Решение №8/3084 Решение по делу № 08/1368-16 от 14 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1368-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                              

г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 07 июля 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 12 июля 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

в присутствии представителей:

Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя (далее - Заказчик): «….»

Управления государственного заказа: «….»

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Центр Организации Торгов» (далее – Заявитель) (исх. № 11/16-06 от 30 июня 2016 года) на действия Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку канцелярских товаров, закупка  № 0174200001916001507  (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявитель считает, что Заказчиком в документации об аукционе не установлено требование о соответствии участников  закупки требованиям Постановления Правительства РФ от 29 декабря 2015 N 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено».

Также, по мнению Заявителя, документация об аукционе содержит неправомерное требование о предоставлении в составе вторых частей заявок информации, подтверждающей заключение или намерение заключения участником закупки договора о совместной деятельности с третьими лицами.

Заявитель считает, что инструкция, содержащаяся в документации об аукционе, не позволяет участникам закупки сформировать заявку, которая будет соответствовать требованиям технического задания, а именно инструкция не дает участникам закупки возможность определить, как читать знак «,».

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 04 июля 2016 года вх. № 1042с на жалобу ООО «Центр Организации Торгов» от 30 июня 2016 года.

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы подтверждают следующие обстоятельства.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе Заказчики в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливают запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2015 N 1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории российской федерации организациями, находящимися под юрисдикцией турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами турецкой республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией турецкой республики, запрещено с 1 января 2016 г.:

1. Строительство зданий, строительство инженерных сооружений и работы строительные специализированные,

2. Деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа,

3. Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма,

4. Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания,

5. Выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В документации об аукционе данное требование не установлено, в связи с тем, что проводится закупка на поставку товаров.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе содержит следующую информацию:

 При необходимости указания в заявке на участие в аукционе конкретных показателей, соответствующих значениям, указанным в настоящей документации, участник аукциона в составе первой части заявки должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в настоящей документации, в том числе, конкретные технические, функциональные, эксплуатационные и все иные характеристики товаров, указанные в настоящей документации.

В случае предложения участником аукциона в составе первой части заявки меньшего количества товара, чем предусмотрено в документации об электронном аукционе, аукционная комиссия отказывает участнику аукциона в допуске участия в аукционе и (или) принимает решение о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе.

При необходимости указания в заявке на участие в аукционе информации о наименовании страны происхождения товара, участник аукциона должен указать наименование страны происхождения товара в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.

В случае если в документации об аукционе в электронной форме установлен перечень документов (копий документов), подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге, стана происхождения товара может быть указана в соответствии с наименованием, соответствующим наименованию указанному в таком документе.

Указание на регион страны, часть страны, населенный пункт, определенный географический объект без указания на наименование страны не будет являться надлежащим исполнением требований об указании в заявке наименования страны происхождения товара.

Указание наименования страны (государства) в составе сведений о месте нахождения и (или) регистрации производителя товара и(или) участника аукциона, не будет являться надлежащим исполнением требований об указании в заявки страны происхождения товара.

В случае указания в первой части заявки остаточного срока годности предлагаемого к поставке товара не соответствующего требованиям к остаточному сроку годности товара, указанным в настоящей документации, в том числе в проекте контракта, аукционная комиссия отказывает участнику аукциона в допуске участия в аукционе и (или) принимает решение о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе.

Указание участником закупки в заявке диапазона значений из технических регламентов, стандартов, ГОСТов и т.п. вместо конкретных показателей недопустимо и будет являться основание для отклонения заявки участника закупки.

При несоблюдении указанных требований аукционная комиссия отказывает участнику аукциона в допуске участия в аукционе и (или) принимает решение о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе.

При проведении электронного аукциона на выполнение работ, оказания услуг, которые будут выполняться силами третьих лиц (субподрядчиков, соисполнителей), в составе второй части заявки на участие в аукционе должны быть предоставлены документы подтверждающие соответствие третьих лиц требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, а также документ (копия документа), подтверждающий заключение или намерение заключения участником закупки договора о совместной деятельности с указанным третьим лицом.

Таким образом, инструкция, содержащаяся в документации об аукционе, носит обобщающий характер, как для поставки товаров, так и для выполнения работ и оказания услуг.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Комиссия Управления, изучив инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, не обнаружила описания значения знака «,». Следует отметить, что запросов на разъяснение положений документации об аукционе не поступало, по окончании времени подачи заявок поступило 9 заявок и по данному доводу ни одна заявка не была отклонена. Следовательно, Заказчик не ограничил число участников закупки.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Центр Организации Торгов» от 30 июня 2016 года на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку канцелярских товаров, закупка  № 0174200001916001507  , необоснованной.

2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Аукциона, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 01 июля 2016 года №8/2608с.

Связанные организации

Связанные организации не указаны