Решение №8/1572-с Решение о нарушении законодательства об осуществлении закупо... от 22 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 08/473-15 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 17 августа 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 20 августа 2015 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

в присутствии представителей:

Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя (далее – Заказчик, Департамент): «.....»

Управления государственного заказа (далее — Уполномоченный орган): «.....»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Кадастровый центр» (далее – ООО «Кадастровый центр», Заявитель) от 06 августа 2015 года  (вх. № 467/09 от 10 августа 2015 года) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на оказание услуг по инвентаризации земель на территории города Севастополя, извещение № 0174200001915000383 (далее – Конкурс), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация, протоколы заседаний конкурсной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.

По мнению Заявителя, порядок оценки заявок участников торгов определен с нарушением требований законодательства Российской Федерации. По условиям конкурсной документации оценка заявок производится по двум критериям:

1. Цена контракта, значимость критерия – 60%.

2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, значимость критерия – 40 %.

Пунктом 33 Раздела I «Информационная карта конкурса» предусмотрено следующее условие: в случае подачи участником конкурса заявки, содержащей предложение о цене контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, величина значимости критерия «Цена контракта» устанавливается в размере 30%.  

По мнению Заявителя, данное условие противоречит части 7 статьи 37 Закона о контрактной системе, согласно которой при проведении конкурсов в целях заключения контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, оказание консультационных услуг заказчик вправе установить в конкурсной документации различные величины значимости критериев оценки заявок для случаев подачи участником конкурса заявки, содержащей предложение о цене контракта, которая:

1) до двадцати пяти процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта;

2) на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 33 раздела I «Информационная карта конкурса», оценка заявок по второму критерию производится с использованием показателя «наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, относящихся к предмету государственного контракта». При оценке по данному показателю анализируется информация об опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема за период не ранее 5 календарных лет до даты объявления конкурса. При  этом выполненной работой сопоставимого характера и объема считается работа с ценой контракта (гражданско-правового договора) не менее 50% от начальной (максимальной) цены контракта, указанной в настоящей документации, в области машинной обработки данных.

По мнению Заявителя, данное требование противоречит требованиям части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, согласно которой запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Заказчик, Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласились по основаниям, изложенным в представленных возражениях Департамента от 13 августа 2015 года № 2805, отзыве Управления государственного заказа от 13 августа 2015 года № 354/04-05/2-15 на жалобу ООО «Кадастровый центр» от 06 августа 2015 года  (вх. № 467/09 от 10 августа 2015 года).

Пояснения представителей Заказчика, Уполномоченного органа в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Выполнение мероприятий по инвентаризации земель на территории города Севастополя предусмотрено Федеральной целевой программой «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014-2019 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 08 ноября 2014 года № 1180.

Согласно «Техническому заданию на выполнение работ по инвентаризации земель на территории города Севастополя», данная работа состоит из следующих последовательных этапов:

- сбор и анализ материалов, содержащихся в архивах, сформированных по результатам регистрации земельных участков;

- нанесение на цифровую картографическую основу сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости в отношении границ кадастровых кварталов, земельных участков и объектов капитального строительства;

- создание инвентаризационных карт и инвентаризационных ведомостей в разрезе кадастровых кварталов;

- формирование инвентаризационных дел (отчетов об инвентаризации земель) по кадастровым кварталам;

- подготовка исходных данных для внесения в государственный кадастр недвижимости семантической информации о земельных участках, владельцы которых имеют правоустанавливающие и право удостоверяющие документы, но не вошедшие в перечень ранее учтенных земельных участков (оформляется в виде акта, составленного в форме электронного документа в формате XML)/графически формат представления тематических слове *.mif, *.SIT. Семантические данные передаются в формате XML или в ином формате, допускающем загрузку данных в современные СУБД и ГИС.

Указанные выше мероприятия являются процессом упорядоченной последовательности взаимосвязанных действий, выполняющихся с момента возникновения исходных данных до получения требуемого результата, с применением оборудования, то есть являются технологическим процессом, а само выполнение этих действий – технологической работой.

Таким образом, применение Заказчиком части 7 статьи 37 Закона о контрактной системе при проведении оценки по стоимостному критерию (цена контракта) обусловлено тем, что данный конкурс проводится в целях заключения контракта на выполнение технологических работ.

  Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1085 утверждены "Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки).

Согласно пункту 10 Правил оценки, в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В соответствии с пунктом 11 Правил оценки, для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

В соответствии с пунктом 27 Правил оценки, показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

В пункте 33 раздела I «Информационная карта конкурса» Заказчиком установлен нестоимостный критерий оценки заявок на участие в открытом конкурсе - квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, который включает в себя:

- наличие у Участника конкурса опыта выполнения работ, относящихся к предмету государственного контракта;

- наличие у Участника конкурса оборудования и материальных ресурсов.

При этом согласно пункту 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

Аналогичное положение содержится в пункте 27 раздела I «Информационная карта конкурса».

Таким образом, из анализа конкурсной документации следует, что критерии и показатели, раскрывающие их содержание, установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии с требованиями Законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Кадастровый центр» от 06 августа 2015 года  (вх. № 467/09 от 10 августа 2015 года) на действия Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя при проведении открытого конкурса (извещение № 0174200001915000383) необоснованной.

2. Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытого конкурса, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 11 августа 2015 года №8/1515-с.

Связанные организации

Связанные организации не указаны