Уведомление №8/721-с Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановле... от 28 апреля 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Крымское УФАС России, Управление) 24 апреля 2015 года поступила жалоба № 6-а (вх. № 152/09 от 24 апреля 2015 года) Общества с ограниченной ответственностью «МОНОЛИТ 2008» (далее – ООО «МОНОЛИТ 2008», Заявитель) на действия Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Управляющая компания «Север» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений на подрядные работы по содержанию общего имущества многоквартирного дома (номер извещения 31502272047) (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, в действиях Заказчика усматриваются нарушения норм  Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), в частности в документации имеются нарушения положения о закупках и признаки дискриминации участников рынка путем выставления неправомерных требований.

 Заявитель обжалует следующие действия Заказчика:

1. Согласно раздела «Требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям»  Документации по запросу предложений (стр. 6 документации), участник должен обладать необходимыми профессиональными знаниями и опытом, ресурсными возможностями (финансовыми, материально-техническими, производственными  рудовыми). Квалификационный состав и характеристика выполняемых работ, уровень знаний конкретных работников подрядчика должны соответствовать виду услуг по данному предмету закупки.

Участник размещения заказа не допускается комиссией к участию в закупке, в случае несоответствия заявки требованиям настоящей документации и Положения «О закупке товаров, работ услуг Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Управляющая компания «Север», в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающего начальную (максимальную) цену договора.

Согласно подраздела «Перечень документов, представляемых Участниками Закупки» Документации по запросу предложений (стр. 7 документации), одними из документов, предоставляемых Заказчиком, должны быть копии договоров на оказание аналогичных услуг в жилых домах г. Севастополя за последние 5 лет (при  наличии).

Согласно подраздела «Примечание» Документации по запросу предложений (стр. 8 документации), при отсутствии какого-либо из вышеперечисленных документов, - участник предоставляет об этом справку с указанием причин отсутствия данного документа или ссылкой на нормативный акт, в связи с которым выдача данного документа не является для участника обязательной.

Согласно подпункта 13.1.1. раздела 13 «Условия допуска к участию в закупках» Положения о закупках Заказчика,  при рассмотрении заявок, предложений на участие в закупке участник процедуры закупки не допускается Комиссией к участию в закупке в случае непредоставления документов, определенных в документации о закупке либо наличия в документах недостоверных сведений об участнике процедуры закупки или о товарах, о работах, об услугах, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка.  

Согласно подпункта 13.1.2. раздела 13 «Условия допуска к участию в закупках» Положения о закупках Заказчика,  при рассмотрении заявок, предложений на участие в закупке участник процедуры закупки не допускается Комиссией к участию в закупке в случае несоответствия требованиям, установленным в документации о закупке и (или) требованиям, установленным Положением о закупках Заказчика к участникам процедуры закупки, либо не подтверждения таких требований, установленных в документации о закупке надлежащими документами либо предоставление недостоверной информации в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Заявитель полагает, что вышеуказанные требования противоречат требованиям Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и ограничивают круг потенциальных участников.

2. Согласно раздела «Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке» Документации по запросу предложений (стр. 11 документации), по результатам проведения отборочной стадии Комиссия имеет право отклонить предложения, которые не содержат очевидные арифметические или грамматические ошибки, с исправлением которых не согласился Участник.

Данное требование не содержится в разделе 13 Положения о закупках Заказчика, соответственно противоречит Положению о закупках Заказчика.

Заявитель полагает, что вышеуказанное требование противоречит требованиям Закона о защите конкуренции и требованиям Закона о закупках.

3.  Согласно раздела «Проведение переговоров» Документации по запросу предложений (стр. 12 документации), после рассмотрения предложений организатор вправе провести переговоры с участниками, которые прошли отборочную стадию, по любому положению его предложения.

Переговоры могут проводиться в один или несколько туров. Очередность переговоров устанавливает организатор.

После проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в запросе предложений, но до переторжки заказчик (лица, уполномоченные ими) может проводить переговоры с участниками по любым существенным условиям запроса предложений (включая условия договора) или заявок участников, запрашивать или разрешать пересмотр, положений заявки, если соблюдаются следующие условия:

- переговоры носят конфиденциальный характер, и, за исключением информации, включаемой в протоколы, составляемые при проведении закупки, содержание этих переговоров не раскрывается никакому другому лицу без согласия другой стороны;

 - возможность участвовать в переговорах предоставляется всем участникам, заявки которых не были отклонены.

Решения, достигнутые в ходе переговоров, с каждым из участников фиксируются документально, документ подписывается полномочными представителями сторон.

При необходимости после завершения переговоров заказчик вправе запросить у всех участников, продолжающих участвовать в процедуре, представить к определенной дате заявки, скорректированные с учетом результат переговоров.

При получении заявки, содержащей отклонение условий, достигнутых в результате переговоров, просьба может быть направлена повторно или участник исключен из числа участников процедуры.

При получении окончательной заявки Заказчик выбирает участника, предложившего лучшие условия.

Данные требования не отражаются в разделах подпунктах 14.7 и  14.18 Положения о закупках Заказчика, соответственно противоречат Положению о закупках Заказчика.

Заявитель полагает, что вышеуказанные требования противоречат требованиям Закона о защите конкуренции и Закона о закупках.

4. Согласно раздела «Принятие решения о проведении следующих этапов Запроса предложений или определение Победителя» Документации по запросу предложений (стр. 19 документации), в случае если предложение какого-либо из участников окажется существенно лучше предложений остальных участников, и это предложение полностью удовлетворит Заказчика, то Заказчик определит данного участника победителем.

Организатор закупки оставляет за собой право признать победителем участника предложившего наименьшую цену.

В случае если самое лучшее предложение не удовлетворит Заказчика полностью, Заказчик вправе принять решение о проведении дополнительных этапов запроса предложений и внесении изменений в условия запроса предложений.

 Если, по мнению Заказчика, возможностей для улучшения предложений участников не предвидится и проведение дальнейших этапов бессмысленно, Заказчик вправе принять решение о прекращении процедуры запроса предложений без выбора победителя.

Согласно подпункта 14.18.12.2. Положения о закупках Заказчика, в ходе оценки и сопоставления предложений комиссия оценивает и сопоставляет предложения и проводит их ранжирование по степени предпочтительности в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в документации о размещении закупки.

Согласно подпункта 14.18.12.3. Положения о закупках Заказчика, по результатам оценки и сопоставления предложений закупочная комиссия принимает решение о выборе победителя.

Согласно подпункта 14.18.16.1. Положения о закупках Заказчика, с победителем заключается договор на поставку товара (оказание услуг).

Заявитель полагает, что вышеуказанные требования противоречат требованиям Закона о защите конкуренции и Закона о закупках, Положению о закупках Заказчика.

5. В соответствии с объектом закупки и предметом договора, в обязанности исполнителя входит вывоз бытовых отходов. При этом, Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru/) опубликована закупка № 31502272333 на вывоз твердых бытовых отходов, негабаритных отходов и отходов зеленых насаждений.

Сличив адреса выявления оказания услуг, Заявителем было выявлено, что вывоз бытовых отходов осуществляется в обоих процедурах закупки по нижеприведенным адресам:

 - Баумана, 6;

 - Богданова, 29;

 - Богданова, 34;

 - Кошубы, 11;

 - Приморская, 1;

 - Циолковского, 9;

 - Циолковского, 21;

 - Циолковского, 22;

 - Путейская, 3.

Заявитель полагает, что вышеуказанное требование имеет признак нарушения пункта 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках товаров.

В связи с этим, Управление сообщает, что жалоба ООО «МОНОЛИТ 2008» от 24 апреля 2015 года № 6-а в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции принята к рассмотрению.

Адрес официального сайта антимонопольного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещена информация о поступлении жалобы: http://krym.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы ООО «МОНОЛИТ 2008» от 24 апреля года 2015 № 6-а состоится 05 мая 2015 года в 17 ч. 30 мин. по адресу: ул. Ленина, 48, г. Севастополь, Крымское УФАС России.

В соответствии с частью 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В соответствии с частями 13, 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Заказчик  до 30 апреля 2015 года обязан представить:

–  возражение на жалобу (письменные пояснения);

– документы и сведения, предусмотренные частью 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции;

– договор, заключенный по итогам проведения закупки (в случае его заключения);

– иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения закупки.

Все документы должны быть представлены в оригиналах (на обозрение комиссии) и надлежащим образом заверенных копиях.

Заказчику также необходимо обеспечить явку представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на представление интересов Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Управляющая компания «Север» в Крымском УФАС России при рассмотрении жалобы ООО «МОНОЛИТ 2008» от 24 апреля 2015 № 6-а.

 Заявителю, в случае наличия дополнений к жалобе – представить на заседание комиссии, а также обеспечить явку представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на представление интересов в Крымском УФАС России.

В соответствии с частью 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 статьи 18.1 указанного закона, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае принятия жалобы к рассмотрению, организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 статьи 18.1 указанного закона, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Крымское УФАС России уведомляет Заказчика, что в случае непредставления или несвоевременного представления запрошенных настоящим уведомлением сведений (копий документов, информации), а так же в случае представления заведомо недостоверных сведений (копий документов, информации) до 30.04.2015 года, данное действие является нарушением, ответственность за которое предусмотрена действующим законодательством. 

Согласно части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

В целях обеспечения прохода на территорию Крымского УФАС России, представителям лиц, участвующих в деле, при себе необходимо иметь документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия лица на представление интересов организации, а также копию настоящего уведомления о принятии жалобы к рассмотрению. Дополнительного заказа пропуска по телефону не требуется. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны