Решение №8/1573-с Решение о нарушении законодательства об осуществлении закупо... от 22 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 08/474-15 о нарушении
законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 17 августа 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 20 августа 2015 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

в присутствии представителей:

Общества с ограниченной ответственностью «Экспертно-юридическое бюро №1» (далее – ООО «Экспертно-юридическое бюро №1», Заявитель):«.....»

Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя (далее – Заказчик, Департамент): «.....»

Управления государственного заказа (далее — Уполномоченный орган): «.....»

рассмотрев жалобу Заявителя от 10 августа 2015 года № 10-1-ТС (вх. № 471/09 от 10 августа 2015 года) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на оказание услуг по инвентаризации земель на территории города Севастополя, извещение № 0174200001915000383 (далее – Конкурс), заслушав пояснения представителя Заявителя и представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация, протоколы заседаний конкурсной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.

По условиям конкурсной документации оценка заявок производится по двум критериям:

1. Цена контракта, значимость критерия – 60%.

2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, значимость критерия – 40 %.

Согласно пункту 33 раздела I «Информационная карта конкурса», оценка заявок по второму критерию производится с использованием показателя «наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, относящихся к предмету государственного контракта». При оценке по данному показателю анализируется информация об опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема за период не ранее 5 календарных лет до даты объявления конкурса. При  этом выполненной работой сопоставимого характера и объема считается работа с ценой контракта (гражданско-правового договора) не менее 50% от начальной (максимальной) цены контракта, указанной в настоящей документации, в области машинной обработки данных.

По мнению Заявителя, данное требование ограничивает доступ к закупке малому и среднему бизнесу, что противоречит распоряжению Правительства Российской Федерации от 29 мая 2013 года № 867-р «Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") «Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием», в котором указано, что на органы исполнительной власти возложена обязанность по снятию административных, финансовых и информационных барьеров для субъектов малого и среднего предпринимательства при участии в закупках и поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг для заказчиков.

Пунктом 36 раздела I «Информационная карта конкурса» Заказчиком установлен размер обеспечения исполнения обязательств по контракту в размере 10% от начальной (максимальной) цены контракта. Однако в пункте 37 раздела I «Информационная карта конкурса» так же указано, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, является государственное или муниципальное казенное учреждение, положения настоящей документации об обеспечении исполнения контракта к такому участнику закупки не применяются. Заявитель считает, что требование об обеспечении исполнения контракта должны выполняться всеми участниками закупки (в том числе бюджетными и автономными учреждениями), а данным условием создает ограничение доступа к участию в торгах.

Так же заявитель указывает, что не предусмотренное законом ограничение доступа к участию в торгах является нарушением статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) независимо от количества лиц, подвергнутых такому ограничению.

Заказчик, Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласились по основаниям, изложенным в представленных возражениях Департамента от 13 августа 2015 года № 2810, отзыве Управления государственного заказа от 13 августа 2015 года № 356/04-05/2-15 на жалобу ООО «Экспертно-юридическое бюро №1» от 10 августа 2015 года № 10-1-ТС (вх. № 471/09 от 10 августа 2015 года).

Пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Уполномоченного органа в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

В соответствии с частью 3 статьи 24 Закона о контрактной системе, под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

  Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1085 утверждены "Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки).

Согласно пункту 10 Правил оценки в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В соответствии с пунктом 11 Правил оценки, для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

В соответствии с пунктом 27 Правил оценки, показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

В пункте 33 раздела I «Информационная карта конкурса» Заказчиком установлен нестоимостный критерий оценки заявок на участие в открытом конкурсе - квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, который включает в себя:

- наличие у Участника конкурса опыта выполнения работ, относящихся к предмету государственного контракта;

- наличие у Участника конкурса оборудования и материальных ресурсов.

При этом согласно пункту 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Аналогичное положение содержится в пункте 27 раздела I «Информационная карта конкурса».

Таким образом, из анализа конкурсной документации следует, что критерии и показатели, раскрывающие их содержание, установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии с требованиями Законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе, заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В соответствии с частью 8 статьи 96 Закона о контрактной системе, положения настоящего Федерального закона об обеспечении исполнения контракта не применяются в случае:

1) заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением;

2) осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;

3) заключения бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии.

Таким образом, условие о том, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, является государственное или муниципальное казенное учреждение, положения настоящей документации об обеспечении исполнения контракта к такому участнику закупки не применяются, соответствует Закону о контрактной системе.

При этом следует отметить, что в рамках рассмотрения данной жалобы Комиссия Крымского УФАС России не вправе давать оценку действиям Заказчика в части наличия либо отсутствия нарушений Закона о защите конкуренции, так как дела о нарушении антимонопольного законодательства рассматриваются в соответствии с  Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135 «О защите конкуренции» по процедуре, предусмотренной Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25 мая 2012 года N 339. Каких-либо доказательств несоблюдения требований законодательства о защите конкуренции в действиях Заказчика, Уполномоченного органа Заявителем не представлено.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Экспертно-юридическое бюро №1» от 10 августа 2015 года № 10-1-ТС (вх. № 471/09 от 10 августа 2015 года) на действия Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя при проведении открытого конкурса (извещение № 0174200001915000383) необоснованной.

2. Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытого конкурса, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 11 августа 2015 года №8/1517-с.

Связанные организации

Связанные организации не указаны