Определение №07/540 ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 07/33-20 О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШ... от 25 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 07/33-20

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О РЕКЛАМЕ

 

25.03.2020 г.                                                                                                  г. Симферополь

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе – К***, рассмотрев служебную записку главного специалиста - эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее - Крымское УФАС России) при осуществлении государственного надзора по соблюдению законодательства о рекламе, руководствуясь ст. 33, 34 Федерального закона РФ от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), в ходе рассмотрения дела № 07/254-19 от 27.12.2019, возбужденного в отношении ООО «Ривьера Девелопмент» по признакам нарушения ч. 7 ст. 28 Закона о рекламе по факту размещения ООО «Ривьера Девелопмент» на сайте https://krim.move.ru/novostroyka/zhk_alteya_10127/  о квартирах в строящемся ЖК «Алтея» в пгт. Гурзуф без сведений о месте размещения проектной декларации, предусмотренной Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» была получена следующая информация.

На сайте http://riviera-development.ru размещена информация о строящемся жилом комплексе «Гурзуф Ривьера», а именно о строящихся объектах Таунхаусы Гурзуф Ривьера и Виллы Гурзуф Ривьера без обязательного размещения проектной декларации об объекте.

В результате осмотра установлено, что на сайте указаны сведения о сроке стади Таунхаусов Гурзуф Ривьера – I квартал 2020 и о сроке сдаче Вилл Гурзуф Ривьера - II квартал 2020. Однако установлено, что сведения о наличии, также как и размещение проектной декларации, на сайте http://riviera-development.ru в отношении строящихся объектов Таунхаусы Гурзуф Ривьера и Виллы Гурзуф Ривьера, отсутствуют.

 Согласно ч. 2 ст. 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Размещенная информация подпадает в соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о рекламе под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками - адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - продаже квартир в Таунхаунсах, Вилл в жилом комплексе «Гурзуф Ривьера».

Согласно части 7 статьи 28 Закона о рекламе, реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте размещения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, фирменное наименование (наименование) застройщика либо указанное в проектной декларации индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, может содержать коммерческое обозначение, индивидуализирующее объект (группу объектов) капитального строительства (в случае строительства многоквартирных домов - наименование жилого комплекса), если такое коммерческое обозначение (наименование жилого комплекса) указано в проектной декларации.

Размещенная в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информация не содержит сведения о месте размещения проектной декларации. Таким образом, усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 28 закона о рекламе.

По определению ч. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Из положения части 6 статьи 38 Закона о рекламе следует, что за нарушение требований, установленных статьей 28 Закона о рекламе несет ответственность рекламодатель.

Рекламодателем вышеуказанной информации рекламного характера является ООО «Ривьера Девелопмент».

На момент распространения рекламы, рекламируемый объект недвижимости находится в стадии строительства.

Таким образом, потребителю становится доступен реализуемый объект незавершенного строительства, информация о характеристиках данного объекта, план строительства, также информация о его конкурентных преимуществах.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» объект долевого строительства - жилое или нежилое помещение, машино-место, подлежащее передаче участнику долевого строительства после получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости и входящее в состав указанного многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, строящихся (создаваемых) также с привлечением денежных средств участника долевого строительства.

В размещенной информации о строящихся объектах Таунхаусы Гурзуф Ривьера и Виллы Гурзуф Ривьера указаны сроки сдачи объекта I и II кварталы 2020 года, что свидетельствует о возможности приобретения объекта незавершенного строительства (объектом долевого строительства).

Согласно ч. 7 ст. 28 Закона о рекламе, реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте размещения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, фирменное наименование (наименование) застройщика либо указанное в проектной декларации индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, может содержать коммерческое обозначение, индивидуализирующее объект (группу объектов) капитального строительства (в случае строительства многоквартирных домов - наименование жилого комплекса), если такое коммерческое обозначение (наименование жилого комплекса) указано в проектной декларации.

При проверке соблюдения названных требований следует исходить из того, что реклама должна содержать указание на конкретный источник необходимой информации.

В рассматриваемом случае размещенная информация является рекламой, следовательно, сведения о застройщике и проектной декларации, обязательны для указания.

Крымским УФАС России установлено и зафиксировано в акте осмотра сайта, что на сайте http://riviera-development.ru информация о строящемся жилом комплексе «Гурзуф Ривьера», а именно об строящихся объектах Таунхаусы Гурзуф Ривьера и Виллы Гурзуф Ривьера без обязательного размещения проектной декларации об объекте. Информации о том, где можно получить проектную декларацию в отношении указанных объектов на сайте http://riviera-development.ru не указано.

Таким образом, при размещении рекламы о строящихся объектах Таунхаусы Гурзуф Ривьера и Виллы Гурзуф Ривьера содержатся признаки нарушения требований ч. 7 ст. 28 Закона о рекламе, выразившиеся в размещении информации на сайте сайте http://riviera-development.ru о о строящихся объектах Таунхаусы Гурзуф Ривьера и Виллы Гурзуф Ривьера без сведений о проектной декларации либо указания на ее местонахождение.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 07/33-20 по признакам нарушения ч. 7 ст. 28 Закона о рекламе.

2. Признать лицом, участвующим в деле:

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе (рекламодатель) – ООО «Ривьера Девелопмент», адрес: 298600, Республика Крым, г. Ялта, набережная имени В.И. Ленина, д. 15.

3. Назначить дело №  07/33-20  к рассмотрению на 21 апреля 2020 г. в 10 ч. 00 мин. по адресу: г. Симферополь, ул. Александра Невского, 1, 5 этаж,  каб. 515.

4. Явка  лиц привлеченных к участию в рассмотрении дела  (представителей с надлежащим образом оформленными полномочиями) для участия в рассмотрении дела, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

5. ООО «Ривьера Девелопмент» к рассмотрению дела представить:

-правоустанавливающие документы, документы о регистрации, документы подтверждающие право деятельности ООО «Ривьера Девелопмент» (устав, учредительный договор, выписка из ЕГРЮЛ, лицензии, иное);

-письменные пояснения о соответствии размещенной на сайте http://riviera-development.ru рекламы о строящемся жилом комплексе «Гурзуф Ривьера», а именно об строящихся объектах Таунхаусы Гурзуф Ривьера и Виллы Гурзуф Ривьера без обязательного размещения проектной декларации об объекте, требованиям ч. 7 ст. 28 Закона о рекламе.

-копию проектной декларации о ЖК «Гурзуф Ривьера», а именно об строящихся объектах Таунхаусы Гурзуф Ривьера и Виллы Гурзуф Ривьера;

-письменные пояснения о месте и периоде распространения рассматриваемой рекламы.

Вся вышеуказанная запрашиваемая  информация должна быть заверена надлежащим образом (прошита и заверена печатью).

В соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений (информации), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей (ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ).

Председатель Комиссии                                                                         
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны