Решение №8/13-с РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №08/42 от 15 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №08/42

 

 

«12» января 2015 года                                                                       г. Севастополь

 

Комиссия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю по городу федерального значения Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

«.....»

рассмотрев дело № 08/42 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Обществом с ограниченной ответственностью «Талан» (ОКПО «…») (далее по тексту ООО «Талан») на рекламной конструкции (щите) размера 3*6 м, расположенной вдоль на улице Пожарова между остановочным комплексом  «ул.Г.Петровой» и АЗС Фирмы «ТЭС» в районе ул. Пожарова, д.11, рекламы алкогольной продукции (пива) следующего содержания: «Живое пиво – живое общение Pivovarnj Cesky Sladek Большая морская, 14», содержащей признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

в присутствии представителя ООО «Талан» Р. А.А. по доверенности от 14.10.2014 №12 (в материалах дела присутствует  документальное подтверждение надлежащего уведомления  ООО «Талан» о дате, месте и времени рассмотрения дела № 08/42),

УСТАНОВИЛА:

Отделом контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя Крымского УФАС в ходе мониторинга наружной рекламы установлено распространение на рекламной конструкции (щите) размера 3*6 м, расположенной вдоль на улице Пожарова между остановочным комплексом  «ул.Г.Петровой» и АЗС Фирмы «ТЭС» в районе ул. Пожарова, д.11, рекламы алкогольной продукции (пива) следующего содержания: «Живое пиво – живое общение Pivovarnj Cesky Sladek Большая морская, 14». В левой части рекламной конструкции (щита) изображены бокал и кружка пива, посередине расположена надпись «Живое пиво – живое общение Pivovarnj Cesky Sladek». В нижней части рекламной конструкции (щита) указан адрес: «Большая морская, 14». Указанная рекламная конструкция (щит 3х6м)  с рекламой расположена вдоль оживленной основной дороги, соединяющей Гагаринский и Ленинский районы города Севастополя, что гарантирует доступность информации неопределенному кругу лиц, о чем специалистом 1 разряда Крымского УФАС России Палеевым Д.Л. 02.09.2014 составлен акт проведения фотосъемки объекта наружной рекламы, с приложением фотоматериалов. 01.10.2014 г. в отношении ООО «Талан» вынесено определение о возбуждении дела № 08/42 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. 15.10.2014 в отношении ООО «Талан» вынесено определение о продлении срока рассмотрения дела № 08/42. 01.12.2014 г. в отношении ООО «Талан» вынесено определение об отложении рассмотрения дела № 08/42.

Рассмотрение дела назначено на 14 часов 00 минут (мск) 12 января  2015 года.

В процессе рассмотрении дела № 08/42 представитель ООО «Талан» Разводов А.А. по доверенности от 14.10.2014 №12 по доверенности признал факт нарушения законодательства о рекламе.

Ознакомившись с материалами дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация, в соответствии с пунктом 1 статьи 3  ФЗ «О рекламе» является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования («Pivovarnj» Cesky Sladek»), формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке (далее – рассматриваемая реклама).

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального Закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции  и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» пиво входит в перечень алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 0,5 процентов объема готовой продукции.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Среди информации присутствующей на указанной выше рекламной конструкции, имеется информация «Живое пиво – живое общение Pivovarnj Cesky Sladek», адрес и изображение бокала и кружки с пивом, следовательно, информация, расположенная на рекламной конструкции является рекламой, так как в ней присутствует объект рекламирования: «Pivovarnj Cesky Sladek» и реализуемая им пивная продукция.

Вместе с тем, согласно ч. 4 ст. 2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Вышеуказанная реклама по своему содержанию не может быть расценена, как явно не относящаяся к алкоголю, поскольку в ней отсутствует информация, указывающая на то, что целью данной рекламы является рекламирование иных товаров, не имеющих отношения к алкоголю.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения рекламных конструкций, монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Рассматриваемая реклама алкогольной продукции распространяется с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламного щита), расположенного вдоль на улице Пожарова между остановочным комплексом  «ул.Г.Петровой» и АЗС Фирмы «ТЭС» в районе ул. Пожарова, д.11, следовательно, рассматриваемая реклама имеет признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, указанная выше реклама относится к товару – пиво, и тем самым попадает под требования и ограничения, установленные п.5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе»  рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Материалами дела подтверждается и представителем ООО «Талан» не отрицается, что указанное общество является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.

В процессе рассмотрения дела № 08/42 ООО «Талан» представлено письменное объяснение, согласно которому сообщается, что сделав соответствующие выводы, 14.10.2014 на вышеуказанном рекламном носителе размещена новая реклама предприятия общественного питания «Pivovarnj cesky sladek» с приложением фотоматериала.

Учитывая изложенное, в связи с добровольным устранением ООО «Талан» нарушения Комиссия не находит основания для выдачи рекламораспространителю рассматриваемой рекламы предписания о прекращении  нарушения законодательства о рекламе.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных  Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:


         1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную Обществом с ограниченной ответственностью «Талан» с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламного щита), расположенных вдоль на улице Пожарова между остановочным комплексом  «ул.Г.Петровой» и АЗС Фирмы «ТЭС» в районе ул. Пожарова, д.11, следующего содержания: «Живое пиво – живое общение Pivovarnj Cesky Sladek Большая морская, 14», поскольку в указанном рекламном материале содержится нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

  1. Не выдавать Обществу с ограниченной ответственностью «Талан» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с добровольным устранением нарушения.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны