Определение №07/919 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 07/55-20 О НАРУШЕНИИ АНТИ... от 12 мая 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 07/55-20 

О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

К РАССМОТРЕНИЮ

12.05.2020  г.                                                                                                  г. Симферополь

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее Крымское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководитель К***, на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 12.05.2020 № 96, о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  № 07/55-20,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Крымским УФАС России рассмотрена поступившая информация из Прокуратуры Симферопольского района Республики Крым (вх. № 1742ов от 16.03.2020) в целях рассмотрения материалов по факту заключения с ООО «Витафарм» договора аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Урожайновского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым руководствуясь ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) без проведения торгов.

В ходе проведенного расследования установлено следующее.

Согласно Постановлению Администрации Урожайновского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым от 26.03.2018 № 98/18 «О заключении долгосрочного договора аренды встроенного нежилого помещения аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Урожайновского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым между Администрацией Урожайновского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым и Общества с ограниченной ответственностью «Витафарм» на основании заявления генерального директора ООО «Витафарм» Ф***, руководствуясь ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, Администрацией Урожайновского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым (далее – Администрация) принято решение заключить долгосрочный договор аренды встроенного нежилого помещения аренды недвижимого имущества с кадастровым номером 90:12:190103:2468, расположенного по адресу: Симферопольский район, с.Урожайное, квартал Молодежный, дом № 8 с ООО «Витафарм».

02.04.2018 года между Администрацией и ООО «Витафарм» (ОГРЮЛ 1159102049402, адрес: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Трубаченко, д. 5 кв. 64) заключен договор № 1 аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Урожайновского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым.

Согласно преамбуле договора № 1 от 02.04.2018 основанием заключения договора указан Устав, решения I сессии I созыва Урожайновского сельского совета № 4/14 от 29.09.2014 года, Положение об администрации Урожайновского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым, утвержденного решением 5 сессии I созыва Урожайновского сельского совета № 25/14 от 20.11.2014 года.

Исходя из текста договора, Администрация при заключении указанного договора руководствовалась п. 11 ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно материалам предоставленным Прокуратурой Симферопольского района  Республики Крым, для заключения договора ООО «Витафарм» в Администрацию 16.03.2018 предоставлено заявление, анкета, копия лицензии от 14.07.2017 № ЛО-82-02-000452 на осуществление фармацевтической деятельности.

В соответствии с п. 11 ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская организация – это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

Пунктом 10 ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено, что медицинская деятельность - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

Согласно п. 12 указанной статьи Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ фармацевтическая организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее фармацевтическую деятельность (организация оптовой торговли лекарственными средствами, аптечная организация).

Исходя из указанных норм законодательно понятия медицинской и фармацевтической деятельности разграничены.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «Витафарм» является розничная торговля фармацевтическими товарами (код ОКВЭД 52.31).

Законом о защите конкуренции статьями 15, 16, 17, установлены запреты:

- на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов власти, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции;

- на ограничивающие конкуренцию соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции;

- на ограничивающие конкуренцию действия при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а также не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Статьей 17.1 Закона о защите конкуренции определены особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество медицинским организациям, организациям, осуществляющим образовательную деятельность.

На основании изложенного, передача муниципального имущества хозяйствующим субъектам, осуществляющим фармацевтическую деятельность не попадает под исключение предусмотренное п. 6 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции и должна предоставляться в соответствии с требованиями ст. 17 Закона о защите конкуренции по результатам проведенных торгов.

Исходя из вышеуказанного, можно сделать вывод о наличии в действиях Урожайновского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым признаков нарушения п. 6 ч. 1  ст. 17.1 Закона о защите конкуренции в части заключения на основании ч. 1 ст. 17.1 с ООО «Витафарм» договора аренды недвижимого имущества с кадастровым № 90:12:190103:2468, расположенного по адресу: Симферопольский район, с. Урожайное, квартал Молодежный, дом № 8 без проведения торгов.

Руководствуясь частью Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», председатель Комиссии

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1.Назначить дело № 07/55-20 к рассмотрению на 02 июня 2020 в 11 часов 00 минут по адресу: Республика Крым г. Симферополь, ул. А. Невского, 1, 5 этаж, каб. 515.

2.Привлечь к участию в рассмотрении дела:

- в качестве заявителя – Прокуратуру Симферопольского района Республики Крым;

- в качестве ответчика – Администрацию Урожайновского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым (ОГРН 1149102112037, ИНН 9109005606, КПП 910901001, юридический адрес: 297535, Республика Крым, Симферопольский район, с. Урожайное, ул. Школьная, д. 2);

- в качестве заинтересованного лица – ООО «Витафарм» (ОГРН 1159102049402, ИНН 9102167527,  КПП 910201001, адрес: 295013, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Трубаченко, д. 5 кв. 64).

3.Сторонам к рассмотрению дела необходимо представить письменные пояснения по сути рассматриваемого дела № 07/55-20. 

 

Явка лиц привлеченных к участию в рассмотрении дела или их представителей (с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела) в связи с введением режима повышенной готовности из-за угрозы распространения коронавируса COVID-19 на территории Республики Крым, необязательна и является правом привлеченных лиц.

В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о защите конкуренции в случае неявки на заседание комиссии лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, комиссия вправе рассмотреть дело в их отсутствие.

Связанные организации

Связанные организации не указаны