Определение №07/692 № 082/05/5-80/2022 от 6 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 082/05/5-80/2022 И НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА К РАССМОТРЕНИЮ

05.05.2022 г.                                                                                        г. Симферополь

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, заместитель руководителя Крымского УФАС России – ************, рассмотрев материалы **************** (далее – Заявитель) по факту распространения рекламных объявлений в офисе обособленного подразделения общества с ограниченной ответственностью  «*******» (далее – ООО «*******») путем их размещения у входной группы офиса ломбарда и непосредственно в офисе ломбарда,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее - Крымское УФАС России) поступили материалы от ********* в отношении ООО «********» о наличии признаков нарушения  статьи 5  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) по факту распространения рекламных объявлений в офисе ООО «*********» по адресу: г. *********, ул. ******, д.1*** путем их размещения у входной группы офиса ломбарда и непосредственно в офисе ломбарда.

Из представленных Заявителем фотоматериалов следует, что ООО «*******» распространяет рекламные объявления следующего содержания: «Займ под ПТС автомобиль остается у вас *********» путем их размещения у входной группы офиса ломбарда и непосредственно в офисе ломбарда по адресу: г. ********, ул.*******, д.160.

В указанных объявлениях содержится информация о предоставлении данным ломбардом денежных займов под залог паспорта транспортного средства (далее – ПТС).

Указанная информация в соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о рекламе является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.

В силу части 1 статьи 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара (пункт 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

Согласно предоставленных Заявителем сведений из государственного реестра ломбардов ООО «*******» является некредитной финансовой организацией.

Пунктом 1 статьи 358 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предусмотрено, что принятие от граждан в залог движимых вещей, предназначенных для личного потребления, в обеспечение краткосрочных займов может осуществляться в качестве предпринимательской деятельности специализированными организациями - ломбардами.

В соответствии с частью 3 и 4 статьи  2 Федеральный закон от 19.07.2007 № 196-ФЗ (ред. от 13.07.2020) «О ломбардах» (далее -  Закон о ломбардах) ломбард вправе ежедневно с 8 до 23 часов по местному времени принимать в залог и на хранение движимые вещи (движимое имущество), принадлежащие заемщику или поклажедателю и предназначенные для личного потребления, за исключением вещей, изъятых из оборота, а также вещей, на оборот которых законодательством Российской Федерации установлены соответствующие ограничения.

В соответствии с частью 2 статьи 7 Закона «О ломбардах» договор займа совершается в письменной форме и считается заключенным с момента передачи заемщику суммы займа и передачи ломбарду закладываемой вещи.

Исходя из пункта 1 статьи 358 ГК РФ предусмотрено, что принятие от граждан в залог движимых вещей, предназначенных для личного потребления, в обеспечение краткосрочных займов может осуществляться в качестве предпринимательской деятельности специализированными организациями - ломбардами.

Согласно пункту 3 статьи 358 ГК РФ закладываемые вещи передаются в ломбард.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о ломбардах ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.

Договор займа совершается в письменной форме и считается заключенным с момента передачи заемщику суммы займа и передачи ломбарду закладываемой вещи.

Из положений главы 4 Закона о ломбардах следует, что в случае, если заемщик не погашает обязательства перед ломбардом в срок, установленный договором займа, то по истечении установленного статьей 10 этого Закона льготного срока, ломбард вправе обратить взыскание на невостребованную вещь путем ее продажи (часть 2 статьи 12, часть 2 статьи 13), с целью удовлетворения требований ломбарда к заемщику (часть 1 статьи 13).

Таким образом, договор займа подразумевает передачу заложенной вещи в ломбард, поскольку именно из стоимости заложенной вещи подлежат удовлетворению требования ломбарда в случае невозврата денежных средств заемщиком.

В соответствии со статьей 336 ГК РФ предметом залога может быть всякое имущество, в том числе вещи и имущественные права, на которое может быть обращено взыскание.

Таким образом, предмет залога должен иметь стоимостную оценку, тогда как ПТС является документом, не имеющим стоимостной оценки. Следовательно, ломбард не сможет получить удовлетворение требований из стоимости ПТС в случае ненадлежащего исполнения или неисполнения заемщиком своих обязательств.

Заключение договора займа под залог ПТС без передачи транспортного средства свидетельствует о несоблюдении ломбардом норм, установленных ГК РФ и Законом о ломбардах.

Учитывая, что предметом залога является транспортное средство, а не ПТС, при этом реклама воспринимается потребителями буквально, в данном случае реклама ООО «*******» содержит нарушения, установленные пунктом 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, поскольку содержит не соответствующие действительности сведения о предмете залога.

Таким образом, распространение объявлений рекламного характера, которые  содержат не соответствующие действительности сведения, содержит признаки нарушения статьи 5 Закона о рекламе.

На основании части 6 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе ответственность несет рекламодатель.

Крымским УФАС России установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «*******» (******, ******, г. ******, ул. *******, д. 10, офис 1, ОГРН: *********, ИНН:**********).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, части 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1.Возбудить производство по делу № 082/05/5-80/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
(п.2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»).

2.Признать лицами, участвующими в деле:

  • лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе (рекламодатель) – ООО «*******» (******, *********, г.******, ул. ********, д. 10, офис 1, ОГРН: *********, ИНН:*********);
  • заявитель: ************. (******, г. *******, ул. *******, дом 18).

3.Назначить дело № 082/05/5-80/2022 к рассмотрению на 02 июня 2022г. в 12 час. 00 мин. по адресу: Республика Крым г. Симферополь, ул. А. Невского 1, этаж 5, каб. 515.

4. ООО «*******» в срок до 31 мая 2022 г. представить:

  • письменные пояснения по сути рассматриваемого дела;
  • копии учредительных документов (устав, сведения об учредителе, свидетельство о регистрации ЕГРИП, выписка из ЕГРИП, ИНН юридического лица), в отношении которого возбуждено производство по делу;
  • сведения о лице, ответственном за распространение вышеуказанной рекламы.

Вся вышеуказанная запрашиваемая информация должна быть заверена надлежащим образом (прошита и заверена печатью).

5. Участие в заседании комиссии будет организовано, в том числе, посредством удаленного доступа через программу «TrueConf Server» по ссылке: (https://fas1.tconf.rt.ru/c/6349709120).

Явка законных представителей сторон (представителей с надлежащим образом оформленными полномочиями) для участия в рассмотрении дела, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

Сторонам предлагается принять дистанционное участие в рассмотрении дела посредством интернет-видеоконференции с использованием плагина TrueConf, который можно скачать, перейдя по ссылке, либо выполнить предлагаемые действия по установке при первом входе в конференцию.

Интернет-видеоконференции проходят непосредственно в браузере, на веб-странице портала видеоконференций, либо с использованием приложения для мобильных телефонов.

Представителям Сторон необходимо не позднее одного дня до начала заседания комиссии направлять в Крымское УФАС России на адрес электронной почты to82@fas.gov.ru документы, подтверждающие полномочия (в теме письма обязательно указать дату время заседания, номер дела), а на заседании комиссии в дистанционном режиме продемонстрировать членам комиссии оригинал доверенности и документ, удостоверяющий личность (например, паспорт, военный билет и т.п.).

В соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в антимонопольный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, влечет наложение административного взыскания (часть 6 статья 19.8).

Связанные организации

Связанные организации не указаны