлено условие о согласии участника, в случае подачи заявки на участие в Аукционе, на списание денежных средств, находящихся на его лицевом счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в Аукционе, в качестве платы за участие в нем, взимаемой с лица, с которым заключается контракт.

Согласно части 25 статьи 44 Закона о контрактной системе, подача участником закупки заявки на участие в электронном аукционе является согласием этого участника на списание денежных средств, находящихся на его лицевом счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе, в качестве платы за участие в нем, взимаемой с лица, с которым заключается контракт, в соответствии с частью 6 статьи 59 настоящего закона.

Таким образом, довод Заявителя в этой части считается необоснованным.

Согласно пункту 3 раздела II аукционной документации, Заказчиком установлено, что в местах дислокации контейнерных площадок, где в настоящем техническом задании не указана периодичность вывоза крупногабаритных отходов, исполнитель осуществляет вывоз крупногабаритных отходов с этих контейнерных площадок по мере накопления в соответствии с заявками Заказчика.

Такая периодичность Заказчиком не установлена аукционной документацией. Соответственно, исполнитель осуществляет вывоз крупногабаритных отходов с этих контейнерных площадок по мере накопления в соответствии с заявками Заказчика. При этом, срок на оказание исполнителем услуги после получения заявки Заказчика, Учреждением не установлен.

При этом, в аукционной документации отсутствует также периодичность вывоза твердых коммунальных отходов, несанкционированного складирования отходов, равно как и отсутствует порядок оказание услуг исполнителем в части транспортирования данных отходов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 3 раздела II аукционной документации, исполнитель устанавливает собственные контейнеры для складирования крупногабаритных отходов объемом 8,0 м. куб. в местах, предусмотренных настоящим техническим заданием.

Вместе с тем, аукционная документация не устанавливает места, предусмотренные для размещения контейнеров для складирования крупногабаритных отходов.

Однако, Комиссия Управления считает необходимы отметить, что в случае установления подобных мест в аукционной документации Заказчик допустит нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части установления требований, влекущих ограничение количества участников такого Аукциона.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части не описания объекта закупки.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу АО «АТП 2628» от 19 апреля 2016 года № 133 на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение услуг по сбору и вывозу отходов с территории Нахимовского района города Севастополя (извещение № 0174200001916000594) обоснованной (в части не описания объекта закупки).

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части не описания объекта закупки.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших выявленное нарушение, к административной ответственности.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 08/635-16 о нарушении
законодательства об осуществлении закупок

29 апреля 2016 года                                                                              г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

<...>

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 26 апреля 2016 года по делу № 08/635-16 при рассмотрении жалобы акционерного общества «АВТОТРАНСПОРТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ 2628» от 19 апреля 2016 года № 133 на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее — Учреждение, Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение услуг по сбору и вывозу отходов с территории Нахимовского района города Севастополя (извещение № 0174200001916000594) (далее  – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Учреждению:

1.1. внести изменения в документацию об Аукционе в соответствии с решением от 26 апреля 2016 года по делу № 08/635-16;

1.2. продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

1.3. в срок до 13 мая 2016 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пунктов 1 и 2 настоящего предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны