Заключение б/н дело №082/01/15-201/2021 от 19 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Комиссия Крымского УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  <...>, рассмотрев дело № 082/01/15-201/2021, возбужденное в отношении Администрации города Симферополя Республики Крым по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по факту длительного непринятия Администрацией города Симферополя Республики Крым (далее – Администрация) мер, направленных на демонтаж рекламных конструкций, размещенных с нарушением законодательства и схемы размещения рекламных конструкций, УСТАНОВИЛА: Крымским УФАС России рассмотрены материалы проверки Прокуратуры города Симферополя Республики Крым (исх. № Исорг-20350023-3741-21/2705-20350023 от 24.08.2021; вх № 6562ов от 27.08.2021) (далее – Заявитель) о возможном нарушении Администрацией антимонопольного законодательства по факту длительного непринятия мер, направленных на демонтаж рекламных конструкций, размещенных с нарушением законодательства и схемы размещения рекламных конструкций. Крымским УФАС России 08.09.2021 было выдано Администрации предупреждение о прекращении бездействия, которое содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства, согласно которому необходимо было в срок до 18 октября 2021 г. принять меры, направленные на устранение признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившихся в неисполнении обязанности, предусмотренной Законом о рекламе, по демонтажу незаконно установленных и эксплуатируемых рекламных конструкций (без действующих разрешений и (или) договоров) на подведомственной территории. В установленный срок предупреждение Крымского УФАС России Администрацией не выполнено. В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок, при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства. Приказом № 278 от 20.10.2021 г. возбуждено дело по признакам нарушения Администрацией части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. К рассмотрению дела привлечены: - в качестве заявителя – Прокуратура города Симферополя Республики Крым (295011, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Горького, д. 1); - в качестве ответчика – Администрация города Симферополя Республики Крым (ОГРН: 1149102098749, ИНН: 9102048470, КПП: 910201001, юридический адрес: 295000, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Горького, д. 15); - в качестве заинтересованных лиц: ООО «ВВВ ПЛЮС», ИП Рыжов Владимир Александрович, ДП «Биг Борд», ООО «ГЕРМЕС МЕДИА КРЫМ», ПКП «Ник-Крым», ООО «КРЫМБОРД». В ходе рассмотрения представленных материалов и пояснений были установлены следующие обстоятельства. Частью 1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) установлено, что распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником. Согласно части 5.1. статьи 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах. В соответствии с частью 5.8 Закона о рекламе органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы. В соответствии с частью 10 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция. В соответствии с требованиями части 5.8 статьи 19 Закона о рекламе схема размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым утверждена решением сессии Симферопольского городского совета от 25.09.2015 №433 (далее – Схема). Установлено, что с нарушением требований части 5.8 статьи 19, части 1 и 10 статьи 19 Закона о рекламе, без наличия соответствующих договоров и разрешений, по ул. 60 лет Октября в г. Симферополе были размещены 9 (девять) рекламных конструкций: ул. 60 лет Октября – ул. Гавена (в центре транспортной развязки); ул. 60 лет Октября/Залесская (перед въездом на рынок «Русь»); ул. 60 лет Октября – ул. Залесская; ул. 60 лет Октября – ул. Баррикадная; ул. 60 лет Октября/ул. Баррикадная (р-н автостоянки); ул. 60 лет Октября, 17/Баррикадная; ул. 60 лет Октября, 22 (р-н супермаркета); ул. 60 лет Октября (р-н 7-й гор. больницы); ул. 60 лет Октября, 37 (напротив 7 горбольницы). Места их размещения в Схеме отсутствуют. Согласно пояснениям Администрации от 21.12.2021 №14993/24/01-13 с целью демонтажа вышеуказанных рекламных конструкций Администрацией собственникам объектов наружной рекламы в период с 2015 по 2017 гг. выданы следующие предписания об их демонтаже с месячным сроком исполнения: - №1731 от 19.10.2015 (г. Симферополь, ул. 60 лет Октября (p-он 7-й гор. больницы) владельцу объекта наружной рекламы и информации (далее – ОНРИ) ООО «ВВВ Плюс»; - №1977 от 12.11.2015 (г. Симферополь, ул. 60 лет Октября - ул. Гавена (в центре транспортной развязки) владельцу ОНРИ ООО «ВВВ Плюс»; - №1978 от 12.11.2015 (г. Симферополь, ул. 60 лет Октября - ул. Баррикадная) владельцу ОНРИ ООО «ВВВ Плюс»; - №2316 от 15.12.2015 (г. Симферополь, ул. 60 лет Октября - ул. Залесская) владельцу ОНРИ ДП «Биг Борд»; - №2418 от 24.12.2015 (г. Симферополь, ул. 60 лет Октября, 37 напротив 7-й гор. больницы (p-он ресторана «Матис») владельцу ОНРИ ООО «Довира Аутдор»; - №1227 от 17.11.2016 (г. Симферополь, ул. 60 лет Октября, 17 / ул. Баррикадная) владельцу ОНРИ ПКП «Ник-Крым»; - №8 от 09.01.2017 (г. Симферополь, ул. 60 лет Октября / ул. Баррикадная (p-он автостоянки) владельцу ОНРИ ООО «ГЕРМЕС МЕДИА КРЫМ»; - №975 от 29.09.2017 (г. Симферополь, ул. 60 лет Октября / ул. Залесская (перед въездом на рынок «Русь») владельцу ОНРИ ИП Рыжову В.А.; - №1193 от 07.12.2017 (г. Симферополь, ул. 60 лет Октября, 22 (р-он супермаркета «Фуршет») владельцу ОНРИ ООО «Прайм-Дизайн». С учетом замечаний Прокуратуры города Симферополя по предписаниям о демонтаже №2316 от 15.12.2015 и №1227 от 17.11.2016, 18.08.2021 работниками Управления был осуществлен мониторинг и вынесены следующие предписания о демонтаже: - №447 от 18.08.2021 (г. Симферополь, ул. 60 лет Октября - ул. Залесская) владелец ОНРИ не установлен; - №448 от 18.08.2021 (г. Симферополь, ул. 60 лет Октября, в районе дома №17/65) владелец ОНРИ не установлен. Ввиду того, что рекламные конструкции, рассматриваемые в данном деле, являются отдельно стоящими рекламными конструкциями, установленными на земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования городской округ Симферополь, в связи с чем предписания в соответствии с частью 21.1 статьи 19 Закона о рекламе собственнику или законному владельцу недвижимого имущества не выносились. Из пояснений Администрации следует, что рассматриваемые предписания, по которым собственники рекламных конструкций не осуществили демонтаж, были переданы в Департамент городского хозяйства для организации мероприятий по демонтажу. 04.08.2021 (№34) и 18.11.2021 (№61) между Департаментом городского хозяйства и ООО «Фирма «ТАНДЕМ» были заключены муниципальные контракты на выполнение работ по демонтажу (сносу) незаконно установленных ОНРИ. Во исполнение указанных контрактов ООО «Фирма «ТАНДЕМ» в ноябре-декабре 2021 года осуществило демонтаж незаконно установленных рекламных конструкций по предписаниям о демонтаже №1193 от 07.12.2017, №447 от 18.08.2021, №8 от 09.01.2017. Из представленных Администрацией документов и пояснений следует, что все рекламные конструкции, рассматриваемые в данном деле, по состоянию на апрель 2022 года демонтированы. Вместе с тем, вопрос о демонтаже вышеуказанных конструкций, их хранении или в необходимых случаях уничтожении за счет средств местного бюджета, в нарушение части 21.2 статьи 19 Закона о рекламе на момент возбуждения дела не был разрешен. Также Прокуратурой города Симферополя Республики Крым при проведении проверки соблюдения требований законодательства о рекламе при размещении ООО «Городское управляющее предприятие Республики Крым «Ритуал» рекламных конструкций установлено, что Администрацией в связи с выявлением несоответствий требованиям законодательства о рекламе при размещении рекламной конструкции по ул. Караимская, 25а Обществу, как собственнику объекта наружной рекламы, 29.12.2020 выдано предписание о демонтаже, также предписание о демонтаже 04.02.2021 выдано собственнику недвижимости – ООО Фирма «Катран». Комиссией Крымского УФАС России установлено, что объект, размещенный ООО «Городское управляющее предприятие Республики Крым «Ритуал» на фасаде здания по ул. Караимская, 25а, является информационным, ввиду чего действие Закона о рекламе на него не распространяется (данная позиция подтверждается решением Арбитражного суда Республики Крым по делу №А83-18895/2021). Пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения. Решением Симферопольского городского совета от 13.11.2014 года № 61 «О принятии устава муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым» утвержден Устав муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, которым определены вопросы местного значения, полномочия органов по их разрешению, контрольный функции органов местного самоуправления, правовой статус и полномочия Администрации города Симферополя. Согласно пункту 30 статьи 9 Устава к вопросам местного значения городского округа относятся: утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе». Статьей 46 Устава предусмотрено, что Администрация города Симферополя Республики Крым является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения, а также по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Республики Крым. (пункт в ред. Решения Симферопольского городского совета Республики Крым от 27.04.2018 № 1574). Также в соответствии с пунктом 3 статьи 11 Устава в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городского округа обладают следующими полномочиями: создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. В соответствии со статьей 47 Устава структуру администрации составляют глава администрации города Симферополя, заместители главы администрации города Симферополя, отраслевые (функциональные) органы администрации, а также могут создаваться территориальные органы администрации. Отраслевые (функциональные) органы администрации города обеспечивают реализацию вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий на территории городского округа в соответствии со своей компетенцией (организацию деятельности администрации города). Органы администрации города осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями о территориальных, отраслевых и функциональных органах администрации города, которые утверждаются в порядке, установленном Уставом города Симферополя. Решением Симферопольского городского совета от 27.10.2016 года № 962 «О внесении изменений в решение Симферопольского городского совета от 28.11.2014 № 98 «О структуре администрации города Симферополя Республики Крым» (с изменениями) и от 25.06.2015 № 286 «О структуре и штатной численности администрации города Симферополя Республики Крым» (с изменениями) утверждено в новой редакции Положение о Муниципальном казенном учреждении Управление наружной рекламы и информации Администрации города Симферополя Республики Крым. Согласно пункту 1.1. Положения Муниципальное казенное учреждение управление наружной рекламы и информации Администрации города Симферополя Республики Крым (далее - Управление) является самостоятельным отраслевым (функциональным) органом Администрации города Симферополя Республики Крым. Пунктом 1.5 предусмотрено, что Управление подотчетно и подконтрольно главе администрации города Симферополя, и его деятельность координируется заместителем главы администрации города Симферополя в соответствии с распределением обязанностей. Решением 22-й сессии Симферопольского городского совета от 25.06.2015 № 286 «О структуре и штатной численности администрации города Симферополя Республики Крым» утверждено Положение о Муниципальном казенном учреждении Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя Республики Крым. Пунктом 1.1. Положения предусмотрено, что МКУ ДГХ является отраслевым (функциональным) органом Администрации города Симферополя Республики Крым. Согласно п. 1.5 Положения МКУ ДГХ подотчетен и подконтролен главе Администрации города, и его деятельность координируется заместителем главы Администрации города в соответствии с распределением обязанностей. Пунктом 5 ст. 11 Устава установлено, что полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами, осуществляются органами местного самоуправления городского округа самостоятельно. Поскольку Законом о рекламе полномочия по демонтажу незаконных ОНРИ отнесены к компетенции органов местного самоуправления, следовательно, Администрация города Симферополя совместно со своими структурными подразделениями МКУ Управление наружной рекламы и информации и МКУ Департамент городского хозяйства обязаны их выполнять самостоятельно и в соответствии с законом. Согласно п. 24.1 ст. 49 Устава к полномочиям Администрации относится разработка схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Законом о рекламе. В соответствии с Порядком демонтажа объектов наружной рекламы и информации, установленных и эксплуатируемых на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым не в соответствии с требованиями действующего законодательства и нормативных правовых актов муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, утвержденного Решением Симферопольского горсовета Республики Крым от 02.04.2015 № 223, предусмотрено следующее: (п.5) Выявление ОНРИ, установленных и эксплуатируемых на территории городского округа Симферополь не в соответствии с требованиями действующего законодательства и нормативных правовых актов городского округа Симферополь, осуществляется уполномоченными должностными лицами Управления наружной рекламы и информации Администрации города Симферополя Республики Крым при реализации ими своих полномочий и обязанностей, а также на основании обращений граждан и организаций. (п.6.) При выявлении незаконного ОНРИ (либо ОНРИ, который поврежден или находится в аварийном состоянии) уполномоченные должностные лица Управления составляют акт о выявлении ОНРИ, установленного и эксплуатируемого на территории городского округа Симферополь не в соответствии с требованиями действующего законодательства (далее – Акт о выявлении) по установленной форме, согласно Приложение 2 к настоящему Порядку, в котором указываются дата выявления, адрес места расположения ОНРИ, его тип, собственник (владелец) ОНРИ. Также в данном акте может быть указана иная информация, касающаяся обозначенной в нём конструкции (схема размещения, фотографии и т.п.). (п.7.) На основании составленного Акта о выявлении, за исключением акта о выявлении ОНРИ, который поврежден или находится в аварийном состоянии) уполномоченные должностные лица Управления в течение трёх рабочих дней составляют предписание о демонтаже ОНРИ (далее – Предписание) по установленной форме, согласно Приложения 2 к настоящему Порядку. (п.9.) Предписание выдаётся собственнику (владельцу) ОНРИ или его доверенному лицу под роспись или направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Если собственника (владельца) ОНРИ установить невозможно, то уполномоченные должностные лица Управления принимают меры по размещению Предписания на официальном сайте Администрации или опубликованию в официальном печатном издании. В этом случае датой выдачи Предписания является дата размещения Предписания на официальном сайте Администрации или опубликования в официальном печатном издании. (п.11.) В случае невыполнения собственником (владельцем) ОНРИ Предписания в течение месяца со дня его выдачи, уполномоченные должностные лица Управления составляют акт о неисполнении Предписания (далее – Акт о неисполнении), по установленной форме, согласно Приложения 3 к настоящему Порядку и выдают Предписание собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединён ОНРИ В случае, если собственника (владельца) или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому присоединён ОНРИ установить невозможно, то уполномоченные должностные лица Управления принимают меры по размещению Предписания на официальном сайте администрации города или опубликованию в официальном печатном издании. (п.12) По истечении указанного в Предписании срока на демонтаж, уполномоченные должностные лица Управления совершают повторный осмотр места установки и эксплуатации ОНРИ с целью установления факта выполнения либо невыполнения Предписания. (п.13) В случае, если собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединен ОНРИ, не выполнил Предписание в течение месяца со дня его выдачи, либо он неизвестен, а также в случае, если предписание не выполнено собственником (владельцем) ОНРИ, который присоединён к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений многоквартирного дома при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию ОНРИ, либо он неизвестен, то такой ОНРИ демонтируется уполномоченной Администрацией организацией, с которой заключён соответствующий договор в соответствии с действующим законодательством. Демонтаж ОНРИ, его хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. (п.14) Демонтаж, доставка к месту хранения (транспортировка), хранение и в необходимых случаях уничтожение (утилизация) ОНРИ производится Муниципальным казенным учреждением Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя Республики Крым либо специализированной организацией. Привлечение специализированной организации осуществляется на основании муниципального задания или договора об оказании соответствующих услуг, заключенного с Администрацией в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или договора безвозмездного выполнения работ и оказания услуг, заключенного в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». Как уже установлено, Администрация города Симферополя является уполномоченным органом в сфере распространения наружной рекламы, установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации. Компетенция Уполномоченного органа в сфере распространения наружной рекламы, установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации также установлена Постановлением Совета Министров Республики Крым от 21 октября 2014 года № 405 «О некоторых вопросах распространения наружной рекламы, установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в Республике Крым» (далее – Постановление № 405). Согласно п. 13.1 Постановления № 405 к компетенции Уполномоченного органа в сфере распространения наружной рекламы, установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации относится: п.п. 13.1.9. Оформление, выдача и аннулирование Разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных объектов наружной рекламы и информации. п.п. 13.1.11. Принятие мер, направленных на демонтаж объектов наружной рекламы и информации, установленных с нарушением правил, закрепленных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами. п.п. 13.1.14. Принятие мер, направленных на привлечение к предусмотренной действующим законодательством ответственности лиц, виновных в установке и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации с нарушением правил, закрепленных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами. п.п.13.1.18. Осуществление муниципального контроля за соблюдением настоящих Правил. п.п.13.1.19. Наделение функционального структурного подразделения Уполномоченного органа соответствующими полномочиями в сфере распространения наружной рекламы, установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации на территории муниципального района (городского округа). Согласно п. 2.29 Правил распространения наружной рекламы, установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, утвержденных Решением от 25.10.2018 года № 1770, МКУ Управление наружной рекламы и информации – специально уполномоченное в сфере распространения наружной рекламы и размещения объектов наружной рекламы и информации отраслевое (функциональное) структурное подразделение Администрации. В соответствии с Положением о Муниципальном казенном учреждении Управление наружной рекламы и информации Администрации города Симферополя Республики Крым, основными задачами Управления являются: (п.2.1.) Реализация на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее - городской округ Симферополь) требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Крым, муниципальных правовых актов в сфере распространения наружной рекламы, установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации. (п.2.4.) Осуществление контроля за установкой и эксплуатацией, техническим и эстетическим состоянием объектов наружной рекламы и информации. Пунктом 3 Положения установлено, что Управление рекламы в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции: (п.3.8.) Выявление объектов наружной рекламы и информации на территории городского округа Симферополь, размещенных с нарушением требований законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов. (п.3.9.) Выдача предписаний о демонтаже объектов наружной рекламы и информации на территории городского округа Симферополь, размещенных с нарушением требований законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов. (п.3.10.) Принятие участия в работе по демонтажу самовольно размещенных объектов наружной рекламы и информации на территории городского округа Симферополь, а также размещенных с нарушением требований законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов. (в ред. Решения Симферопольского горсовета Республики Крым от 28.06.2018 № 1614) (п.3.22.) Участвует в привлечении специализированных служб, предприятий, организаций к производству демонтажа, хранению и возврату объектов наружной рекламы и информации, подвергшихся принудительному демонтажу, а также утилизации невостребованных объектов наружной рекламы и информации. (п. 3.22 в ред. Решения Симферопольского горсовета Республики Крым от 28.06.2018 № 1614) (п.3.23.) Направление соответствующих материалов в надзорные органы для привлечения виновных лиц к ответственности в установленном порядке. В соответствии с п. 3.45 Положения о Муниципальном казенном учреждении Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя Республики Крым Департамент организует мероприятия по сносу (демонтажу) самовольных построек и самовольно размещенных объектов наружной рекламы и информации на территории городского округа, а также размещенных с нарушением требований законодательства Российской Федерации, Республики Крым и муниципальных правовых актов в установленном порядке. Кроме того, в соответствии со ст. 11.1. Устава органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Республики Крым. Статьей 76 Устава предусмотрено, что органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления настоящему Уставу, нормативным правовым актам Симферопольского городского совета. Таким образом, на Администрацию города Симферополя согласно ст. 11.1, 76 Устава, п. 13.1.18. Постановления Совета министров Республики Крым от 21 октября 2014 года № 405 возложен также контроль за деятельностью и выполнением обязанностей МКУ Управление наружной рекламы и информации и МКУ Департамент городского хозяйства. Согласно части 10 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция. В соответствии с частью 21 статьи 19 Закона о рекламе владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания. Частью 21.1 статьи 19 Закона о рекламе установлено, что если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную в части 21 настоящей статьи обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции. Частью 21.2 статьи 19 Закона о рекламе определено, что если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил указанную в части 21 настоящей статьи обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции. Учитывая изложенное, Законом о рекламе установлен порядок демонтажа рекламной конструкции, в соответствии с которым орган местного самоуправления выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику рекламной конструкции, в случае если данное лицо не исполняет указанное предписание, предписание о демонтаже рекламной конструкции выдается собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, в случае если данным лицом предписание также не исполняется, демонтаж рекламной конструкции осуществляет орган местного самоуправления за счет средств местного бюджета. При этом выдача предписания о демонтаже рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой в отсутствие действующего разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а также демонтаж рекламной конструкции, в случае, установленном Законом о рекламе, является обязанностью, а не правом органа местного самоуправления. В соответствии с Письмом ФАС России от 20.08.2014 № АК/33600/14 «О порядке демонтажа рекламных конструкций», демонтаж рекламной конструкции, установленной и/или эксплуатируемой в отсутствие разрешения, срок действия которого не истек, в случае, определенном Законом о рекламе, должен быть осуществлен в разумный срок, необходимый для организации соответствующих работ. Такой срок, по мнению ФАС России, начинает исчисляться с момента выявления органом местного самоуправления рекламной конструкции, установленной и/или эксплуатируемой в отсутствие разрешения, срок действия которого не истек. Таким образом, демонтаж рекламной конструкции, установленной и/или эксплуатируемой в отсутствие разрешения, срок действия которого не истек, в случае, определенном Законом о рекламе, должен быть осуществлен в разумный срок, необходимый для организации соответствующих работ. Как установлено антимонопольным органом и органами прокуратуры, Администрацией города Симферополя Республики Крым на протяжении 2015-2021 гг. не принято мер по демонтажу незаконно установленных рекламных конструкций. Следовательно, Администрацией более 5 лет не проводились мероприятия, направленные на демонтаж незаконных рекламных конструкций. Комиссия Крымского УФАС России полагает, что данного срока более чем достаточно для демонтажа 9 незаконных рекламных конструкций. МКУ Управление наружной рекламы и информации обладая информацией о всех незаконных рекламных конструкциях, учитывая неисполненные предписания о демонтаже, выданные в период с 2015 по 2017 год, однако бездействовало и не осуществляло контроль за фактическим исполнением предписаний и демонтажем, не привлекало к ответственности виновных лиц. МКУ ДГХ имеет в своем распоряжении перечень всех конструкций, которые необходимо демонтировать, бездействовало и не выполняло свои обязанности, связанные с проведением демонтажа. Следует отметить, что закупки услуг специализированных организаций проходили неконкурентными способами, что также не способствует ликвидации незаконно установленных рекламных конструкций. Администрация города Симферополя, в соответствии с возложенными полномочиями в сфере наружной рекламы, финансирования и контроля за деятельностью специализированных организаций, бездействует, не осуществляя мероприятий по решению вопроса, а также контроля за подчиненными органами и управлениями. При этом Администрация города Симферополя несет ответственность как за невыполнение своих обязанностей, являясь уполномоченным органом в сфере распространения наружной рекламы, установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации, так и за бездействие своих структурных органов. Существование незаконно установленных рекламных конструкций ставит в преимущественное положение их владельцев по отношению к иным лицам, добросовестно исполняющим законодательство о рекламе, на которых возложены обязанности по внесению платы по договору на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а также оплате государственной пошлины за выдачу разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Таким образом, из-за отсутствия надлежащего контроля со стороны Администрации города Симферополя, который выражается в бездействии в части организации работ по демонтажу незаконно установленных рекламных конструкций, хозяйствующие субъекты, эксплуатирующие незаконные рекламные конструкции, в течение длительного времени находятся в преимущественном положении перед другими хозяйствующими субъектами-конкурентами. Демонтаж всех рассматриваемых в деле незаконных конструкций проведен только в 2022 году. Не проведение демонтажа рекламных конструкций с истекшими сроками разрешений, т.е. фактическое бездействие, создает преимущественные условия деятельности для хозяйствующих субъектов, незаконно установленные рекламные конструкции которых продолжают использоваться по целевому назначению. В соответствии с проведенным анализом состояния конкуренции на товарном рынке услуг наружной рекламы установлено следующее. Анализ состояния конкуренции проводился за следующий период времени: 2020-2022 г. Границы товарного рынка определены как рынок услуг по размещению наружной рекламы с использованием рекламных конструкций. Географическими границами исследования рынка услуг по размещению наружной рекламы с использованием рекламных конструкций являются границы города Симферополя. В состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, включаются хозяйствующие субъекты, постоянно продающие (производящие) в его границах рассматриваемые услуги в пределах определенного временного интервала. Субъектами рынка услуг наружной рекламы на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым являются: ООО «ВВВ», ООО «ВВВ Плюс», ООО Трэйд Медиа Групп», ООО «Аутдор Групп», ИП Мандрицкий М.Ю., ИП Рыжов В.А., ИП Червинский А.В., ООО «КРА «Партнер», ООО «Бутур», ООО «Гермес Медиа Крым, ООО «РА «Элис», ИП Ольшевский Д.Э., ООО «Регион 82», ООО «Бурст», ООО «Прайм Дизайн», ООО «Городские инновации», ООО «Умный город», ООО «Прайм Дизайн», ООО «Вояж-Крым», ООО «Дайвис», ООО «Синтоп» и др. Бездействие по демонтажу рекламных конструкций с истекшим сроком действия разрешений препятствует равному доступу на рынок услуг по распространению наружной рекламы в городе Симферополе и лишает хозяйствующие субъекты возможности конкурентной борьбы и наличия одинаковых критериев для ценообразования, равных и справедливых условий ведения бизнеса, чем создает дискриминационные условия на рынке услуг по распространению наружной рекламы в городе Симферополе. Оценка изменения (возможного изменения) состояния конкуренции на рассматриваемом рынке вследствие осуществляемого бездействия Администрации показала следующее. Рекламные конструкции с истекшими сроками разрешений на их размещение на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым используются незаконно, владельцы таких рекламных конструкций, получают денежные средства от размещения на них рекламы, при этом участникам данного рынка использующим рекламные конструкции на законных основаниях в одних и тех же территориальных границах Администрацией создаются дискриминационные условия деятельности, что ведет к устранению конкурентной среды. Изучив материалы дела, проведя анализ рынка, Комиссия Крымского УФАС России приходит к следующему выводу. В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции). Любая деятельность органов местного самоуправления в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности должна быть направлена на предоставление равных возможностей хозяйствующим субъектам, развития между ними добросовестной конкуренции; соблюдение требований законодательства о конкуренции; обеспечение принципов гласности и прозрачности, предотвращение коррупции и т.д. Таким образом, бездействие органа местного самоуправления – Администрации города Симферополя Республики Крым, является нарушением ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выражающимся в неисполнении обязанности по осуществлению действий по демонтажу рекламных конструкций, установленных и эксплуатируемых без действующего разрешения, что приводит к ограничению конкуренции на рынке предоставления рекламных услуг. Такое бездействие в отношении хозяйствующих субъектов, размещающих рекламные конструкции с истекшими сроками разрешений, создает для них возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения услуг на рынке рекламных услуг, а именно: без затрат на эксплуатацию рекламных конструкций, без действующих разрешений оказывать рекламные услуги, чего не могут сделать их конкуренты. В связи с чем, владельцы рекламных конструкций получают необоснованные преимущества при осуществлении своей предпринимательской деятельности. Председатель Комиссии И.Р. Хасанов Члены Комиссии С.В. Денисов В.С. Евсеева Примечание: в соответствии с ч. 5 ст. 48.1. Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

Связанные организации

Связанные организации не указаны