Решение №8/601-с Решение по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предус... от 10 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 08/76-15
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном
статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года
№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

 

г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 06 апреля 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 09 апреля 2015 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

в присутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Предприятие Клин Тайм» (далее – ООО «Предприятие Клин Тайм», Заявитель): «.....»

в присутствии представителя от Государственного унитарного предприятия Севастополя «Севастополь Телеком» (далее – ГУПС «СЕВТЕЛЕКОМ», Заказчик): «.....»

рассмотрев жалобу Заявителя от 26 марта 2015 года №6-06/23 (вх.№ 81/09 от 27 марта 2015 года) на действия Заказчика при проведении закупки по сбору коммерческих предложений в электронной форме на предоставление услуг по уборке служебных и производственных помещений и прилегающих территорий на объектах ГУПС «СЕВТЕЛЕКОМ» (далее - Закупка), размещенного на официальном сайте http://zakupki.gov.ru под № 31502114285, заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Закупки, документация Заказчика и документы Закупки размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.

 

11 марта 2015 года Заказчиком было размещено извещение о проведении Закупки на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно извещению № 31502114285:

-дата и время окончания подачи заявок 19.03.2015 в 17:30 (МСК);

- дата и время рассмотрения заявок 20.03.2015 в 11:00 (МСК);

- Дата и время подведения итогов 20.03.2015 в 16:02 (МСК).

 

Заявитель, ознакомившись с документацией Заказчика о Закупке, считает, что в действиях Заказчика усматривается нарушение норм Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Положения о закупке товаров, работ и услуг ГУПС «СЕВТЕЛЕКОМ» (далее – Положение):

I. В Документации по проведению открытого сбора коммерческих предложений (далее – Документация) в Форме 6 Приложения к заявке на участие в сборе коммерческих предложений содержится требование к материальном-техническим ресурсам претендента на участие в закупочной процедуре, находящихся на  праве собственности или ином праве (хозяйственного ведения, оперативного управления), что, по мнению Заявителя, свидетельствует о дискриминации и необоснованному ограничению конкуренции по отношению к участникам закупки по принципу наличия у них материально-технических ресурсов только на праве собственности, хозяйственном ведении и оперативном управлении, отсутствии иных видов прав, в т.ч. прав аренды.

II. В пункте 4.2.5 Документации установлено требование о том, что для подтверждения соответствия требованиям, установленным Документацией, претендент на участие в сборе коммерческих предложений должен был представить нотариально заверенные документы в соответствии с пунктом 9.1.2 Положения. Согласно п.9.1.2 Положения в редакции 03 (вступившей в силу с 16.03.2015), эти документы должны быть представлены в виде копий, заверенных печатью организации.

III. Согласно пункта 6.3.3. Протокола проведения закупочной процедуры по закупке в форме сбора коммерческих предложений в электронной форме от 24.03.2015 причиною отказа Заказчиком в допуске к участию Заявителя является то, что коммерческое предложение Заявителя превышает начальную (максимальную) цену договора. При этом, согласно пункту 6.1 данного протокола ценовое предложение составляет 2 209 623,16 руб. (с НДС), а не заявленное Заявителем 1 872 561, 64 руб. (без НДС).

При этом, в пункте 2.1 раздела 2 «Техническое задание» Документации начальная (максимальная) стоимость оказания услуг учитывала все возможные расходы претендента, которые возникнут в ходе оказания услуг, в т.ч. все виды налогов без НДС/включая НДС.

IV.Документация не содержит каких-либо условий относительно права Заказчика осуществлять перерасчет стоимости услуг, предложенной участниками в ходе процедуры закупки.

V. Заявителем в соответствии с пунктом 3.4 Документации в адрес Заказчика был направлен запрос о разъяснении положений Документации от 13.03.2015 №6-06/15 (получен 13.03.2015 №493).

В установленные Законом о закупках сроки Заказчик не предоставил ответ Заявителю на данный запрос, в том числе не разместил его на официальном веб-сайте http://www.zakupki.gov.ru, на сайте веб-сайте электронной торговой площадки, на официальном веб-сайте Заказчика http://www.sevtelecom.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также не перенес окончательный срок подачи заявок на количество дней задержки.

Таким образом, по мнению Заявителя, в действиях ГУПС «СЕВТЕЛЕКОМ» усматривается нарушение норм Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в виде не предоставления ответа на запрос о разъяснении положений документации и оценка и сопоставление заявки Заявителя было произведено в порядке, который не указан в документации о закупке услуг.

Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях на жалобу Заявителя от 26 марта 2015 года №6-06/23, а именно:

1. По мнению Заказчика, Форма №6 Документации Закупки является информационной, не является критерием отбора Победителя и не ограничивает допуск Участника к участию к закупке. Кроме того, п.4 Инструкции по заполнению Формы №6 предоставляется право участнику указать материально-технические ресурсы, которые участник считает ключевыми и планирует использовать в ходе выполнения Договора.

2.В своей жалобе (п.2 жалобы) ООО «Предприятие Клин Тайм» указывает, что в пункте 4.2.5 Документации (в редакции 2.0 Положения) установлено требование о предъявлении нотариально заверенных документов, а в редакции 3.0 Положения (вступившей в силу с 16.03.2015) эти документы должны быть представлены в виде копий, заверенных печатью организации.

На дату размещения Закупки действовала редакция 2.0 Положения, в  которой согласно пункту 9.1.2 документы в обязательном порядке должны быть заверены нотариально.

При этом, согласно подпункту 6 пункта 9.1.1 Положения, ГУПС «СЕВТЕЛЕКОМ» вправе требовать нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов, на основе которых организация-участник закупки осуществляет свою деятельность.

3.По мнению Заказчика, в случае, если товары, работа, услуги организации-участника не облагается НДС, то цена, предложенная таким претендентом в заявке не должна превышать установленную начальную (максимальную) цену без НДС.

4.Вопреки утверждению Заявителя Заказчик не проводил перерасчета стоимости услуги, к предложению участника была добавлена сумма НДС для наглядности превышения установленной начальной (максимальной) цены закупки.

5.Согласно пункта 7.7. Положения, все документы и сведения, связанные с проведением закупочных процедур, направляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Заявитель является участником процедуры Закупки. Согласно Протокола проведения закупочной процедуры по закупке в форме сбора коммерческих предложений в электронной форме Закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что участия в закупочной процедуре из 3-х участников не допущено ни одной заявки.

В соответствии с представленными Заказчиком документами Закупки, размещенными также на официальном сайте http://zakupki.gov.ru под № 31502114285, в форме №6 Документации Закупки  указано требование к описанию материально-технических ресурсов, находящихся у участника на праве собственности или ином праве (хозяйственного ведения, оперативного управления).

В пункте 4 Инструкции по заполнению Формы №6 сообщается, что в данной справке перечисляются материально-технические ресурсы, которые участник считает ключевыми и планирует использовать в ходе выполнения Договора.

При этом, в Инструкции по заполнению Формы №6 нет конкретизации или разъяснения видов собственности, пользования или иного права, на основании которого материально-технические ресурсы находятся у участника Закупки.

Согласно статьям 606 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

Статьей 607 ГК РФ предусмотрено, что в аренду могут быть переданы земельные участки и другие обособленные природные объекты, предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования (непотребляемые вещи).

Таким образом, требование Заказчика в Документации к материальном-техническим ресурсам претендента на участие в закупочной процедуре, находящихся на  праве собственности или ином праве (хозяйственного ведения, оперативного управления), может привести к необоснованному ограничению конкуренции по отношению к участникам закупки по принципу наличия у них материально-технических ресурсов только на праве собственности, хозяйственном ведении и оперативном управлении, без учета других видов пользования имуществом, ресурсами.

 

В соответствии со сведениями, размещенными Заказчиком на официальном сайте http://zakupki.gov.ru Положение о закупке товаров, работ и услуг ГУПС «СЕВТЕЛЕКОМ» (редакция 2.0) размещено 19.11.2014, Положение о закупке товаров, работ и услуг ГУПС «СЕВТЕЛЕКОМ» (редакция 3.0) размещено 13.03.2015.

Таким образом, на дату размещения извещения о Закупке № 31502114285 действовало Положение о закупке товаров, работ и услуг ГУПС «СЕВТЕЛЕКОМ» (редакция 2.0), в соответствии с пунктом 9.1.2. в случае закупки на сумму свыше 100 000,00 рублей документы в обязательном порядке должны быть заверены нотариально.

Рассматриваемая закупка № 31502114285 осуществлялась Заказчиком на сумму 2 077 392,55 рублей.

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4)отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 1.2 Раздела 1 «Предмет закупки и требования к предмету закупки» Документации начальная (максимальная) цена договора (цена лота): цена закупки указана с учетом всех затрат и обязательных платежей с включенными в нее расходами (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей) и прочими непредвиденными расходами, необходимыми для исполнения Договора в полном объеме. Цена Договора включает НДС 18%.

Условия предоставления услуг, отраженные в Техническом задании Документации предусматривают, что начальная (максимальная) стоимость оказания услуг составляет 2077392,55 рублей с учетом НДС. Начальная (максимальная) стоимость оказания услуг учитывает все возможные расходы претендента, которые возникнут, или могут возникнуть в ходе оказания услуг, в  том числе все виды налогов без НДС/включая НДС.

Законом о закупках, Положением не предусмотрены ограничения в части участия в Закупке участников находящихся только на определенной системе налогообложения, предусматривающей включение в стоимость товаров, работ, услуг налога на добавленную стоимость.

Согласно пункта 7 части 10  статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей), что также отражено в пункте 5.1 Положения (редакция 2.0).

Кроме того, согласно пункта 6.8.1 Документации среди критериев отбора участников присутствует условие соответствия предлагаемой участником закупки продукции и договорных условий (в т.ч. не превышения объявленной начальной (максимальной) цены договора) требованиям документации о закупке.

Заявителем предложена цена Закупки без НДС соответственно условию предоставления услуг, отраженному в Техническом задании Документации, т.к. не является плательщиком данного налога, что не может ограничивать его право на участие в Закупке.

Также, его предложение не превышает объявленной Заказчиком начальной (максимальной) цены договора и в случае определения победителем оплата Закупки проводилась бы в соответствии с налоговым законодательством, т.е. без учета НДС в стоимости услуг, оказываемых Заказчику.

Таким образом, в Документации Закупки отсутствует порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей), предусматривающий расчет и указание начальной (максимальной) цены договора с учетом и без учета НДС, что позволяет потенциальным участникам, находящимся на разных системах налогообложения оценить свои финансовые возможности и принять участие в Закупке, а Заказчику воздержаться от немотивированного отказа в допуске заявок участников и выбрать наиболее выгодное предложение с учетом всех условий и требований Документации.

 

Пункт 7.7. Положения (редакция 2.0) определяет условия проведения Заказчиком закупочных процедур в электронной форме и взаимоотношения с оператором электронной площадки по размещению закупки, проведению закупочных процедур и вопросы, связанные с регистрацией участников.

При этом, в пункте 7.7 Положения отсутствует регулирование взаимоотношений Заказчика и участников, которые имеются в Законе о закупках, Положении, Документации Закупки.

Так, пунктом 3.4 Документации предусмотрено, что любое лицо вправе направить организатору размещения заказа запрос о разъяснении положений документации. Если указанный запрос поступил к организатору не позднее 3 (трех) дней до окончания срока подачи предложений, он в течение 1 (одного) дня после поступления указанного запроса обязан разместить ответ на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru и на сайте веб-сайте электронной торговой площадки www.estp.ru. Если организатор размещения заказа не успевает разместить ответ на запрос не позднее чем за 2 (два) дня до истечения срока подачи заявок, он должен перенести окончательный срок подачи заявок на количество дней задержки.

В данном пункте Документации Заказчика не указано требование о направлении запроса о разъяснении положений Документации только в электронной форме, т.е. любым возможным способом, позволяющим доказать факт направления/получения запроса.

В соответствии с частью 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

Заявителем 13 марта 2013 года за №6-06/15 в адрес Заказчика был направлен запрос о разъяснении положений документации, получен 13 марта 2015 вх.№ Заказчика 493. Т.е. запрос поступил к организатору не позднее 3 (трех) дней до окончания срока подачи предложений (дата окончания подачи заявок-предложений 19 марта 2015г.).

В ходе рассмотрения дела №08/76-15 Заказчиком представлена Комиссии копия ответа на данный запрос Заявителя – №315-05-1 от 25 марта 2015г.

Фактически установлено, что на полученный запрос в установленные Документацией сроки Заказчик не предоставил ответ Заявителю на данный запрос, в том числе не разместил его на официальном веб-сайте http://www.zakupki.gov.ru, на веб-сайте электронной торговой площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также не перенес окончательный срок подачи заявок на количество дней задержки.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы Заявителя и необоснованности доводов Заказчика.

На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Предприятие Клин Тайм» от 26 марта 2015 года №6-06/23 (вх.№ 81/09 от 27 марта 2015 года) на действия Государственного унитарного предприятия Севастополя «Севастополь Телеком» при проведении закупки по сбору коммерческих предложений в электронной форме на предоставление услуг по уборке служебных и производственных помещений и прилегающих территорий на объектах ГУПС «СЕВТЕЛЕКОМ» (закупка №31502114285) обоснованной.

2. Признать в действиях Государственного унитарного предприятия Севастополя «Севастополь Телеком»  нарушение части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части предъявления к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

3. Признать в действиях Государственного унитарного предприятия Севастополя «Севастополь Телеком» нарушение части 11 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части не размещения разъяснения положений закупочной документации в случаях, предусмотренных пунктом 3.4 Документации на проведение закупки.

4.Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 08/76-15 о нарушении
законодательства об осуществлении закупок

09 апреля 2015 года                                                                                 г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частями  20, 22, 23 статьи 18.1,  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 08 апреля 2015 года по делу № 08/76-15 по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Предприятие Клин Тайм» от 26 марта 2015 года №6-06/23 (вх.№ 81/09 от 27 марта 2015 года) на действия Государственного унитарного предприятия Севастополя «Севастополь Телеком» при проведении закупки по сбору коммерческих предложений в электронной форме на предоставление услуг по уборке служебных и производственных помещений и прилегающих территорий на объектах ГУПС «СЕВТЕЛЕКОМ» (закупка № 31502114285),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному унитарному предприятию Севастополя «Севастополь Телеком» отменить протокол проведения закупочной процедуры по закупке в форме сбора коммерческих предложений в электронной форме от 24.03.2015.

2. С момента получения настоящего предписания повторно рассмотреть заявку Общества с ограниченной ответственностью «Предприятие Клин Тайм» на участие в закупке по сбору коммерческих предложений в электронной форме на предоставление услуг по уборке служебных и производственных помещений и прилегающих территорий на объектах ГУПС «СЕВТЕЛЕКОМ».

3. Осуществить проведение процедуры закупки по сбору коммерческих предложений в электронной форме на предоставление услуг по уборке служебных и производственных помещений и прилегающих территорий на объектах ГУПС «СЕВТЕЛЕКОМ» в соответствии с требованиями законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

4. Государственному унитарному предприятию Севастополя «Севастополь Телеком» в срок до 30 апреля 2015 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны