Решение по жалобе №№082/07/18.1-1944/2021 Решение по делу №082/07/18.1-1944/2021 о результатах рассм... от 8 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

Решение
по делу №082/07/18.1-1944/2021
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

08.12.2021                                                                                            г. Симферополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии

членов Комиссии:

при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:       

- ГУП РК ",

- ООО "Э (по доверенности),

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки «Установка для испытания изоляции электросчетчиков» (извещение №32110788131) (далее – Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, неправомерно признавшей поданную Заявителем заявку несоответствующей требованиям документации о Закупке.

Представитель Заказчика не согласилась с доводами Заявителя и сообщила, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд ГУП РК "К" (далее – Положение).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно первому доводу указанные Заказчиком в документации адреса поставки ограничивает права участников закупки в части расчёта логистических затрат, что приводит к некорректному расчету стоимости поставки товара и оказания сопутствующих услуг.

Относительно данного довода Заказчик направил письменные возражения, согласно которым:

«Участнику было направлено разъяснение в отношении места поставки, в котором четко    определено, что   монтаж и наладка должна осуществляться по адресу г. Симферополь, ул. Генерала Васильева, 26, отдел Эксплуатации и ремонта приборов учёта, в течении 20 (двадцати) рабочих дней с даты поставки, согласно п.6.1.8 проекта Договора.

Учитывая обращение участника закупки, в разъяснении Заказчиком указан приоритетный адрес доставки товара — г. Симферополь, ул. Генерала Васильева, 26. Договоров предусмотрено, что Поставка Товара осуществляется одной партией по Заявке Заказчика. В пункте 5.1.1. проекта договора установлено, что в Заявке Заказчик указывает место (адрес) поставки Товара из перечня адресом Заказчика, проведенных в пункте 5.2. Договора, по которому Поставщик будет доставлять Товар. При этом все указанные адреса объектов Заказчика расположены на территории Республики Крым.

Необходимо отметить, что Заказчик закупки ГУП PK «К» - крупнейшая энергетическая компания Крыма, деятельность которой направлена на обеспечение стабильного функционирования энергосистем полуострова. ГУП PK «К» как ресурсноснабжающая организация обеспечивает электроэнергией более 880 тысяч бытовых абонентов и около 28 тысяч потребителей — юридических лиц, имеющих более 60 тысяч точек учета.

Определение места поставки товара указаны в проекте договора таким образом, что позволяет Заказчику своевременно сформировать запасы материалов на складах, а при необходимости оперативно перераспределять их между складами, с целью незамедлительной поставки на объект аварии материалов, необходимых для ликвидации последствий стихий на полуострове, являющихся причиной возникновения технологических нарушений в высоковольтных и распределительных сетях.

Также стоит учитывать постоянное распространение на территории Республики Крым новой коронавирусной инфекции (2019-nCOV), которая может привести к временной остановке приемки на складе находящейся по основному адресу, для проведения мер по предотвращению распространения инфекции.

Таким образом, приемка товара может быть произведена по адресу склада Заказчика, готового осуществить приемку товара на момент подачи заявки на поставку.

Возражений или вопросов к предоставленному разъяснению у Заявителя не возникло, что говорит о том, что на момент подачи Заявки Участник был полностью согласен с условиями документации.

Кроме того, Участники перед подачей своих заявок на площадке выражают свое «Согласие на поставку товара, выполнение работ, оказания услуг» и звучит оно следующим образом:

«Изучив документацию о закупке, а также применимые к данной закупке законодательство и нормативно-правовые акты Российской Федерации, сообщаем о согласии участвовать в закупке на условиях, установлениях в указанных документах, и направляет настоящую заявку. Соглашаемся исполнить условия договора, указанные в закупочной документации и/ или извещение о проведении закупки».

Заявитель подал жалобу после подведения итогов по процедуре, вместе с тем Заявитель обжалует положения документации о закупке. Считаем, что реализация права участника на обжалование положений документации, при условии принятия участия в закупке, за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями документации о закупке».

Пунктом 4 части 9 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны, в том числе, сведения о месте поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

В соответствии с пунктом 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Согласно части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» пункта Ошибка! Источник ссылки не найден. Документации следует, что сроки выполнения поставок: не более 140 календарных дней с даты направления Заказчиком Заявки на поставку Товара по форме, приведенной в Приложении №3 к Договору (далее – Заявка). Поставка Товара осуществляется одной партией по Заявке Заказчика.

Место поставки товара: Республика Крым:

г. Симферополь, ул. Генерала Васильева, 26

г. Саки, Новоселовское шоссе, 9А

г. Саки, Новоселовское шоссе, 11

г. Симферополь, пгт. Грэсовский, ул. Яблочкова, 8А

г. Симферополь, ул. Бела Куна, 2А

г. Ялта, ул. Бирюкова, 16

г. Красноперекопск, ул. Привокзальная, 4

г. Феодосия, ул. Свободы, 4

пгт Черноморское, ул. Энергетиков, 1.

Более подробная информация о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара, указана в части II. «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» документации о закупке (Приложение №1 – Техническое задание), и Разделе 6 части I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ» документации о закупке (Приложение №2 – Проект Договора).

На заседании Комиссии представитель Заказчика озвучил возражения и пояснил, что учитывая обращение участника закупки, в разъяснении Заказчиком указан приоритетный адрес доставки товара – г. Симферополь, ул. Генерала Васильева, 26. Также, договором предусмотрено, что Поставка Товара осуществляется одной партией по Заявке Заказчика. В пункте 5.1.1. проекта договора установлено, что в Заявке Заказчик указывает место (адрес) поставки Товара из перечня адресом Заказчика, проведенных в пункте 5.2. Договора, по которому Поставщик будет доставлять Товар. При этом все указанные адреса объектов Заказчика расположены на территории Республики Крым.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, Комиссия считает, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Согласно второму доводу Жалобы Заказчиком несвоевременно даны разъяснения положений Документации.

В соответствии с частью 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном Законом о закупках и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

В соответствии с частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещение их в единой информационной системе предоставляется участнику закупки в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса.

В пункте 2.2 документации о закупке содержатся аналогичные нормы.

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что 10.11.2021 в 11.38 час. ООО «Э» разместило запрос о даче разъяснений положений документации о закупке, однако ответ от Заказчика поступил только 17.11.2021 в 10:58 час.

Согласно пояснениям представителя Заказчика и данным размещенным на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки АО «АГЗ РТ» ответ на разъяснение был представлен Заказчиком 15.11.2021, на третий день с даты поступления запроса.

Комиссия Крымского УФАС России, изучив данные размещенные на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок и приложенный Заказчиком принт-скрин личного кабинета на сайте электронной торговой площадки АО «АГЗ РТ» установила, что ответ на разъяснение был представлен Заказчиком 15.11.2021.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

Согласно третьему доводу жалобы заявка ООО «Э» была неправомерно отклонена Заказчиком, так как Заявитель в полной мере подтвердил свою состоятельность и возможность осуществлять поставку оборудования в рамках данной закупки.

Согласно возражениям Заказчика:

«Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в запросе предложений N. 32110788131/1 от 26.11.2021, заявка Заявителя была отклонена как несоответствующая требованиям по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 5.4.4. части І. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ документации па закупку Закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки по следующим основаниям:

б) несоответствие заявки на участие в запросе предложений требованиям к заявкам, установленным документацией о проведении запроса предложений,

Пунктом 3 «Требования к содержанию заявки на участие в закупке» части I документации на закупку установлено:

3.1.1. Предполагается, что участник закупки изучит все инструкции, формы, условия, технические условия и другую информацию, содержащуюся в документации о закупке, а также разъяснения извещения о закупке и/или документации о закупке в случае их наличия. Никакие претензии Организатору закупки не будут приниматься на том основании, что участник закупки не понимал какие-либо вопросы. Ошибки, опечатки, неточности, допущенные участником при заполнении заявки, относятся на риск участника и в случае, если в результате таких ошибок, опечаток, неточностей устанавливается формальное (техническое) несоответствие заявки участника условиям документации, такие заявки не допускаются к дальнейшему участию в закупке. Неполное представление информации, запрашиваемой в документации о закупке, или же подана заявка, не отвечающей требованиям документации о закупке является основанием для призвания заявки не соответствующей требованиям документации о закупке и отклонения участника от участия в закупке.

3.1.2. Участник закупки готовит заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями раздела 3 «ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ» части I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕННЯ ЗАКУПКИ» и в соответствии с формами документов, установленными частью III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».

Согласно Приложению №2 к части IV «ИНФОРМАІЩОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» Документы и сведения для подтверждения соответствия требованиям, установленным в пункте 15 части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ KAPTA ЗАКУІІКИ» Участник должен включить в состав заявки следующие сведения и документы:

н) Копию (выписку) распорядительного документа Участника, утвердившего форму первичного учетного документа для факта хозяйственной жизни, совершаемого по заключаемому с Победителем настоящей закусочной процедуры Договору, а также утверждённая форма первичного учетного документа.

В составе заявки Участника отсутствует данный документ».

Относительно доводов жалобы заявителя о нарушении Заказчиком части 19.3 статьи 3.4. Закона о закупках Заказчик сообщает следующее:

«Указание Заявителем на тот факт, что Заказчиком была нарушена ч. 19.3. ст. 3.4. Федерального закона N.223-ФЗ является несостоятельным ввиду того, что данная закупка не является конкурентной закупкой, участниками, которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. Требования, установленные ч. 19.3. ст. 3.4. Федерального закона N 223-ФЗ применяются именно к конкурентным закупкам участниками, которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Закон №223ФЗ не содержит требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. Пункты 2, 3 п. 10 ст. 4 названного Закона содержат положение о том, что в документации о закупке должны быть предусмотрены следующие требования:

-        к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

-        к описанию участниками закупки поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги.

Таким образом, при подготовке данной заявки необходимо руководствоваться требованиями, предусмотренными документацией о закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках ‹Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика u должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статями 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения».

Пунктом 3.2.1 Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «К» утвержденного приказом N.1336 от 29.06.2021 (с изменениями и дополнениями) (далее - Положение о закупках) предусмотрено право Заказчика дополнить обязательные сведения и требования, установленные в извещении и документации, любыми сведениями и требованиями, которые Заказчик сочтёт необходимые потребовать при проведении конкретной процедуры.

Согласно ч. 10 ст. 4 Федерального закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствии установленным требованиям.

Таким образом, Заказчик самостоятельно в положении о закупке в документации о закупке устанавливает перечень требований к участнику закупки.

В соответствии с пунктом 3.4.3 часто І. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУІІКИ документации на закупку: «В случае неполного представления документов, перечисленных в пунктах 14 и 16 части IV ИHФOPMAЦИОННАЯ KАРТА ЗАКУПКИ Закупочная комиссия отклоняет заявку, поданную на участие в закупке»

Согласно пункту 16 части IV. ИНФОРМАЦИОННАЯ KAPTA ЗАКУПКИ информация о документах и сведениях для подтверждения соответствия требованиям, установленным в пункте 15 части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ KAPTA ЗАКУПКИ» изложена в Приложении X°2 к части IV «ИНФОРМАІЩОННАЯ KAPTA ЗАКУПКИ»).

В соответствии с Приложением N.2 к части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ KAPTA ЗАКУПКИ» Участник должен включить в состав заявки следующие сведения и документы:

н) Копию (выписку) из распорядительного   документа   Участника, утвердившего форму первичного учетного документа для факта хозяйственной жизни, совершаемого по заключаемому с Победителем настоящей закусочной процедуры Договору, а также утвержденная форма первичного учетного документа.

В составе Заявки Участника закупки документы, установленные по п.п. н), Приложения №2 к части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КAPTA ЗАКУІІКИ» отсутствуют.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ «не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товаром, работаю, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора».

Принцип равноправия, в силу пункта 2 части I статью 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящиеся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Абсолютно все организации, вне зависимости от применяемого режима налогообложения, должны вести бухгалтерский учет (ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 N•.402-ФЗ).

В соответствии с пунктом 4 Приказа Минфина России от 06.10.2oog N io6п (ред. от 07.02.2020) "Об утверждении положений по бухгалтерскому учету" (вместе с "Положением по бухгалтерскому учету "Учётная политика организации" (ПБУ 1/2008)", "Положением по бухгалтерскому учету "Изменения оценочных значений" (ПБУ 21/2008)") (Зарегистрировано в Минюсте России 27.10.2008 N 12522) учетная политика организации формируются главным бухгалтером или иным лицом, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации возложено ведение бухгалтерского учета организации, на основе настоящего Положения и утверждается руководителем организации.

При этом утверждаются:

-рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащей синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности п полноты учета и отчетности;

-формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчётности;

-порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;

-способы оценки активов и обязательств;

-правила документооборота и технология обработки учетной информации;

- порядок контроля за хозяйственными операциями;

-другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

Согласно п.1 ст. 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ (далее Федеральный закон №402-ФЗ) каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе сделок.

Согласно частя 4 статьи 9 Федерального закона N402-ФЗ формы первичных учетных документов, применяемые для оформления фактов хозяйственной жизни экономического субъекта, должны быть утверждены руководителем этого экономического субъекта.

Исходя из части 1 статьи 7 и статьи 9 Федерального закона N 402-ФЗ руководителем экономического субъекта определяется также состав первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной жизни экономического субъекта, и перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов.

Согласно части 2 статьи 9 Федерального закона N 402-ФЗ обязательными

реквизитами первичного учётного документа являются:

1) наименование документа;

2) дата составления документа;

3) наименование экономического субъекта, составившего документ;

4) содержание факта хозяйственной жизни;

5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;

6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;

7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лир. С 01.01.2013 формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных        форм первичной  учтённой документации, не являются обязательными к применению (Информация Минфина РФ N 33-10/2012).

Экономический субъект может сам разработать данные формы при этом оставить обязательные реквизиты, так как требование об их наличии не отменено (ч. 2 ст.9 ФЗ N.•402-ФЗ).

Участник может использовать унифицированные формы, если иное не утверждено в его учетной политике.

Заказчик не устанавливает форму или требования к выписке, Участник предоставлять запрашиваемый документ в зависимости от его учётной политики, внутреннего документооборота и действующих законодательных актов.

Таким образом, согласно документации на закуску, Участник обязан предоставить копию (выписку из) распорядительного документа Участника, утвердившего форму первичного учетного документа для факта хозяйственной жизни, совершаемого по заключаемому с Победителем настоящей закупочной процедуры Договору, а также утвержденную форму первичного учетного документа, которым он будет оформлять факт хозяйственной жизни по заключаемому договору (будет ли он использовать собственные разработанные формы или же формы первичных документов, содержащиеся в альбомах.

 Заявитель в доводах свое жалобы полагает что к факту хозяйственной деятельности можно отнести подачу заявки на участие в закупке, при которой предоставляется решение об одобрении или о совершении крупой сделки либо выписка из протокола, содержащего решение о совершении крупной сделки, принятое и оформленное в соответствии со ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 № U-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». При этом данное Решение или Протокол подписываются уполномоченными на то участниками Общества, или полномочия закреплены в учредительных документах, а обязанности прописаны в Уставе Общества.

Однако в документации о закупке четко определено: «Копию (выписку из) распорядительного документа Участника, утвердившего форму первичного учетного документа для факта хозяйственной жизни, совершаемого по заключаемому с победителем настоящей закусочной процедуры Договору, а также утвержденная формой первичного учетного документа.». Предметом договора является «Установка для испытания изоляции электросчётчиков». Заказчик не заключает договора на участие в закупке или договор на совершение крупной сделки от имени Участника закупки.

Подача заявки на участие в закупке, при которой предоставляется решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо выписка из протокола, содержащего решение о совершении крупной сделки, принятое и оформленное в соответствии со ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 N. 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» не является копией (выпиской из) распорядительного документа Участника, утвердившего форму первичного учетного документа для факта хозяйственной жизни, совершаемого по заключаемым с Победителем Договорам, а также формой первичного учетного документа.

Заказчик, устанавливает определенные требования к Участникам закупки, тем самым проявляет должную осмотрительность по выбору контрагента, чтобы избежать риски, которые могут быть связанные с характером взаимоотношений с потенциальными контрагентами. Понятие «должной осмотрительности» при выборе контрагента (введено в налоговую практику Постановлением Пленума ВАС РФ от 12 октября 2006 г. N. 53) подразумевает использование налогоплательщиком всех доступных ему возможностей и инструментов для получения и проверки информации о контрагенте на предмет его благонадежности.

В случае если налогоплательщик не проявил должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагентов, то к налогоплательщику могут применены негативные налоговые последствия. Достаточно часто налоговые органы вменяют налогоплательщикам отсутствие должной осмотрительности при осуществлении хозяйственных сделок, что может повлечь за собой отказ в вычете НДС. В связи с этим организация проверяет реальность деятельности лиц, с которыми намерены осуществить сделки».

Согласно пункту 16 части IV. ИНФОРМАЦИОННАЯ KAPTA ЗАКУПКИ информация о документах и сведениях для подтверждения соответствия требованиям, установленным в пункте 15 части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ KAPTA ЗАКУПКИ» изложена в Приложении №2 к части IV «ИНФОРМАІЩОННАЯ KAPTA ЗАКУПКИ»).

В соответствии с Приложением №2 к части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ KAPTA ЗАКУПКИ» Участник должен включить в состав заявки следующие сведения и документы:

н) Копию (выписку) из распорядительного документа Участника, утвердившего форму первичного учетного документа для факта хозяйственной жизни, совершаемого по заключаемому с Победителем настоящей закусочной процедуры Договору, а также утвержденная форма первичного учетного документа.

В ходе документального анализа заявки ООО "Э" Комиссия установила, что заявка не содержит данного документа. Следовательно, данное основание для отклонения является правомерным.

Таким образом, действия Комиссии Заказчика, признавшей заявку Заявителя не соответствующей требованиям документации, не противоречат требованиям Закона о закупках и документации о закупке.

 

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны